Методические рекомендации по организации «Квест-игра – современная игровая технология»
методическая разработка на тему

Пархоменко Ксения Владимировна

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Мы с вами поговорим о технологии проведения квест-игр. Ниже приведена методика составления и проведения квест-игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Докладчик

Пархоменко Ксения Владимировна,

преподаватель истории и обществознания

ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

Тема: «Методические рекомендации по организации «Квест-игра – современная игровая технология»

Слайд 1.

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Сегодня мы с вами поговорим о технологии проведения квест-игр.

Слайд 2.

Интерес к игровым видам образовательных технологий связан с признанием роли и возможностей игры в решении задач разностороннего развития. Игра для студентов является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

В федеральном государственном стандарте общего образования указано, что педагогическое взаимодействие студента и преподавателя должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого студента, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Среди широко используемых игровых технологий можно выделить квест-технологию.

Слайд 3.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) – один из основных жанров компьютерных игр, представляющих собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Ключевую роль в квесте играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку.

Слайд 4.

На сегодняшний день принято различать несколько видов квест-игр. При планировании и подготовке квеста немаловажную роль играет сам сюжет, и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Квесты можно условно разделить на три группы:

Линейный – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать воедино.

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания, он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Слайд 5.

По форме проведения этого могут быть: соревнования, проекты, исследования, эксперименты, задания для квестов, поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Слайд 6.

 Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:

  • Первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
  • Используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
  • Задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;
  • Также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все студенты разные.

Слайд 7.

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто: на финише должен быть приз! Нужно организовать некое соревнование по поиску «клада» на территории где проходит игра. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Роль педагога-наставника в квест-игре организационная.

Слайд 8.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчиненность определенному сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Слайд 9.

Алгоритм создания игры:

  • Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.
  • Сформулируйте цель игры – ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.
  • Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.
  • Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.
  • Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.
  • Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).
  • Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.
  • Подумайте над вариантами модификации игры.

Слайд 10.

Хочется особо обратить внимание на то, что после каждой игры студент анализирует свое место в команде. Он учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило для достижения оптимального результата.

Преподаватель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная – обмен мнениями и новой информацией между студентами и педагогами;

Информационная – приобретение студентами нового знания;

Мотивационная – побуждение студентов к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у студентов знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у студентов соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Слайд 11.

Квесты помогают нам активизировать и студентов, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только студенческого коллектива, но и улучшает студенческо-педагогические отношения.

Слайд 12.

Для составления маршрута мы используем разные варианты:

- Маршрутный лист (в котором написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо проследовать);

- Карта (схематическое изображение маршрута);

- Работа по станциям (участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом).

Слайд 13.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда студент выпустится из образовательного учреждения, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие студента как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием образовательного стандарта, то есть формирования у студентов универсальных учебных действий.

Слово предоставляется Кильдееву Дамиру Равильевичу, преподавателю истории и обществознания.

Мы предлагаем вам принять участие в историко-литературной квест-игре «Альбом памяти поколений».

Мы предлагаем вам провести областной семинар в форме историко-литературного квест-игры.

Условия квест-игры.

Каждая команда получит свой маршрутный лист и задания. Вы должны пройти все страницы нашего Альбома, выполнить задания, за которые получите баллы. На выполнение каждого задания у вас до 3 минут.

Не консультируйтесь с членами команды-соперников, не мешайте, не помогайте другой команде: идет соревнование, и задача каждой команды – победить!

В конце мы подведем итог и выявим победителей.

Желаем успехов!!!

Заключение

Квест-игра носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать, что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. Что и является основным требованием образовательного стандарта, то есть формирования у студентов универсальных учебных действий.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВЕСТ-игра - современная игровая технология ГАПОУ со «Саратовский политехнический колледж» Пархоменко Ксения Владимировна, Преподаватель истории и обществознания

Слайд 3

Квест - значение От (англ. quest ) - вопрос , или ( англ. adventure game ) - приключенческая игра Ключевые направления Искать Находить Разговаривать Решать

Слайд 4

Классификация Интеллектуальная игра «Последний герой», октябрь 2017

Слайд 5

Формы проведения Соревнования Проекты Исследования Эксперименты Поиск «Сокровищ» Расследования Помощь героям Путешествия Приключения по мотивам художественных произведений

Слайд 6

Требования к сценарию Первая задача простая Соответствие атрибутов сюжет у Задания интересные, понятные Индивидуальный подход Квест-игра «Единым духом мы сильны», ноябрь 2017

Слайд 7

Мотивация - на финише ПРИЗ

Слайд 8

Критерии качества КВЕСТА Безопасность Оригинальность Логичность Целостность Подчинённость сюжету Игровая интрига Квест-игра «Страницы истории родного края», ноябрь 2017

Слайд 9

Алгоритм создания квест -игры Определить возрастные требования Сформулировать цель = результат Продумать инструкцию Придумать игровую метафору, интригу игры Придумать красивое название игры Мысленно «проиграть» всю игру Продумать вопросы для рефлексии

Слайд 10

рефлексия Вопросы «Что нового узнали ?» « Что было интересно ?» « Что вас удивило ?» «Что было трудно ?» « Все ли у вас получилось так, как хотелось ?» виды Коммуникационная Информационная Мотивационная Оценоч ная

Слайд 11

Возможности квест-игр Студенты естественным образом активизируются Развиваются все качества студента Студенты учатся договариваться, распределять обязанности Всероссийский молодежный исторический Квест Победы «На Берлин!», апрель 2016

Слайд 12

Варианты составления маршрута Маршрутный лист (написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать); Карта (схематическое изображение маршрута); Работа по станциям (участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом).

Слайд 13

Квест – новая эффективная технология Всероссийский молодежный исторический Квест Победы «На Берлин!», апрель 2016 Квест-игра « Страницы истории родного края», ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», ноябрь 2017

Слайд 14

страница 1 «Герои отечества» страница 2 « Бухенвальдский набат» страница 3 «Блокадный хлеб» страница 4 «А музы не молчали» Историко-литературная квест-игра «альбом памяти поколений»

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

ресурсы Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида

Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе....

Долгосрочный проект «Внедрение музыкальной квест-игры как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Новизна проекта: Ранее квест-технология использовалась как форма игры, а данный проект предполагает внедрение квест-игры, как образовательной технологии....

Методические рекомендации по организации и проведению декады (недели) технологии в школе

Внеклассная работа в школе имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных ...

Методические рекомендации по организации обучения с применением дистанционных технологий

В рекомендациях отражена специфика работы педагога дополнительного образования с учащимися на платформе Вконтакте и даны ссылки на полезные ресурсы для создания видеороликов, презентаций, буклетов и р...

Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Статья  содержит  конкретные рекомендации из опыта работы по организации  и выполнению творческого проекта на  уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...