Анализ реализации специальной индивидуальной программа развития, по итогам I полугодия 2017-2018 учебного года
материал по теме

Фирсова Татьяна Геннадьевна

Ожидаемые предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития

Программа направлена на реализацию предметных и личностных результатов, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом (жизненных компетенция), необходимых для достижения основной цели современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление. Методический совет 155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Выступление на методическом совете тема:

«Анализ реализации специальной индивидуальной

 программа развития, по итогам I полугодия

2017-2018 учебного года»

Подготовил: руководитель МО учителей

индивидуального обучения: Фирсова Т.Г.

                                                                     

  1. Цель и задачи специальной индивидуальной программы развития

Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.    

Цель программы: Обучающийся компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков, и базовых учебных действий   при освоении содержания образования.

Задачи:

       1. Сформировать у обучающегося   необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам учебного плана с учетом их психофизических возможностей;

  1. Сформировать на доступном уровне простейшие навыки счета, чтения, письма,

представления о природе и окружающем мире, развивать творческие умения средствами предметной деятельности.

  1. Сформировать навыки социального поведения, знания о себе (гигиена,

самообслуживание), других людях, об окружающем микросоциуме.

  1. Развивать коммуникативную и когнитивную функции речи, мыслительные

операции и развитии высших психических функций.

  1. Краткая характеристика ожидаемых результатов

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризующих его достижения в усвоении знаний и умений, способность применять их в практической деятельности.  

         Основные требования к результатам реализации программы

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Ожидаемые предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития

Программа направлена на реализацию предметных и личностных результатов, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом (жизненных компетенций), необходимых для достижения основной цели современного образования.

Предметные результаты:

Достаточный уровень усвоения программы;

Минимальный уровень усвоения программы;

Личностные результаты

  1. Информационное обеспечение образовательного процесса

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Кол-во обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Русский язык 7 кл.

Базовый

1чел.

20

1

100%

100%

Чтение 7 кл.

Базовый

1чел.

20

1

100%

100%

Математика 7 кл.

Базовый

1чел.

20

1

100%

100%

Биология 7 кл.

Базовый

1чел.

20

1

100%

100%

География 7 кл.

Базовый

1чел.

20

1

100%

100%

История 7 кл.

Базовый

1чел.

20

1

100%

100%

Трудовая подготовка7 кл.

Базовый

1чел.

20

1

100%

100%

СБО7 кл.

Базовый

1чел.

20

1

100%

100%

Вывод: Информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программы соответствует общим, и основным образовательным потребностям обучающегося. В процессе реализации программы соблюдались требования к средствам обеспечения образовательного процесса и оборудования: специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям.

        

  1. Сведения о специальной индивидуальной программе развития

Класс

Наименование учебной программы

Кол-во часов по учебному плану

(I полугодие)

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение

Автор

№ приказа

7

Специальная индивидуальная программа развития

80

Фирсова Т.Г.

№ 64

от 05.06.17.

А, Б, В, Г – 79%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- ученое оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: в программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса по предметам. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений (писать, решать, читать) по предметам учебного плана.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце четверти, а также самостоятельные практические работы.

  1. Информация о реализации специальной индивидуальной программы развития

Статистическая справка

о выполнении программы по предметам учебного плана

обучающегося 7 класса Колыхалова Максима  

за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

Класс

Предмет

I полугодие

кол-во часов

По плану

Фактически

в т.ч. практических (творческих)

7

Русский язык

8

8

6

Чтение

8

8

5

Математика

8

8

6

Биология

8

8

6

География

8

8

7

История

8

8

6

Трудовая подготовка

16

16

10

СБО

16

16

8

Всего

88

88

33

      Вывод: программа реализована в полном объёме.

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в специальной индивидуальной программе развития

        При реализации Программы с учетом учебного плана школы были запланированы и  

            проведены следующие внеклассные мероприятия.

  • Неделя начальных знаний «Букваренок»:

Аппликация из геометрических фигур;

Каллиграфический почерк «Традиционные занятия;

Конкурс чтецов «Югорский край»;

Игры по станциям:

Песочная фантазия «Путешествие по родному краю»

Буквоежка «Собери из бумаги название городов округа Югры»

Страна мастеров «Тайга»

Угадай мелодию «Север наш»;

  • Новогодние хлопоты.

  1. Информация о проведенной работе с обучающимся, проведенной в рамках реализации специальной индивидуальной программе развития

В рамках реализации учебной программы принял участие во всероссийской викторине «Календарь природы», получил диплом за I место. В неделе начальных классов и индивидуального обучения «Букваренок». В празднике «Новогодние хлопоты».

Дополнительная работа проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ. В программе она не предусмотрена.

Успеваемость

обучающегося 7 класса Колыхалова Максима

за 1 полугодие 2017 - 2018 учебный год

Предмет

Класс

Учитель

Успеваемость %

Оценка

1 чет

1 чет

Русский язык

7

Фирсова Т.Г.

100

3

Чтение

100

3

Математика

100

3

Биология

100

3

География

100

3

История

100

3

Трудовая подготовка

100

3

СБО

100

3

Итого:

100

3

Вывод: успеваемость обучающегося – 100%. Результат стабилен.

  1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2016-2017

учебный год

I полугодие

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

Общая успеваемость, %

Оценка

Общая успеваемость, %

Оценка

Общая успеваемость, %

Оценка

7

Русский язык

100%

3

100%

3

Чтение

100%

3

100%

3

Математика

100%

3

100%

3

Биология

100%

3

100%

3

География

100%

3

100%

3

История

100%

3

100%

3

Трудовая подготовка

100%

3

100%

3

СБО

100%

3

100%

3

Итого

100

3

100

3

Динамика

-

-

-

-

  1. Достижения обучающегося, осваивающих предметы.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2016-2017

учебный год

I полугодие

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

Образовательная программа школы – интерната.

Специальная индивидуальная программа развития

Муниципальный уровень

Неделя начальных знаний «Букваренок»

Библиотека семейного чтения

«Новогодние хлопоты»

Неделя начальных знаний «Букваренок»

Библиотека семейного чтения

«Новогодние хлопоты»

Областной (региональный) уровень

Федеральный уровень

Всероссийская викторина «Календарь природы», получил диплом за I место

        

  1. Сотрудничество с семьей

В рамках реализации специальной индивидуальной программы развития осуществлялась постоянная работа учителя и родителей обучающегося

Месяц

Мероприятия

Август

1. Подготовка обучающихся к школе

2. Родительское собрание "Координация совместной деятельности на новый учебный год"

Сентябрь

День Знаний «Здравствуй, школа!».

Линейка, посвящённая 1 сентября.

Встреча руководства и учителей школы с беседой

«Единые требования школы к обучающимся»

Октябрь

Спортивно-оздоровительная работа: день здоровья

Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за I четверть».

Ноябрь

Совместное проведение бесед, посвященные Дню народного единства.

Проведение цикла мероприятий, по отдельному плану.

Декабрь

Спортивно-оздоровительная деятельность: «Веселые старты»

Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за I полугодия».

Родительское собрание "Итоги I полугодия"

Совместная творческая деятельность – подготовка празднования праздника «Новый год – любимый праздник»

        Вывод: На занятиях внеклассных мероприятиях по предмету были созданы особо благоприятные условия для решения воспитательных задач. Развития умственных способностей и общей культуры.

          Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества.

Принимая участие в мероприятиях они показали свои знания и умения по предметам учебного плана, были отмечены и награждены грамотами.

 Все эти достижения обучающихся были возможны при постоянном сотрудничестве с родителями

обучающегося.

  1. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1

 Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует общим и особенным потребностям обучающихся с умственной отсталостью: организованно пространство, в котором осуществляется реализация программы. Организован временной режим обучения. Оснащены специальными учебниками, дидактическим материалом. В процессе обучения, обучающихся с умственной отсталостью соблюдаются санитарно – бытовые и социально – бытовые условия.

 Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по разделам: 

«Растения», «Живая природа»,

«Россия на карте мира», «Считаем и решаем».

2

Содержание образовательного процесса.

Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- наблюдение и заполнение карты наблюдения за природными явлениями,  

- наблюдение,

- упражнения для закрепления знаний,

- выполнение практических заданий.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей.

3

Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике по результатам контрольных работ

Интегративная реализация программы осуществлялась при создании комфортной коррекционно-развивающейся образовательной среды для обучающихся, построенной с учетом их образовательных потребностей, которая обеспечивала качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся.

С целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся в 2017-2018 учебном году во втором полугодии, за счет увеличения работы на основе освоения знаний, умений по предметам учебного плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по итогам четверти, полугодия или учебного года

По данной анкете классный руководитель выяснит школьные проблемы учеников 7 класса, с каким настроением они приходят из школы домой, чем увлекаются......

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы

Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...

Торжественная церемония вручения кубка «Золотой факел» лучшей школьной организации по итогам деятельности 2017-2018 учебного года

Положение о проведении торжественной церемонии вручения кубка  «Золотой факел» лучшей школьной организации  по итогам деятельности 2017-2018 учебного года. Цель:содействие р...

Родительское собрание № 2 "По итогам 1 четверти 2022 учебного года"

Повестка дня: 1. Результаты успеваемости класса за 1 четверть  учебного года. 2. Организационный вопросы(форма, внешний вид, гаджеты, посещение). 3. Правила пожарной безопасности, ...

Анализ результатов муниципального и школьного этапов ВсОШ в 2023-24 учебном году (презентация к выступлению на педагогическом совете 16 января 2024 года)

Итоги муниципального и школьного этапов ВсОШ в 2023-24 учебном году в таблицах и графиках для последующего обсуждения на предметных кафедрах...