Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год
материал на тему

Лисицына Татьяна Николаевна

В анализе руководителя кафедры представлены материалы  деятельности педагога и учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

кафедры гуманитарного образования

2014-2015 учебный год.

   В 2014-2015 учебном году кафедра гуманитарного образования работает над целью: повышение профессионального мастерства педагогов  через освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  1. создание условий для творческого и профессионального роста педагогов в контексте ФГОС;
  2. повышение качества образования учащихся, формирование их личностной, предметной и метапредметные компетентности в рамках гуманитарного образования, способствующих успешной социализации.

Направления деятельности кафедры гуманитарного образования:

  1. управленческая деятельность;
  2. профессиональное самообразование учителей кафедры гуманитарного образования;
  3. работа с одаренными детьми.

 

    В составе кафедры работают 21 учитель: учителей русского языка и литературы – 10 человек, учителей английского языка – 5, учителей истории и обществознания – 5 человек, учитель музыки –1, из них вновь прибывших в этом году    специалистов – 4 учителей (Марченко О.И., Тельнова И.С., Лукина Е.Ю., Смирнов В.С.)

Всего на кафедре учителей высшей категории – 2 (Лисицына Т.Н. и Казанцева К.С.);

первой квалификационной категории – 8  педагогов (Пестова ЛВ, Гудукас И.М., Гилева Г.Г., Марченко О.И., Кристинкова С.В., Тельнова И.С., Салангина О.В., Закирова А.М.);

соответствие  квалификации – 10 учителей, не имеющих квалификационной категории - 1 учитель Смирнов СВ.

    В течение 1 полугодия  учителя кафедры  активно повышают квалификацию через прохождение курсов -10 учителей (5-Тьюторское сопровождение внедрения ФГОС; 1- менеджер образования; 4 – формирование УУД у детей с ОВЗ),  прошли аттестационные испытания на соответствие квалификации – 3 учителя (Богданова ОА, Цветкова ГС, Поспелова ТБ). Во 2 полугодии прошли переподготовку в формате  районных семинаров по подготовке и процедуре проведения ЕГЭ и ОГЭ учителя  Поспелова Т.Б. и Марченко О.И.,  и прошла аттестационные испытания на 1 квалификационную категорию Цветкова Г.С.

  Учителя кафедры  Пестова Л.В., Загваздина Л.В., Лисицына Т.Н., Салангина О.В.,  Закирова А.М., Тельнова И.С., Гудукас И.М.  обобщили  и представили опыт работы  по опережающему внедрению ФГОС второго поколения на региональном уровне в  рамках  работы стажировочной площадки для учителей  округа по теме «От формирования УУД – к активной  социальной позиции» (формирование УУД в условиях перехода на ФГОС ООО).

    Учитель  русского языка и литературы Салангина О.В. представляла  нашу школу на районном конкурсе «Учитель года» и стала победителем.   Творческую и методическую помощь в подготовке конкурсантки сыграла  команда учителей в состав которой входили  следующие педагоги нашей кафедры: Казанцева К.С., Тельнова И.С., Лисицына Т.Н., Закирова А.М., Загваздина Л.В., Гудукас И.М.

     Практически все учителя нашей кафедры активно реализуют  программы ФГОС второго поколения, учителя Лисицына Т.Н., Гилева Г.Г. и Гудукас И.М., Закирова АМ, Салангина О.В. реализуют программы профильного обучения  в школе третьей ступени. Учителями  гуманитарной кафедры в этом году реализуется  18 программ внеурочной деятельности за счет часов школьного компонента. Это и программы направленные на углубление и расширение  предметного материала, и программы  направленные на  подготовку обучающихся к итоговой аттестации и программы по работе со слабоуспевающими детьми. А так же реализуются программы  в рамках платных образовательных услуг.

   Учителя Гилева Г.Г., Пестова Л.В., Гудукас И.М. приняли активное участие в разработке материалов для школьного этапа всероссийской олимпиады.    

   Во втором полугодии учителя кафедры (Тельнова И.С.- урок развития речи в 5 а, Цветкова Г.С.- урок истории в 5б,  Марченко О.И- урок истории в 5а, Лисицына Т.Н. –урок развития речи в  5в, Гудукас И.М.- урок ОДНК народов России в 5в и 5б, Закирова А.М.- урок русского языка в 6 а , Смирнов В.С.- урок английского языка в 5б и 5в классах) приняли активное участие в подготовке и проведение  методического семинара, где представили опыт работы и интересные формы проведения уроков в рамках внедрения ФГОС второго поколения

    Два учителя истории Марченко О.И. и Гудукас И.М. приняли участие в районном методическом конкурсе творческих разработок  уроков и занятий «Лучший урок», представив на конкурс уроки по темам: «Природа и люди Древней Индии» для 5 класса и «Города на карте Югры» для 10  класса.

    Учитель истории и обществознания Цветкова Г.С. приняла участие во всероссийском конкурсе методических разработок  уроков  «Инфоурок» с разработкой внеклассного занятия «Сказки малочисленных народов севера».

 Лукина Е.Ю. приняла участие во всероссийском  конкурсе методических разработок «Инфоурок» с разработкой внеурочного занятия по английскому языку «Веселое рождество».

  Лисицына Т.Н. принимает участие в окружном конкурсе «Лучший учитель Югры» в номинации «Лучший урок года», представляет разработку урока по творчеству Кронида  Гарновского.

    Группа педагогов, реализующих программы профильного обучения представили опыт работы,  показав открытые уроки в 10-11 классах (Закирова А.М. урок русского языка в 10 а классе, Гудукас И.М. урок обществознания в 10 а классе, Лисицына Т.Н. урок в 10 б классе).

   На районном методическом объединении учителей  в этом учебном году выступали  Гудукас И.М. с докладом «Изменения в исторической концепции по теме Вторая мировая и Великая отечественная война», Тельнова И.С. с докладом «Новое в подготовке и проведении ЕГЭ» и Пестова Л.В. с докладом

    Учителя  кафедры Цветкова Г.С., Марченко О.И., Ковалева Ю.В. и Смирнов В.С. приняли участие в школьном семинаре в рамках реализации преемственности начальной школы и среднего звена в форме деловой игры.

 

   Инновационным в этом учебном году  для учителей кафедры было внедрение нового безоценочного курса для учащихся 5 классов (ФГОС второго поколения) «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – учитель Гудукас И.М. и новой формы итоговой аттестации в 11 классе – экзаменационное сочинение – Тельнова И.С. и реализация ФГОС второго поколения  с учащимися ОВЗ.

   

      Большая работа проводится  с одаренными детьми. В этом году на школьном этапе всероссийской олимпиады по предметам гуманитарного цикла приняли участие 72 обучающихся  5-11 классов, на муниципальном уровне представляли нашу школу 38 учеников (54 участия) по 7 предметам, причем 10  человек по 2 и более предметам.  В целом результат  олимпиадного движения не высокий, в отличие от прошлого года количество призовых мест  снизилось, не получили призовые места  учащиеся по таким предметам как английский язык, история, право и экономика, мало призовых мест по обществознанию.

    Наиболее успешно показали себя такие учащиеся как Закирова Э – 1 место по русскому языку учитель- Тельнова И.С., Ефремова Е – 1 место по литературе – учитель Тельнова И.С., 1 место по МХК- учитель Салангина О.В.,  Алиева Д. – 2 место по обществознанию- учитель Гилева Г.Г. ,    3 место по русскому языку – учитель  Лисицына Т.Н.,             Каширина А – 1 место по литературе – учитель  Казанцева К.С., Дегтярева А – 3 место по литературе – учитель Казанцева К.С.

  Две учащиеся Каширина А. и Закирова Э.   представляли нашу школу на региональном уровне всероссийской олимпиады.

  Активно учителя и учащиеся участвуют в различных дистанционных и интернет конкурсах. Таких как  «Пермский чемпионат» по всем предметам, «Рубикон» всемирная история, «Рубикон» - обществознание, «Рубикон»- истории России, «Русский медвежонок»,  Интернет - олимпиады по русскому языку и по МХК,  «Синяя птица» – районный конкурс литературного чтения,  Дистанционная олимпиада «Инфоурок» по всем предметам, Дистанционная олимпиада  «Видеоурок», Конкурс сочинений «Вдохновение», международный творческий конкурс «Страна Мультляндия», Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» и «Мир будущего», а так же всероссийский  конкурс по английскому языку «Снейл», «Волшебная книга», «Первые шаги», районный конкурс сочинений «К 70-тилетию победы», окружной конкурс аудиочтения «Живые голоса Югры».

    К участию в интернет - проектах и конкурсах по гуманитарным предметам  в  течение учебного года было привлечено 392 учащихся 5-11 классов.

    Учитель Лисицына Т.Н. с учащимися Сибгатулиной А. – 5в  класс, и Лисициной К – 8 б класс, подготовили и успешно представили свои проектно-исследовательские работы на районном этапе  «Проектной декады».  

     На школьном уровне в рамках общешкольной научно-исследовательской конференции  с проектно-исследовательскими работами с учащимися выступили учителя Цветкова Г.С. с учащейся Тарасовой С – 8 б класс, Лисицына Т.Н. – с учащейся Сибгатулиной А – 5 в класс, и Тельнова И.С. с учащейся Мейлинг А. – 11 а класс

     В рамках празднования 70-летия Великой победы  учителя истории и обществознания Марченко О.И., Цветкова Г.С. и Гудукас И.М. вместе с учениками своих классов приняли участие в исследовательском проекте  «Майское утро, солнечный свет – нашей победе 70 лет». В результате был собран иллюстративно-информационный материал о ВОВ, детях – героях, командирах-героях, городах-героях, великих сражениях,  оружии победы, памятниках  Победы, орденах и медалях победы и лагерях смерти,  который был представлен в формате информационного стенда для учащихся и  книги для  школьной библиотеки.

   Учитель Лисицына Т.Н. с учащимися 5 в класса, совместно с советом ветеранов поселка приняли активное участие  в подготовке и презентации «Книги Памяти»

     В соответствии с планом методической  работы  школы и планом работы кафедры гуманитарного образования, на основании приказа № 866 от 08.12.2014 года, с целью  повышения мотивации учащихся  к изучению предметов гуманитарного цикла, развития творческого потенциала учащихся и педагогов, с  08.12.2014 по 20.12.2014  была проведена декада гуманитарных наук. Всего в рамках  декады было проведено для учащихся 20 мероприятий.  В соответствии с планом декады были проведены мероприятия по английскому языку, русскому языку и литературе, а также  по истории и обществознанию. Мероприятия  проводились как в рамках нестандартных уроков,  так и во внеурочное время на параллелях.

Все мероприятия носили массовый  и культурообразующий характер, охватили  учащихся 5-11 класса, а по английскому языку и начальную школу, позволили   максимально раскрыть творчество  учеников и педагогов, продемонстрировали слаженную  работу  учителей в рамках предметной кафедры. Подготовка и проведение  мероприятий  проходила на высоком методическом уровне, что позволило всем участникам проявить готовность  работать в команде, искать не стандартные формы работы, использовать новые педагогические технологии, реализовывать межпредметные связи и социальное взаимодействие с учреждениями культуры, библиотекой, советом ветеранов и администрацией г.п. Пионерский.

В течение учебного года  было проведено 6 заседания кафедры, где  обсуждались такие вопросы как рассмотрение рабочих программ учебных курсов и программ школьного компонента, вопросы мониторинга  работы с одаренными детьми, анализ контрольных срезов  по итогам внутришкольного контроля по русскому языку и профильным предметам, итоги олимпиад учащихся, рассматривался проект Эффективного контракта, вопрос  об обеспеченности УМК и учебниками, вопросы подготовки  к аккредитации школы, вопросы реализации учебных программ и программ школьного компонента, вопросы подготовки к итоговой аттестации, вопросы связанные с работой с одаренными детьми и детьми  испытывающими затруднения в учебе и другие.

В целом работу кафедры в   2014-2015 учебном году предлагаю считать удовлетворительной.  

Цель и задачи,  поставленные в этом учебном году реализованы.

В будущем учебном году необходимо продолжить работу в данных направлениях, а так же сделать акцент на  подготовку  к сдаче  экзаменов в формате ОГЭ  как по выбору, так и в числе обязательных (английский язык).

Особо в будущем году необходимо обратить внимание на создание условий для  реализации учащимися профильных классов своего  учебного потенциала для формирования портфолио, что на сегодняшний день является необходимым условием при поступлении в ВУЗы.

 

 Подготовила:    руководитель кафедры гуманитарного образования                    Гудукас ИМ  

Заверяю:   Директор МБОУСОШ п. Пионерский                          С.А.Сидорова

C:\Users\Татьяна\Desktop\001 (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...

План работы МО гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

вариант планирования работы  и анализа МО гуманитарного цикла...

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2013-2014 уч.год

Анализ кафедры гуманитарного цикла -а 2-13-2014 уч.год...

Анализ кафедры гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год

В анализе руководителя кафедры указаны результаты деятельности педагога и учащихся....

Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год

Деятельность ШМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии стребованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школь...