анализ работы методического объединения учителей математики
учебно-методический материал на тему

Дорн Лариса Николаевна
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики 
за 2016 – 2017учебный год.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики

за 2016 – 2017учебный год.

В составе ШМО работает 7 учителей:

учителя математики  - 5 (Дорн Л.Н.,Кужугалиева В.В., Шайхутдинова С.В., Фирсова М.В., Герасимова Г.Ф.)

учителя информатики  - 2 (Садкова Ю.П., Хакимова Н.Д .)

Все учителя имеют высшее образование.

Два учителя имеют высшую квалификационную категорию.

Заседания ШМО:

    В текущем учебном году работа ШМО проводилась в соответствие с методической темой школы «Совершенствование организации, содержания и форм учебно-воспитательного процесса, система научно-методического и медико-психологического сопровождения, связанных с введением ФГОС ООО, и поиск новых форм интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся» и методической темой ШМО «Использование современных технологий в обучении математике, и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».

Основная  задача методического объединения:

- применение современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе для повышения качества знаний учащихся, развития мыслительной деятельности и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

            В связи с этим были проведены заседания ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:

- анализ работы ШМО за 2015– 2016 учебный год,  разработка рабочих программ и планирование учебного материала на 2016 – 20167 учебный год,

- вопросы преемственности в  пятых и десятых классах,

- подготовка учащихся и учителей к ЕГЭ и ОГЭ,

- подготовка к школьным педагогическим советам,

- применение компьютерных технологий в процессе обучения,

- формирование УУД на  уроках математического цикла,

- конструирование текстовых задач по различным уровням осознанности,

- изучение концепции проекта всеобщего математического образования, организация работы с учетом проекта,

-изучение различных линий УМК,

- подготовка и проведение внеклассных мероприятий с целью формирования и развития  интереса  учащихся  к предметам  математического и информационного направления.

       Работа учителей МО была направлена на выполнение поставленных задач.

Учителя принимали участие в работе педагогических советов школы.

        Учителя ШМО  продолжают изучение теоретических основ современных образовательных технологий, внедряют в образовательный процесс современные педагогические технологии, для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений активно внедряют тестовую методику оценки учебных достижений школьников, развивают другие методики оценки личностных достижений учащихся, обобщают опыт по проведению предметных мониторингов, совершенствуют профессиональное мастерство  в работе с родительской общественностью, продолжают работу по совершенствованию вычислительных навыков учащихся, применяют в образовательном процессе личностно – ориентированные технологии, проводят работу с одаренными детьми.

В данном учебном году особое внимание уделялось  теме «Эффективность работы учителей  МО по обеспечению качества образования». 

В данном учебном году учителя продолжили комплектовать кабинеты математики и информатики, они пополнили различные папки, создали карточки, достаточное количество тестов (тематических и контрольных), причем не только на бумажных носителях, но и в электронном варианте. Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности большинства членов МО учителей математики и информатики. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предмету. Члены МО также использовали ресурсные возможности  Интернета в своей работе .Необходимо отметить активную деятельность членов МО по освоению Интернет-пространства.

 5 учителей  имеют свои сайты, где делятся своими наработками.

Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения, весь год они  осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на одном из заседаний МО рассказали об итогах своей работы.

ФИО

Тема самообразования

Кужугалиева Валентина Владимировна

Организация опроса теоретического материала на уроках математики

Герасимова Гульшат Ферразовна

Активные методы обучения при обучении математике.

Дорн Лариса Николаевна

ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике

Шайхутдинова София Валетдиновна

Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики

Фирсова Марианна Вадимовна

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Садкова Юлия Петровна

Методика преподавания информатики и ИКТ

Хакимова Наталья Дмитриевна

 Игровая деятельность на уроках   информатики

В прошедшем  учебном году члены МО прошли повышение квалификации.

Фамилия, имя,

отчество

учителя

Название курсов

1

Кужугалиева В.В.

1.        Решение задач   ЕГЭ по математике (72 часа)

2.

Садкова Ю.П.

Курсы при УлГТУ

Участие учителей в методической работе:

     Учителя МО приняли участие в работе  городского методического объединения учителей научно – математического цикла, на заседаниях которого были рассмотрены  вопросы, посвященные системе работы учителя при подготовке к ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

На базе нашего лицея был проведен    городской семинар   по теме «Создание условий для реализации профессионального стандарта учителя в условиях ФГОС ООО». С докладом по данной теме выступала руководитель ШМО математики Дорн Лариса Николаевна.  Все учителя математики методического объединения дали открытые уроки и мероприятия.

Результаты учебной деятельности (ЕГЭ и ОГЭ):

В 2016-2017  учебном году учителя большое внимание уделяли подготовке учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Учащиеся были ознакомлены с правилами оформления бланков ЕГЭ, на уроках в системе применялись тестовые технологии, были организованы консультации, дополнительные занятия, индивидуальные занятия, учителями оформлены стенды, содержащие информацию по ЕГЭ, были организованы собеседования с родителями и учащимися девятых и одиннадцатого классов.    Результатом совместной деятельности учителей и учащихся являются итоги ЕГЭ и ОГЭ. Все учащиеся одиннадцатых и девятых классов аттестованы.

Математика

класс

Учебный год

Средний балл учащихся

11профильный уровень

2016 - 2017

47

11 базовый уровень

2016 - 2017

Процент качества знаний 92%

класс

Учебный год

Процент качества знаний

  9

2016 – 2017

64%

Анализ пробного ТДТ

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 2016-2017 уч.году

Качество знаний  по школе по математике в сравнении за последние 3 года:

 

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Успеваемость

100%

99%

99%

качество знаний

53%

25%

44%

СОУ

55%

54%

51%

Качество знаний в сравнении за последние 3 года отдельно по каждому учителю:

Дорн Л.Н.

 

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Успеваемость

100%

100%

99%

качество знаний

38%

38%

40%

СОУ

49%

51%

49%

Кужугалиева В.В.

 

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Успеваемость

100%

100%

100%

качество знаний

61%

54%

52%

СОУ

67%

57%

55%

Фирсова М.В.

 

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Успеваемость

100%

100%

100%

качество знаний

21%

28%

44%

СОУ

48%

45%

51%

Шайхутдинова С.В.

 

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Успеваемость

100%

100%

100%

качество знаний

22%

35%

37%

СОУ

42%

48%

50%

Герасимова Г.Ф.

 

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Успеваемость

92%

97%

качество знаний

16%

46%

СОУ

39%

51%

Внеклассная работа по предметам:

Учителя проводят внеклассную работу по предметам. Были проведены школьные туры Всероссийской олимпиады по этим предметам, в которых приняли участие учащиеся 5 - 11 классов. Учащиеся получили грамоты призеров,  победителей и участников школьной олимпиады по математике.

Трое учеников Ишмуратова Алсу, Миронова Виталина и Пичугина София были участниками городского тура олимпиады по математике .

      Учащиеся 5-9 классов  принимали участие во Всероссийской заочной олимпиаде «Олимпус», "Кенгуру", "Юный предприниматель"(Тока Ксения 6 класс- победитель)

Команда 6-го класса участвовала в конкурсе "Во всех науках мы сильны" и заняла 1-е место среди 6-х классов всех школ  по математике.

Ученицы 8 класса Инякова Анна и Астраханова Татьяна участвовали в научно-практической конференции "Шаг в будущее" и заняли 2-е место.

Так же участвовали и в школьной неделе наук. Ученицы 8 класса Инякова Анна и Астраханова Татьяна дали мастер-класс для учеников 3-го класса с темой "Некоторые приемы устного счета". Эти же ученицы заняли 1-е место в школьном этапе "Вместе в будущее" , выступали с проектом "Извлечение квадратного корня без калькулятора".

            Большая роль в этом учебном году отводилась внеурочной деятельности по математике . В 5-8-х классах велась внеурочная деятельность "Математический клуб".В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как  на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

В рамках декады математики в апреле  5-11 классы выпустили  листовки «Математические иллюзии», были проведены выступления учащихся  «Интересное в математике» ,  в 6-х классах прошла игра «Математическая карусель» ,в 9-10 классах  «Брейн-ринг»   и др. мероприятия.  Так же в рамках декады математики был проведен городской семинар    , в ходе которого были даны открытые уроки  и мероприятия:

1. Дорн Л.Н.- 8 класс "Решение систем уравнений"

2. Шайхутдинова С.В. "Формулы сложения и вычитания синуса и косинуса"

3. Кужугалиева В.В. 6кл. "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"(урок-зачет)

4. Фирсова М.В. 6 кл. "Раскрытие скобок"

5. Герасимова Г.Ф. 5 кл. "Турнир по городам математики"(внеклассное мероприятие)

Таблица участия педагогов и учащихся в 2016-2017 уч. году

№п\п

конкурс

Фио педагога

уровень

результат

1.

Всероссийская олимпиада по информатике от проекта mega-talant.com 25 апреля 2017

Хакимова Н.Д.

Всероссийский

участие

2

Конкурс по информатике "День бэкапа". 24 апреля 2017

Хакимова Н.Д.

Всероссийский

участие

3

XXI Открытый международный очно-дистанционный фестиваль "Компьютерная страна" Клуб преподавателя

Хакимова Н.Д.

Всероссийский

участие

4.

Юный предприниматель

Фирсова М.В

Герасимова Г.Ф.

Всероссийский

Победитель Тока Ксения (6 кл.)Уч. Фирсова М.В.

5

Во всех науках мы сильны

Городской

  6 класс- 1 место (уч. Кужугалиева В.В.)

8 кл.-2 место (уч. Дорн Л.Н.)

9 кл.-2 место (уч. Шайхутдинова С.В.)

6

Шаг в будущее

Дорн Л.Н.

Городской

Астраханова Т,Инякова А.- 8 кл.-2 место

7

Вместе в будущее

Дорн Л.Н.

школьный

Астраханова Т,Инякова А.- 8 кл.-1 место

8

Олимпус

Шайхутдинова С.В

Дорн Л.Н.

Герасимова Г.Ф.

Фирсова М.В.

Кужугалиева В.В.

Всероссийский

9

Олимпис

Герасимова Г.Ф.

Всероссийский

 Победители и призеры:Герасимова Д., Герасимов Д.-1 место, Кучма- 1 место,и др.

10

Кунгуру

Шайхутдинова С.В

Дорн Л.Н.

Герасимова Г.Ф.

Фирсова М.В.

Кужугалиева В.В.

Всероссийский

Бутина Алена-6 класс-диплом

II степени(уч. Кужугалиева В.В.)

11

Красный тюльпан Надежды

Садкова Ю.П.

Областной

Шебурова П., Шишканова Е., Гаджиева К.-2 место

12.

Конкурс презентаций "Работа ШМО математики"

Дорн Л.Н.

городской

2 место.

Необходимо доработать:

 В течение 2016 – 2017 года учителям следует сделать отчеты о работе по темам самообразования.

Необходимо продолжить работу над обобщением опыта работы учителей при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ и по изучению и применению современных технологий в учебном процессе.

Необходимо отрабатывать УУД на уроках.

Результаты полугодовых, итоговых контрольных работ и экзаменационных работ  показали, что многие учащиеся допускают вычислительные ошибки, поэтому учителям необходимо обратить внимание на отработку вычислительных навыков учащихся, провести срезовые работы, выполнить их анализ. Провести стартовые контрольные работы в 5- ом классе  в соответствии с ФГОС, результаты проанализировать

Выводы:

В целом, считаем, что работу методического объединения можно считать удовлетворительной. Тематика заседаний отражала проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Учителя стали поднимать больше вопросов воспитательного характера. В основу работы они ставят не просто сам процесс приобретения знаний учащихся, а различные формы и методы этого приобретения. Большая работа проводилась по подготовке учащихся к экзаменам по математике в 9 кл. (учитель Шайхутдинова С.В.) и 11 кл. (учитель Кужугалиева В.В.)  

Между тем следует обратить внимание на то, что:

-  недостаточно ведется работа по обобщению и применению передового педагогического опыта;

- недостаточно освоено применение в работе исследовательских и проектных методик;

- недостаточно велась работа по выявлению одаренных детей и по подготовке учащихся к олимпиадам;

- необходимо более полно использовать оборудование в кабинете математики;

- дозировка домашних заданий иногда превышает норму, что отрицательно влияет на сохранение здоровья учащихся.

Задачи на новый учебный год:

 - разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- активнее  использовать информационно-коммуникативные технологии при проведении учебных занятий и при подготовке к экзаменам;

- больше внимания уделять развитию самостоятельности мышления учащихся, что будет способствовать формированию умений решать задачи и, в конечном итоге, повышению качества математического образования;

- больше внимания уделять не только отработке стандартных алгоритмов решения задач, но и формированию умений применять знания для решения задач в несколько измененной или новой для ученика ситуации; чаще использовать задачи практического содержания.

Руководитель МО         ________________(Л.Н. Дорн).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики

Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....

Анализ работы методического объединения учителей математики

Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «С...

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016 - 2017 учебный год...