«Использование технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
презентация к уроку

Кузнецова Татьяна Владимировна

Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в развитии речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_ii.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» Подготовила: Т.В. Кузнецова – учитель-логопед, учитель-дефектолог март, 2019 г. «Использование технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (из опыта работы)»

Слайд 2

Реализация технологии по развитию речи у дошкольников с ОНР (на примере старшего дошкольного возраста) Направления работы Цели Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Результаты 1. Общие речевые навыки Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата, работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи - комплект «Чтение через игру»; комплект « Складушки »; развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях

Слайд 3

Направле-ния работы Задачи Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Результаты 2. Работа над звуко-произно-шением уточнение произношения гласных и согласных звуков; подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков; постановка, автоматизация звуков комплект «Чтение через игру»; комплект « Складушки »; комплект «Играем в математику»; игра «Кораблик «Плюх-Плюх»; конструктор « Геоконт »; игровой комплекс « Коврограф Ларчик»; графический тренажер « Игровизор »; «Лабиринты Букв. Гласные»; «Лабиринт Букв. Согласные» четко дифференцировать все изученные звуки; Различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», глухой звук», «звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне

Слайд 4

Направления работы Цели Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Результаты 3. Работа над слоговой структурой слова Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной слоговой структурой - комплект «Чтение через игру»; комплект «Играем в математику»; игра «Кораблик «Плюх-Плюх»; игра « Читайка на шариках 1, 2» (для читающих детей); игры эрудиты «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька», «Парусник»; игра «Волшебная восьмерка 1, 2»; комплект «Знакомые конструкторы» Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи

Слайд 5

Направления работы Цели Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Результаты 4. Развитие фонемати-ческих процессов развитие слухового внимания на материале неречевых звуков; знакомство со звуками (согласно программе). Определение наличия звука в слове на материале изученных звуков; выделение гласных звуков - комплект «Чтение через игру»; - комплект «Играем в математику»; - игра «Кораблик «Плюх-Плюх»; - игра « Читайка на шариках 1, 2» - игры эрудиты «Снеговик», «Ромашка», «Яблонька», «Парусник»; - игра «Волшебная восьмерка 1, 2»; комплект «Знакомые конструкторы»; комплект « Складушки »; пособие «Теремки Воскобовича »; игровой комплекс « Коврограф Ларчик»; конструктор « Геоконт »; производить элементарный звуковой анализ и синтез

Слайд 6

Направления работы Цели Дидактическое сопровождение (реализация технологии) Ожидаемые результаты 5. Лексика В соответствии с тематическим планом программы Все игры Использовать слова из лексических тем при работе над связной речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

Особенности коррекционно-развивающей работы у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального обучения и воспитания

В статье представлен обзор особенностей логопедической работы в специальной коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменн...

«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нерезко выраженное недоразвитие речи».

Министерство образования и науки РФ Управление образования администрации г. НовочеркасскаМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20  План прове...

Использование метода биоэнергопластики в коррекционно-логопедической работе для детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье кратко представлена система работы с использованием метода биоэнергопластики для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...

Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в 1 классе

Программа коррекционно-развивающей работы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речив 1 классе...