Обобщение опыта по теме «Музыкально-театральные постановки как средство развития творческих способностей детей»
материал по теме

Зарипова Миляуша Афраимовна

Данный материал был подготовлен для выступления  на районном методическом объединении учителей музыки Чеховского района Московской области и обобщает трехлетний опыт работы автора в качестве руководителя музыкально-театральной студии Новобытовской средней общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo._obobshchenie_opyta.docx19.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Обобщение опыта по теме «Музыкально-театральные постановки как средство развития творческих способностей детей»

Выступление на районном методическом объединении учителей музыки                                  

Выступление подготовила

учитель музыки Новобытовской СОШ

Зарипова Миляуша Афраимовна

21 ноября 2017 год

Современное общество нуждается в социально активных творческих личностях, способных понимать общечеловеческие ценности, способными к творческому труду, сочинительству, фантазированию. В формировании перечисленных качеств у детей в школе большую роль способна сыграть театральная педагогика, в частности занятия музыкальным театром.

В Новобытовской средней общеобразовательной школе вот уже четвертый год существует музыкально-театральная студия. За три года были поставлены музыкальные спектакли «Волк и семеро козлят на новый лад» (музыка А. Рыбникова), «Царевна-лягушка» (на мелодии популярных песен), «Фантазии на темы мифов Древней Греции». Каждый спектакль для детей и учителя – это радость творчества, неоценимый сценический опыт. Участники студии также выступают с различными музыкально-театральными номерами на школьных мероприятиях, муниципальных конкурсах.

Целью занятий в нашей студии является развитие художественно-творческих способностей ребенка, приобретение внутренней свободы, снятие мышечных зажимов, развитие самобытности образного и пластического мышления, творческого темперамента, подвижности воображения и фантазии, наблюдательности, художественного вкуса, активизации инициативы, развитие умения выражать в творчестве свое отношение к окружающему миру.

Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире. Театральное искусство предоставляет возможность каждому ребенку «прожить» на сцене множество фрагментов за короткий промежуток времени, обогатить его социальным опытом, который ребенок не может получить в реальной жизни. В процессе театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон. Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы.  Робкому и застенчивому ребёнку театрализация помогает стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Театр музыкальный помимо всего перечисленного помогает ребенку развить вокальные навыки, помогает осознать взаимосвязь между сценическим образом и музыкальной интонацией.

Важно и то, что, занимаясь театральным искусством, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, осваивают язык жестов и мимики, развивают навыки общения и соучастия, контактности, доброжелательности и взаимоуважения.

Важнейшим в детском театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Занимаясь в нашей музыкально-театральной студии, каждый ребенок получает возможность:

  • реализовывать свой творческий потенциал, собственные творческие замыслы;
  • владеть певческим голосом как инструментом самовыражения;
  • участвовать в коллективной творческой деятельности;
  • представлять широкой публике результаты собственной музыкально-театральной творческой деятельности;
  • использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для пластического интонирования, театральной импровизации дома, в кругу друзей и сверстников;
  • организовывать самостоятельную музыкально-творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...

Театральное искусство как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на ...

Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Разработали воспитателиШевацук Н.ЮЗорина С.В. Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...