Отчет работы Школьного Методического Объединения 2017-2018 учебный год
материал

Василичина Евгения Вячеславовна

Анализ работы Школьного Методического Объединения  2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2017-2018.docx77.96 КБ

Предварительный просмотр:

В 2017/ 2018 г методическое объединение работало  над темой «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор    повышения качества образовательных услуг в современных условиях».

В соответствии с этой темой проводилась работа школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла. В рамках методической темы школы учителя ШМО принимали участие в мероприятиях школы и района.

Целью работы методического объединения  было: 

  1. Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества.
  2. Развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, честность, порядочность.
  3. Воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры.
  4. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
  5. Совершенствовать структуру методической работы.
  6. Создание условий для объединения педагогов по близким проблемам с целью аккумуляции идей и возможностей.
  7. Совершенствование преподавания основ естественно – географических наук в ОУ
  8. Стимулирование творческой инициативы учителей на разработку и внедрение нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм образования.
  9. Создание условий для исследовательской деятельности на уроках как факторе личностного развития  школьников через обновление содержания предметов естественно- научного цикла, определяющего современное качество содержания образования.
  10. Разработка систем мер, направленных на качественную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ
  11. Комплексное изучение основных документов, направленных на развитие образования.

  1. Создание условий для объединения педагогов по близким проблемам с целью аккумуляции идей и возможностей.

Для достижения поставленной цели использовали следующие задачи: 

  • Продолжить  работу по формированию педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения.
  • Продолжить формирование  системы непрерывного образования  педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.
  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.
  • Создать  условия для формирования исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

Поставленные задачи реализовывались через:

  •  Открытые уроки.
  • Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.
  •  Участие в районном методическом семинаре  «Введение ФГОС СОО: отчет о работе пилотной площадки».
  • Создание проектов.

Было проведено 4 заседания, на которых рассмотрены основные вопросы:

1. Школа- пилотная площадка введения ФГОС СОО.

2. Формирование и развитие ключевых компетенций личности обучающегося в процессе учебной деятельности по предмету.

3. Развитие способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать в образовательном процессе.

4. Реализация принципа связи обучения с жизнью в процессе преподавания предмета.

5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Работа велась по нескольким направлениям:

  • обеспечение системной, согласованной работы членов методического объединения, открытости информации, имеющей значение для повышения эффективности образования;
  • развитие возможностей и способностей каждого из педагогов в области применения современных средств обучения, в том числе и компьютерной техники, Интернет – коммуникаций;
  • создание и развитие общего банка методических и других образовательных материалов на электронных носителях, а также проектирование, запуск и отладка механизмов их развития и совершенствования;
  • организация работы с учащимися, имеющими разный уровень способностей и образовательных потребностей с учетом возможностей их развития;
  • проведение мероприятий по организации текущего, промежуточного и итогового контроля за обучением, аттестации выпускников;
  • cовершенствование методического уровня учителей в реализации профильного обучения и модернизации образования; 
  • мобилизация сил педагогов на развитие качества знаний учащихся при сдаче ЕГЭ;
  • совершенствовать  внедрение образовательных технологий, соответствующих структуре профильного обучения;
  • формировать умения объектов образовательного процесса работать с информацией в современных условиях;
  • проведение семинаров, уроков, классных часов с использованием ИКТ;
  • ознакомление с новинками методической литературы.

Ефимова С.Э. «Доклад «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии»

В течение учебного года учителя – предметники посещали открытые уроки своих коллег в школе, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании предмета:

- Василичина Е.В. подготовила и провела открытое мероприятие  совместно с учащимися химико – биологического в 1 классах по теме «Химия- глазами сказочных героев». В ходе этого мероприятия были продемонстрированы эффектные и познавательные опыты, вызывающие восторг у младших школьников. Учащиеся 11 классов показали высокое владение  лабораторным оборудованием, знанием основных химических процессов.

- Сагун Г.Н. совместно с учителем английского языка  Абдуловой И. В. провела интегрированное мероприятие по биологии для учащихся 5 классов «Великие естествоиспытатели».   Учащиеся подготовили доклады о великих ученых 19-20 вв, разгадывали ребусы и кроссворд. Урок прошел на высоком методическом уровне.

-Ефимова С.Э. провела открытый урок в 10 химико- биологическом классе «Тайны наследственности». Урок прошел на высоком методическом уровне. В ходе урока использовались и работа в парах, группах, индивидуальные доклады.

При посещении уроков учителя отмечали, что активно используются современные педагогические технологии обучения. Учителя требуют осознанность при ответах учащихся, вовлекают учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применяют оригинальные методы и приемы обучения.

Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей ШМО

Работая над реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся.

Методическое объединение активно участвовало в решении вопросов и задач по реализации проблемы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

1. Создание компетентно-ориентированных заданий по химии, биологии и географии ( представители школьного объединения выступили на районном методическом семинаре  учителей, где поделились опытомработы по системе ФГОС В 10 классах).

2.Решени учебных познавательных задач по биологии, химии и географии.    

С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации были рассмотрены следующие вопросы:

1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ.

2. Подготовка  учащихся к промежуточной аттестации.

3. Подготовка учащихся к ВПР по химии и биологии.

Анализировались результаты  административных работ (Приложение 1)

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии, географии).

В ноябре – декабре были организованы и проведены предметные школьные олимпиады химии, биологии, географии. По результатам 1-го тура, лучшие учащиеся представляли школу на районном этапе олимпиады.

Биология (учитель Ефимова С.Э.):

11 класс – Плетнева Екатерина- победитель

11 класс-  Калмыкова Алена, Ахметзянов Артур – призеры

10класс- Исаева Юлия – победитель

10 класс- Полякова Анастасия – призер

9 класс-  Якушка Елизавета- победитель

Сармин Никита- призер

8 класс- Севастьянов Матвей- победитель

7 класс- Горин Максим- призер

Химия (учитель Сагун Г.Н.)

9 класс:

Сармин Никита  – победитель

Учитель: Василичина Е.В.:

 11 класс Калмыкова Алена и Плетнева Екатерина– победитель

11 класс- Власенко Никита и Алехин арсений - призеры

10 класс- Статина Влада  - победитель

Полякова Анасасия – призер

8 класс – Алексеенко Юлия- победитель

8 класс- Благинин Данил- призер

География ( учитель Ташлыкова Е.В)

11 класс – Калмыкова Алена – победитель

9 класс- Снежко Илья – призер

8 класс- Севастьянов Матвей- призер

Хорошие результаты показали учащиеся в областном этапе всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии. Статина Влада, Калмыкова Алена, Алехин Арсений, Сармин Никита– призеры регионального этапа олимпиады школьников по химии.  Ахметзянов Артур, Калмыкова Алена, Плетнева Екатерина- призеры регионального этапа олимпиады школьников по биологии.

Учащиеся 11 класса Дрюкова Елена и Евсюк Антон приняли участие во Всероссийском географическом диктанте.

Алехин Арсений и Власенко Никита – победители дистанционного этапа Всероссийской олимпиады  школьников по химии общества «Газпром»

Большое количество учеников приняло участия в различных интернет – олимпиадах, где также продемонстрировали свои знания по предметам.

Анализируя результаты олимпиад, конкурсов можно сделать вывод, что учителями предметниками проводится большая работа по подготовке учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Для повышения качества знаний учащихся учителя предметники в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:

- с неуспевающими учащимися повторялись темы, которые были неусвоены ими, давали им повторные варианты контрольных работ, проводилась индивидуальная  работа по дополнительным УМК, тестам, оказывалась помощь в выполнении домашнего задания, проводились консультации, проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

- с  мотивированными учащимися проводилась работа по развитию способностей извлекать самостоятельно информацию с различных источников, по формированию системного мышления через использование структурно-логических схем, отрабатывались задания повышенного уровня сложности, проводилась работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам, к участию в различных конкурсах, проводимых в течение года.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся.

Учителя практикуют на своих уроках тестовые задания, включают тесты для проверки знаний учащихся. Еженедельно проводились консультации с учащимися по предметам, проводилась работа с одаренными детьми. При посещении открытых уроков было отмечено, что учителя используют различные формы  проверки домашнего задания, объяснения нового материала.Учителя ведут кружки, элективные курсы по предметам, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, расширяют их кругозор.

Согласно плану работы школы на 2017 - 2018 учебный год, была проведена предметная неделя химии, географии и биологии .

Мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, были направлены на активизацию внеурочной деятельности по предметам, развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся.

  К проведению Недели были привлечены обучающиеся всех возрастных групп, и план ее проведения предусматривал (приложение 2):

  • внеклассные мероприятия,
  • мероприятия познавательного характера на уроках,
  • мероприятия на переменах (презентация в холле школы)

    Проведенные мероприятия способствовали формированию у обучающихся алгоритма поведения в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования, а также были направлены на формирование познавательного интереса к предметам, привитию элементов здорового образу жизни через игровую форму, воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

  На заседаниях МО рассматривалось календарно – тематическое планирование, фонд учебников по предметам, экзаменационные материалы, материалы контрольных работ.

Много внимания уделялось переоснащению кабинетов: были переработаны дидактические материалы. Направленные на дифференциацию опроса учащихся, были разработаны и размножены тестовые задания для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Уроки химии, биологии и географии проходят в кабинетах, учителя используют технические средства и наглядные пособия для большей заинтересованности учащихся.

В течение года были проведены все запланированные контрольные, практические, лабораторные и итоговые работы. Весь программный материал по итогам 2017/2018 учебного года выполнен.

Желаемые результаты

 Реальные результаты

Причины рассогласования

  1. Показать высокие  результаты при участии обучающихся в районном этапе всероссийского этапа олимпиады по химии, биологии, географии.

Ожидания оправдались, есть и победители, и призеры

  1. Показать высокие  результаты при участии обучающихся в региональном этапе всероссийского этапа олимпиады по химии, биологии, географии.

Призеры по химии и биологии

Задания олимпиады не соответствуют программе обучения, т.е включены задания с темами, которые будут изучаться в четвертой четверти (олимпиады проводилась в начале третьей)

  1. Высокий уровень участия обучающихся в научно – практической конференции

Был подготовлен 16 проектов.

Все проекты были защищены на школьной научно – практической конференции

  1. Повышение квалификационной категории

 Не проводилось

У учителей не подошел к концу срок действия категории

  1. Публикация работ в печатных изданиях

Василичина Е.В опубликовала статью в педагогическом журнале  «Вестник Просвещения»

Высокая загруженность учителей биологии и географии

Вся работа, проведенная в 2017/2018 учебном году, отражена в протоколах заседаний школьного методического объединения.

Выводы:

 1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

 2. В основном, поставленные задачи на 2017-2018 учебный год были выполнены.

 3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять метод проектов в свою педагогическую практику.

 4. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.

 5. Положительные отклики коллег получили педагоги, участвующие в районном семинаре.

 6. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

 Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

 1. Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс.

 2. В прошедшем учебном году было проведено мало открытых уроков, не все педагоги приняли участие в защите учебных проектов.

Предложения по устранению недостатков:

  1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИА доски, ИК технологий.  
  2. Накапливать и систематизировать  коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
  3. Организовать публикацию творческих работ педагогов.
  4. Способствовать повышению методического уровня  учителей естественнонаучного цикла.
  5. Использовать на уроках химии, биологии и географии межпредметных связей.

Приложение 1

Результаты административной работы по химии в 8- х классах

Наименование учреждения

Класс

Количество учеников

Количество работ

Не аттестовано

Отметка

% показатели

5

4

3

КО

КК

МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»

25

19

4

2

4

9

79

32

29

26

4

4

9

9

85

50

24

19

2

1

5

11

89,5

32

7

7

2

-

2

3

71,4

28,6

Результаты административной работы по географии в 10- х классах

Наименование учреждения

Класс

Количество учеников

Количество работ

Не аттестовано

Отметка

% показатели

5

4

3

КО

КК

МАОУ «СОШ № 1 с УИОП»

10

73

69

0

10

32

22

100

68

Приложение 2

МАОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»  г. Ахтубинск

«Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдается ему…» И.В. Гёте

С  16  по  23 октября   неделя химии, биологии, географии

«Я познаю мир»

http://www.pravschool.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/novsti_2_38.jpg?itok=f48-XHPY

№ п/п

День недели

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

Понедельник

16.10.2017

I смена

Урок – исследование в 8-х классах: «Химические реакции»(1,2,3 уроки)

Учитель химии – Василичина Евгения Вячеславовна.

II смена

«Занимательное путешествие в царство Растений» (1,3 урок 6А, 6Г)

«Одноклеточные титаны» ( обобщающий урок в 7- х классах; 4-6 уроки)

Обобщающий урок «Анатомия движения» (2 урок 2 смены – 8Г класс)

Интелектуальная игра «Географы» ( 7 классы)

Учитель  биологии –Ефимова Светлана Эмильевна.

Учитель географии- Ташлыкова Елена Владимировна

2

Вторник

17.10.2017

I смена

Обобщающий урок « Анатомия движение» (8А,8Б,8В – 2,3,5 уроки)

Презентация по биологии «Фотосинтез на службе человека»

Урок исследование в 9 классах «Гидролиз солей»

Учитель  биологии –Ефимова Светлана Эмильевна.

Учитель химии- Сагун Галина Николаевна

II смена

Час занимательной географии (6 классы)

Учитель географии- Ташлыкова Елена Владимировна

3

Среда

18.10.2017

I смена

«Решение задач по молекулярной генетике « (11 А класс)

 

Презентация по биологии: Осторожно, еда» (9-е классы)

Турнир смекалистых (9 классы)

Интегрированный урок по теме «Великие естествоиспытатели»

( 5В класс)

Учитель  биологии –Ефимова Светлана Эмильевна.

Учитель химии- Сагун Галина Николаевна,  учитель  биологии –Ефимова Светлана Эмильевна.

Учитель географии- Ташлыкова Елена Владимировна

Учитель химии- Сагун Галина Николаевна и учитель иностранного языка

Абдулова Инна Вадимовна

II смена

Предзащита проектных работ по химии «Я познаю мир»

«В мире химических элементов» (урок обощения в 7-х классах)

Учитель химии – Василичина Евгения Вячеславовна.

Учитель химии- Сагун Галина Николаевна,  

4

Четверг

19.10.2017

I смена

Урок-дисскусия «Моль  в химии» (8 класс)

Учитель химии – Василичина Евгения Вячеславовна.

II смена

«Путешествие в царство Растения» (8 классы)

Учитель  биологии –Ефимова Светлана Эмильевна.

5

Пятница

20.10.2017

I смена

Семинар «Мы жители одного корабля» 10Б, 10В классы

Открытый урок «Тайны наследственности» (10 А класс3,4 уроки)

Учитель  биологии –Ефимова Светлана Эмильевна.

II смена

Конкурс газет по географии

Учитель географии- Ташлыкова Елена Владимировна

6

Суббота

21.10.2017

Предзащита проектов по химии: «Я познаю мир»

Учитель химии – Василичина Евгения Вячеславовна.

7.

Понедельник

23.10.2017

I смена

Подведение итогов недели.

«Химия глазами сказочных героев»

Открытое мероприятие для учащихся 1-х классов (11 А класс)

Учитель химии – Василичина Евгения Вячеславовна.

Протокол №3

Заседания ШМО учителей биологии, химии и географии

от 18.02.2018 г.

Присутствовали: Василичина Е.В, Сагун Г.Н., Ефимова С.Э., Филиппова М.В., Ташлыкова Е.В.

Тема заседания: Итоги работы  за 1 полугодие

Повестка дня:

1.Анализ итогов успеваемости по предметам за 1 полугодие.

2.Выступление учителей географии по теме самообразования.

3.Работа с неуспевающими учащимися, мотивационная учебная деятельность.

4. Защита индивидуальных проектов учащимся 10 классов.

5.   Анализ участия школьников в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады.

6. Обзор новинок методической литературы

Слушали:

1.По первому вопросу выступала, учитель химии Василичина Е.В..Она подвела итоги успеваемости учащихся по биологии, химии и географии за 1 полугодие. Провела сравнение качества знаний и степени обученности 1 и 2 четверти.

2.По второму  вопросу выступила Ташлыкова Е.В., с докладом ««Активизация познавательной деятельности на уроках географии»».

3.По третьему  вопросу выступила, заместитель директора по УВР Филиппову М.В. Она говорила о том, что необходимо усилить контроль над неуспевающими учащимися со стороны классного руководителя и учителя-предметника. Продолжить работу по привлечению учащихся с низкой мотивацией к внеклассной работе по предметам.

4.Выступала Е.В. она говорила о защите и предзащите индивидуальных проектов учащимися 10 классов.

5. Выступала  Василичина Е.В. Провела анализ участия школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Биология (учитель Ефимова С.Э.):

11 класс – Плетнева Екатерина- победитель

11 класс-  Калмыкова Алена, Ахметзянов Артур – призеры

10класс- Исаева Юлия – победитель

10 класс- Полякова Анастасия – призер

9 класс-  Якушка Елизавета- победитель

Сармин Никита- призер

8 класс- Севастьянов Матвей- победитель

7 класс- Горин Максим- призер

Химия (учитель Сагун Г.Н.)

9 класс-Сармин Никита  – победитель

Учитель: Василичина Е.В.:

 11 класс Калмыкова Алена и Плетнева Екатерина– победитель

11 класс- Власенко Никита и Алехин арсений - призеры

10 класс- Статина Влада  - победитель

Полякова Анасасия – призер

8 класс – Алексеенко Юлия- победитель

8 класс- Благинин Данил- призер

География ( учитель Ташлыкова Е.В)

11 класс – Калмыкова Алена – победитель

9 класс- Снежко Илья – призер

8 класс- Севастьянов Матвей- призер

6. По шестому  вопросу выступила Ефимова С.Э, которая познакомила учителей с методическими пособиями  ВПР по биологии.

Постановили:

1.Повышать успеваемость и мотивацию учащихся по биологии, химии и географии.

2.Усилить контроль со стороны учителей-предметников над учащимися неуспевающими по химии.

 3..Применять разные виды самостоятельной деятельности на уроках.

4. Продолжить работу по привлечению учащихся с низкой мотивацией к внеклассной      работе по предметам.

 5.Подать заявку на участие в  районном этапе научно - практической конференции.

6. Продолжить работу с одаренными детьми.

Протокол №4

Заседания ШМО учителей биологии, химии, географии

от 23.05.2018г.

Присутствовали: Василичина Е.В, Сагун Г.Н., Ефимова С.Э., Филиппова М.В., Ташлыкова Е.В.

Тема заседания: Итоги работы за 2 полугодие

Повестка дня:

1. Итоги года

2.Работа на каникулах с неуспевающими учащимися, мотивация учебной деятельности.

3. Организация подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии, биологии и химии.

4.Выступление учителей химии по темам самообразования.

Слушали:

1.По первому вопросу выступила учитель химии Василичина Е.В.Она подвела п  итоги успеваемости учащихся по биологии, химии и географии  . Особое внимание обратила на учащихся неуспевающих по предметам, а также на тех учащихся которым по итогам года будет «2».

2.Выступала Филиппова М.В., высказала  необходимость проведения индивидуальных занятий в каникулярное время с неуспевающими детьми.

3.Выступала Василичина Е.В.. по вопросу организация подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии, биологии и химии. Отметила необходимость проведения индивидуальных занятий по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ каждым педагогом.

5.Выступление учителей химии по теме  самообразования.

Постановили:

1.Усилить контроль над неуспевающими учащимися, по возможности проводить индивидуальные и групповые занятия  с учащимися, выдать дополнительные задания неуспевающим учащимся.

2.Пригласить на занятия неуспевающих  учащихся в каникулярное время.

3.Наградить наиболее активных участников предметной недели грамотами.

4.Разработать предварительный график проведения занятий по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.

5. Учителям продолжать работу по теме самообразования

Ознакомлены:

Протокол №5

Заседания ШМО учителей биологии, химии, географии

от 7.06.2018г.

Присутствовали: Василичина Е.В, Сагун Г.Н., Ефимова С.Э., Филиппова М.В., Ташлыкова Е.В.

Тема заседания:  Аналитический  отчет  педагогов по предметам за 2017-2018 учебный год.

Повестка дня:

  1.  Анализ итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах.
  2. Результаты и эффективность преподавания элективных  курсов, проектной деятельности,  ведения кружков.

3. Рассмотрение  рабочих программ новых  возможных  элективных курсов и кружков  в перспективе их использования в новом учебном году.

4. Анализ работы методического объединения учителей  естественнонаучного цикла в 2017-2018 учебном году. Планирование работы методического объединения на 2018-2019 учебный год, определение  целей и задач работы.

Слушали:

1.По первому вопросу выступила учитель химии Василичина Е.В.   Обсудили результаты итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла.

  1. Выступала Филиппова М.В., показала результаты и эффективность преподавания элективных  курсов, проектной деятельности,  ведения кружков. Обсудили результаты участия учащихся в региональном этапе олимпиад по химии, биологии, географии. Призеры регионального этапа олимпиады школьников по химии- Калмыкова Алена, Алехин Арсений, Статина Влада, Сармин Никита, призеры регионального этапа олимпиады школьников по биологии: Плетнева Екатерина, Калмыкова Алена, Ахметзянов Артур.
  2. Выступала  Василичина Е.В,  рассмотрели  рабочие программы  новых  возможных  элективных курсов и кружков  в перспективе их использования в новом учебном году. Предложила рассмотреть практическую сторону элективных курсов , кружков по химии, биологии, географии. Заслушали план работы методического объединения на 2018-2019 учебный год.

Постановили:

1.Усилить контроль по предметам естественно- научного профиля в 5-11 класса

2. Продолжить работу элективных курсов, кружков, проектной деятельности как средство наиболее глубоко вовлечения в изучаемый предмет и повышения интереса к предметам.

3. В каникулярное время  усовершенствовать программы  элективных курсов, кружков. Усилить практическую направленность разрабатываемых программ.

Ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год

В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курс...

аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики

ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...

аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики

ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год

Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...

Отчет работы Школьного Методического Объединения 2015-2016 учебный год

Анализ работы Школьного Методического Объединения  2015-2016 учебный год...