ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС
олимпиадные задания (7 класс) по теме

Нехай Фатима Аскербиевна

   Начальным и очень важным этапом ученических олимпиад являетсяшкольный, в котором принимает участие максимальное количество желающих учащихся 7-11 классов. Именно после проведения школьного этапа выявляются наиболее подготовленные учащиеся, из числа которых затем формируют команды на участие в районных (республиканских) олимпиадах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_7_klass.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ

2016-2017  УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

Задания аналитического раунда для 7-х классов

На выполнение ВСЕХ заданий аналитического раунда отводится  90 минут.

Задание включает 5 задач.

Максимальная общая сумма баллов за решение всех задач – 50.

Задание1.

   Эти природные объекты имеют различное происхождение: могут быть вулканическими, материковыми, коралловыми. Располагаются по одиночке либо образуют группы. По размерам среди них есть большие и маленькие. На некоторых из них располагаются государства. Как вы думаете, о каком природном объекте идет речь? (2 балла)

Как называется группа этих объектов? (2 балла) Как называется самый большой из всех, существующих на Земле? (2 балла) Где он расположен? (2 балла) Назовите любой (какой знаете) из тех, которые относятся к России. (2 балла).

Количество баллов – 10

Задание 2.

Напишите кто:

1. Доказал, что Земля имеет форму шара_______________________________________________

2. Дал название науке, которую вы изучаете сейчас______________________________________

3. Впервые применил масштаб и стороны горизонта_____________________________________

4. Составил первую настоящую карту_________________________________________________

5. «Обошел» вокруг Антарктиды_____________________________________________________

6.Покорил Северный полюс (1909)___________________________________________________

7.Дошел до Южного полюса_________________________________________________________

8.Погрузился на дно Марианской впадины (1960)_______________________________________

9.После путешествия написал: «Книгу», которая вошла в Золотой фонд мировой литературы____________________________________________________________________

10.Он открыл морской путь в Индию_________________________________________________

Количество баллов — 10.

Задание 3.

Напишите, как называется (слова-определения):

1.Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу через атмосферу и с суши в океан ____________________________________________________________________________

2.Сравнительно небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой _____________________________________________________________________________

3.Части океана или моря, глубоко вдающиеся в сушу, но свободно соединяющиеся с океаном (морем) __________________________________________________________________________

4.Основная часть гидросферы, которая покрывает почти ¾ земной поверхности _____________________________________________________________________________

5.Место на глубине, где образуется разрыв и смещение пород при землетрясении _____________________________________________________________________________

6.Горячий фонтанирующий источник ________________________________________________

7.Метомарфическая горная порода, образовавшаяся из песчаника_____________________________________________________________________

8.Излившаяся на поверхность магма__________________________________________________

9.Самый плотный слой атмосферы___________________________________________________

10.Прибор для измерения атмосферного давления______________________________________________________________________

Количество баллов — 10.

Задание 4.

На приведенных рисунках вы видите изображения стран и рисунки, характеризующие

эти страны.

  1. Впишите в пустые поля под каждым контуром название страны; под каждым рисунком – поясняющую подпись, что (или кто) на изображении.
  2. Впишите во вторую колонку таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «страна – рисунок». Поясните, почему вы так сделали.

Объект

Рисунок

Пояснение

А

Б

В

Количество баллов — 10.

Задание 5.

Российские географы-путешественники не только исследовали территорию России, но и внесли существенный вклад в открытие и познание земного шара. Определите пропуски в тексте о российских исследователях и их вкладе в историю географических открытий мира. Ещё в Средние века новгородцы совершали плавания по Ледовитому океану на остров Грумант, который сегодня называется ____ (1) и принадлежит государству ____ (2). Одним из первых географических описаний, составленным русским купцом ____ (3), является книга «Хождение за три моря», в которой автор повествует о своём путешествие в ____ (4) в 1468–1474 гг. В XVII в. русские мореплаватели Ф. Попов и ____ (5) открыли пролив между Азией и Америкой, который сегодня называется ____ (6) пролив, а крайняя восточная точка Евразии, с географическими координатами ____ (7), носит имя одного из этих исследователей. В честь русского путешественника названа также и крайняя северная точка Евразии – ____ (8) на полуострове ____ (9). Офицер русского флота Витус Беринг и его помощник ____ (10) руководили Великой Северной экспедицией, в ходе которой, помимо современных российских территорий и акваторий в  Тихом  океане, был исследован архипелаг Алеутские острова, которые на сегодняшний день принадлежат государству  США.

Количество баллов — 10.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ

2016-2017  УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

Задания тестового раунда для 7-х классов

На выполнение ВСЕХ заданий тестового раунда отводится 45 минут.

Сумма баллов за ВСЕ правильные ответы на тесты  – 15.

1. Какое утверждение о географических различиях в продолжительности дня и ночи на Земле верно?

А) Продолжительность дня на тропиках всегда больше продолжительности ночи.

Б) Самый длинный полярный день наблюдается на Южном полярном круге.

В) Самая длинная полярная ночь наблюдается на Северном полярном круге.

Г) Продолжительность дня на экваторе всегда равна продолжительности ночи.

2. В какой из перечисленных стран Евразии в летнее время дожди выпадают крайне редко?

А) Индия                Б) Испания

В) Япония              Г) Норвегия.

3. Первыми европейцами, открывшими восточные берега Северной Америки, были:

       А) голландцы.

       Б) португальцы

       В) норманны

       Г) испанцы

4. В настоящее время зоны рифтовых разломов земной коры на суше наиболее отчетливо выражены на материках:

         А)  Северная Америка и Южная Америка    Б) Австралия и Африка

         В)  Африка и Евразия                                      Г) Евразия и Южная Америка.

5. К бассейну какого океана относится Средиземное море?

А) Индийского

Б) Тихого

В) Атлантического

Г) Северного Ледовитого

6. Для какой природной зоны характерны такие условия формирования как постоянно высокие температуры круглый год, большое количество атмосферных осадков, выпадающих круглогодично и ежедневно:

А) тундра;    Б) тайга;    В) степь;   Г) влажные экваториальные леса.

7. В какой горной системе количество высотных природных поясов будет больше:

А) Уральские горы;    

Б)  Гималаи;    

В) Саяны;     

Г) Скандинавские горы.

8. Средняя соленость Мирового океана составляет:

А) 42 ‰;     Б) 20‰;      В) 35‰;      Г) 7 ‰;

9. Укажите самое высокогорное озеро Южной Америки.

А) Титикака

Б) Маракайбо

В) Виктория

10. Выберите правильное утверждение о циркуляции воздушных масс по сезонам в субтропическом климатическом поясе:

А) зимой и летом господствуют тропические воздушные массы;

Б) зимой – умеренные воздушные массы, летом – тропические;

В) зимой – тропические воздушные массы, летом – умеренные;

Г) зимой – тропические воздушные массы, летом – экваториальные.

 

11. Это дерево знаменито своими необычными пропорциями. Оно одно из самых толстых деревьев в мире — при средней окружности ствола 9—10 м, его высота всего 18-25 м (в "Книге рекордов Гиннесса" за 1991 г. рассказывается о дереве диаметром целых 54,5 м.). Наверху ствол разделяется на толстые, почти горизонтальные ветви, образующие большую, до 38 м в диаметре, крону. В сухой период, зимой, когда дерево сбрасывает листву, он приобретает курьезный вид дерева, растущего корнями вверх. О каком дереве идет речь:

А) секвойя;   

Б) вельвичия;   

В) баобаб;   

Г) эвкалипт?

12. Выберите правильное утверждение, в котором указаны материки по мере увеличения их площади:

А) Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия;

Б) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия;

В) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Африка, Северная Америка, Евразия;

Г)Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Евразия.

13. Кто первым достиг южного полюса?

А) Д. Кук

Б) Р. Амундсен

В) И. Ф. Крузенштерн

14. Три плавания в областях Тихого океана провел английский мореплаватель

А) Васко да Гама                    

Б) Д.Кук      

В) Тур Хейердал

15. Если именованный масштаб карты в 1 см 300 километров, то численный масштаб

А) 1 : 30 000                    

Б) 1 : 300 000                          

В) 1 : 3 000 000                      

Г) 1 : 30 000 000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

 География как наука и предметная область отличается рядом отличительных особенностей. Прежде всего, это специфика объекта изучения – земной поверхности и еетерриториальной дифференциации,...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.8 КЛАСС

Начальным и очень важным этапом ученических олимпиад являетсяшкольный, в котором принимает участие максимальное количество желающих учащихся 7-11 классов. Именно после проведения школьного этап...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС

Целями школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии (далее – Олимпиада) являются: стимулирование интереса обучающихся к географии; выявление и развитие у об...

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии 2019/2020 учебного года. 5 класс

Подбор заданий для проведения школьной олимпиады в 5 классе....

Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ 2021-2022 год. Школьный этап

Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием обязательного минимума содержания основных образовательных программ по курсу ОБЖ и требований к уровню подготовки учащихся 7 - 8 класса. Урове...