Выступление на педагогическом совете школы "Контроль успеваемости обучающихся на уроках музыки"
статья на тему

Фролова Вера Анатольевна

Представлен материал из опыта работы учителя над данной проблемой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_kontrol_uspevaemosti_yanvar_2015g.docx47.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание.

1. Введение.

2.Требования к современному уроку.

3. Контроль знаний.

4. Важнейший принцип диагностирования.

5. Функции контроля.

6. Задачи.

7. Значимые ориентиры в формировании действия оценивания.

8. Рекомендации по  формированию действия оценки.

9. Функции оценки  и самооценки учебной деятельности.

10. Заключение.

11. Литература.

1. Введение.

 «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А. Сухомлинский

Мир меняется стремительно. Введение стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью. Что же еще принципиально нового провозглашает документ стандарта? В нем описываются требования к информационному пространству, к материально-техническому обеспечению, к учебному оборудованию, к финансовым условиям и ...к кадрам. При переходе на новый стандарт,  конечно же возникнут проблемы, это вызывает вполне определённое беспокойство.

       На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

       Учащийся сам должен стать «архитектором  и строителем» образовательного процесса.

  «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Именно это идея становится ключевым ядром всей образовательной программы. Традиционно учитель был обязан дать ученику глубокие и прочные знания, но жизнь  меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни. И как следствие, вместо передачи суммы знаний –развитие личности учащегося на основе способов деятельности. Но это не значит, что мы отказываемся от «багажа» знаний. Мы просто меняем приоритеты. Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта. Новизна подхода к обучению по- новым стандартам-системно деятельностный подход, который должен менять как деятельность учителя, так и ученика на уроке. Многие учителя практики в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использование  активных средств формирования универсальных учебных действий УУД на уроке. Это и проектная, и  исследовательская деятельность, театрализация, рефлексия, портфолио. Современные технологии, а именно технология проблемного диалога, продуктивного чтения, технология самооценивания образовательных достижений..все это приемы, которые все чаще учителя стараются применять на уроках.

Новые приоритеты в сфере образования, растущая вариативность форм получения образования, разнообразие учебных заведений, программ, методик непосредственно влияют на качество подготовки учащихся. Охране качества подготовки учащихся служит мониторинг. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений.Постоянный мониторинг за качеством учебного процесса, результатов обучения школьников становится особенно актуальным в условиях реформы школы, обновления содержания образования, введение образовательных стандартов, обостряющихся проблем доступности учебного материала, нормализации учебной нагрузки учащихся.

 В нашей школе традиционным стало отслеживание состояния успеваемости при помощи гистограмм по показателям: выполнение стандарта (процент успеваемости), качество знаний (процент качества знаний), и иногда средний балл. Эти показатели отражают состояние итогов четверти, учебного года и итогов контрольных работ.

2.Требования к современному уроку.

хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока - дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым.

3. Контроль знаний.

Обязательным компонентом учебно-воспитательного процесса в школе является контроль знаний, умений и навыков, т.е. проверка его результативности.

Главной целью контроля как дидактического средства управления обучением является обеспечение эффективности формирования знаний, умений, навыков учащихся, использование их на практике, стимулирования учебной деятельности учащихся, формирования у них стремления к самообразованию.

Элементами контроля знаний учащихся являются:

проверка - выявление уровня знаний, умений и навыков;

оценка - измерение уровня знаний, умений и навыков;

учет - фиксирование результатов в виде оценок в классном журнале, дневнике учащегося, сведениях.

В процессе обучения контроль позволяет выяснить готовность учащихся к восприятию, осознание и усвоение новых знаний, а также эффективность организационных форм, методов и средств обучения, степень правильности, объема и глубины усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

4.  Функции контроля.

Контроль выполняет следующие функции:

а) образовательную(учебную), которая является полезной для всего класса.  Слушая содержательный ответ товарища, учащиеся сверяют с ним свои знания, задают вопросы, дополняют, что способствует  повторению  и систематизации  знаний.  Образовательное значение имеет и то, что учащиеся слушают дополнения учителем неполных ответов.  Образовательная функция проявляется и в том, что ученик, который отвечает перед классом, повторяет изученный материал, выполняет практические задания, закрепляя знания, умения и навыки, лучше осознает учебный материал;

 б) воспитательную, поскольку ожидания проверки побуждает ученика регулярно готовить уроки.  Проверка и оценка знаний помогают ученику самому оценить свои знания и способности: одни избавляются излишней самоуверенности и самоуспокоенности, другие начинают осознавать свои трудности или чувствуют уверенность в собственных силах.  Все это способствует формированию позитивного отношения учащихся к обучению;

в) развивающую - в процессе обучения у учащихся развивается логическое мышление, навыки анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования и конкретизации, классификации и систематизации, мыслительная деятельность, речь, память, воображение, внимание;

г) диагностическую - контроль обеспечивает выявление успехов и недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся, установление причин и путей их устранения, определение мер, направленных на улучшение успеваемости

 д) стимулирующую -  хваление успехов ученика способствует развитию у него побудительных мотивов к обучению

е) оценочную - объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся способствует лучшему обучению;

 ж) управленческую - на основе контроля определяется состояние успеваемости учащихся, что позволяет предотвратить неуспеваемости или преодолеть ее. В этом случае учитель корректирует и свою деятельность - изменяет методику преподавания, совершенствует учебную деятельностьность ученика.

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные - в оценочных суждениях. Каждому оценочному суждению приписывается определенный, заранее согласованный (установленный) балл, показатель. Очень важно при этом понимать, что оценка - это не число, получаемое в результате измерений и вычислений, а приписанное оценочному суждению значение.

Количественное значение уровня обученности получается тогда, когда оценку понимают (и определяют) как соотношение между фактически где:

О - оценка успеваемости (обученности, продуктивности);

Ф - фактический объем усвоенных знаний, умений;

П - полный объем знаний, умений, предложенных для усвоения.

Для определения оценки по этому критерию необходимо научиться измерять объемы усвоенной и предложенной информации. Эта задача решена на уровне удобной практической технологии. Функции оценки не ограничиваются только констатацией уровня обученности.

Оценка - единственное в распоряжении педагога средство стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.

Именно под влиянием объективного оценивания у школьников создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам.

Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей, которые отражали бы все стороны учебной деятельности школьников и обеспечивали их выявление.

С этой точки зрения ныне действующая система оценивания знаний, умений требует пересмотра с целью повышения ее диагностической значимости и объективности.

5. Важнейший принцип диагностирования.

Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются:

 объективность - научная обоснованность содержания диагностических тестов (заданий, вопросов), диагностических процедур; равное, дружеское отношение педагога ко всем обучаемым; точное, адекватное установленным критериям оценивание знаний, умений. Практически означает, что выставленные оценки совпадают независимо от методов и средств контролирования и педагогов, осуществляющих диагностирование;

усвоенными знаниями, умениями и общим объемом этих знаний, умений, предложенным для усвоения. Показатель усвоения (продуктивности обучения) вычисляется из соотношения:

 систематичность - состоит в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса - от начального восприятия знаний и до их практического применения. Систематичность заключается и в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучаемые с первого и до последнего дня пребывания в учебном заведении. Школьный контроль необходимо осуществлять с такой частотой, чтобы надежно проверить все то важное, что обучаемым надлежит знать и уметь. Принцип систематичности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели. Такой подход исключает универсальность отдельных методов и средств диагностирования;

 наглядность (гласность) - заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Рейтинг каждого учащегося, устанавливаемый в процессе диагностирования, носит наглядный, сравнимый характер. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оценок. Оценка - это ориентир, по которому обучаемые судят об эталонах требований к ним, а также об объективности педагога.

 Система проверки состоит из следующих звеньев:

 первое - предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учебного года, чтобы определить знание учащимися важнейших (узловых) элементов курса предшествующего учебного года. Предварительная проверка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях. Такая проверка возможна и уместна не только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение нового раздела (курса);

 второе - текущая проверка знаний в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Главная функция текущей проверки - обучающая. Методы и формы такой проверки могут быть различными; они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемых, уровень и цели обучения, конкретные условия;

 третье - повторная проверка знаний, умений, которая, как и текущая, должна быть тематической. Повторная проверка способствует упрочению знаний, но не дает возможности характеризовать динамику учебной работы, диагностировать уровень прочности усвоения. Надлежащий эффект такая проверка дает лишь при сочетании ее с другими видами и методами диагностирования;

 четвертое - периодическая проверка знаний, умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Цель такой проверки - диагностирование качества усвоения учащимися взаимосвязей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях курса. Главные функции периодической проверки - систематизация и обобщение;

 пятое - итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса. Итоговый учет успеваемости проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года.

Специальным видом является комплексная проверка. С ее помощью диагностируется способность обучаемых применять полученные при изучении различных учебных предметов знания, умения для решения практических задач (проблем).

Учитель должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимися работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять учащимся, какая, почему и за что выставляется оценка.

В  процессе контроля и оценивания учителю необходимо отслеживать не только результат, но и его динамику, а также динамику формирования ценностных ориентаций и личностных качеств с помощью целостной системы контроля и оценивания достижений учащихся. Задача - сделать контроль стимулирующим, мотивирующим,управляющими не страшным для ученика, чтобы обучаемый, зная свой «неиспользованный резерв» и выстраивая индивидуальные цели по результатам контроля, регулярно и систематически стремился к самоизменению.

Практика показывает, что ученики 5-6 классов не в состоянии проконтролировать выполняемую ими работу, но они должны это уметь. Эта работа начинается с того, что школьника надо научить находить ошибки у другого человека (контроль); таким другим человеком может быть товарищ по классу и, в отдельных случаях, учитель. Со временем ученик начнет переносить полученные умения на собственную деятельность (самоконтроль). Процесс перехода от контроля до самоконтроля длительный и ученик к 9-му классу должен владеть навыками контроля и самоконтроля и:

  1. Уметь оценить полученный ответ, идею решения и т. д.;
  2. Оценить ответ ученика частично и полностью;
  3. Уметь высказывать критические замечания (ученику и учителю);
  4. Вести диалог;
  5. Рационально распределять время (необходимое условие для успешных результатов ЕГЭ и ГИА в основной школе);
  6. Отстаивать свое мнение.
  7. Четко видеть динамику своего личностного роста (сравнивать прежний уровень достижений с достигнутым уровнем).
  8. Должен стать компетентностно-образованным в своей деятельности. Это необходимо для успешной реализации своих учебных достижений, личного роста и самоопределения, т.к. многие после окончания основной школы уходят в самостоятельную жизнь, где нет четкой инструкции.

На протяжении многих лет работы в школе, приходится сталкиваться с ситуацией: прибегает ученик пятого класса и начинает жаловаться о неправильности выставленной ему отметки за выполненную им работу (контрольную  работу, тесты и т.д.)

Затем недовольство высказывают родители на родительском собрании или лично. Начинается развиваться конфликтная ситуация, от которой страдает ученик, учитель, родители. Нарушается душевное спокойствие ученика, учителя, родителя, Порождается неверие в учителя, ученика в собственные силы и озлобленность по отношению к внешнему миру.

Ученик замыкается в себе и т.д.

Сложность ситуации усугубляется ещё и тем, что в начальной школе дети привыкли видеть одного учителя, слышать одни требования, видеть одну систему оценивания. С переходом в 5 класс ученик попадает в образовательное пространство, где много учителей, со своим взглядом на оценивание ученического труда. Подросток ощущает дискомфорт. Анкетирование, проводимое психологом школы в 1 четверти,  показало, что 25% учащихся 5-го класса испытывают страх, 40% усталость, 15% чувство унижения, 33% тревогу за будущее.

Если бы ученик смог адекватно оценить свою деятельность, то можно было бы избежать таких тревожных ситуаций. Этому умению – умению самостоятельно оценивать свои действия и их результаты необходимо учить. Значит и методика оценивания учащихся учителем должна быть иной - нетрадиционной.

При традиционной системе оценивания отметки ухудшают отношения между учениками и учителями. Создают почву для постоянных столкновений. Вызывают обоюдное недоверие, что вредно сказывается на нравственном развитии ученика. Под гнетом системы отметок, ученик испытывает постоянное чувство тревоги, страха. У слабых натур может вызвать психозы и привести к самым прискорбным последствиям. Они отражаются на здоровье учащихся, понижают умственную работоспособность школьников на 15-20%. Постоянные опасения получить плохую отметку вызывает неуверенность ученика в себе. Формируют ощущение неспособности справиться с трудностями. Оценочная деятельность учителя страдает скудостью, неполнотой.

 Одной из причин отставания учащихся в учение является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Совершенно четко появилась необходимость поиска эффективных способов организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Проблема: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применение новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути 3-х балльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям.

Для разрешения этой проблемы возможные способы таковы:

  1. Усовершенствование оценочной деятельности в рамках существующей (традиционной) системы обучения;
  2. Перестройка процесса обучения и, соответственно, оценочной деятельности на принципиально новой концептуальной основе.

Осуществить второй способ одной школе трудно, а одному учителю почти невозможно.

Поэтому наш путь- Усовершенствование оценочной деятельности в рамках существующей (традиционной) системы обучения.  Это развитие навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии учащихся.Это контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Это современные средства диагностики.

6. Задачи

  • Изучить психолого-возрастные особенности подростка.
  • Проанализировать имеющиеся подходы системы оценивания учащихся.
  • Отобрать приемы и методики оценивания деятельности учащихся, направления на формирование навыков самооценки и самоконтроля.
  • Апробировать эти методики и приемы.
  • Провести диагностику полученных результатов.
  • А как оценить, освоена ли система  опорных знаний, без которых ученику будет трудно учиться? Овладели ли учащиеся учебными способами действий, которые позволят им успешно осваивать основы наук? Как вести контроль успеваемости?
  •     Успешность решения данных задач во многом зависит от  того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько включает уч-ся в самостоятельную оценочную деятельность, насколько она информативна для управления системой образования.
  •     Очень важно, чтобы ученик осознал свою принадлежность к национальным традициям отечественной культуры, чтобы он не без гордости ощущал себя гражданином своей страны, соотечественником великих творцов русской культуры. На основе освоения уч-ся мира искусства в сфере личностных действий формируются эстетические и ценностно смысловые ориентации уч-ся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения. Жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
  •     Система оценки – сложная и многофункциональная, включая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников,  достижение планируемых результатов, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижений требований стандарта и специфики самого предмета.
  •     По моему предмету (музыка) – специфика оценки определяется тем, что музыка изучается как живое искусство в его неразрывной связи с жизнью. Поэтому оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющихся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных музыкальных инструментах.

7. Значимые ориентиры в формировании действия оценивания.

Значимыми ориентирами в формировании действия оценивания являются:

  • --акцент на достижение ученика;
  • --выделение УУД как объекта оценки;
  • --сопровождение формирования самооценки учащегося как основы постановки целей;
  • --формирование рефлексивности оценки и самооценки.
  •     Оценка имеет мотивационное значение становление подлинной субъектности учебной деятельности невозможно без формирования у учащихся способности адекватно оценивать ход и результаты собственной деятельности, так и в себе самом; самостоятельно ставить задачи по совершенствованию учебной деятельности и самоизменению. Практика оценивания в современной школе далеко не всегда отвечает декларируемым целям образовательного процесса. Зачастую она носит авторитетный характер, ограничивая возможности развития самостоятельности и инициативы учащихся. Необходимым условием развития дифференцированной, адекватной и рефлексивной самооценки учащегося является целенаправленное формирование действия оценки в учебной деятельности в единстве мотивационного и операционного компонентов.

8. Рекомендации по  формированию действия оценки.

Рекомендации по формированию  действия  оценки можно отметить следующие:

  • -- с самого начала обучения учитель должен ставить перед учеником задачу оценивания своей деятельности;
  • -- необходимо объектировать для учащегося функции оценивания – объектировать его изменения в учебной деятельности; развивать самооценку, мотивацию саморазвития;
  • -- предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося и их результаты. Способы действия, способы учебного сотрудничества;
  • -- необходимо формировать у уч-ся установку на улучшение результатов деятельности;
  • -- необходимо формировать у уч-ся умение анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия), которые обеспечат его правильное выполнение;
  • -- способствовать развитию умения уч-ся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
  • -- организовывать учебное сотрудничество на основе соблюдения принципов уважения личности учащегося, принятие доверия, эмпатии и признания индивидуальности каждого ребенка.

9.  Функции оценки  и самооценки учебной деятельности.

Оценка и самооценка в учебной деятельности  должны выполнять следующие функции:

  • -- информировать ученика о выполнении им программы ( насколько он продвинулся вперед, об общем уровне выполнения, своих слабых сторон) и предоставлять ему обратную связь, с тем чтобы сделать предметом освоения трудные для учащегося вопросы;
  • -- стимулировать учение (сосредоточиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отличать малейшие продвижения; ориентировать ученика на успех; содействовать развитию позитивной самооценки), не бояться полученной оценки, не бояться ошибиться.
  •     Для реализации указанной задачи предполагается использовать метод « стратегии формирования успеха» -- В.А.Сухомлинский, в рамках которой успешность и позитивные достижения выступают как отправная точка развития планирования, контроля и коррекции.
  •    В своей практике я применяю самые разнообразные методы и приемы, для  того, чтобы было доступно и получился хороший результат. Интегрированные занятия – это особые занятия, т.к. учитель создает условия для раскрепощения фантазии. Воображения ребенка, а это решающий фактор в воспитании. Использование примеров интнграции дает положительные результаты: дети делают иллюстрации к музыкальным произведениям, создают художественные образы, пишут рассказы, стихи, посвященные музыке. На занятиях используются такие формы и виды деятельности, как ОДИ ( организационно-деятельностные игры), игровые ситуации, изобразительная деятельность, эмоциональное восприятие музыки, коллективные творческие работы, инсценирование (разыгрование) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера, написание рассказов, стихов.  Создание творческих работ.
  •     Принципиально значимым на уроках искусства. Является способ воздействия на личность ребенка посредством восприятия художественных произведений. Один из роиемов – непосредственно эмоциональное вслушивание и видение – требует специального внимания учителя и специальной организации урока. Именно поэтому на занятиях широко использую информативно-коммуникативные технологии ( презентации с включением изобразительного ряда – репродукции картин, фотографий художников и композиторов, виртуальные экскурсии в музеи и театры мира, просмотр учебных фильмов и фрагментов из балетов, опер, мюзиклов), которые дают возможность создания»правильной» эмоционально-эстетической атмосферы средствами разных видов искусства, «погружение» детей в эту атмосферу, глубокое сопереживание, созерцание. Такие уроки оставляют у детей ощущение праздника. Легче идет усвоение материала и из этого вытекает положительная оценка.

10.Заключение

Таким  образом контроль успеваемости на уроках музыки осуществляет:

  • -- деятельный подход к музыкальному воспитанию;
  • --единую направленность, цельность, последовательность и систематичность работы. Комплексный характер музыкального воздействия на личность ребенка;
  • -- Планирование УУД;
  • --Интеграцию урока;
  • --Большую возможность развития самостоятельности и инициативы у ребенка;
  • --Оценки и самооценки;
  • --Демократичность (я занимаюсь со всеми детьми на уроков и после на внеурочной деятельности независимо от уровня их музыкальных способностей).
  •       Результатом музыкально-творческих способностей (успеваемости) детей, является конкретно-театральная деятельность. Для меня в этот момент главное дать почувствовать детям, что они не оторваны от «большого» искусства, и что это «большое» искусство они могут творить сами, соответственно много трудясь и работая.
  •   В процессе работы я пришла к выводу, что каждый класс – это свой творческий коллектив, который требует определенного уровня отношения к музыкальным занятиям. Я бы сказала высокого профессионального уровня.
  •    Главной целью для меня является развитие личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание человеческой морали. Итак – развитие личности через развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка средствами музыкального искусства. Путь такого развития я вижу только во включение ребенка в любую форму активной музыкальной деятельности.
  •    Хочу закончить свое выступление словами Б.В.Асафьева: «Каждый, кто хоть немного ощутил в какой – либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает».

11. Литература

1. Сластенин В.А.   Педагогика:  учебник для высших учебных заведений.

    В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. –8-е изд. Стереот..-М., 2008

2.Педагогика: учебник для педвузов и педкол-й под ред. П.Пидкасистого.

    М., 2008

3.Подласый И.П.  Педагогика. Новый курс: учебник  для педвузов. В 2-х кн.

   М., 1999

4.Педагогический поиск. Сост. И.Н.Баженова. 2-е изд. М., 1998

5.Педагогика: у3чебник   для ст-в   высших уч. зав. П.И.Пидкасистый,

   В.И.Беляев, В.А.Межириков, Т.А.Юзефавичус.  Под . ред.  

П.И.Пидкасистого. М., 2010

6.Беляев В.И., Савченко  Т.А. История социальной педагогики.

   М.,2011

7.Беляев В.И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новации.

   М., 2000

8.Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции  С.Т.Шацкого. М.,1999

9.Макаренко А.С.  Педагогические сочинения. В.8т. М., 1983-1986

10.Шаталов В.Ф. Куда и  как исчезли тройки. М., 1980

МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная  школа №7»

                          Выступление на педсовете

Тема:  «Контроль  успеваемости обучающихся»

                                                                 Подготовила: Фролова В.А.

                                                                 Учитель музыки 1 кв.категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "О подготовке обучающихся к ЕГЭ на уроках русского языка и литературы"

Выступление на педагогическом совете  "О подготовке обучающихся к ЕГЭ на уроках русского языка и литературы"...

Выступление на педагогическом совете "Целеполагание в обучающей деятельности учителя".

Цель – это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель является фактором, определяющим способ и характер...

Выступление на Педагогическом совете" Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного план"а

Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана...

Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Презентация к выступлению на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Выступление на педагогическом совете Внедрение инновационных технологий на уроках географии с обучающимися с ОВЗ

Выступление на педагогическом совете Внедрение инновационных технологий на уроках географии с обучающимися с ОВЗ...