Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2013-2014 уч.год
учебно-методический материал на тему

Лисицына Татьяна Николаевна

Анализ кафедры гуманитарного цикла -а 2-13-2014 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

кафедры гуманитарного образования

за 2013-2014 учебный год.

     Кафедра гуманитарного образования  второй год работает над   методической темой «Освоение и внедрение   деятельностных технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях внедрения ФГОС. Для работы на  данной  темой  была поставлена цель: «Повышение уровня педагогического мастерства педагогов через освоение и внедрение деятельностных технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях внедрения ФГОС».

     Реализация цели осуществлялась через решения  следующих задач:

  1. Освоение технологии проектирования современного урока через  проведение мастер-классов, открытых уроков и мероприятий.
  2. Систематизировать деятельность учителей по темам самообразования через создание портфолио.
  3. Расширить поле деятельности с талантливыми и одаренными детьми через участие в интернет - конкурсах, олимпиадах, проектах.

    Работа кафедры велась в следующих направлениях:

  1. Методическая работа с  учителями;
  2. Учебно-воспитательная работа с учащимися;

    Основные формы и методы работы кафедры –  заседания, круглый стол,  представление накопленного учителями опыта, проведение мастер -классов как на уровне кафедры, так и на общешкольном уровне,  проведение и посещение открытых уроков и мероприятий коллег, организация  спец-курсов, факультативных и элективных занятий  с одаренными детьми, а так же  участие в различных конкурсах и интернет-проектах с учащимися.

      В состав кафедры гуманитарного образования в этом учебном году входят 22 педагога из них:

  • Учителей русского языка и литературы – 11
  • Учителей  английского языка – 4
  • Учителей истории и обществознания – 4
  • Учитель музыки -1
  • Учителей искусства - 2

   Повысили свою квалификацию через  процедуру аттестации в этом учебном году 9 человек:

  1. Салангина О.В. – I квалификационная категория
  2. Кристинкова С.В. - I квалификационная категория
  3. Шумилов Е.Н.  - I квалификационная категория
  4. Ковалева Ю.В. – базовая  квалификационная категория
  5. Мезенцев В.И. – базовая  квалификационная категория
  6. Попкова Н.С. – базовая  квалификационная категория
  7. Кан О.Н. – базовая  квалификационная категория
  8. Луйх Т.А. – базовая квалификационная категория
  9. Зверева Е.А. – базовая квалификационная категория

Не имеют на сегодняшний день аттестации – 3 человека (Хасанова И.И.,   Цветкова Г.С., Поспелова  Т.Б.)

    Из числа неаттестованных  1 человек – молодой специалист (Хасанова И.И.)       и  2 учителя  будут проходить аттестацию в начале следующего учебного года.  

     Таким образом,  большая часть  педагогического коллектива  кафедры гуманитарного образования имеют аттестацию.

     Все педагоги в соответствии с темами самообразования активно  участвуют в инновационной деятельности школы, осваивают современные  технологии проектирования   урока, 13 педагогов участвуют в эксперименте по опережающему внедрению ФГОС второго поколения на базе 5 и 6 классов. Все педагоги:

  • прошли курсы повышения квалификации по темам связанным с введением ФГОС,  
  •  разработали  рабочие программы с учетом требований ФГОС,
  •  проводили открытые уроки  в 5 и 6 классах и посещали уроки коллег,
  •  разработали и реализуют   программы внеурочной деятельности.

    С целью обмена накопленным опытом учителями нашей кафедры были проведены открытые уроки:

  1. Загваздина Л.В и Ульрих Т.М.-   интегрированный урок по литературе и английскому языку в 6 а классе «Проблема истинного искусства в рассказе О Генри «Последний лист»;  
  2. Цветкова Г.С. -  урок по истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности!»;
  3.  Белкова Н.В. -  урок английского языка с использованием  эвристических ситуаций в 5 классе;
  4. Салангина  О.В.- урок русского языка в  6 «Б» классе «Неоднородные определения»;
  5. Пестова Л. В.- урок в 6б классе «Артикли перед географическими названиями»- технология критического мышления;
  6. Хасанова И.И. – урок русского языка  «Корень слова» в 5 г классе;
  7. Закирова А.М.- «Путешествие в страну «Местоимения» в 5а классе;
  8. Лисицына Т.Н. – урок в 7 б «М. Горький «Мать изменника»: пути анализа текста;
  9. Луйх Т.А. – урок в 5а классе «Одежда говорит о человеке»

А так же посетили  открытые уроки коллег  других предметных кафедр (математики, биологии, географии)

     3 учителя нашей кафедры активно  участвовали в организации и проведении   общешкольных школьных семинаров:

  • Пестова Л.В.  Семинары  « Технология критического мышления в контексте ФГОС».
  • Загваздина Л.В.  «Технология  системно - деятельностного метода обучения»
  • Лисицына  Т.Н.  «Технология  работы с текстов в контексте ФГОС»
  • А так же представляли опыт  на районных семинарах и методических объединениях.

    Продолжают реализацию профильного обучения   4 учителя  (Лисицына Т.Н., Ульрих Т.М., Гилева Г.Г, Гудукас И.М.)

  • разработали  рабочие программы с учетом требований  профильного усиления предметов;
  •   проводят дополнительные   курсы для подготовки к итоговой аттестации учащихся;
  •  участвуют с  учащимися, имеющими повышенную мотивацию в различных олимпиадах и дистанционных конкурсах.

     В течение учебного года кафедра работала следующим образом:

-  было проведено 6 заседаний кафедры, на которых рассматривались  такие  вопросы  как:

  • планирование,  анализ работы кафедры гуманитарного образования, а также самоанализ педагогов;
  • рассмотрение и утверждение рабочих программ, а так же промежуточный контроль   за их реализацией;
  • рассматривались формы и методы  работы с одаренными детьми;
  • обсуждались инновационные подходы в работе с неуспевающими детьми;
  • анализировались итоги контрольных срезов и комплексных контрольных работ и пробных экзаменов;
  • обсуждались вопросы реализации  программ школьного компонента;
  • обсуждались вопросы формирования заказа учебников на следующий учебный год;
  • на круглом столе  проведено обсуждение  годового отчета  губернатора округа;  
  • обсуждались  правила внутреннего распорядка,  критерии премирования и положение о  стимулировании работников и другие локальные акты школы;
  • обсуждались кандидатуры на награждения;

- ряд педагогов кафедры представляли  обобщенный опыт работы по разным направлениям и с  разными категориями учащихся (Пестовой Л.В., Белковой Н.В.,  Цветковой Г.С.);

- в межсекционный период работы   педагоги с учащимися  активно участвовали в различных конкурах и интернет – проектах, организовывали   урочную и внеурочную деятельность учеников.

     1)  В рамках внеурочной деятельности  с классами, обучающимися по ФГОС второго поколения,  педагоги разработали и реализовали следующие программы:

  • Салангина О.В. 6 «Б» класс: «Секреты орфографии», «Комплексный анализ текста» в 5в классе
  •  Ковалёва Ю.В. 5 «Б» класс: «Техника понимания художественного текста», "Секреты  грамматики»- 6 Г класс
  • Ульрих Т.М. 6 «А» класс: «Английская грамматика».
  • Закирова А.М  «5А» «Секреты орфографии»

    2) В рамках работы по углублению  учебного материала для учащихся и подготовки их к итоговой аттестации были разработаны и реализованы следующие программы:

  • Загваздина Л.В. 8 А класс  - факультатив «Искусство владеть словом»
  • Лисицына Т.Н. в 9 а классе «Основы культуры речи», в 7 б классе «Практическая грамматика»;
  • Закирова А.М. в 9б классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»;
  • Казанцева К.С. в 8 В классе «От технологии с КИМ- к успешному экзамену»;
  • Гилева Г.Г. в 9 а классе «Человек и общества»,  профильный курс в 10 «А» классе по истории «Путешествие в прошлое».    

   3)  В рамках работы с одаренными детьми, с целью подготовки учеников к участию  в олимпиадном движении 2014 года, под руководством Ульрих Т.М.,  учителями кафедры был разработан и проведен краткосрочный комплексный курс  по русскому языку и литературе, а так же составлена программа индивидуальной работы  по истории и иностранному языку. Данная работа завершилась  комплексной олимпиадой, все участники которой успешно справились с предложенными заданиями.

     Таким образом, педагоги кафедры  реализуют  большой спектр  программ внеурочной деятельности, направленный как на   работу с одаренными детьми, так и на  подготовку к итоговой аттестации учащихся. По итогам года все программы успешно реализованы, ряд программ будет продолжен в будущем году.

       Впервые в этом учебном году вместо предметных недель была проведена  декада гуманитарных наук.

      В соответствии с приказом «О проведении декады гуманитарных наук»,   с планом методической  работы  школы и планом работы кафедры гуманитарного образования, с целью  повышения мотивации учащихся  к изучению предметов гуманитарного цикла, развития творческого потенциала учащихся и педагогов, с  14.04.2014 по 21.04.2014 года  учителями и учащимися была проведена декада гуманитарных наук. В течение недели  были проведены мероприятия по русскому и литературе, истории и обществознании, английскому языку и искусству.

    Всего было проведено 7 крупных  мероприятий, охватывающих все предметные области гуманитарного  образования.

    В целом, запланированные мероприятия декады гуманитарных наук, посвященные  празднованию года Культуры в России, прошли на высоком организационном уровне, охватили  все классы  средней и старшей школы, позволили  педагогам и учащимся максимально раскрыть свои творческие,  познавательные и организационные способности. Все мероприятия были выдержанны в рамках заявленной единой темы.

      Большое внимание  учителями  гуманитарных предметов уделялось олимпиадному движению 2013 года. Так, в школьном туре предметной олимпиады  по предметам гуманитарного цикла   приняли участие 142 ученика (76 учеников – в прошлом году). Олимпиада проходила по таким предметам как русский язык, литература, английский язык, история, обществознание, право, МХК.

        На районном уровне  нашу школу представляли 64 ученика (16 учеников (23 участия) – в прошлом году),  причем ряд учащихся по нескольким предметам (Дегтярева А.,  Алиева Д., Белоусов А.). Победители и призёры в количестве 10 человек:

  1. Ефремова Е–МХК –2 место(Салангина О.В.), история – 1 место(Гилева Г.Г.),
  2. Алиева Д – обществознание 3 место (Гилева Г.Г),
  3. Закирова Э. – русский язык 2 место  (Ульрих Т.М.),
  4. Дегтярёва А. русский язык – 1 место, обществознание – 1 место, английский язык 1 место (Казанцева К.С., Пестова Л.В.,  Поспелова Т.Б.),
  5. Мажарцев К. русский язык 1 место (Лисицына Т.Н.),
  6. Белоусов А. русский язык 3 место (Лисицына Т.Н.).

         Активно учителями кафедры привлекались ученики, имеющие  высокую мотивацию к учению по отдельным предметам, к участию в различных конкурсах районных и региональных, а так же всероссийских интернет - проектах и  интернет – олимпиадах:

  • Предметные чемпионаты  (Русский язык и литература, английский язык, история, обществознание, экономика)
  • Международная олимпиада по  предметам «Снейл» (история, обществознание, английский язык, русский язык и  литература)
  • Всероссийские международные конкурсы «Новый урок» (история, обществознание, английский язык, русский язык и  литература)
  • Всероссийский дистанционный конкурс «Инфоурок» (история, обществознание, английский язык, русский язык и  литература)
  • Проектная декада (литература, МХК )
  • Синяя птица  (литература)
  • Волшебная книга (литература)
  • Архивы нашей памяти (литература, история)
  • Русский медвежонок (русский язык)
  • Районном конкурсе  сочинений и рисунков, посвященных Дню Конституции (обществознание, литература)
  • Всероссийская интернет-олимпиада по истории и обществознанию  «Летописец»
  • Международный  проект  «Видео урок» (история, обществознание)

      Таким образом, все педагоги кафедры  проводят  большую работу  с  одаренными детьми, на сегодняшний день уже накоплен большой опыт и создана  база  заданий для подготовки детей  и их  участия в подобных конкурсах.  Итоги большинства конкурсов подведены, все участники   и победители  были отмечены либо в рамках  школьного НОУ, либо  «школы эрудитов», либо на   классных часах.

ВЫВОДЫ:

  • Кафедра гуманитарного образования работает в соответствии с нормативными документами и планом работы на 2013-2014 учебный год.
  • Идет процесс накопления  теоретических и практических материалов  по темам самообразования.
  • В соответствии с планом  идет процесс обмена  опытом работы на кафедре, на общешкольном уровне, на районном уровне.
  • Педагоги  кафедры  активно работают с одаренными детьми, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
  • Педагоги  активно пополняют  собственные портфолио материалами как теоретического характера, так и  результатами участия в различного уровня конкурсах с одаренными детьми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Признать работу кафедры гуманитарного образования удовлетворительной.
  • Отметить  активность и  творчество в работе   таких педагогов как:

Пестовой Л.В., Белковой Н.В., Салангиной О.В.,  Ульрих Т.М.,  Лисицыной Т.Н., Загваздиной Л.В.,  Гилевой Г.Г.,  Цветковой Г.С.,  Ковалевой  Ю.В.,  Хасановой И.И., Закировой А.М.,  Кристинковой С.В., Гудукас И.М.

  • Продолжить в будущем  году  работу по накоплению и обмену опытом  в контексте ФГОС.
  • Продолжить работу с одаренными детьми и провести  комплексные  курсы по индивидуальным планам  в  первом полугодии 2014-2015 учебного  года.

 Подготовила:

 руководитель кафедры

 гуманитарного образования

 Гудукас И.М.

 09.06.2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Протокол № 4 заседания МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района Ставропольского края.Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...

Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 уч. год

Анализ методической работы ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013/2014 уч. год...

Анализ работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2013-2014 учебный год

Представлен отчёт о работе методического объединения за учебный год, определены цели и задачи на следующий период....

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год

В анализе руководителя кафедры указаны результаты деятельности педагога и учащихся....

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год

В анализе руководителя кафедры представлены материалы  деятельности педагога и учащихся...