Анализ реализации специальной индивидуальной программа развития, по итогам I полугодия 2017-2018 учебного года
материал по теме
Ожидаемые предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития
Программа направлена на реализацию предметных и личностных результатов, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом (жизненных компетенция), необходимых для достижения основной цели современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление. Методический совет | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Выступление на методическом совете тема:
«Анализ реализации специальной индивидуальной
программа развития, по итогам I полугодия
2017-2018 учебного года»
Подготовил: руководитель МО учителей
индивидуального обучения: Фирсова Т.Г.
- Цель и задачи специальной индивидуальной программы развития
Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.
Цель программы: Обучающийся компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков, и базовых учебных действий при освоении содержания образования.
Задачи:
1. Сформировать у обучающегося необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам учебного плана с учетом их психофизических возможностей;
- Сформировать на доступном уровне простейшие навыки счета, чтения, письма,
представления о природе и окружающем мире, развивать творческие умения средствами предметной деятельности.
- Сформировать навыки социального поведения, знания о себе (гигиена,
самообслуживание), других людях, об окружающем микросоциуме.
- Развивать коммуникативную и когнитивную функции речи, мыслительные
операции и развитии высших психических функций.
- Краткая характеристика ожидаемых результатов
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризующих его достижения в усвоении знаний и умений, способность применять их в практической деятельности.
Основные требования к результатам реализации программы
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Ожидаемые предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития
Программа направлена на реализацию предметных и личностных результатов, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом (жизненных компетенций), необходимых для достижения основной цели современного образования.
Предметные результаты:
Достаточный уровень усвоения программы;
Минимальный уровень усвоения программы;
Личностные результаты
- Информационное обеспечение образовательного процесса
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Кол-во обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Русский язык 7 кл. | Базовый | 1чел. | 20 | 1 | 100% | 100% |
Чтение 7 кл. | Базовый | 1чел. | 20 | 1 | 100% | 100% |
Математика 7 кл. | Базовый | 1чел. | 20 | 1 | 100% | 100% |
Биология 7 кл. | Базовый | 1чел. | 20 | 1 | 100% | 100% |
География 7 кл. | Базовый | 1чел. | 20 | 1 | 100% | 100% |
История 7 кл. | Базовый | 1чел. | 20 | 1 | 100% | 100% |
Трудовая подготовка7 кл. | Базовый | 1чел. | 20 | 1 | 100% | 100% |
СБО7 кл. | Базовый | 1чел. | 20 | 1 | 100% | 100% |
Вывод: Информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программы соответствует общим, и основным образовательным потребностям обучающегося. В процессе реализации программы соблюдались требования к средствам обеспечения образовательного процесса и оборудования: специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям.
- Сведения о специальной индивидуальной программе развития
Класс | Наименование учебной программы | Кол-во часов по учебному плану (I полугодие) | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение | |
Автор | № приказа | ||||
7 | Специальная индивидуальная программа развития | 80 | Фирсова Т.Г. | № 64 от 05.06.17. | А, Б, В, Г – 79% |
* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- ученое оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
Вывод: в программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса по предметам. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений (писать, решать, читать) по предметам учебного плана.
Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце четверти, а также самостоятельные практические работы.
- Информация о реализации специальной индивидуальной программы развития
Статистическая справка
о выполнении программы по предметам учебного плана
обучающегося 7 класса Колыхалова Максима
за 1 полугодие 2017-2018 учебного года
Класс | Предмет | I полугодие | ||
кол-во часов | ||||
По плану | Фактически | в т.ч. практических (творческих) | ||
7 | Русский язык | 8 | 8 | 6 |
Чтение | 8 | 8 | 5 | |
Математика | 8 | 8 | 6 | |
Биология | 8 | 8 | 6 | |
География | 8 | 8 | 7 | |
История | 8 | 8 | 6 | |
Трудовая подготовка | 16 | 16 | 10 | |
СБО | 16 | 16 | 8 | |
Всего | 88 | 88 | 33 |
Вывод: программа реализована в полном объёме.
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в специальной индивидуальной программе развития
При реализации Программы с учетом учебного плана школы были запланированы и
проведены следующие внеклассные мероприятия.
- Неделя начальных знаний «Букваренок»:
Аппликация из геометрических фигур;
Каллиграфический почерк «Традиционные занятия;
Конкурс чтецов «Югорский край»;
Игры по станциям:
Песочная фантазия «Путешествие по родному краю»
Буквоежка «Собери из бумаги название городов округа Югры»
Страна мастеров «Тайга»
Угадай мелодию «Север наш»;
- Новогодние хлопоты.
- Информация о проведенной работе с обучающимся, проведенной в рамках реализации специальной индивидуальной программе развития
В рамках реализации учебной программы принял участие во всероссийской викторине «Календарь природы», получил диплом за I место. В неделе начальных классов и индивидуального обучения «Букваренок». В празднике «Новогодние хлопоты».
Дополнительная работа проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ. В программе она не предусмотрена.
Успеваемость
обучающегося 7 класса Колыхалова Максима
за 1 полугодие 2017 - 2018 учебный год
Предмет | Класс | Учитель | Успеваемость % | Оценка |
1 чет | 1 чет | |||
Русский язык | 7 | Фирсова Т.Г. | 100 | 3 |
Чтение | 100 | 3 | ||
Математика | 100 | 3 | ||
Биология | 100 | 3 | ||
География | 100 | 3 | ||
История | 100 | 3 | ||
Трудовая подготовка | 100 | 3 | ||
СБО | 100 | 3 | ||
Итого: | 100 | 3 |
Вывод: успеваемость обучающегося – 100%. Результат стабилен.
- Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года
Класс | Предмет(ы) учебного плана | 2016-2017 учебный год | I полугодие 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | |||
Общая успеваемость, % | Оценка | Общая успеваемость, % | Оценка | Общая успеваемость, % | Оценка | ||
7 | Русский язык | 100% | 3 | 100% | 3 | ||
Чтение | 100% | 3 | 100% | 3 | |||
Математика | 100% | 3 | 100% | 3 | |||
Биология | 100% | 3 | 100% | 3 | |||
География | 100% | 3 | 100% | 3 | |||
История | 100% | 3 | 100% | 3 | |||
Трудовая подготовка | 100% | 3 | 100% | 3 | |||
СБО | 100% | 3 | 100% | 3 | |||
Итого | 100 | 3 | 100 | 3 | |||
Динамика | - | - | - | - |
- Достижения обучающегося, осваивающих предметы.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2016-2017 учебный год | I полугодие 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год |
Образовательная программа школы – интерната. Специальная индивидуальная программа развития | Муниципальный уровень | Неделя начальных знаний «Букваренок» Библиотека семейного чтения «Новогодние хлопоты» | Неделя начальных знаний «Букваренок» Библиотека семейного чтения «Новогодние хлопоты» | |
Областной (региональный) уровень | ||||
Федеральный уровень | Всероссийская викторина «Календарь природы», получил диплом за I место |
- Сотрудничество с семьей
В рамках реализации специальной индивидуальной программы развития осуществлялась постоянная работа учителя и родителей обучающегося
Месяц | Мероприятия |
Август | 1. Подготовка обучающихся к школе 2. Родительское собрание "Координация совместной деятельности на новый учебный год" |
Сентябрь | День Знаний «Здравствуй, школа!». |
Линейка, посвящённая 1 сентября. | |
Встреча руководства и учителей школы с беседой «Единые требования школы к обучающимся» | |
Октябрь | Спортивно-оздоровительная работа: день здоровья |
Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за I четверть». | |
Ноябрь | Совместное проведение бесед, посвященные Дню народного единства. |
Проведение цикла мероприятий, по отдельному плану. | |
Декабрь | Спортивно-оздоровительная деятельность: «Веселые старты» |
Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за I полугодия». | |
Родительское собрание "Итоги I полугодия" | |
Совместная творческая деятельность – подготовка празднования праздника «Новый год – любимый праздник» |
Вывод: На занятиях внеклассных мероприятиях по предмету были созданы особо благоприятные условия для решения воспитательных задач. Развития умственных способностей и общей культуры.
Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества.
Принимая участие в мероприятиях они показали свои знания и умения по предметам учебного плана, были отмечены и награждены грамотами.
Все эти достижения обучающихся были возможны при постоянном сотрудничестве с родителями
обучающегося.
- Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
№ п/п | Раздел пункт отчета | Выводы по разделу | Предполагаемая работа |
1 | Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности). | Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует общим и особенным потребностям обучающихся с умственной отсталостью: организованно пространство, в котором осуществляется реализация программы. Организован временной режим обучения. Оснащены специальными учебниками, дидактическим материалом. В процессе обучения, обучающихся с умственной отсталостью соблюдаются санитарно – бытовые и социально – бытовые условия. | Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по разделам: «Растения», «Живая природа», «Россия на карте мира», «Считаем и решаем». |
2 | Содержание образовательного процесса. | Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности: - наблюдение и заполнение карты наблюдения за природными явлениями, - наблюдение, - упражнения для закрепления знаний, - выполнение практических заданий. | Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей. |
3 | Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике по результатам контрольных работ | Интегративная реализация программы осуществлялась при создании комфортной коррекционно-развивающейся образовательной среды для обучающихся, построенной с учетом их образовательных потребностей, которая обеспечивала качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся. | С целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся в 2017-2018 учебном году во втором полугодии, за счет увеличения работы на основе освоения знаний, умений по предметам учебного плана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей по итогам четверти, полугодия или учебного года
По данной анкете классный руководитель выяснит школьные проблемы учеников 7 класса, с каким настроением они приходят из школы домой, чем увлекаются......
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по географии в 2013 -2013 учебном году
анализ результатов ГИА пл географии...
Торжественная церемония вручения кубка «Золотой факел» лучшей школьной организации по итогам деятельности 2017-2018 учебного года
Положение о проведении торжественной церемонии вручения кубка «Золотой факел» лучшей школьной организации по итогам деятельности 2017-2018 учебного года. Цель:содействие р...
Родительское собрание № 2 "По итогам 1 четверти 2022 учебного года"
Повестка дня: 1. Результаты успеваемости класса за 1 четверть учебного года. 2. Организационный вопросы(форма, внешний вид, гаджеты, посещение). 3. Правила пожарной безопасности, ...
Анализ результатов муниципального и школьного этапов ВсОШ в 2023-24 учебном году (презентация к выступлению на педагогическом совете 16 января 2024 года)
Итоги муниципального и школьного этапов ВсОШ в 2023-24 учебном году в таблицах и графиках для последующего обсуждения на предметных кафедрах...