Индивидуальный план развития
материал на тему

Галиев Ильяс Расимович

Индивидуальный план развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Индивидуальный план развития59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя истории и обществознания

на 2015-2020 учебный год

Современной школе дан социальный заказ: нашему государству нужны творческие, активные, конкурентоспособные граждане, готовые к сотрудничеству и взаимопониманию, а также умеющие самостоятельно приобретать и совершенствовать свои знания и умения в разных областях, адекватно оценивать себя и свои достижения, обладающие развитыми ценностными ориентирами, основанными на идеях патриотизма. Задача не из легких. Ведь она требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС: использование на уроках приемов и методов, которые активизируют творческий потенциал личности учащегося, формирует у них готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.  

Таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые  ФГОС  вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Тема самообразования: "Создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС"

Срок реализации: 2015-2020 учебные годы

Цель: обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС

Задачи:

  1. Развивать на уроке и во внеурочной деятельности у учащихся способность анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
  2. Применять разнообразные формы, методы и приемы обучения в предметных областях «История», «Обществознание» повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  3. Развивать способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий
  4. Формировать коммуникативную, гражданскую  и культуроведческую компетенцию, что позволит расширить кругозор учащихся в области учебного предмета «История», «Обществознание».
  5. Совершенствовать системы оценки качества и результатов образования.
  6. Воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, Интернет, медиа-информация на разных носителях), активное участие в семинарах, научно - практических конференциях круглых столах для педагогов, посещение выставок, музеев.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского

Направления повышения профессионального уровня:

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Участие в творческих группах педагогов г. Казани, РТ.

4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания.

5.Успешное прохождение аттестации.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию.

3. Организация музейных уроков и выездных экскурсий

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Изучение опыта учителей-новаторов по РТ, по РФ

4. Сбор информационного материала по проблеме применения ОУД

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Создание персонального сайта

3.Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в образовательной практике и профессиональной деятельности учителя.

4. Участие в ИНТЕРНЕТ- форумах по заявленной теме.

Охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Мотивационные:

1.Создание мотивационной среды для разработки развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС проекта

2.Учет показателей эффективности работы учителя в рейтинговом перечне

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Закон РФ "Об образовании"
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  3. ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2015(одобрена решением от 8 апреля 2015 - Протокол от №1/15- Реестр Примерных основных общеобразовательных программ Министерства Образования и Науки Российской Федерации)
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  5. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  6. Приложение к газете «Первое сентября»
  7. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  8. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования»,   №10 (октябрь), 2012
  9. Методические рекомендации по проектированию современного урока.  Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», Авторы-составители:Федорова Т.Т., Салихова Л.Ф., Ахмерова Г.Р., Закиева А.Ю., Музаффарова М.Г., Казань,2013
  10. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., доработанное —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

  1. http://www.openclass.ru/node/230608
  2. http://festival.1september.ru/articles/527236/

Ожидаемые результаты:

1. Использование новых подходов, повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в своей работе для повышения качества знаний учащихся и подготовке их к успешной сдаче ЕГЭ,ОГЭ.

2. Успешное применение авторских методических разработок уроков, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий в широкой образовательной практике работы учителя-предметника в общеобразовательных учреждениях района, города.

3. Реализация современных целей урока («умение учиться») и методических принципов инновационного урока (субъективизация, метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность, рефлексия) в условиях поэтапного внедрения ФГОС.

5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

6. Подведение итогов своей работы на МО школы, района

7. Участие в конкурсах профессионального мастрства.

Риски реализации темы

  1. Недостаточно высокий уровень организации учебной деятельности с целью удовлетворения предметных познавательных потребностей со стороны учащихся (нуждаются периодически в консультации учителя).

Индикаторы и критерии эффективности методической темы учителя (методы диагностики).

  1. Соответствие разработанных материалов требованиям стандарта второго поколения.
  2. Учет возрастных особенностей при составлении методических разработок уроков истории и обществознания, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ученика

С  учениками  проявляющими  определенный  интерес к предмету   можно и нужно организовывать  дополнительную  работу.  Работа  творческого  характ...

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Индивидуальный план развития педагога

Программа  самообразования....

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории

Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории и обществознания на 2016-2020 гг....