Родительское собрание № 2 "По итогам 1 четверти 2022 учебного года"
консультация (6 класс)

Хаванская Елена Валерьевна

Повестка дня: 

1. Результаты успеваемости класса за 1 четверть  учебного года. 

2. Организационный вопросы(форма, внешний вид, гаджеты, посещение). 

3. Правила пожарной безопасности, ПДД. 

4. Контроль питания. 

5. Занятость обучающихся в осенние каникулы. 

6. Письмо Деду Морозу (подарки от благотворителей). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_itogi_1_chetverti_1.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 6 класса по итогам 1 четверти 2022 учебного года

Повестка дня:

1. Результаты успеваемости класса за 1 четверть  учебного года.

2. Организационный вопросы(форма, внешний вид, гаджеты, посещение).

3. Правила пожарной безопасности, ПДД.

4. Контроль питания.

5. Занятость обучающихся в осенние каникулы.

6. Письмо Деду Морозу (подарки от благотворителей).

1. По результатам успеваемости первой четверти в классе 100% уровень обученности ( отсутствие двоек).

Все оценки выставлены. Прошу родителей ознакомиться и расписаться.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители учащихся также заинтересованы в этом. Но иногда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти и похожие вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них и посвящена наша встреча.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он равнодушно относится к учению и знаниям, не испытывает интереса к учению, не осознает потребности в нем. К сожалению, в школе обычно работают методами внешних побуждений, и в качестве основной побудительной силы выступает отметка. Отметка - определенная форма оценки. Оценка всегда есть и должна быть как можно более развернутой. Детям очень важно знать, как их учебная деятельность, их школьные успехи оцениваются другими (учителями, родителями, сверстниками).

Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у учащихся. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу в конкурентной борьбе за «хорошую успеваемость», которая стала в школьной системе самоценностью и стереотипом успешности.

Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются:

• «потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;

• особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;

• общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;

• стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;

• стремление подростка к самостоятельности;

• увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированное™,-

• определенность и устойчивость интересов;

• развитие у подростка специальных способностей (музыкальных, литературных, технических и т. д.).

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:

• незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;

• стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;

• стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно-воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;

• недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;

• избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу;

• излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности;

• неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании.

      Уважаемые родители, в этой четверти как никогда остро встал вопрос об использовании мобильных телефонов детьми в стенах школы. Каждый ребенок ознакомлен с положением о телефонах. Недопустимо пользоваться телефонами на уроках и переменах. Очень прошу повторно провести беседу с детьми и по возможности оставлять телефоны дома. Неконтролируемое использование гаджетов приводит не только к ухудшению зрения, но и к качественным изменения нервной системы, психики ребенка. Помните это!

   С детьми проводилась беседа о внешнем виде шестиклассника: форма установленного образца, волосы у девочек убраны в косы или хвосты, отсутствие лака на ногтях и макияжа.Следите, пожалуйста, за этим.

 Ежедневно в 09.00 классным руководителем сдается отчет по отсутствующим. Не забывайте, пожалуйста, сообщить классному руководителю, если ребенок не идет школу.

Обсуждение способов решения обозначенных проблем

Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант 2. Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

1. Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.

2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.

Вариант 3. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

Вариант 4. Возьмите на заметку.

1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке.

2. Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы.

3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

4. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

5. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.

7. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

Вариант 5. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования».

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы вместо приказаний.

5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

     Подведение итогов собрания

В завершение нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться высказыванием французского писателя и философа Жан-Жака Руссо: «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе. К ним относятся:

• личная заинтересованность ученика в получении знаний;

• уровень учебных умений и навыков учащегося;

• взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;

• характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;

• отношения родителей или других значимых лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;

• стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе;

• социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины и т. д.

СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЮ РЕБЯТ И ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Здоровья Вам и Вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление заместителя директора по УВР родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года

Выступление заместителя директора по УВР Мешулиной Натальи Николаевны на общешкольном родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года...

Отчет к родительской конференции по итогам 2014-2015 учебного года.

На начало года в школе обучались 439 учащихся,выбыли 42 ученика,прибыли 17 учащихся,на конец года в школе обучались 414 ученика.  Количественный состав по уровням образования:1 уровень1-4 кл...

Родительское собрание "Организационные вопросы на начало учебного года »

Познакомить родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников с организацией учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году....

Программа «Активный учитель» Дагестан Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение города Южно-Сухокумска "Средняя общеобразовательная школа №2" Шпирко Оксана Александровна I МЕСТО В ШКОЛЕ по итогам мая 2022 учебного года

Программа «Активный учитель» Дагестан Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение города Южно-Сухокумска "Средняя общеобразовательная школа №2...

Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года

Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года рассказывает об учебной деятельности, значении изучения предмета "Речь и альтернативные коммуникации", экску...