Презентация "Технологии деятельностного типа"
презентация к уроку на тему

Грудинина Рада Владимировна

Данную презентацию можно использовать для работы МО и при подготовке к аттестации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Была рада с Вами поработать! Презентацию к докладу «Научить «ловить рыбу» или технологии деятельностного типа в действии» выполнила Грудинина Рада Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоигирменской СОШ№ 3».

Слайд 2

Поступил мудро… Научил «ловить рыбу»… Научить учиться…

Слайд 3

Необходимость новой парадигмы образования 80 % первоклашек не хотят ТАК учиться (получение готовых знаний и социального опыта)…

Слайд 4

Мы ждем перемен… Главной целью образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения - формирование умения учиться.

Слайд 5

Деятельностный подход как условие достижения цели современного образования Хочешь научиться играть на флейте – играй! Я делаю – я усваиваю! Деятельностный подход как условие для достижения цели современного образования

Слайд 6

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 7

Деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 8

Система дидактических принципов деятельностного подхода

Слайд 9

Смелый шаг (синтез современных педагогических технологий) Деятельностная парадигма вбирает в себя продуктивные технологии: - технология продуктивного чтения; - технология проблемного обучения; - технология исследовательской деятельности; - технология проектной деятельности; - технология групповой работы; - здоровьесберегающие технологии; - информационные технологии и т.д.

Слайд 10

Рождение положительных эмоций Эмоции счастья Удовлетворенности своими результатами

Слайд 11

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение заранее запланированного результата Проблематизация Определение темы Целеполагание Планирование деятельности Реализация Презентация

Слайд 12

Из личного опыта Долговременный проект «Как превратить празднование православного праздника «Дня Любви, Семьи и Верности» в семейную традицию?»

Слайд 13

8 июля – День Семьи, Любви и Верности (памяти святых Петра и Февронии Муромских) .

Слайд 14

Тип урока: ? Учение, мать, повторение. Стратегия «Глоссарий» Тема: ? Продукт, прогноз, технология, деятельность, чтение, диалог, автор.

Слайд 15

Тип урока : повторение Тема: «Технология продуктивного ч тения как средство для достижения цели современного образования»

Слайд 16

Не только знать, но и думать… Самостоятельно понимать текст… Мы ли, не мы ли?

Слайд 17

I этап: предвосхищение, предугадывание (антиципация). Смысловая Тематическая Эмоциональная Название имя автора п ортрет ключевые слова - иллюстрации - жанр Смысловая Тематическая Эмоциональная н аправленность текста

Слайд 18

II этап: работа с текстом во время чтения (диалог с текстом). Первичное чтение: - самостоятельное - комбинированное - слушание. 2. Перечитывание текста. (медленное, «вдумчивое » повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов ). Беседа по содержанию текста. Выразительное чтение . -выявление первичного восприятия - выявление совпадений первоначальных предположений - анализ текста

Слайд 19

III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией Выявление и формулирование основной идеи Знакомство с писателем Творческие задания

Слайд 20

Стихотворение В. Лапина «Утро». Утром было много чудес: В.О. .

Слайд 21

Появился ветерок – И исчез. Мыли облаку бока Облака – Стало облако белей Молока. А потом на небольшой Высоте Самолёт один смешной Пролетел В. О.

Слайд 22

Помахал он сверху липам, Домам – И умчался по своим По делам . В. П. Творческое задание: ? Это важно! Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации

Слайд 23

Маленькие находки большого дела Замена репродуктивных заданий продуктивными . М.Горький , « Детство», 7 класс. Задание: Представь , что ты, человек 21 века, оказался в семье Алексея. За какие действия членов семьи ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни (используй форму творческой работы – письмо). Создай КИМ по тексту (упражнение учебника). Задания формулируй по образцу. Предложи разные варианты формулировок заданий. Задание 4 . - Выпишите слово, в котором правописание согласной не зависит от последующей согласной. - Выпишите слово с единообразной приставкой, в котором правописание согласной не зависит от последующей согласной. - Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующей согласной. - Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости последующего согласного. - Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от согласного корня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии деятельностного типа: проектно-исследовательская деятельность в преподавании химии

Тезисы выступления на VI окружной педагогической конференции «Деятельностный метод как средство реализации современных целей образования»...

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа

Цели и задачи образования 21 века, перечень современных методов, их результат применения...

Современные образовательные технологии деятельностного типа

Осмысление основ современных образовательных технологий деятельностного типа (технологии смыслового чтения и работы с текстом; технологии проблемного диалога; технологии оценивания образовательных дос...

Презентация " Технологии деятельностного типа применяемые при изучении химии".

При реализации новых образовательных стандартов урок приобретает иное значение.  Наиболее рационально- использование  разных видов технологий деятельностного типа....

«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»

Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...

Вопросы-задания деятельностного типа

Материал к урокупо теме «Русская литература эпохи постмодернизма» Вопросы-задания  деятельностного типа по книге Татьяны Толстой "Факир"...