Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку на тему

Культина Наталья Павловна

Мой опыт использования презентаций на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_multimediynykh_prezentatsiy_po_russkomu_yazyku.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках русского языка Автор: учитель русского языка и литературы Культина Н.П. Образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 «Образовательный центр» г.о.Октябрьск

Слайд 2

Цели и задачи обучения русскому языку Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

Слайд 3

Компьютер - новый инструмент в педагогике Компьютер, как любой инструмент, можно использовать по-разному, с разным успехом в разных руках. Сейчас это новый инструмент в руках учителя. Работать, конечно, стало интереснее. В ходе работы рождаются методические находки и возникают проблемы. Овладеть инструментом поможет передача опыта. Может быть, этот опыт будет кому-то полезным.

Слайд 4

Презентация - это форма подачи материала в виде слайдов

Слайд 5

Правописание корней с чередованием А ( перед СТ , Щ ) - ра ст - - ра щ - возраст растить выращивать приращение О ( перед остальными) - ро с- заросли вырос Исключение

Слайд 6

Правописание корней с чередованием А ( перед СТ , Щ ) - ра ст - - ра щ - возраст растить выращивать приращение О ( перед остальными) - ро с- заросли вырос Исключение р о сток, р о стовщик, Р о стов, отр а сль, Р о стислав

Слайд 7

Основные группы сложных предложений Сложные предложения Бессоюзные Союзные Сложносочиненные Сложноподчиненные

Слайд 8

Основные группы сложных предложений

Слайд 9

Между однородными членами стоит союз И Союзы А, НО Однородные члены связаны не только с главным словом в предложении, но и между собой

Слайд 10

В каком слове пишется буква И? пр...интересное плаванье пр...брежный магазин пр...бывать в гостинице

Слайд 11

В каком слове пишется буква Е? пр...вередливый капитан пр...кратить работу пр...бывать в порт

Слайд 12

Найдем Начнем его (по числам) Если зависимое вместе с ним , то тип подчинительной связи Итак, чтобы определить тип подчинительной связи, мы… ГЛАВНОЕ СЛОВО ИЗМЕНЯЕТСЯ СОГЛАСОВАНИЕ ИЗМЕНЯТЬ

Слайд 13

“ Ро werPoint” создание мультимедийных презентаций Методические находки: составление проекта урока, работа в парах, взаимооценка(содержание, оформление, защита) Ученики учатся структурировать материал, самостоятельно работать с информацией, защищать свою работу, оценивать труд других, воспринимать критические замечания. Лист взаимоконтроля В 3-х балльной шкале Содер-жание Оформ-ление Защита 1 3 2 3 3 3

Слайд 14

Критерии подготовки презентации Оформление слайдов Стиль Соблюдайте единый стиль. Фон Выбирайте холодные тона. Использование цвета Используйте не более трёх цветов. Анимационные эффекты Они не должны отвлекать внимание от информации. Содержание информации Используйте короткие предложения. Расположение Важная информация должна быть в центре экрана. Шрифты Для заголовков - 24-32. Для информации – 12-20. Пишите строчными буквами. Способы выделения информации Следует использовать: рамки, цвета, стрелки, диаграммы, иллюстрации. Объём информации Ключевой пункт на отдельном слайде.

Слайд 15

Варианты организации деятельности с презентациями Учитель фронтально объясняет тему с использованием презентации. Ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного. Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания. Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или ее части. Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Задание: изучить материал и расположить слайды в нужном порядке.

Слайд 16

Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Задание: уберите все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос. Ученики получают презентацию и вопрос более широкий и объемный. Задание: дополните презентацию с помощью любых источников и ответьте на вопрос. Ученики получают задание по теме и папку с набором рисунков, причем в этом наборе могут быть лишние и ненужные рисунки. Задание: Создать презентацию по заданной теме с использованием необходимых рисунков из предложенных или добавлением своих. В каждый слайд кроме рисунка вставить небольшой текстовой фрагмент (тезис). Задание: из большой презентации нужно вычленить подтемы и создать несколько маленьких презентаций, по которым подготовить сообщения. Варианты организации деятельности с презентациями

Слайд 17

Применение компьютерных технологий позволяет наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем.

Слайд 18

Внедрение ИКТ в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Школа информационного общества должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и сформировать у него информационные умения, способствующие его успешной социализации. ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.

Слайд 19

Литература и интернет ресурсы Луцева Е. А., Мажарова М. М. «Использование мультимедийных презентаций на уроках русского языка и литературы» - М.: 2006. Селевко Г.К.Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. Кушнер М. Презентации для "чайников. — М.: «Диалектика», 2006. Супрунова А. В. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы. - http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,4911/Itemid,118/ Методическое пособие по работе с программой создания презентаций Microsoft PowerPoint http://www.sergun-2.narod.ru/metod_pp.htm Создание базовой презентации в PowerPoint 2007 http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010194282.aspx Система создания презентаций Microsoft Power Point http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st40301.htm

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата.

Презентация подготовлена для выступления на августовской конференции учителей русского языка и литературы «Формирование компетентности учителей русского языка и литературы как одно из ключевых направл...

Использование на уроках русского языка системно-деятельностной технологии при обучении детей с ОВЗ

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приводят к их неуспеваемости в школе. Особенно слабо усвоенными оказываются те разделы программы, которые требуют значите...

Создание условий для самореализации личности обучающегося на уроках русского языка и литературы через осуществление деятельностного подхода

Я глубоко уверена, что полнота, глубина, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, осознанность и прочность знаний, то ...

Создание системы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах

Это разработка методического проекта учителя "Создание системы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы"...

Игра как метод создания психологической комфортности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах

Игра как метод создания психологической комфортности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах...

Текст как основа создания обучающей и развивающей речевой среды на уроках русского языка

Текст - это преде всего информация. Информация имеет разные уровни: фактуальная, концептуальная, подтекстовая. Работа с текстом является основой для обучающей и развивающей среды на уроках русского яз...

Статья:«Система использования на уроках русского языка и уроках внеклассного чтения поговорок и пословиц»

Содержание:• Актуальность• Педагогическая значимость• Цель• Задачи• Условия• Участники• Формы и виды работы• Ожидаемый результат...