Анализ работы ШМО предметов естественно -математического цикла
учебно-методический материал

Курмашева Ануза Азгаровна

Документы ШМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizshmo2017-2018.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей  предметов естественно-математического цикла

за 2017 – 2018 учебный год

 

 1. Краткая характеристика системы методической работы в ОУ.

1.1. В Методическое объединение  учителей предметов естественно-математического цикла  входят 7 учителей : 2 учителя математики,  1 учитель физики , 1 учитель химии, 1 учитель биологии, 1 учитель географии, 1 учитель ОБЖ и физкультуры

1.2.В 2017-2018учебном году методическое объединение учителей работало над темой

 Обновление содержания и методики преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях введения ФГОС ООО

 Цель работы:  Создать условия для формирования  предметных и метапредметных компетентностей  обучающихся в условиях введения ФГОС ООО

Задачи :

  • Повышение уровня квалификации учителей для осуществления качественного математического образования
  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
  • Внедрение в учебный процесс и внеурочную деятельность инновационных педагогических технологий
  • Развитие предметных и метапредметных компетентностей у обучающихся с учетом их возрастных особенностей

 

       Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной деятельности всех членов методического объединения. Работа ШМО учителей направлена на повышение профессионального мастерства. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые, рабочие уроки своих коллег. На  заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Учителя обсуждают результаты педагогической деятельности.

В течение учебного года было проведено 5 плановых заседаний методического объединения.

На первом методическом объединении был проведён анализ работы методического объединения за 2017-2018 учебный год, составлен план работы на 2018 – 2019 учебный год, утверждены темы самообразования . Также были рассмотрены вопросы о результатах ОГЭ и ЕГЭ  выпускников школы по предметам естественно-математического цикла. Учитель географии высшей категории Валиуллин И.Г. выступил с методическим  сообщением « Современный урок   в свете требований  ФГОС»

На  основании изученного была проведена большая межсекционная работа: педагогами МО были разработаны  новые рабочие программы по математике, биологии, географии для 8 класса, соответствующие   ФГОС; 9-11 классов, полностью соответствующие требованиям  Государственных стандартов и включающие в себя два модуля «Алгебра» и «Геометрия» В рабочих программах представлены содержание образования, тематическое планирование учебного материала, требования к обязательному уровню подготовки обучающихся, инструментарий для отслеживания результатов обучения, учебное  и  учебно-методическое  обеспечение обучения для учителя и учащихся, критерии оценивания устных ответов и письменных работ учащихся. Календарно-тематические планирования с 9 по 11 класс были изменены: представлены в виде блочного  планирования учебного материала.  Приведены в систему имеющиеся методические и дидактические материалы, приобретены обновленные программы по предметам, методическая литература и дидактические материалы.

         В сентябре было организовано повторение материала  во всех классах и проведен входящий контроль. В октябре проведен школьный тур предметных олимпиад.

На втором заседании МО проанализировали результаты входящего контроля, на основании анализа составлена справка  о результатах входящего контроля . Были проанализированы  учебные достижения  обучающихся  за 1 четверть и  итоги ,  школьного тура предметных олимпиад. Были определены участники муниципального тура Кроме этого, были изучены следующие темы : Современные образовательные  технологии» (круглый стол), «Создание интерактивных презентаций» (компьютерный практикум). Были утверждены  диагностические  работы за 2 четверть.

          Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Велась подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: подготовка к районному туру предметных олимпиад.

     Третье заседание было посвящено итогам 1 полугодия , был проанализированы результаты  промежуточного контроля, результаты районного тура олимпиад, выполнение программ по предметам  ЕМЦ за 1 полугодие,  ход  подготовки выпускников 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по предметам  естественно-математического цикла.  На заседании были заслушано выступление  учителя математики  Курмашевой А.А. «Активные формы работы  на современном уроке» (мозговой штурм) . Были утверждены  диагностические работы  по предметам ЕМЦ за  3 четверть.  Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости.  .Были проведены  муниципальные и административные контрольные работы за 1 полугодие.  Велась подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Четвертое заседание  было посвящено анализу итогов успеваемости  за 3 четверть.

Также были  обсуждены  и утверждены КИМы  промежуточной аттестации по предметам естественно – математического цикла. Также учителя-предметники  отчитались о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Были заслушаны  отчеты педагогов  о работе  по индивидуальным планам самообразования.

 Межсекционная работа была направлена на подготовку к ГИА-это подготовка аттестационного материала , подготовка стендов «Готовимся к экзамену», проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 и 11 классов. Проведены итоговые контрольные работы, корректировка учебных программ.

На пятом  заседании были рассмотрены вопросы:

  ЗДУВР Валиуллиной Н.Н. была проведена внутренняя экспертиза  рабочих программ учебных предметов и элективных курсов   в перспективе их использования в новом учебном год. Следует изменить рабочие программы за 8 класс по всем предметам ЕМЦ.

 Был проведен анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Была рассмотрен вопрос  результативности работы по укреплению материально-технической базы кабинетов предметов ЕМЦ.

 Были подведены  итоги  работы методического объединения ЕМЦ  за 2017-2018 учебный год

 2.Повышение квалификации  

Для успешной реализации задач методического объединения участники   МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

 Повышение квалификации педагогов МО проводилось  через  формы: районные методические совещания, семинары, открытые уроки и мероприятия

Ф.И.О. учителя

Учебный год

Тема курсовой подготовки

Количество часов

Валиуллин Илшат Гусманович

2017 – 2018 учебный год

Совершенствование  содержания  и методов  преподавания физкультуры

      96

 

На базе МБОУ "Азбабинская СОШ" « Азбабинская СОШ» был проведен районный семинар учителей информатики по теме «Использование межпредметных связей в организации исследовательской  деятельности школьников». Учитель информатики Мустафин И.М. провел урок в 9 классе на тему « Нумерованные и маркированные списки». Открытые уроки - это одна из форм повышения педагогического мастерства и возможность демонстрации опыта и мастерства учителя, а также один из способов повышения квалификации учителей, которые присутствуют на открытых уроках.

№№

п/п

ФИО

Предмет

Класс

Тема урока

Сроки

1.

Мустафин  Ильнур Мирзанурович

информатика

9

«Нумерованные и маркированные списки»

10.11. 2017

3. Профессиональная компетентность педагогов.

Качественные показатели кадрового состава с учётом

образования

стажа

Квалификационной категории

Среднее специальное

высшее

н/з высшее

Молодые специалисты

От 3 до 25 лет

25 лет и выше или пенсионеры

высшая

первая

СЗД

Без категории

8

7

-

-

5

2

2

2

3

-

Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

 4. Внеклассная деятельность по предмету

Организация  и  проведение    предметной  недели 

   В работе методического объединения естественно – математического цикла в 2017 – 2018 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения.

Согласно плану в апреле  2018 г. была проведена предметная неделя точных наук. Педагоги МО приняли участие в организации и проведении предметной недели. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:

  1. В библиотеке была организована выставка книг по физике, математике и информатике. А также в коридоре  был оформлен уголок недели по математике, физике и информатике. 

  2. 23 апреля ученицы 7 класса Кудряшова Вероника и Хайруллина  Гульфина ознакомили с проектной  работой  по математике. «Всё о треугольниках»

3. В рамках недели математики был проведен конкурс  на лучшую математическую сказку, поделку,  макет.

4. 25  апреля 2018 года в  рамках недели математики  под руководством  учителя математики Шиахметовой З.А. был проведен математический КВН  для учеников 5-7 классов  .

5. 27 апреля 2018 года  для учащихся  9-11 классов учителем математики Курмашевой А.А. . была проведена командная квест -игра « В мире математики», с целью в игровой форме проверить знания по предмету «Математики»; повысить интерес к предмету; развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; развитие внимательности, памяти, находчивости.  Учащиеся с интересом выполняли задания, демонстрируя при этом свои предметные знания и умения. Подобранный учителем материал к мероприятию соответствовал возрастным особенностям и уровню развития детей. Мероприятие способствовало повышению интереса учащихся к предмету.

 6 . 28 апреля 2018 года  в рамках недели математики, физики  учитель физики Мустафин И. М.  продемонстрировал  фокусы « Физика вокруг нас»Ребята с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности. 

7. 30  мая  на школьной линейке были подведены итоги недели математики, физики и информатики. В течение недели ученики проявили большой интерес к точным наукам и активно участвовали во всех мероприятиях.  Были награждены самые активные участники недели.  Методическое объединение учителей математики и физики каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными.

В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями. 

Участие в предметных олимпиадах.

Одной из форм работы с одаренными учащимися является подготовка их к участию в олимпиадах.

Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах районного уровня и занимали призовые места.

 3.Достижения обучающихся Азбабинской   школы  за 2017-2018  учебный год  

п/п

Название конкурса

ФИО ученика

Класс

ФИО учителя

Уровень (Всероссийский, республиканский,  районный)

Результат

Год (2016 или 2017)

1

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Фатыхова  Айсылу

5

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

2

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Гилязова Аделя

5

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

3

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Сиразеев Ильгиз

5

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

4

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Абзалов Раяз

5

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

5

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Степанов Александр

6

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

6

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Антонова Крестина

6

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

7

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Хайруллина Гульфина

7

Курмашева А.А.

Всероссийский

Диплом победителя

2018

8

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Кудряшова Вероника

7

Курмашева А.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

9

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Марданоов Аяз

8

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

10

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Залялеев Данир

9

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

11

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Фатыхова Айгуль

9

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

12

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Давлетшина лилия

9

Шиахметова З.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

13

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2018»

Ахметзянова  Инзиля

10

Курмашева А.А.

Всероссийский

Диплом участника

2018

14

Межрегиональная предметная олимпиада КФУ

Миназиева Илюза

11

Курмашева А.А

Республиканский

Диплом призера

2017

15

Межрегиональная предметная олимпиада КФУ

Каримов Марат

11

Курмашева А.А

Республиканский

Диплом призера

2017

16

Межрегиональная предметная олимпиада КФУ

Ахметзянова  Инзиля

11

Курмашева А.А

Республиканский

Диплом призера

2017

17

Межрегиональная

научно-практическая конференция

с международным участием

«Наука и общество: взгляд молодых исследователей»»,

Кудряшова Вероника

7

Курмашева А.А.

республиканский,

Диплом 1 степени

2018

18

Межрегиональная

научно-практическая конференция

с международным участием

«Наука и общество: взгляд молодых исследователей»»,

Кудряшова Светланаа

11

Курмашева А.А.

республиканский,

участник

2018

19

Межрегиональная

научно-практическая конференция

с международным участием

«Наука и общество: взгляд молодых исследователей»»,

Ахметзянова Инзиля

10

Курмашева А.А.

республиканский,

участник

2018

20

IIРеспубликанская молодёжная  школа-конференция «Казнь в математических задачах» и победа в конкурсе краеведческих задач в номинации «Архитектура Казани»

Кудряшова Вероника

7

Курмашева А.А.

республиканский,

Диплом 2 степени

2018

21

Конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Нобелевские надежды» КНИТУ 2018.

Ахметзянова Инзиля

10

Курмашева А.А.

Республиканский

Сертификат

2018

22

1 Республиканская НПК школьников «Интеллект 21 века  имени В. И. Андреева

Кудряшова Вероника

7

Курмашева А.А.

Республиканский

Сертификат

2018

23

Республиканская  НПК школьников «Время  отрытий»

Ахметзянова Инзиля

10

Курмашева А.А.

Республиканский

Сертификат

2018

24

Республиканская НПК «Я выбираю село»

Ахметзянова Инзиля

10

Валиуллин И.Г.

Республиканский

Диплом 2 степени

2017

 5.Результативность деятельности учителя можно оценить и по тому, как учащиеся сдают выпускные экзамены.

Ниже представлены результаты экзаменов в формате ГИА в 9 классе.

Предмет

Оценки

Качество,%

Успеваемость,%

Средний балл

ФИО учителя

«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

1

5

100

100

4,8

Шиахметова З.А.

Биология

2

1

66,7

100

3,3

Гафиятуллина С.А.

Физика

2

100

100

4

Мустафин И.М.

Химия

4

100

100

5

Салахова  Г.Ф.

 

Средние результаты показали учащиеся 11 класса при сдаче ЕГЭ, ниже представлены результаты экзаменов.

 

Предмет

Успеваемость %

Средний балл

ФИО учителя

Математика(база)

100

4,2

Курмашева А.А.

Математика (профиль)

100

50

Курмашева А.А.

Химия

100

45

Салахова Г.Ф.

География

100

62

Валиуллин И.Г.

биология

100

57

Гафиятуллина С.А.

 На результаты экзаменов, как показывает опыт, влияет  и качественный состав учащихся класса и личные способности учащихся.

 6.Достижения учителей ШМО   МБОУ «Азбабинская СОШ»  

У педагогов МО естественно — математического цикла есть и личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности

п/п

Название конкурса

ФИО учителя

Уровень (Всероссийский, республиканский, районный)

Результат

Год

1

 Республиканская  научно-практическая   конференция педагогов ОУ

«Время открытий» в номинации « Проектная деятельность и внеурочная  деятельность»

Курмашева А.А.

республиканский

Диплом.

2018

2

Всероссийская  НПК «Математическое образование: от способностей к одарённости на уроках математики»

Курмашева А.А.

всероссийский

Сертификат

2017

3

Заседание комиссии географического образования  Регионального  отделения Русского общества , г. Буниск

Валиуллин И.Г.

всероссийский

Сертификат

2018

4

Всероссийский  географический  диктант на базе МБОУ “Каратунская СОШ”

Валиуллин И. Г.

всероссийский

Сертификат

2018

 

 Общие выводы:

Показателями успешной работы членов МО естественно – математического цикла можно считать:

      Положительная учебная и творческая мотивация учащихся.

      Системный подход к анализу и планированию своей деятельности. Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.

 Затруднения, выявленные в результате данного анализа:

  • Недостаточное тиражирование педагогического опыта.
  • Низкий процент участия педагогов естественно – математического цикла в конкурсах педагогического мастерства.
  • не на должном уровне организована индивидуальная работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. Это вызвано как спецификой предметов , так и снижением уровня интеллектуального развития учащихся)

Результаты:

  • использование различных  видов  работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
  • сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
  • сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что основная часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения учащихся. Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и  внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.

В связи с данными проблемами  и в связи с ведением  ФГОС целесообразно осуществлять работу методического объединения в следующем направлении:

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год, перед МО учителей математики стоят следующие задачи:

  • Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
  • Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;
  • Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ЕГЭ по математике. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
  • Проведение поэлементного анализа заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
  • Использование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по алгебре в новой форме как диагностику сформированности базовых знаний и умений и проведение календарно-тематическое планирование курса алгебры и начал анализа с учётом необходимой коррекции при изучении основных тем курса;
  • Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
  • Особое внимание уделять формированию математических понятий, осознанному усвоению их школьниками;
  • Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;
  • эффективно применять инновационные технологии в преподавании математики;
  • обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;
  • Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.

        Тема работы методического объединения: Обновление содержания и методики преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях введения ФГОС ООО

 Цель работы:  Создать условия для формирования  предметных и метапредметных компетентностей  обучающихся в условиях введения ФГОС ООО

Задачи :

  • Повышение уровня квалификации учителей для осуществления качественного математического образования
  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
  • Внедрение в учебный процесс и внеурочную деятельность инновационных педагогических технологий
  • Развитие предметных и метапредметных компетентностей у обучающихся с учетом их возрастных особенностей

Формы методической работы  ШМО:

  • проведение заседаний ШМО;
  • осуществление внутришкольных мониторингов преподавания  предметов естественно математического цикла подготовка и проведение предметных  недель, работа учителей над темами самообразования;
  • организация и проведение открытых уроков.
  • анализ результатов учащихся школы  в ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно математического цикла ,отчеты о  посещенных курсах, семинарах, заседаниях МО;
  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
  • участие в международных  математических играх, конкурсах, олимпиадах.
  •  проведение диагностических и тренировочных работ по текстам СтатГрад.

Основные направления работы МО:

  • Повышение методического мастерства учителей.
  • Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
  • Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
  • Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Совершенствование работы учителя:

  • Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
  • Практиковать обмен опытом с коллегами.
  • Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
  • Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте,
  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
  • Обмен опытом  по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
  • Обмен опытом по методике обучения.
  • Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
  • Работа с детьми группы риска.
  • Применение информационных технологий на уроках.
  • Работа с одаренными детьми.

Подготовка материалов:

  • К предметной неделе.
  • К итоговому и промежуточному контролю.
  • К дистанционным ,заочным и очным конкурсам.

Обсуждение вопросов:

  • Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
  • Межпредметные связи на уроках.
  • Подготовка учащихся к  ОГЭ  и ЕГЭ.

Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):

  1. Входная диагностика( контрольные работы в 5-11 классах (математика, физика))        
  2. Промежуточная диагностика . Контрольные работы по математике в 5-8,10 классах. Пробный экзамен в 9, 11 классах.
  3. Итоговая диагностика обучающихся 5-8,10 классов (переводной экзамен)
  4. Итоговая аттестация 9,11 классы.

Инновационная деятельность педагогов:        

1) Публикация материалов в Интернете

2) Изучение и применение педтехнологий на уроках естественно математического цикла.

3) Участие в конкурсах для преподавателей

4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся        

Индивидуальные консультации педагогов:        

1) Написание рабочих программ

2) Самоанализ открытых уроков

3) Прохождение курсовой подготовки

Подготовка к экзаменам:        

1) Организация повторения на уроках

2) Организация родительского всеобуча

3) Подготовка материалов к экзаменам

4) Связь с ВУЗами,СУЗами.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ:        

  1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ        
  2. Работа с тестами на уроках  (математика, физика, информатика, география, биология, химия)        
  3. Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам СтатГрад.
  4. Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ , ЕГЭ по физике и математике, информатике, химии, биологии, географии.
  5.         Связь с ВУЗами, СУЗами

Внеклассная работа с обучающимися:        

1.  Участие в конкурсах различного уровня

2.  Участие в олимпиадах школьников

3.  Предметная неделя

4. Участие в дистанционных конкурсах, очных и заочных конкурсах.

                                         

Тематика заседаний
методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год

Сроки

План проведения заседаний ШМО

Август

Заседание №1. «Содержание и основные направления деятельности методического объединения на 2018-2019 учебный год»

1.Обсуждение плана работы МО, уточнение сведений о членах МО, утверждение тем самообразования, изменения в рабочих программах.

2. Обсуждение статистических данных ОГЭ и ЕГЭ, рассмотрение изменений в КИМах 2019 г.

3. Разное

Ноябрь

Заседание №2  «Активные формы работы на уроках естественно-математического цикла в условиях реализации  ФГОС ООО»

1. Результаты успеваемости учащихся по предметам физико-математического цикла и др. за 1 четверть.

2. «Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления»  Валиуллин И.Г.

3. Доклад «Метод проектов как условие развития творческой личности» Гафиятуллина С.А.

4. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам (Руководитель МО)

 

Январь 

Заседание №3. Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

     1. Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения(8  класс).  Курмашева А.А.

2.  Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся. Мустафин И.М.

3. Анализ контрольных работ по математике за I полугодие, успеваемости за II четверти

4. Итоги работы во II четверти и корректировка плана работы на III четверть.

Апрель

 

Заседание №4.  «Создание комфортных условий для самоусовершенствования, самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса путем внедрения современных технологий.»

1 Результаты успеваемости учащихся по предметам физико-математического цикла и др. за 3 четверть.

2. Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

3 Урок – целостная система, основная форма организации учебно-воспитательного процесса. (Салахова Г.Ф.)

4. Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС (Шиахметова З.А.)

5.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Июнь

 

Заседание №5.  «Подведение итогов и анализ деятельности  методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2018-2019 учебный год»

1.  Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2. Результативность работы по укреплению материально-технической базы кабинетов.

4. Подведение итогов  работы методического объединения за 2018-2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.

Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год

Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

Материал содержит анализ методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год МБОУ ООШ с.Чля...

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы методического объединения  естественно-математического цикла      за 2014-2015 учебный год....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год

В методической разработке содержится полный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год....