Презентация к теме "Рациональное использование времени урока"
презентация к уроку на тему

Байматова Дилбар Солиевна

"Рациональное использование времени урока, как важное условие получения качественных знаний по предмету».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_shkno44_2016.pptx315.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мастер – класс» « Рациональное использование времени урока, как важное условие получения качественных знаний по предмету».

Слайд 2

Что такое время? ВРЕМЯ - Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи.

Слайд 3

Что такое время? Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени?

Слайд 4

Регламент – это Правила, регулирующие порядок какой-л. деятельности. разг. Отведенное – согласно такому распорядку – время для выступления, доклада.

Слайд 5

Рациональный - РАЦИОНАЛЬНЫЙ , - ая, -ое; -лен, -льна. 1. Относящийся к разуму. Рациональное познание. 2. Разумно обоснованный, целесообразный. Рациональное использование средств. Рациональное питание.

Слайд 6

Рациональное время «Рациональное использование времени урока, как важное условие получения качественных знаний по предмету» , поскольку в массовой школе урок – это основная организационная форма, в рамках которой и строится творческая работа педагогов.

Слайд 7

Модель урока русского языка Модель урока русского языка составляется произвольно, однако должна содержать обязательные компоненты. Таковыми являются: дата проведения урока; тема; цель и задачи (обучающая, развивающая, воспитывающая); этапы; распределение времени ( хронометрирование ) этапов урока; оборудование. Модель урока должна также отражать отбор учебного содержания; логику подачи учебного материала (в логике развития обучаемого при сохранении логики науки); технологию обучения (выбор методов и способов обучения, организационных форм обучения, этапов учебной работы).

Слайд 8

Модель урока определяет его этапы: 1) организационный этап (предполагает постановку целей и задач урока); 2) этап актуализации ранее полученных знаний; 3) этап усвоения новых знаний; 4) этап развития умений и навыков на основе полученных знаний (упражнения); 5 ) этап подведения итогов (фиксируется достижение целей урока, оценивается работа учащихся, учителем осуществляется самооценка результатов профессиональной деятельности ). 6) Этап знакомства выполнения домашнего задания;

Слайд 9

О сновные требования по организации уроков русского языка. Целенаправленность, чёткость и содержательная логика урока. Цели, сформулированные учителем при подготовке к уроку, должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.

Слайд 10

Основные требования по организации уроков русского языка. Цели, поставленные учителем перед учащимися на уроке, должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся. Все выполняемые на уроке упражнения должны соответствовать теме урока и способствовать достижению поставленной цели, каждое новое упражнение должно опираться на предыдущее и делать шаг вперёд.

Слайд 11

Основные требования по организации уроков русского языка. Методы и формы организации учебной деятельности должны быть адекватны теме, цели и содержанию урока. Конечный результат должен соответствовать поставленной цели и достигаться наиболее оптимальным способом.

Слайд 12

Реализация коммуникативно-деятельностного подхода. Ведущие требование – правильно организованная речевая направленность урока, развитие речи учащихся и навыков свободного владения языком в различных ситуациях общения.

Слайд 13

Основные направления работы: Связная речь (работа над текстом, пересказы, обучающие устные и письменные изложения и сочинения); Развитие синтаксического строя речи (работа над предложением и словосочетанием); Словарно -лексическая и словообразовательная работа (работа по обогащению словарного запаса учащихся); Работа над звуковой культурой речи (артикуляция, правильное произношение).

Слайд 14

Основные требования к письменной речи учащихся Минутки чистописания на каждом уроке (5-7 минут): 2 класс – не менее 2 строк; 3 класс – 2-3 строчки; 4 класс – 3-4 строчки. Образцы букв и соединений прописываются в тетрадях учащихся: во 2 классе – на каждом уроке; в 3 классе – 2-3 раза в неделю; в 4 классе – 1-2 раза в неделю.

Слайд 15

Словарная работа Систематическая и системная работа по усвоению правописания слов (словарных слов).Проводится на каждом уроке как отдельный этап урока (5-8 минут урока) или как дополнительный компонент в процессе работы по каллиграфии (для отработки графических навыков берутся словарные слова), включается в другой вид деятельности.

Слайд 16

Основные требования к письменной речи учащихся Использовать на уроке диктанты различных видов(предупредительный, выборочны й, словарный и др.).Необходимо практиковать обучающие диктанты различных видов (до 10 минут урока).

Слайд 17

Инструктаж учителя о выполнении домашней работы: 1)проверка понимания содержательной части упражнения:(2-3 минуты) - Просмотрите домашнее упражнение. - Что требуется сделать? - На какое правило? - Почему? - Давайте еще раз прочитаем правило.

Слайд 18

Инструктаж учителя о выполнении домашней работы: 2) проверка понимания формальной стороны – как оформить запись? Проведение в конце урока мини-проверочной работы как диагностики к следующему уроку. Самый объективный способ узнать качество своей (учительской) работы – проведение в конце урока мини-проверочной работы (продиктовать 2-3 слова или 1 предложение со словами на то правило, которое отрабатывалось на уроке). Результаты работы покажут учителю, на что следует обратить внимание при разработке содержания следующего урока.

Слайд 19

Подведение итогов Проведение в конце урока мини-проверочной работы как диагностики к следующему уроку. Самый объективный способ узнать качество своей (учительской) работы – проведение в конце урока мини-проверочной работы (продиктовать 2-3 слова или 1 предложение со словами на то правило, которое отрабатывалось на уроке). Результаты работы покажут учителю, на что следует обратить внимание при разработке содержания следующего урока.

Слайд 20

Выполнение обще дидактических требований: Лингвистическая грамотность; рациональное распределение времени на уроке; наличие обратной связи (фронтальный опрос; учебный диалог; оперативные проверочные работы; использование перфокарт, карточек для индивидуальной работы, цветовые сигнальные карточки и др );


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образование и использование временных форм в немецком языке"

Эту работу можно использовать в 9 классе в качестве контрольной работы по теме "Временные формы глаголов"....

Счет лет в истории и лента времени. Урок истории в 5 классе с использованием ИД

Разработка урока истории в 5 классе с применением Интерактивной Доски...

Использование времен в английском языке

Шпаргалка по временам английского языка в картинках...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Использование времен английского языка для развития коммуникативных навыков в общеобразовательной школе

Данная статья говорит о важности изучения английского языка в современном мире. Учмтелю необходимо заинтересовать учащихся в изучении английского языка. Также существуют особенности в изучении граммат...

Презентация "Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен."

—Введение—Глава 1. Указатели времени в лингвистике—Глава 2. Роль указателей времени в предложении—§1. Настоящее время (Present Tense)—§2. Прошедшее время (Past Tense)—§3. Будущее время ...