Долгосрочный проект «Внедрение музыкальной квест-игры как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»
проект по музыке на тему

Овчарова Ольга Николаевна

Новизна проекта: Ранее квест-технология использовалась как форма игры, а данный проект предполагает внедрение квест-игры, как образовательной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kvest_igra.docx35.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Долгосрочный проект

«Внедрение музыкальной квест-игры как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Автор: Овчарова О.Н.

музыкальный руководитель

Каменский район,

2017г.

Актуальность:

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это означает, что педагог должен уметь обеспечить индивидуализацию и, вместе с тем, равные возможности полноценного развития. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании, направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей свое распространение в нашей стране – педагогическая квест - игра.

Квест - игра – это проблемное задание с элементами сюжетной игры, это особый вид познавательной, исследовательской деятельности, погружающий воспитанников в происходящее. В музыкальных квестах не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру необходимо искать подсказки, предметы, вещи, а затем решать – как и где их использовать. Музыкальные квест-игры помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их музыкальные способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. У детей старшего дошкольного возраста появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.  Музыкальные квест игры способствуют всестороннему развитию творческой личности детей. Именно поэтому, считаю необходимым реализовать данный проект.

Новизна проекта: Ранее квест-технология использовалась как форма игры, а данный проект предполагает внедрение квест-игры, как образовательной технологии.

Образовательные области:  художественно - эстетическое, познавательное.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: творческий, познавательно – развлекательный, групповой.

Направленность проекта: комплексный (разные виды музыкальной деятельности).

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.

Возраст: для детей 5-7 лет.

Срок реализации проекта: с 1.09.2016 г. по 30.06.2017 г.

Основополагающие принципы реализации проекта:

  • поддержка разнообразия детства;
  • сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребёнка;
  • реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Цель:

  • внедрить музыкальную квест-игру как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • изучить проблему внедрения современных технологий в образовательный процесс;
  • изучить потребности детей, учитывая их возрастные и психические особенности;
  • разработка сценариев мероприятий, мастер-класса, наглядного демонстрационного материала, презентаций к НОД, заданий к квест-играм;
  • способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
  • воспитывать умение дошкольников работать в команде;
  • воспитывать умение выражать и отстаивать свою позицию;
  • воспитывать способность у детей сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
  • распространение полученного опыта работы на различных уровнях.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

  • у детей повысился интерес к музыкальной деятельности;
  • у детей сформированы музыкальная память, логическое мышление, восприятие, воображение.
  • На высоком уровне развиты самостоятельность, инициативность, творческая активность.
  • дети самостоятельно организуют квест-игры в группе и дома;
  • дети умеют работать в команде, сотрудничают друг с другом;
  • дети применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
  • дети планируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • дети овладели универсальными предпосылками учебной деятельности;

Для родителей:

  • повышение знаний по проведению квест игр для детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам музыкального развития.

Для педагогов:

  • повышение знаний по совершенствованию музыкальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных квест-игр;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам музыкального развития;
  • оснащение предметно – развивающей образовательной среды интерактивными квест играми, пособиями, методическими разработками по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Ресурсы:

  • кадровые: педагоги ДОУ, старший воспитатель;
  • информационные: интернет, ресурсы участников проекта. Компьютер, проектор; наглядный материал из методических пособий, музыкальные инструменты, костюмы, конверты с заданиями.

Методическое сопровождение проекта:

  • сценарии мероприятий;
  • подборка музыкальных произведений;
  • наглядный демонстрационный материал;
  • подборка музыкальных и дидактических игр;
  • мультимедийные презентации;
  • составление заданий для квест-игр.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Подготовительный этап:

срок проведения – сентябрь-ноябрь 2016 года.

  • Определение темы проекта.
  • Сформулировать цели и задачи.
  • Подбор программно – методического, материально-технического,

познавательного материала по теме проекта.

  • Планирование проектной деятельности по теме.
  • Определение методов и приёмов работы.
  • Изготовление атрибутов к игре.
  • Создание музыкальной интерактивной разминки.
  • Создание презентаций к НОД.
  • Подборка литературного информационного приложения к проекту.
  • Создание консультации для родителей и раздаточного материала. 

Работа с родителями:

  • способствовать активному привлечению и участию родителей в организации проведения музыкальной квест-игры в ДОУ и дома (пошив необходимых костюмов для квест-игры).

Практический этап:

Срок проведения – декабрь 2016 г.- май 2017г.

Продуктивная деятельность:

  • участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года 2017» и «Воспитатель года Алтая 2017» с целью распространения приобретенного опыта.

Работа с детьми:

  • в процессе образовательной деятельности познакомить детей с музыкальными произведениями и инструментами, которые соответствуют программным задачам.
  • НОД «Загадочные звуки музыкальных инструментов» для детей 6-7 лет;
  • НОД «Весенний лес» для детей 5-6 лет.

Работа с родителями:

  • проведение мастер-класса в форме квест-игры на родительском собрании.

Работа с педагогами: 

  • мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Потерянные звуки».

Завершающий этап:

Срок проведения – май-июнь 2017 года.

  • Создание буклета «Алгоритм создания образовательной квест-игры»;
  • размещение результатов на персональном сайте;
  • выступление на муниципальном методическом объединении;
  • презентация опыта на педагогических сайтах.

Итоговый результат

В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к музыкальной деятельности, расширился кругозор, обогатился словарный запас, сформировались музыкальная память, логическое мышление, восприятие, воображение, появилось чувство ритма, артистизм, умение работать в команде и сотрудничать друг с другом. Так же дети научились применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.

В ходе реализации проекта родители получили новые знания по проведению квест-игр для детей старшего дошкольного возраста. Проведение родительских собраний в форме квест-игры способствовали сплочению родителей, детей и педагогов по вопросам музыкального развития. Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Педагоги ДОУ обогатили предметно – развивающую образовательную среду интерактивными квест-играми, пособиями, методическими разработками по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных квест-игр отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, музыкально развитой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Методический семинар Моя педагогическая деятельность  в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...

Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...

презентация по курсу виртуальной стажировки: "Современные информационные технологии в обучении биологии в условиях реализации ФГОС ООО"

Презентация п оитогам виртуальной стажировки  "Современные информационные технологии в обучении биологии в условиях реализации ФГОС ООО"...

Применение инновационных образовательных технологий на уроках музыки в условиях реализации ФГОС

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология - на науке.С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сн...

Современные образовательные ресурсы для преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС 2019

Астрономия снова в учебном плане школы С 2017-2018 учебного года астрономия возвращается в школу как самостоятельный учебный предмет. Приказом Минобрнауки России от 07-06-2017 № 506 внесены соотв...

Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа...

Инновационные образовательные технологии на уроках физики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Современный учитель должен перейти  к таким видам деятельности и технологиям, которые позволят внедрить в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, которые  в свою очередь о...