Выступление на семинаре "Учет результатов ГИА"
материал по теме

Савенкова Ирина Геннадьевна

Выступление "Учет результатов ГИА по химии при совершенствовании образовательных программ» на районном семинаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад «Учет результатов ГИА по химии при совершенствовании образовательных программ»

Слайд1.Добрый день, Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с  наступающим новым учебным годом. Желаю крепкого здоровья и отличного настроения !

Слайд2.Тема моего доклада: «Учет результатов ГИА  по химии при совершенствовании образовательных программ»

Слайд3.Экзамен - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении несколько лет изучения предмета в школе.

Подготовка к итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ОГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. Учителя стараются подготовить обучающихся с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий, элективных курсов. Кроме того, старшеклассники посещают курсы, покупают различные пособия для подготовки к ЕГЭ. Родители нанимают репетиторов. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и ОГЭ.Для обучающихся 11 классов-цель поступление в ВУЗ. Для обучающихся 9-ых классов-продолжение образования в школе или в ССУЗах.

Слайд4.Список 17 школ,об-ся которых приняли участие в ОГЭ.В 2016г обучающиеся 9-го класса помимо русского языка и математики обязательно должны были избрать 2 предмета для сдачи экзамена по выбору. Химию в нашем районе выбрало 47 человек .

Слайд5.Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

  •  0—8 баллов — отметка «2»
  •  9—17 баллов — отметка «3»
  • 18—26 баллов — отметка «4»
  • 27—34 баллов — отметка «5»

Слайд6.Учащихся набравших максимальное количество баллов в районе нет, 3 учащихся набрали по 27 баллов.(«5»)- (Гришина Ангелина,преподаватель  Абышева Ирина Александровна, Пойменная средняя  школа; Клачковская Юлия,преподаватель-Олейник В.И.;Фотфундинов Дмитрий,преподаватель-Бойко Татьяна Александровна,Коуракская средняя школа )

Слайд7.      «5»-3чел           «4»-16чел         «3»-21чел              «2»-7чел

Слайд8.Кол-во обуч-ся не справившихся с заданиями базового уровня(А1-А15)

Задание 10-70%           7-53%               12-49%            9-45%             11-43%

Слайд9-11.Анализ работ ОГЭ:согласно спецификатора,

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Количество не справившихся с заданием

1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

11

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

14

3

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

18

4

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

7

5

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

12

6

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

19

7

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

25

8

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

17

9

Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов

21

10

Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных

33

11

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

20

12

Химические свойства солей (средних)

23

13

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безо- пасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

19

14

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

18

15

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

15

16

В1

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов

«0»

«1»

«2»

1

21

25

17

В2

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кисло- тах (уксусной и стеариновой). Биологи- чески важные вещества: белки, жиры, углеводы

13

28

6

18

В3

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

21

15

11

19

В4

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

31

11

5

20(3б)

С1

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции

«0»

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

15

12

8

12

-

-

21(3б)

С2

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

26

7

2

12

-

-

22(5б)

С3

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

36

4

3

3

1

-

Слайд12.Обратить внимание!

  • Химические свойства простых и сложных веществ.
  • Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
  • Реакции ионного обмена и условия их осуществления
  • Решение задач: Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества.

Слайд13.Список 9 школ,об-ся которых сдавали ЕГЭ.В 2016г ЕГЭ по химии сдавали 18 человек,4 человека с работой не справились, не преодолев порог.

Слайд14. «36-59»  баллов -7обучающихся

Кол-во баллов

Ф.И. обучающегося

Ф.И.О.преподавателя

ОУ

77

Ликоченко Дарья

Олейник Вера Ивановна

Тогучинская средняя школа№1

75

Пивень Евгений

Яшкина Надежда Игоревна

Горновская средняя школа

70

Жуков Дмитрий

Олейник Вера Ивановна

Тогучинская средняя школа№1

68

Матюнина Ксения

Яшкина Надежда Игоревна

Горновская средняя школа

67

Кузнецова Антонина

Лысова Светлана Викторовна

Владимировская средняя школа

65

Савостикова Наталья

Яшкина Надежда Игоревна

Горновская средняя школа

63

Свириденко Анастасия

Яшкина Надежда Игоревна

Горновская средняя школа

Слайд15-17.Анализ ЕГЭ, согласно спецификатора:

задания

Проверяемые элементы содержания

Количество не справившихся с заданием

1

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d- элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояния атомов

4

2

Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

6

3

Ковалентная химическая связь, ее разновидно- сти и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия свя- зи). Ионная связь. Металлическая связь. Водо- родная связь

5

4

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

4

5

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зави- симость свойств веществ от их состава и строения

8

6

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

6

7

Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземель- ных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

7

8

Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных

4

9

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные хи- мические свойства кислот

10

10

Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)

4

11

Взаимосвязь неорганических веществ

5

12

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и про- странственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

4

13

Характерные химические свойства углеводо- родов: алканов, циклоалканов, алкенов, дие- нов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)

6

14

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола

6

15

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфи- ров. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)

10

16

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории

4

17

Характерные химические свойства азотсодер- жащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества – белки

9

18

Взаимосвязь углеводородов и кислородсодер- жащих органических соединений

9

19

Классификация химических реакций в неорга- нической и органической химии

7

20

Скорость реакции, ее зависимость от различ- ных факторов

9

21

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые элек- тролиты. Реакции ионного обмена

3

22

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. На- учные методы исследования химических ве- ществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные ре- акции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений

9

23

Понятие о металлургии: общие способы полу- чения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере про- мышленного получения аммиака, серной ки- слоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

14

24

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей; вычисление мас- совой доли вещества в растворе

9

25

Расчеты объемных отношений газов при хи- мических реакциях. Тепловой эффект химиче- ской реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции

8

26

Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции ве- ществ

8

ПОВЫШЕНЫЙ

«0»

«1»

«2»

27

Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений

9

4

5

28

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее

3

1

14

29

Электролиз расплавов и растворов (солей, ще- лочей, кислот)

7

1

10

30

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

10

2

6

31

Обратимые и необратимые химические реак- ции. Химическое равновесие. Смещение рав- новесия под действием различных факторов

6

1

11

32

Характерные химические свойства неоргани- ческих веществ: – простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; ком- плексных (на примере соединений алюминия и цинка)

13

2

3

33

Качественные реакции на неорганические ве- щества и ионы. Качественные реакции орга- нических соединений

12

4

2

34

Характерные химические свойства углеводо- родов: алканов, циклоалканов, алкенов, дие- нов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

9

3

6

35

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фено- ла, альдегидов, предельных карбоновых ки- слот, сложных эфиров

11

1

6

ВЫСОКИЙ

«0»

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

36(3б)

Реакции окислительно-восстановительные

7

2

3

6

-

-

37(4б)

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

9

2

5

1

1

-

38(5б)

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

13

-

1

1

2

1

39(4б)

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

10

4

1

3

-

-

40(4б)

Нахождение молекулярной формулы вещества

12

2

3

-

1

-

Слайд18.Универсальные рекомендации учителям-предметникам:

  • адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
  • исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
  • организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;
  • индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;
  • составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета  к ГИА и ЕГЭ.

Слайд19.Спасибо за внимание!

В чем причина такого результата ЕГЭ?

1.Недостаточное количество часов химии в старшей школе (1 час в неделю)

2.Неопределенность обучающихся, проблема с выбором профессии

3. Несформированность способов и приемов учебной деятельности

4. «Настояли» родители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с новым учебным годом !

Слайд 2

Учет результатов ГИА по химии при совершенствовании образовательных программ 2016

Слайд 3

Экзамен - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении нескольких лет изучения предмета в школе.

Слайд 4

Список школ, обучающиеся которых приняли участие в ОГЭ (47 обуч-ся ) ОУ Количество обучающихся сдававших ОГЭ ОУ Количество обучающихся сдававших ОГЭ Тогучинская СШ №1 5 Пойменная СШ 4 Тогучинская СШ №2 2 Коуракская СШ 3 Тогучинская СШ №3 11 Горновская СШ 3 Тогучинская СШ №4 2 Завьяловская СШ 3 Степногутовская СШ 1 Зареченская СШ 1 Ключевская СШ 2 Буготакская СШ 1 Сурковская СШ 1 Владимировская СШ 1 Лебедевская СШ 2 Шахтинская СШ 1 Березиковская СШ 2

Слайд 5

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1) 0—8 баллов — отметка «2» 9—17 баллов — отметка «3» 18—26 баллов — отметка «4» 27—34 баллов — отметка «5»

Слайд 6

Обучающиеся, набравшие по 27 баллов (отметка «5») № п / п Ф.И. обучающегося школа Ф.И.О. преподавателя 1 Гришина Ангелина Пойменная СШ Абышева Ирина Александровна 2 Клачковская Юлия Тогучинская СШ №1 Олейник Вера Ивановна 3 Фотфундинов Дмитрий Коуракская СШ Бойко Татьяна Александровна

Слайд 7

ОГЭ по химии.

Слайд 8

Количество не справившихся с заданиями базового уровня(1-15)

Слайд 9

Анализ работ ОГЭ :согласно спецификатора Задания: базовый уровень № задания Проверяемые элементы содержания Количество не справившихся с заданием 10 Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных , кислотных 33 7 Электролиты и неэлектролиты . Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 25 12 Химические свойства солей (средних) 23 9 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 21 11 Химические свойства оснований. Химические свойства кислот 20

Слайд 10

Задания: повышенный уровень (2 балла) № задания Проверяемые элементы содержания Количество не справившихся с заданием 19 Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ «0» «1» «2» 31 11 5 18 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) 21 15 11

Слайд 11

Задания с развернутым ответом № задания Проверяемые элементы содержания Количество не справившихся с заданием 22 (5 б) «мысленного эксперимента». Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления «0» «1» «2» «3» «4» «5» 36 4 3 3 1 - 21 (3 б) Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции 26 7 2 12 - -

Слайд 12

Обратить внимание! Химические свойства простых и сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления Решение задач: Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества.

Слайд 13

Список школ, обучающиеся которых приняли участие в ЕГЭ (18 обуч-ся ) ОУ Кол-во обуч-ся ОУ Кол-во обуч-ся Тогучинская СШ №1 6 Владимировская СШ 1 Тогучинская СШ №2 1 Зареченская СШ 1 Тогучинская СШ №3 1 Пойменная СШ 1 Горновская СШ 5 Янченковская СШ 1 Борцовская СШ 1

Слайд 14

ЕГЭ по химии. «36-59» баллов -7обучающихся Кол-во баллов Ф.И.обучающегося Ф.И.О.преподавателя 77 Ликоченко Дарья Олейник Вера Ивановна 75 Пивень Евгений Яшкина Надежда Викторовна 70 Жуков Дмитрий Олейник Вера Ивановна 68 Матюнина Ксения Яшкина Надежда Викторовна 67 Кузнецова Антонина Лысова Светлана Викторовна 65 Савостикова Наталья Яшкина Надежда Викторовна 63 Свириденко Анастасия Яшкина Надежда Викторовна

Слайд 15

Анализ ЕГЭ :согласно спецификатора Задания: базовый уровень № задания Проверяемые элементы содержания Кол-во не справившихся с заданием 23 Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). 14 9 Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов . Характерные хи - мические свойства кислот 10 15 Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды) 10

Слайд 16

Задания ЕГЭ: повышенный уровень (2 балла ) № задания Проверяемые элементы содержания Количество не справившихся с заданием 32 Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа)…. «0» «1» «2» 13 2 3 33 Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений 12 4 2

Слайд 17

Задания с развернутым ответом. № задания Проверяемые элементы содержания Количество не справившихся с заданием 38 (5б) Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений «0» «1» «2» «3» «4» «5» 13 - 1 1 2 1 39 (4б) Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если … 10 4 1 3 - - 40 (4б) Нахождение молекулярной формулы вещества 12 2 3 - 1 -

Слайд 18

Учителям-предметникам необходимо : адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; индивидуально выполнять экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на конференции. Результаты работы учителей русского языка и литературы за 2015-16г

Результаты работы учителей русского языка и литературы за 2015-16г...

Выступление перед коллективом "Результаты работы в проекте УКО"

Выступление перед коллективом "Результаты работы в проекте УКО"...

Выступление по теме "Результаты мониторинга: изучение дисциплин духовно-нравственного направления в образовательных организациях Смоленской области"

Программа семинара-совещания "Духовно-нравственные традиции и православная культура в системе дополнительного образования детей", 29.09.2015 г....

Педсовет. Выступление по теме: «Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении».

ПедсоветВыступление по теме:«Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении»....