Программа воспитательной работы " МЫ ЛЮБИМ ОТЕЧЕСТВО"
методическая разработка

ЕСАУЛОВ ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Программа воспитательной работы " МЫ ЛЮБИМ ОТЕЧЕСТВО" реализуется на базе МОБУ Лицея №59 им. Трубачёва М.Г. г.Сочи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esaulov_programma.docx358.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Лицей №59 города Сочи  имени Трубачёва Михаила Григорьевича

Программа воспитательной работы


«МЫ ЛЮБИМ ОТЕЧЕСТВО»

«Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем»

Цицерон Марк Туллий

Сроки реализации программы:2018-2023г.г.

Наименование учреждения:   Муниципальное общеобразовательноебюджетное учреждение  Лицей №59 города Сочи имени Трубачёва Михаила Григорьевича

Автор программы: Есаулов Геннадий Владимирович

                                      Учитель ОБЖ

Участники программы: Учащиеся, классный руководитель, родители, учителя, администрация лицея, учреждения дополнительного образования

Программа реализуется на базе школьного неформального военно-патриотического объединения «Адлерец»МОБУ Лицея №59  г. Сочи, которое  с 2016г. является частью Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».  Данная программа создана в помощь  работникам образовательных учреждений, военно-патриотических объединений.

Пояснительная записка

Цель воспитания – научить наших детей ценить национальные ценности своего Отечества и знать о них.

«МЫ ЛЮБИМ ОТЕЧЕСТВО» - рабочая программа преподавателя-организатора ОБЖ, Есаулова Геннадия Владимировича, созданная и подготовленная согласно новым требованиям ФГОС второго поколения для основного общего образования. Центральным ориентиром в ходе разработки программы стало стремление к гармоничной целостности личности учащихся, а также желание сформировать, выработать и развить познавательные, коммуникативные, социальные навыки и способности учеников.

На сегодняшний день приоритетной сферой жизни общества является образование, играющее важную роль в формировании и развитии личности. Современное общество нуждается в успешных молодых людях, знающих, ценящих и любящих свое Отечество; людях, которые своевременно адаптируются к быстро меняющимся условиям внешней среды, и которые способны принимать решения, основываясь на чувстве социальной ответственности. Уровень успешности человека устанавливает его самочувствие, отношение к окружающей среде и миру в целом, желание участвовать в выполняемом ряде заданий, также стимулирует творческие способности человека и его умение сотрудничать с другими людьми.

На сегодняшний день школа представляет собой отправную точку, в которой формируется личность человека. Школа – главенствующий институт социализации ребенка.Воспитательная система школы и класса и является коренным инструментом, позволяющим каждому ребенку осуществить и реализовать свои возможности, став успешным.

Для меня, как для преподавателя, ведущим вопросом является: «Как организовать урочную и внеурочную деятельность так, чтобы жизнь  коллектива и каждого ученика в отдельности стала успешной?».

Таким образом, в субстрате моей программы заложен личностный подход, детерминирующий воспитание как заведомо планируемый процесс, сочетающий в себе преднамеренно разработанный план и программу жизнедеятельности  коллектива с возможностью саморазвития, и самоуправления.

Данная программа выстроена на фундаменте базовых национальных ценностей российского общества таких, как семья, образование, природа, человечество, социальная солидарность, патриотизм, труд, гражданственность, культура, искусство, наука, и сосредоточена на:

  • воспитании высоконравственного, грамотного гражданина РФ, творческого и в то же время, воспринимающего судьбу своей страны как свою личную, чувствующего и осознающего ответственность за настоящее и будущее Отечества, обученного и подготовленного к жизненному самоопределению в ходе овладения и освоения им фундаментальных национальных общечеловеческих ценностей, ценностей российского общества и реализация их в социальной практике общества;
  • самореализации, самовоспитании и саморазвитии обучающихся в рамках их взаимодействия и участия в общественной жизни класса, в нахождении решений общественно значимых проблем и вопросов, овладение принципами и правилами выбора путей целепостроения собственной жизни, выявление и обозначение перспектив дальнейшего личностного и профессионального роста ученика;
  • создании и формировании ответственного и уважительного отношению к институту семьи брака; укреплении и укоренении бережного отношения к природе посредством укоренения экологического мышления, культуры и поведения учеников;
  • поддержание и укрепление психологического, социального и физического здоровья учеников как одного из ценностных компонентов личности обучающегося на этапе среднего общего образования;
  • формирование и развитие у учащихся ценностно-смысловых мировоззренческих основ для профессионального самоопределения как составной части общей культуры личности ученика; подготовка школьников к дальнейшей профессиональной самореализации в современных социокультурных, политических и экономических условиях;
  • создании условий для последующей готовности учеников к проектированию образовательно-профессионального пути, развитии у них профориентационнозначимой компетентности и умения осуществить образовательно-профессиональный план согласно индивидуальным запросам и потребностям рынка труда;
  • формировании положительного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как к почетному долгу гражданина России.

Актуальность решаемых задач в процессе реализации программы.

Вопрос о патриотическом воспитании детей и молодежи особо актуален в последние несколько лет в связи с непростой срежиссированной  пропагандисткой обстановкой в современном мире. В.В. Путин призвал к тому, чтобы патриотическое воспитание органично вписывалось в систему образовательной и воспитательной работы: «Мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам...».Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству

Основная цель программы:развитие и воспитание высоконравственных и успешных личностей, которые занимают активную гражданскую позицию и организуют социально-значимую деятельность.Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у воспитанников патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей и направленной на решение задач по разностороннему развитию личности юного гражданина России через коллективную творческую деятельность (КТД).

Воспитательная работа опирается на общечеловеческие ценности, которые в свою очередь, основаны на бережном и уважительном отношении к данным ценностным ориентирам. К ним стоит отнести следующие логосы:

  1. ЗЕМЛЯ – всеобщее достояние мира, всего человечества и живой природы.
  2. ОТЕЧЕСТВО – страна, доставшаяся в наследство группе людей от их предков, гражданами которой они и являются; Родина, данная человеком судьбой.
  3. СЕМЬЯ – базовая ячейка общества, члены которой объединены взаимной помощью и любовь, общностью быта, моральной и правовой ответственностью, являя собой первый человеческий социум ребенка и естественную среду его развития.
  4. ТРУД – целесообразный и сознательный род деятельности, фундамент человеческого бытия, отличающий человека от животного мира.
  5. ЗНАНИЯ – модель существования и систематизации результатов познавательной деятельности, являющий собой результат разнообразного труда и мощный метод развития личности человека.
  6.  КУЛЬТУРА – общечеловеческие, духовные ценности и материальное богатство человечества, представляющие собой систему ценностей и норм, опосредующих взаимодействие людей.
  7. МИР –положение, при котором существует покой и согласие между людьми, народами, государствами и различными социальными субъектами; наиважнейшее условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК – живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры и результат воспитательной системы школы; самоценность и абсолютная ценность, которую представляет и все общество в целом.

К основным задачам программы относятся:

  • обеспечение благоприятных условий для развития личности учеников;
  • обновить содержание системы патриотического воспитания, основанной на воспитание личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурное ценности, но и стремится их преумножать;
  • способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность;
  • установить партнерские взаимоотношения с социальными институтами, работающими по проблеме военно-патриотического воспитания: воинские части, совет ветеранов, совет воинов афганской войны, администрация города, СМИ и т д.
  • организация помощи в формировании и развитии познавательных, исследовательских, творческих и иных способностей школьников;
  • моделирование и формирование нравственного отношения к человеку, знаниям, труду и природе;
  • воспитание морально-нравственного и гражданско-патриотического сознания, базирующегося на сохранении и сбережении культурно-исторического наследия страны, отечественных традиций посредством привлечения школьников к изучению и освоению истории родного края и страны в целом;
  • организация и формирование  коллектива как воспитательной системы, базирующейся на дружественной социальной среде;
  • организация различных видов коллективной творческо-познавательной деятельности обучающихся;
  • вовлечение школьников в разного рода социализирующее взаимодействие (участие учеников в школьных мероприятиях и мероприятиях иного уровня);
  • формирование, укрепление иподдержание здорового образа жизни обучающихся; 
  • развитие и совершенствование ученического самоуправления;
  • сохранение и укрепление российских традиций, содействующих организации и развитию  коллектива;
  • диагностирование, регулирование и корректировка личностного развития школьников посредством метода «Портфолио», организация и создание условий для развития способностей к самоанализу, саморазвитию и установке адекватной самооценке у учеников;
  • организация необходимых условий для участия семей учеников в воспитательном процессе  коллектива, увеличения активности родителей; привлечение родительского сообщества к участию в управленческом процессе жизни коллектива в целом;
  • вовлечение учеников в систему дополнительного образования для последующего обеспечения самореализации личности учащихся;
  • воспитание обучающихся на основе неотъемлемых критериев личностного достоинства человека, патриотизма, гражданственности, добропорядочности и уважения прав других людей.

Целевая аудитория

программа «Мы любим Отечество» рассчитана для детей среднего и старшего школьного возраста.

Идея программы заключается

в объединении подростков в единую коллективно – творческую деятельность военно– патриотической направленности (коллективная и групповая работа).

Программа осуществляется:

  • посредством ведения аналитической и диагностической деятельности;
  • с помощью методики КТД и традиционных дел, совместно с  работниками военкомата, военнослужащими  воинских частей города;
  • в процессе взаимодействия с музеями, социальным педагогом, библиотекарем, психологом  лицея;
  • в процессе организации образовательного процесса  во внеурочное время;
  • путем системы дополнительного образования;
  • посредством системы сотрудничества и взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями города и страны (музеи города Сочи, спортивные секции  города, библиотеки города, исторические места и достопримечательности Сочи, Советом ветеранов, воинскими частями и т.д.)

К существующим формам работ необходимо отнести: 

  • тренинги и занятия;
  • кейс-технологии;
  • презентации, беседы, обсуждения, занятия, консультации, классные часы;
  • конкурсы, соревнования, игры, викторины, выступления, праздники, мероприятия, походы (туристические и культурологические), фестивали, балы;
  • круглые столы, конференции, дебаты, выступления с докладами, дискуссии;
  • встречи с интересными и значимыми фигурами края и страны;
  • совместное проведение КТД с родителями учащихся;

К приоритетным направлениямотнесем:

  • интеллектуально-познавательную работу;
  • коллективно-творческую деятельность;
  • спортивно-оздоровительную активность;
  • историко-патриотическую деятельность;
  • тесное взаимодействие и работа с семьей.

Этапы реализации программы

      Вырастить истинного патриота Отечества в образовательном и воспитательном пространстве возможно при планомерно организованной работе в рамках развития духовности, гражданственности и социальной активности личности.  Данные векторные направления реализованы в содержательном контексте предлагаемом мною  программе «Мы любим  Отечество», имеющей 3 кластера («Мы любим Сочи» - «Мы любим Кубань» - «Мы любим Россию») и 7 подразделов в каждом кластере от Хартии жителей Сочи:

1-Мы улыбаемся солнцу,  городу (краю, Родине), тебе!

2-Мы гордимся историей своего города (края, Родины)!

3-Мы проявляем доброту и милосердие!

4-Мы занимаемся спортом, бережем здоровье, живем с удовольствием!

5-Мы познаем мир через искусство, природу, историю города (края, Родины)!

6-Мы делаем город (край, Родину) чистым, модным и красивым!

7- Мы культурные, любознательные, активные учащиеся!

          Современная школа имеет значительный воспитательно – образовательный потенциал для изучения истиной истории города, края, нашего Отечества в ракурсе культурно - исторических традиций, духовно-нравственных ценностей, фундаментальных идеологических позиций, военно-боевых подвигов и трудовых достижений, что позволит сформировать гражданскую личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру.

Алгоритм внедрения социально-активных технологий осуществляется по следующим этапам:

-разработка

-внедрение

-мониторинг

На этапе разработки технологии:

- составляется план мероприятий по реализации программы;

- выбор способов осуществления деятельности;

- активно использовать достижения науки с целью разработки и внедрения инновационных технологий;

- совокупность приемов, методов, средств и воздействий, которые применяются для достижения поставленных целей;

-определение четких содержательных и временных границ для оптимального включения в дело каждого обучающего и др.

На этапе внедрения технологии:

-применение теоретических знаний в решении практических задач;

-проведение подготовка и  презентации технологии для участвующих в реализации программы;

-организация методического сопровождения и обучения;

- распространение информационно-справочных материалов среди обучающихся;

-оказывают методическую и консультативную помощь;

- систематически проводятся  встречи и совещания по вопросам отработки заданий;

-  предоставление информация о проводимых мероприятиях в СМИ;

-работы с различными группами обучающихся и отдельными  воспитанниками и др.

На этапе мониторинга  технологии

-осуществление анализа, диагноза и прогноза относительно конкретной программы;

- прогнозирование конкретных последствий реализации программы;

- составление  отчетов о проделанной работе;

-оценивание эффективности внедрения инновационных технологий в практическую деятельность;

-сопоставление целей и полученных результатов внедрения программы.

    Изучение нововведений предполагает широкое использование методов социологического исследования (опросы, наблюдение), а также нетрадиционных способов получения социологической информации (экспертные оценки, инновационные игры), что позволяет наиболее полно оценить эффективность внедряемых технологий.

Дидактические принципы:

  • принцип мотивации: содержание программы должно быть  спроектировано таким образом, чтобы мотивировать школьников на самостоятельный поиск новой информации относительно истории города Сочи, Краснодарского края, России стимулировать их творческие и познавательные потребности через использование активных методов обучения/воспитания и сочетания различных видов деятельности;
  • активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации, который предполагает субъектную позицию школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащихся и обогащение его в процессе деятельности;
  • принцип доступностипредполагает адекватность предлагаемого материала, информации, видов деятельности возрастным и психологическим особенностям школьников;
  • принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах проекта  с целью вовлечения их в процесс осмысления полученной информации, соотнесения ее с имеющимся личным социальным опытом и включения приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику.

Детское самоуправление строится на принципах: взаимопомощи и доверия;стремления к развитию; равноправия всех участников; коллегиальности принятия решений; приоритетности прав и интересов детей и подростков;гуманности по отношению к каждой отдельной личности.

АКТИВ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(знакомство с госструктурой управления)

1 этап –

МЫ ЛЮБИМ СОЧИ

2018 - 2020уч.г.

2 этап –

МЫ ЛЮБИМ КУБАНЬ

2020- 2022уч.г.

3 этап –

МЫ ЛЮБИМ РОССИЮ

2022 - 2023уч.г.

Мэр объединения

Глава администрации (губернатор) 

объединения

Президент объединения

Заместитель объединения мэра

Заместитель главы администрации (губернатора) объединения

Председатель правительства объединения

Заместители Мэра объединения по вопросам

образования и наук объединенияи  

Министерство образования, науки и молодежной политики объединения

 Министр образования и науки объединения

Заместители Мэра объединения по вопросам

 жилищно-коммунального хозяйства

и благоустройства  

Министерство объединения жилищно-коммунального хозяйства

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства объединения

Заместители Мэра по

 вопросам объединения  безопасности

Министерство по вопросам безопасности и чрезвычайных ситуаций   объединения

 Министр по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий в объединении

Заместители Мэра объединенияпо информационной

политике и печати

Департамент информационной политики объединения

Министр связи и массовых коммуникаций объединения

Заместители Мэра  по объединения

вопросам социального развития

Министерство труда и социального развития объединения

 Министр труда и социальной защиты объединения

Заместители Мэра объединенияпо

физической культуры  и спорту  

Министерство физической культуры и спорта объединения

Министр спорта объединения

Министр здравоохранения объединения

Заместители Мэра объединения

по информационных технологий        

Департамент информатизации и связи объединения

Министр по развитию информационных технологий объединения

Заместители Мэра класса по вопросам

культуры        

Министерство культуры класса

 Министр культуры объединения

Заместитель мера объединения по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края класса

Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского краяобъединения

Министр обороны объединения

Ожидаемые результаты:

  • Повышение количества выпускников, поступивших в высшие учебные заведения МВД, МЧС и МО РФ.
  • Возросший уровень мотивации к изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
  • Обновление системы патриотического воспитания воспитанников, обеспечивающая формирование у обучающихся патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию.
  • Расширение знаний обучающихся по истории Вооруженных сил России.
  • Актуализация активности и инициативности у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ.
  • Усиление чувства гражданственности и национального самосознания обучающихся.
  •  Установление партнерских взаимоотношений с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности всех участников программы по военно-патриотического воспитания детей и подростков.
  • Повышение проектных работ и исследовательских работ в данной направленности и представление их на муниципальных и федеральных конкурсах для учащихся.
  • Рост числа обучающихся с высокой мотивацией вступления в ряды школьного объединения «Адлерец».

Планируемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия

Вследствие адаптации разработанной программы, ее применения и изучения предметов на этапе начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные универсальные учебные действия:

  • устойчивый учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения возникающих вопросов и задач;
  • внутренняя позиция ученика в рамках позитивного отношения к школе, ориентация на содержательные стороны школьной действительности;
  • всеобъемлющая мотивационная база учебной, познавательной, исследовательской, художественно-творческой деятельности, имеющая в себе социальные, учебно-познавательные и иные положительные мотивы;
  • сущность гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в виде осознания «Я» как члена семьи, гражданина РФ, на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, историю и ее народ; понимание и усвоение ответственности человека за благополучие страны;
  • установка на курс здорового образа жизни;
  • усвоение и знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • адекватное представление причин успешности и безуспешности человеческой деятельности, ориентация на осознание источников успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль достигаемых результатов;
  • постижение основ экологической культуры: осознание ценности флоры и фауны, желание и готовность следовать нормам природоохранного, бережливого и нерасточительного, здоровье сберегающего поведения.

Таким образом, ученик приобретет возможность для изучения и формирования:

  • внутренней позиции в рамках позитивного отношения к образовательному учреждению и получению знаний в целом; осознания неотъемлемости учебного процесса и учения;
  •  как инструмента самовыражения в общественной жизни;
  • основ компетентности гражданской идентичности личности в учебе, поступках и повседневной деятельности человека;
  • стабильного интереса к новым методам и путям познания;
  • дифференцированной адекватной самооценки на базе показателя успешности исполнения социальной роли «хорошего ученика»;
  • устойчивой и выраженной учебно-познавательной мотивации;
  • умений и навыков анализа решений моральных и нравственных вопросов, базирующихся на учете позиции и взглядов партнеров, оппонентов в процессе общения, ориентир на их чувства, мысли, мотивы; неуклонное следование моральным нормам и принципа, этическим требованиям в поведении;
  • адекватное осознание причин успешности и безуспешности своей деятельности;
  • стабильных и осмысленных эстетических предпочтений и ориентировка на искусство как весомую сферу человеческой жизни общества;
  • курс на здоровый образ жизни и осуществление его в действительном поведении и поступках ученика;
  • эмпатии как осознанного сопереживания текущему эмоциональному состоянию других людей, их чувств, основанного на действиях и поступках, которые в свою очередь направлены на помощь и поддержку.
    Регулятивные универсальные учебные действия

В ходе приспособления разработанной программы,обучающиесятакже сформируют и овладеют регулятивными универсальными учебными действиями, которые в свою очередь позволят ученикам организовать свою учебно-познавательную работу, проходя через определенные фазы учебного процесса.

Так, обучающиеся сформируют регулятивные универсальные действия и научатся:

  • планировать собственные действия и деятельность согласно намеченной цели и задачам, а также условиям для ее успешной реализации;
  • заключать, сохранять и достигать учебные, творческие и исследовательские задачи;
  • выявлять различие между способом и результатом действия.
  • вносить изменения в намеченные планы, действуя при этом на базе их оценке и учета проделанных ошибок;
  • соответствующе и адекватно воспринимать предложения, оценку и разумную критику учителей, товарищей, родителей и иных людей;
  • исполнять и организовывать пошаговый и итоговый контроль в достижении результата, оценивая при этом рациональность и целесообразность выполняемого ряда действий на основе ретроспективного анализа пропорциональности результатов требованиям конкретной задачи или проблемы;
  • выявлять и вносить требуемые коррективы в процесс работы после его окончания, основываясь на анализе и оценке проделанных ошибок.

Следовательно, в рамках данной программы ученики смогут научиться:

  • проявлять свою инициативу на базе сотрудничества с учителем, ставя новые учебные и внеклассные задачи;
  • планировать свою деятельность;
  • прислушиваться к мнению и оценку учителей, родителей и окружающих людей;
  • изменять и модернизировать практическую задачу, делая ее познавательной;
  • индивидуально и самостоятельно принимать во внимание выдвинутые учителем цели, задачи и ориентиры действий в новом учебном материале;
  • выявлять и укреплять свою познавательную инициативу в рамках учебного сотрудничества;
  • осуществлять адекватную оценку верности выполнения хода решений действий, внося определенные коррективы в исполнение в процессе реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль поступков и действий, как в обучающем  процессе, так и вне его.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Так в сфере коммуникативных универсальных учебных действий, ученики смогут:

  • осознавать существующие различные точки зрения у людей, в том числе порой не совпадающих с его собственной,при этом допуская разные варианты выполнения поставленных задач;
  • учитывать позицию собеседника, стремясь к координации разного рода позиций и осуществляя при этом взаимодействие со сверстниками и учителями, адекватно воспринимая и передавая информацию;
  • формулировать собственное видение, взгляды и мнение, умея обосновывать собственную позицию;
  • приходить к соглашению и общему решению совместной работы и деятельности, также в состоянии конфликта интересов;
  • задавать вопросы по существу, пытаясь понять позицию оппонента;
  • соблюдать грамотность и корректность высказываний.

В частности, ученики получат возможность научиться:

  • адекватно и целесообразно использовать речевые способности для эффективного и результативного решения различных коммуникативных постановок, задач;
  • учитывать различные точки зрения и интересы, осознавать относительность подходов и мнений к решению задачи проблем;
  • умело оперировать знаниями и фактами, аргументируя и обосновывая собственную позицию;
  • задавать необходимые вопросы для обеспечения собственной деятельности и сотрудничества с классом, учителями и другими людьми;
  • продуктивно оказывать содействие разрешению конфликтных ситуаций, базируясь на интересах и позиции всех участников;
  • полно и точно передавать информацию партнеру (участнику коммуникативного процесса) с учетом целей, задач коммуникации для последующего построения хода действий и работ;
  • обеспечивать взаимоконтроль и оказывать помощь в сотрудничестве;
  • овладеть навыками монологической и диалогической формы речи.


Познавательные универсальные учебные действия

Отметим, что существуют существенные отличая формирования познавательных УУД в начальных, средних классах и старших ступенях образования, которые непосредственно связаны с возрастными особенностями обучающихся, а также порой со сменой целевых ориентиров, видоизменением приоритетов и характера учебной деятельности.Так, в рамках образования учеников 5-11 классов, значительный упор делается на познавательные УУД как навык и умение познания окружающего нас мира, построения самостоятельного процесса поиска информации, исследования совокупности информационного потока, действий по анализу, обработке и поиску необходимой информации, систематизации, обобщению и последующему грамотному использованию приобретенной информации.

В рамках проведения представленной программы, ученики научатся:

  • организовывать и осуществлять поиск требуемой информации для выполнения учебных заданий, используя инструменты учебной и дополнительной литературы, справочников, энциклопедий как в печатном варианте, так и в электронных, цифровых источниках;
  • оперировать знаками, моделями, схемами и символами при решении возникающих вопросов и задач;
  • структурирование знаний, подбор наиболее результативныхметодов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • строить грамотную устную и письменную речь;
  • оперировать методиками синтеза и анализа объектов;
  • проводить сравнительные характеристики, классифицировать по различным показателям, устанавливая причинно-следственные связи в исследуемом круге объектов и явлений;
  • анализировать, устанавливать аналогии и строить рассуждения об объекте;
  • проводить наблюдения, высказывать собственные суждения, выводы и умозаключения, оперируя рядом общих методик решения задач.

Вместе с этим, обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять результативный поиск информации согласно исследовательской задачи с использованием библиотек и сети Интернет;
  • сознательно и произвольно строить коммуникативное общение как в устной, так и письменной речи;
  • осуществлять сравнение различных показателей, классификацию, самостоятельно выделяя основания и показатели для указанных логических операций;
  • выполнять синтез как соединение целого из общего, самостоятельно дополняя и достраивая недостающие элементы;
  • выполнять выбор наиболее целесообразных способов решения вопросов и задач в соответствии с конкретными условиями;
  • использовать методы и приемы творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Реализация программыосуществляется посредством системы сотрудничества и взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями города и страны (музеи города Сочи, спортивные секции  города, библиотеки города, исторические места и достопримечательности Сочи, Советом ветеранов, воинскими частями и т.д.)

  • Адлерский районный совет ветеранов войны и труда.

  Плодотворное сотрудничество с Адлерским районным советом ветеранов войны, проведение совместных мероприятий, встреч с привлечением ветеранов ВОВ, труда. Ветераны закреплены за членами объединения «Адлерец», активно ведется тимуровская работа.

  • Сочинское городское отделение ККО ВООВ «Боевое Братство».

Юнармейское движение активно сотрудничает с данной организацией на городском и районном уровне. Совместное участие с посещением воинских частей, военно-патриотических мероприятий.

  • Адлерское районное отделение г. Сочи Краснодарской региональной организации общероссийской организации « Российский союз ветеранов Афганистана»  

  Плодотворная работа ведется с данной организацией. Юнармейскому объединению «Адлерец» присвоено имя героя-афганца Андрея Рощенского, выпускника лицея. Ежегодно у мемореальной доски героям-афганцам, выпускникам лицея проходят торжественные мероприятия, принимают в члены Юнармии. Юнармейцы тесно поддерживают связь с женой и мамой погибших воинов.

  • Воинская часть 69793  Федеральная служба охраны; воинские части 51006; воинская часть 3662

      Проведение совместных мероприятий, акций с шефствующей воинской частью. Посещение музея воинской части, возложение цветов к памятнику на территории части. Участие в соревнованиях проводимых на базе части, экскурсии с знакомством  с историей и бытом части. Активное участие в Юнармейцев в  дне принятии присяги. Помощь в проведении стрельб.

  • Централизованная библиотечная система Адлерского района

 г. Сочи

Помощь в подготовки рефератов, проектов по военно-патриотической тематике.

  • Музей истории города-курорта Сочи

Ежегодно члены объединения «Адлерец» посещают данное учреждение, знакомятся с историей родного города, его боевыми  и трудовыми подвигами. Пользуются материалом для создания проектов, участия в конкурсах, конференциях.

  • Казачье адлерское хуторское общество «Адлер»

 Проведение совместных районных и городских мероприятий, встреч Посещение музея, знакомство с бытом и историей Черноморского кубанского казачества.

А так же школьная библиотека, библиотека районная и городская.

Участники проекта Ресурсное обеспечение программы:

  • Кадровый состав:

  руководитель объединения, администрация лицея ,  учителя – предметники,  воспитанники,  родители, Адлерский районный совет ветеранов войны и труда, Сочинское городское отделение ККО ВООВ «Боевое Братство», Адлерское районное отделение г. Сочи Краснодарской региональной организации общероссийской организации « Российский союз ветеранов Афганистана», Воинская часть 69793  Федеральная служба охраны, воинские части 51006,  воинская часть 3662, Централизованная библиотечная система Адлерского района г. Сочи, Музей истории города-курорта Сочи, музей истории Адлерского района, Казачье адлерское хуторское общество «Адлер», социальный педагог, психолог и т.д.

  • Материально – техническая база (наглядные пособия, уголок боевой славы, технический инвентарь.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, демонстрационный и раздаточный материал для работы в группах.

Сведения об организации-инициаторе программы

(краткая история, кадровые и материальные ресурсы).

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 59 г. Сочи– старейшее образовательное учреждение г. Сочи со своими традициями и историей. Миссия образовательного учреждения: качество и доступность образовательной среды для всесторонне развитой, гармоничной личности обучающегося с высоким уровнем коммуникативной компетентности и гражданской идентичности.

В Лицее обучаются 1280 учащихся, 42 класса. Лицей работает в двухсменном режиме. Обучение осуществляется на основе базисного учебного плана. В образовательном учреждении 12 лицейских классов: физико-математического и  информационно-математического профиля, 2 профильные группы.

Лицей № 59 - территория здоровья. Учреждение имеет 2 спортивных зала, 3 открытые спортивные площадки.

Неформальное военно – патриотическое объединение «Адлерец» создано в МОБУ Лицее № 59 г.Сочи в 2006 году Есауловым Г.В.  С 2016 года «Адлерец» является частью Всероссийского военно – патриотического движения «ЮНАРМИЯ». На настоящий момент в объединении «Адлерец» состоят 729 лицеистов и административно – преподавательский состав Лицея.

Обучающиеся с высокими достижениями из объединения «Адлерец» составляют отряд юнармейцев, которому присвоено имя героя Рощинского Андрея Ивановича. Руководитель и члены объединения победители районных, городских, краевых и всероссийских конкурсов, соревнований по военно-патриотической тематике.        

Подтверждение опыта успешного выполнения проектов, направленных на повышение качества образования, его доступности независимо от места проживания обучающихся, повышение конкурентоспособности российского образования (в том числе по взаимодействию с другими организациями при реализации проектов), а также отзывы о деятельности организации и публикации в средствах массовой информации.

Освещение деятельности школьного неформального военно-патриотического объединения «Адлерец»  МОБУ Лицея  №59 г. Сочи  в средствах массовой информации

1

Выступления участников Всероссийской педагогической...

pandia.ru›text/78/447/19149-14.php

Сложилась четкая система планирования и проведения мероприятий. Все члены объединения принимают активное участие в военно-патриотической работе объединения «Адлерец»

2

работа преподавателя-организатора ОБЖ

pedportal.net›Старшаяшкола›ОБЖ›…-na-vserosiyskoy…

В течение пяти лет на базе МОУ Лицей №59 г. Сочи функционирует школьное неформальное военно-патриотическое объединение «АДЛЕРЕЦ» под руководством

3

видео  Лицей 59 Сочи Первый звонок 2017 Отряд Юнармии "Орлята учатся летать"

4

«Битва за Москву!» | МОБУ Лицей №59 г.Сочи

licey59.ru›bitva-za-moskvu/

С 2006 года в лицее работает классное неформальное военно-патриотическое объединение «Адлерец». Под руководством преподавателя-организатора ОБЖ Есаулова Геннадия Владимировича проводится работа по..

5

неформального классного объединения на 2009 2010 г.г

iro23.ru›sites…neformalnogo_klassnogo…na…g.g.docx

преподаватель-организатор ОБЖ. Есаулов Геннадий Владимирович. ... В результате чего создано и функционирует классное неформальное военно-патриотическое объединение «Адлерец».

6

«Духовно-нравственнное воспитание учащихся» - стр.18

textarchive.ru›c-1369023-p18.html

Будучи на школьной скамье учащиеся познают навыки военной службы. В течение пяти лет на базе МОУ Лицей №59 г. Сочи функционирует школьное неформальное военно-патриотическое объединение «АДЛЕРЕЦ»

7

Журнал ОБЖ 2011г. №2 статья «Военно-шефская работа как метод воспитания патриотизма»

8

Сочинские юнармейцы вышли в море | Макс Портал

Maks-Portal.ru›obshchestvo/video/sochinskie…v-more

9

Последний звонок в Лицее № 59 - РДК - "БОЕВОЕ..."

boevoebratstvo-sochi.ru›?p=2631

Опубликовано 24.05.2017Автор Боевое братство Комментариев к записи Последний звонок в Лицее № 59

10

Методическая разработка по ОБЖ (10 класс) на тему...

nsportal.ru›Школа›ОБЖ›…-na-vserosiyskoy

В течение пяти лет на базе МОУ Лицей №59 г. Сочи функционирует школьное неформальное военно-патриотическое объединение «АДЛЕРЕЦ» под руководством.

11

Новости - Управление по образованию и науке...

sochi.edu.ru›Новости›?n=2122&p=16

С 2006 года в лицее работает классное неформальное военно-патриотическое объединение «Адлерец». Под руководством преподавателя-организатора ОБЖ Есаулова Геннадия Владимировича проводится работа по.

12

Лицей №59 г.Сочи 23.01.2017 - YouTube

youtube.com›watch?v=74a6f4WuRJc

13

Эстафета «Во славу Победы!» - Лицей №59 г.Сочи

youtube.com

24 марта

Лицей №59 г.Сочи - YouTube. образование, сочи, образованиесочи, уонсочи, цокосочи

14

Мероприятия Регионального отделения Юнармия

intry.org›vkkk23/?page_id=299

...Сочи, полковника запаса Палевского И.С. и руководителя Адлерского отделения «Юнармии» Захран О.Н. Четыре юнармейских коробки по 25 человек были выстроены от Лицея № 59, СОШ № 18, СОШ № 25 и колледжей

15

Торжественная линейка к Дню Победы в лицее № 59

old.bbratstvo.com›2017/05/18/torzhestvennaya…ko…59

...член Координационного совета «Юнармии» по г. Сочи И.В. Жураковский совместно с руководителем Адлерского отделения «Юнармии» О.Н. Захран 5 мая 2017 приняли участие в торжественной линейке в лицее № 59, посвященной..

16

Лицей № 59 - Присвоение отряду Юнармии имени...

boevoebratstvo-sochi.ru›?p=1394

«БОЕВОЕ БРАТСТВО» и "ЮНАРМИЯ" г. Сочи. ... Опубликовано 17.02.2017Автор Боевое братство Комментариев к записи Лицей № 59 — Присвоение отряду Юнармии имени Андрея Рощинского нет

Достижению каких целей будет способствовать реализация программыи в чём заключается значимость этих целей

(описание целей должно сопровождаться их необходимыми количественными характеристиками с указанием ссылок на подтверждающие источники).

Цели:

1.        Определениеформымероприятий, направленныенаактуализациюпотребностивпознаниикультурно–историческихценностейгорода, края, России.

2.        Систематизациясодержаниямероприятийдлякомплексногоизучениямалойродиныирегионавобщероссийскомконтексте, соответствующемсовременномууровнюзнаний.

3.        Воспитаниегражданственностиипатриотизмауобучающихсячерезформированиемировоззренческой, нравственной, социальной, политическойиэкологическойкультуры.

4.        Привлечениебольшегоколичестваобучающихсяврядынеформальноговоенно–патриотическогообъединения«Адлерец», затемвЮнармию.

ФЗ№124 от 24 июля 1998 г. 2ОбосновныхгарантияхправребенкавроссийскойФедерации.

КонституцияРоссийскойФедерации (принятавсенароднымголосованием 12.12.1993).

Федеральныйзакон "ОбосновныхгарантияхправребенкавРоссийскойФедерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

Федеральныйзакон "ОбобразованиивРоссийскойФедерации" от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 07.03.2018).

Федеральныйзакон "Озащитедетейотинформации, причиняющейвредихздоровьюиразвитию" от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017).

ПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 30.12.2015 № 1493 (ред. от 13.10.2017) "Огосударственнойпрограмме "ПатриотическоевоспитаниегражданРоссийскойФедерациина 2016-2020 годы".

РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 29.05.2015 № 996-р "СтратегияразвитиявоспитаниявРоссийскойФедерациинапериоддо 2025 года".

УставВсероссийскогодетско-юношескоговоенно-патриотическогообщественногодвижения "ЮНАРМИЯ".

Положениеоюнармейскомотряде.

Реализация Программы позволит заложить основы:

- достижения заданного качества гражданско-патриотического воспитания;

- обновления содержания воспитательной и развивающей работы школы;

- обеспечения преемственности и непрерывности воспитания и развития обучающихся;

- формирование гражданственности и патриотического сознания обучающихся;

- формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений, совершаемых подростками.

        Программа воспитывает в детях любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность  к великому народу, готовит к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

•        Знакомство с историей родного края, с историей Российских Вооруженных Сил;

•        работа по созданию музея боевой и трудовой славы;

•        поиск интересных документов, фактов из жизни ветеранов войны и труда;

•        походы и экскурсии по местам боевой славы;

•        шефство над памятниками погибшим воинам в Великой Отечественной войне;

•        переписка с воинами Вооруженных Сил РФ;

•        посещение шефствующей войсковой части и погранзаставы;

•        проведение встреч с ветеранами войны, воинами и военнослужащими – выпускниками лицея;

•        выпуск газет, боевых листков, календаря знаменательных дат;

•        смотры строя и песни;

•        проведение военно-спортивных праздников, соревнований, викторин, конкурсов, эстафет;

•        просмотр кинофильмов и диафильмов по военно-патриотической тематике;

•        разучивание исполнение строевых песен и песен военных лет;

•        посещение выставок, музеев. Создание мультимедийный проектов.  

•        участие в краевом конкурсе по военно-патриотическому воспитанию на приз имени маршала Г.К. Жукова.

Перечень работ, выполняемых в рамках реализации программы.

Действующая в Лицее программа патриотического воспитания утверждена в 2018 году сроком на 5 лет. Полностью реализован первый кластер программы «Мы любим Сочи» в 2018-2023 гг. На сегодняшний день реализуется второй кластер «Мы люби Кубань».

Перечень мероприятий (* статус (+ ) - мероприятие проведено)

1 этапа: «МЫ ЛЮБИМ СОЧИ»

2018 - 2020 учебный год

Мы- сочинцы, потому что:

Мероприятия

Срок

Результат

1

Мы улыбаемся солнцу, городу, тебе!

Экскурсия по Сочи

Сентябрь2018

+

Экскурсия на ж/д вокзал Адлер

Ноябрь 2018

+

Экскурсия по Адлеру

Ноябрь2019

+

Экскурсия в Олимпийский парк

Апрель2018

+

Посещение городских мероприятий

Согласно плана

+

Коллективные проекты на темы:

Модная архитектура Сочи;

Самое ценное в городе…;

История локального продукта;

Это было 100 лет назад;

Сочи – это мой город.

Сентябрь - ноябрь

+

Урок с библиотекарем

+

Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка.

Согласно плана

+

Тематический классный час «Загадки моего города Сочи»

Согласно плана

+

Школьная выставка рисунка

«Сочи – город золотой»

Согласно плана

+

Тематическая локация

«Любовь к родине начинается с семьи»

Согласно плана

+

2

Мы гордимся историей своего города!

Знакомство с историей родного города, с историей Российских

Вооруженных Сил

Беседы, викторина, конкурс

+

Посещение музея истории г.Сочи

Ноябрь2019

+

Посещение музея истории Адлерского района г.Сочи

Сентябрь2018

+

Изучение кубанских традиций на территории города

В течение года

+

Посещения музея казачества

Апрель

+

Участие в краевом конкурсе на приз маршала Г.К.Жукова

Ежегодно (ноябрь)

участники

Всероссийский конкурс, посвященный Дню героев Отечества «Всегда Россия славилась отважными героями!», номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург

Декабрь 2020

Диплом III степени

Посещение шефствующей войсковой части и погранзаставы

По плану

+

Пост №1

По плану

+

Коллективные проекты на темы:

Названия улиц Сочи;

Легенды моего города;

Художественные и нехудожественные музеи Сочи;

5 причин посетить Сочи;

Лучшая экскурсия по городу

Декабрь- февраль

Опубликованы материалы исследования проекта о названиях улиц Сочи «Боевой путь героя-артиллериста

Е.К. Гараняна»

Урок с библиотекарем

Согласно плана

+

Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка.

Согласно плана

+

Тематический классный час «Законы, по которым мы живем»

Согласно плана

+

Школьная выставка рисунка

«Жить – Родине служить»

Согласно плана

+

Тематическая локация

«Защита Отечества – священный долг гражданина»

Согласно плана

+

3

Мы проявляем доброту и милосердие!

Тимуровская работа

В течение года

+

Акция «Мой подарок ветерану»

Сентябрь, декабрь, февраль, май

+

Акция «Посылка солдату»

Октябрь, февраль, май

+

Акция «Письмо солдату»

Декабрь, февраль

+

Коллективные проекты на темы:

Суд над человеком;

Меценаты Сочи;

Книги, написанные в тюрьме

Март- май

+

Урок с библиотекарем

Согласно плана

+

Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка.

Согласно плана

+

Тематический классный час «Гражданственность, толерантность, нравственность»

Согласно плана

+

Конкурс сочинений «Я – гражданин России»

Согласно плана

+

Выставка рисунков «В мире доброты»

Согласно плана

+

4

Мы занимаемся спортом, бережем здоровье, живем с удовольствием!

Районный конкурсе смотре строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Свято дело – Родине служить».

Февраль2019

III- место

 Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский азимут » г. Сочи.

Ноябрь2019

III место

Районный спортивный военно-патриотический конкурс «Ратник»

февраль

1 место

Конкурс «А ну-ка парни»

февраль

+

 Отборочный конкурс среди дружин юных пожарных г. Сочи

Апрель 2018

2019

2020

III- место

Участие в открытии  III-х всемирных военно-спортивных игр

Февраль2020-

+

Коллективные проекты на темы:

Сочи –кузнеца спортсменов;

Они зажгли звезды в Сочи;

7 фактов о стадионе Сочи;

Олимпийское наследие Сочи;

Спортсмены нашего лицея

Летняя школьная площадка

+

Урок с библиотекарем

Согласно плана

+

Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка.

Согласно плана

+

Классный час «Прокачай своего лидера»

Согласно плана

+

5

Мы познаем мир через искусство, природу, историю!

Работа по созданию музея боевой и трудовой славы (Герои Сочи)

В течение года

+

Всероссийский конкурс, посвященном Дню защитника Отечества «23 февраля – Красный день календаря!» номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург

Февраль2018

дипломы I, II и III степени

 Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана «Открываю страницы афганской войны», номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург

Февраль 2019

Диплом III степени

Разучивание исполнение строевых песен и песен военных лет

В течение года

+

Разучивание исполнение кубанских, казачьих песен

В течение года

+

Всероссийский конкурс, посвященный истории ВМФ «Героическая слава на морях и океанах», номинация: мультимедийные издания г. Оренбург

Март 2019

Дипломы I степени

Просмотр и обсуждение диафильмов по военно-патриотической тематике

1раз в полгода

+

Проведение встреч с ветеранами войны, воинами и

военнослужащими – выпускниками лицея

По плану

+

Коллективные проекты на темы:

Сочи – город госпиталь;

Письма с фронта;

Библиотеки Сочи: прошлое и будущее;

Зеленая вечеринка в Сочи;

Творческие мастерские в Сочи

Апрель – май

+

Читательская конференция «Лучшая книга о Войне»

Согласно плана

+

Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка.

Согласно плана

+

Тематический классный час «Сочи – город- госпиталь»

Согласно плана

+

Конкурс чтецов «Не меркнет Летопись Победы»

Согласно плана

+

6

Мы делаем город чистым, модным и красивым!

Акция «Чистый город»

Раз в четверть

+

Уход за памятником «Три солдата»,шефство над памятниками погибшим воинам в Великой Отечественной войне

Раз в четверть

+

Реализация проекта «Антивандал»

В течение года

+

Коллективные проекты на темы:

История наводнений Сочи;

Изюминки сочинских парков;

Мой город: раньше и сейчас;

Экологичная экономика или экономичная экология;

Гастрономический марафон Сочи

Сентябрь - ноябрь

+

Урок с библиотекарем

Согласно плана

+

Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка.

Согласно плана

+

Классный час «Быть волонтером – это круто!»

Согласно плана

+

Конкурс рисунков «Я за чистый город»

Согласно плана

+

7

Мы культурные, любознательные, активные учащиеся!

 Научно-практическая конференция «Патриотизм российской молодежи: традиции и современность» г. Сочи

Ноябрь2018

Диплом

I-степени

 Городской профориентационный конкурс «Профессиональное семейное дерево» г. Сочи

Апрель2019

III место

Выпуск газет, боевых листков, календаря знаменательных дат

Ежемесячно

+

Участие в месячнике оборонно-массовой работы

Согласно плана

+

Коллективные проекты на темы:

История Сочи в архивных фотографиях;

Кто есть кто в Сочи;

Первые и лучшие из Сочи;

Территориальный бренд Сочи;

История моей семьи в истории города Сочи

Декабрь-январь

+

Урок с библиотекарем

Согласно плана

+

Проведение интегрированных уроков истории, литературы, обществознания, географии, английского языка.

Согласно плана

+

Дни самоуправления в Лицее

Апрель

+

Конкурс школьных инициатив

Апрель

+

Конкурс презентаций и видеороликов «#жививсочи»

Апрель

+

Выборы Советов класса: Мэр и заместители мэра

Октябрь

+

Тематический классный час «Профессия – Родину защищать»

Согласно плана

+

2 этап – МЫ ЛЮБИМ КУБАНЬ

2020- 2022 учебный год

Мы- жители Кубани, потому что:

Мероприятия

Срок

Результат

1

Мы улыбаемся солнцу,  краю, тебе!

Информационные пятиминутки на темы: «Слава России», «История говорит», «Новостная неделя», «На Кубани мы живем».

В течение всего периода

+

Экскурсия по Кубани (город герой Новороссийск, города воинской славы Анапа, Туапсе)

Ноябрь 2020

+

Экскурсия вгород-герой Волгоград

Ноябрь 2021

Посещение городских мероприятий

Согласно плана

+

Тематический классный час «Христианские мотивы в народном творчестве Кубани»

Октябрь 2020

+

Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов

«Я на позитиве»

Согласно плана

Творческий конкур «Моя Кубань»

Согласно плана

+

Викторина «Кубань – край двух морей»

Ноябрь 2021

Тематический классный час «Край достижений: от селекционера до космонавта»

Сентябрь

+

Школьные выборы Губернаторов классов

Сентябрь

+

2

Мы гордимся историей своего края!

Знакомство с историей родного края, с историей Российских

Вооруженных Сил

Беседы, конкурсы в течение года

Изучение кубанских традиций

В течение года

+

I слет-турнир юнармейских и военно-патриотических объединений г. Сочи;

Февраль2020- 2022

1 место

Участие в краевом конкурсе на приз маршала Г.К. Жукова

Ежегодно (ноябрь)

участники

Всероссийском конкурсе «Герои среди нас», приз путевка в ФГБОУ ВДУ «Орленок»

сентябрь

победа

Посещение шефствующей войсковой части и погранзаставы

По плану

+

Пост №1

По плану

+

Тематический классный час «Трудовые подвиги кубанцев во время ВОВ»

Апрель

+

Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «5 лент о той Войне»

Согласно плана

+

Школьный конкурс чтецов «Помните, через века, через года- помните!»

Май

+

Творческий вечер: Постановки по произведениям о Великой отечественной войне

Апрель, май

+

Конкурс сочинений «Мой прадед – Герой»

Апрель, май

Школьная ярмарка «Кубанские угощения»

Март

+

Флэш – моб, посвященный официальным символам Краснодарского края

Июнь

+

3

Мы проявляем доброту и милосердие!

Тимуровская работа

В течение года

+

Акция «Мой подарок ветерану»

Сентябрь, декабрь, февраль, май

+

Акция «Посылка солдату»

Октябрь, февраль, май

+

Акция «Письмо солдату»

Декабрь, февраль

+

Тематический классный час «Дружная Кубань»

Декабрь

+

Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «5 душевных фильмов»

Согласно плана

+

Творческий конкур рисунков «Мир начинается с тебя»

Сентябрь

+

Общешкольная деловая игра, посвященная Году волонтера

Сентябрь

+

4

Мы занимаемся спортом, бережем здоровье, живем с удовольствием!

 Отборочный конкурс среди дружин юных пожарных г. Сочи

Апрель 2020,

2021

II- место

 Районный конкурс смотра строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Январь 2022

I- место

 Всероссийскийконкурс на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе «Военно-спортивная смена «Юнармеец», реализуемой на базе детского лагеря «Штормовой» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»

Апрель 2020

победа

Городской конкурс смотра строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Февраль 2020

I- место

Районный спортивный военно-патриотический конкурс «Ратник»

Февраль2021

1-место

Конкурс «А ну-ка парни»

Февраль

+

Урок в библиотеке «Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска»

Согласно плана

Мастерская тайм – менеджмента

Октябрь 2021

Тематический классный час «Аномальные зоны Кубани»

Январь 2022

Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «Наши фильмы о спорте»

Согласно плана

Коллективный проект: «Спортсмены нашего Лицея»

Март-май 2020

Акция «Футбольный урок »

Май 2021

+

5

Мы познаем мир через искусство, природу, историю своего края!

Работа по созданию музея боевой и трудовой славы (Герои Кубани)

В течение года

+

Районный спортивный военно-патриотический конкурс «Ратник»

Февраль

+

Разучивание исполнение строевых песен и песен военных лет

В течение года

+

Разучивание исполнение кубанских, казачьих песен

В течение года

+

Межпредметный урок «Храмы Краснодарского края»

Ноябрь

+

Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов «Зарисовки о Краснодарском крае»

Согласно плана

Творческий конкур «Этюды о Екатеринодаре»

Ноябрь

+

Викторина «Календарные праздники и обряды казачества»

Декабрь

Коллективный проект «Литературная Кубань: 30 имен»

Январь-март

6

Мы делаем край чистым, модным и красивым!

Акция «Чистый город»

Раз в четверть

+

Уход за памятником «Три солдата»шефство над памятниками погибшим воинам в Великой Отечественной войне

Раз в четверть

+

Реализация проекта «Антивандал»

В течение года

+

Тематический классный час «Грязевые вулканы и минеральные источники края»

Февраль

Просмотр и написание эссе «5 фильмов о техногенных катастрофах»

Согласно плана

Творческий конкур фотографий «Заповедными тропами Краснодарского края»

Февраль

+

Деловая игра: «Знатоки родного края»

Февраль

7

Мы культурные, любознательные, активные учащиеся!

 Городской профориентационный конкурс «Профессиональное семейное дерево» г. Сочи

Апрель2021

победитель

 Всероссийский конкурс, посвящённый истории ВМФ «Стоит на страже Российский флот!», номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург.  

Февраль 2021

диплом I-степени

Участие в месячнике оборонно-массовой работы

Согласно плана

+

 Всероссийский конкурс «Герои России моей!» номинация: мультимедийные издания, г. Оренбург.

Январь 2022

1место

Выпуск газет, боевых листков, календаря знаменательных дат

Ежемесячно

+

Конкурс видеороликов «Герой нашего времени»

Март

+

Тренинг «Я-Лидер»

Март

+

Тематический классный час «Кубань многогранная»

Май

+

Просмотр и обсуждение тематических видеофильмов

Согласно плана

Коллективный исследовательский проект «Заводы и фабрики Краснодарского края»

Май

Перспектива развития программы

Программа «Мы любим Отечество» открыта для внесения изменений в любой этап деятельности, как со стороны обучающихся, так и всех участников программы и других заинтересованных учреждений города и района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

Программа воспитательной системы "Во Славу Отечества"

Я представляю программу воспитательной системы класса «Во славу Отечества », среднее звено, школа № 51. Программа имеет следующую структуруВведениеАналитическое обоснованиеКоцептуальные идеиЦели ...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...