Самостоятельная работа на уроках русского языка
презентация к уроку на тему

Презентация о самостоятельной работе в нашей школе 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа ШМО учителей русского языка и литературы

Слайд 2

Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы Самостоятельной работе принадлежит особая роль как при изучении нового материала так и при повторении и обобщении изученного. Поэтому при организации самостоятельной работы важно не допускать перегрузки учащихся, стремиться к разнообразию их учебной деятельности, учитывать потребность в различных формах общения, а также индивидуальные особенности каждого ученика, уровень его подготовки, способности.

Слайд 3

Организация самостоятельной работы Самостоятельная работа учащихся – многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников, осуществляемой ими по заданиям, без непосредственного участия учителя. Выполнение этих заданий требует от учащихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач, использование ранее усвоенных знаний. Целями повышения уровня познавательной активности учащихся и ускорения процесса усвоения знаний, умений и навыков должна быть хорошо организованная самостоятельная работа. Познавательная активность учащихся в процессе обучения зависит не только от количества учебного времени, выделяемого на самостоятельную работу, но и от характера этой работы, от того, на сколько она требует от учащихся самостоятельности в суждениях и практических действиях.

Слайд 4

Вид особой деятельности учащихся Самостоятельная работа, включающая использование различных форм самоконтроля и взаимоконтроля, интенсифицирует деятельность школьников еще и потому, что происходит активизация разнообразных форм общения (общение друг с другом в процессе работы в парах, в группах, общение с помощником учителя –консультантом, с учителем, общение с учебником, словарем, справочником).

Слайд 5

Работа в паре Принцип работы в паре основан на временной передаче учащимся функций, выполняемых учителем. Желательно, чтобы в паре один из учащихся должен быть сильнее. Применение коллективной формы обучения дает возможность трудиться всем ребятам. Учащиеся в процессе работы учатся оценивать свою работу, работу соседа, общаться, помогать друг другу. Целесообразно применять общение в паре на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют определенный запас знаний, можно и на уроках усвоения новых знаний, на уроках контроля.

Слайд 6

Часто на уроках используем словарные диктанты с взаимопроверкой. Ученики пишут, затем обмениваются в парах, проверяют, выставляют оценки. Критерии оценки выписываю на доске. На уроке литературы можно поработать в парах над выразительным чтением стихов, связными рассказами о писателях, о героях.

Слайд 7

Групповая работа Результаты выполнения заданий могут оцениваться не только учителем, но и учеником-консультантом при проведении уроков-зачётов, уроков развития речи при составлении связных рассказов, на повторительно-обобщающих уроках.

Слайд 8

Работа со словарями Повышению интереса к урокам русского языка способствует дополнительное самостоятельное общение со словарями, со справочниками.

Слайд 9

Работа с карточками, перфокартами, схемами. На уроках- зачетах, уроках-практикумах для активизации каждого ученика, его самостоятельности можно использовать графические диктанты, перфокарты, карточки, схемы.

Слайд 10

Работа со схемами, перфокартами

Слайд 11

Восприятие материала учеником Учитель сталкивается и с такой проблемой как неумение слушать. С этой целью можно предложить задания типа: составить план сообщения учителя, ученика, записать ключевые слова, вопросы; подготовить устное рецензирование.

Слайд 12

Работа с учебником Очень важно обеспечить большую самостоятельность учеников при выполнении упражнений из учебника. Нужно видеть возможности для повышения самостоятельности, заложенные в упражнениях. Оценить эти возможности помогут такие критерии, как уровни самостоятельности и познавательной активности учащихся в упражнениях.

Слайд 13

Правильное организация самостоятельной работы позволяет развивать у детей интерес к изучению русского языка, формировать умение самостоятельно применять имеющиеся и приобретать новые знания и навыки, развивать творческую и познавательную активность учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)

Презентация о методах и приемах самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.

В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Статья посвящена проблемам организации различных видов самостоятельной работы на урока русского языка в общеобразовательной школе....

Самостоятельная работа на уроках русского языка

Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство активизации познавательного интереса

Организация самостоятельной работы и руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Одной из главных функция такого вида работы является формирование высококультурной личнос...

«Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы

Презентация по данной теме поможет педагогам правильно организовать самостоятельную работу на уроке. Научить школьника всему в жизни нельзя, но можно и нужно научить добывать знания самостоятельно, ум...

Самостоятельная работа на уроках русского языка

Значимость организации и проведения самостоятельной работы на уроках русккого языка...