Консультация для молодых старших воспитателей Симферопольского района
консультация

Шарудилова Виктория Анатольевна

Материалы консультации предназначены для молодых начинающих старших воспитателей с целью систематизации знаний по организации методической работы в ДОУ. В презентации представлены формы и методы организации методической работы в ДОУ по повышению педагогического мастертсва педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_form_i_metodov_raboty.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Шарудилова В.А.

Слайд 2

Введение ФГОС ДО – сложный системный инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы методической работы, требует максимальной поддержки и интодического сопровождения педагогов, дает возможность реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм работы. Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Слайд 3

Цель методической работы Основной целью методической работы на современном этапе образования в дошкольном учреждении является: создание оптимальных условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС ДО, непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры всех участников образовательного процесса.

Слайд 4

Задачи методической работы Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников в МДОУ в целом. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 5

Результат методической работы Результатом же методической работы в детском саду должно явиться становление индивидуальной, авторской , высоко эффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладевает умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Слайд 6

Одним из современных подходов к организации методической работы, используемых в ДОУ является интегрированный подход, как средство повышения профессиональной компетентности педагогов. Основным направлением интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является : Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование; Саморазвитие через различные формы методической работы; Обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима; Взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса; Методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса; поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

Слайд 7

Принципы методической работы Рефлексивности Интегративности Проектирования Эти принципы реализуются в содержании образовательно-развивающего пространства, в котором педагог выступает как субъект своего профессионального становления, владеющий интегративными методами взаимодействия с доминирующими в них установками на сотрудничество, рефлексию, развитие индивидуальности.

Слайд 8

Традиционные формы работы: Педагогические советы Методические советы Совещания при заведующем Педагогические часы Консультации Открытые просмотры Педагогические чтения Семинары, семинары-практикумы Участие педагогов в районных методических объединениях Изучение, обобщение и распространение ППО Наставничество Конкурсы Выставки

Слайд 9

Педагогический совет Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление ДОУ. Деятельность педагогического совета регламентируется Уставом учреждения и Положением о педагогическом совете. На учебный год выбирается председатель педсовета и секретарь. Членами педсовета являются все педагогические работники. Деловая документация Книга протоколов педсоветов и папка с приложениями к педагогическому совету. Документация хранится 5 лет. По формам организации может быть: Традиционным с подробной повесткой дня, четким соблюдением регламента выступлений по каждому вопросу. Педсовет с использованием отдельных методово активизации педагогов Нетрадиционным .

Слайд 10

Виды педагогических советов Установочный педагогический совет может быть организован традиционно, но и с использованием интерактивных методов работы с педагогами, например - положительный настрой коллег на плодотворную работу, на сплочение коллектива. (в форме круглого стола или устного журнала: аналитическая страница, информационная страница, психологическая страница, страница народной педагогической мудрости, др.). Веселая разминка-активатор «Найди меня» Упражнение «Непослушные шарики» Притча о кофе

Слайд 11

Тематические или проблемные педагогические советы Педсовет № 2 и №3 организовываются в соответствии с годовыми задачами ДОУ. Могут проходить как в традиционной форме так и в интерактивной: КВН, Брейн ринг, деловая игра, «Что?Где?Когда?», семинар-практикум, педагогическая лаборатория, педагогическое ателье, «Хотим все знать» ( по работе с молодыми кадрами), ситуативный педсовет, научно-практическая конференция, дискуссия и др.

Слайд 12

ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ «Наши успехи и достижения за учебный год» Может быть организован как в традиционной форме , так и в нетрадиционной, например: «Годовые вести с дошкольной страны: (по типу программы «Вести») Проходит под девизом: «Как здорово , что все мы здесь сегодня собрались!» «Вести трудовой нивы» (отчеты о выполнении годовых задач всех педагогических сотрудников проходят в форме видеопрезентаций); «Вести о наших успехах и достижениях» ( выступление и фотомонтаж итогов аттестационных мероприятий, «Вести музыкального олимпа» ( выступление с фотопрезентацией об участии воспитанников в творческих музыкальных конкурсах), «Вести олимпийского олимпа» ( выступление инструктора по физической культуре с фото и видео материалами об участии воспитанников в спортивных мероприятиях и конкурсах «Вести социально-психологической службы» (выступление соц.педагога и педагога-психолога, интерактивная игра с педагогами на снятие усталости и напряжения) «Вести с пользой» ( утверждение плана летней оздоровительной компании и т.д.) «Заглянем в будущее» (обсуждение планов на новый учебный год)

Слайд 13

Методический совет На ряду с педагогическим Советом, в детском саду можно создать Методический совет с целью разработки стратегии деятельности (н-р: спланировать разработку проектов по обобщению передового педагогического опыта). Членами методического совета являются педагоги с большим опытом работы в ДОУ и имеющими 1 и высшую категорию. На начало уч. года издается приказ о составе методического совета, выбирается председатель, секретарь. Деятельность методического совета регламентируется Положением о методическом совете и Положением о методическом часе. Деловая документация: протоколы заседаний метод.советов. (1 раз в квартал)и материалы подлежащие обобщению на различных уровнях (ДОУ, муниципалитета, региона)

Слайд 14

Нетрадиционные формы работы: ШМП – школа молодого педагога Зажги свою звезду (конкурс молодых педагогов) Ступеньки к мастерству ( творческий отчет к первой аттестации) Площадка успешности ( обмен опытом) Неделя педагогического мастерства (распространение педагогического опыта) Мастер класс (демонстрация педагогического опыта на уровень ДОУ , муниципалитета, республики всероссийского уровня) Педагогический фестиваль (просмотры интересных моментов в работе с детьми, использование новых методов и технологий в работе с детьми) Аукцион педагогических идей Ярмарка педагогических идей Педагогическая мастерская Творческая группа, Союз единомышленников Коучинг-сессия Тренинг Дискуссия Служба мониторинга Педагогическое ателье Педагогический ринг Симпозиум Дебаты КВН, «Что? ГдеКогда?», «Счастливый случай», «Лучше всех» Деловая игр Банк идей Технология модерации Квик-настройка. Деловой дневник педагога Методическая копилочка

Слайд 15

Формы интерактивной работы с молодыми педагогами Целью « Школы молодого воспитателя » является повышение педагогического мастерства; результатом можно будет считать аттестацию педагогов, работа ШМВ касается молодых педагогов. «Ступеньки к мастерству» ( психолого-педагогический проект) «Зажги свою звезду» ( творческий отчет по итогам аттестации молодых педагогов)

Слайд 16

Формы работы с педагогами аттестующимися на Ι категорию « Площадка успешности » «Неделя педагогического мастерства» «Педагогический ринг» «Ярмарка педагогических идей»

Слайд 17

Формы работы с аттестующимися на высшую категорию « Мастер- класс » «Ярмарка тщеславия» «Педагогический фестиваль»

Слайд 18

В рамках « педагогического фестиваля » можно проводить очень много различных мероприятий-конкурсов, фотовыставки, фоторепортажи, выставки творческих работ педагогов (рукоделие, хобби), передовой педагогический опыт и др.

Слайд 19

Мастер-класс Основная цель мастер-класса знакомство педагогов с педагогическим опытом коллег, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов работы. Алгоритм организации мастер-класса: Презентация педагогического опыта Проведение системы учебных знаний Проведение имитационной игры Моделирование Рефлексия Проводя мастер-класс Мастер не стремиться передать только знания, он добивается активного включения всех участников в процесс, создавая при этом демократическую доброжелательную атмосферу, позволяющую раскрыть творческие способности каждого участника.

Слайд 20

« Служба мониторинга » создается для сбора необходимой информации, проведения аналитико-диагностический деятельности, свою деятельность регламентирует на основании положений: «Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ», «Положения о мониторинговой группе».

Слайд 21

Ступеньки к мастерству: Осваивая новые знания, педагог может подняться на новый, более высокий уровень профессионального мастерства, стать более богатой, творческой личностью.

Слайд 22

Квест настройка Квест настройка, это настройка педагога на успешную работу: «Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся!» «Нет лучше любимой подруги, чем работа: не стареет и стареть не дает» «Трудности закаляют на пути к счастью и успеху!» Музыкальный квест-позитивная настройка на каждый день.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов по физической культуре в ДОУ «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

Консультация для молодых воспитателей о роли подвижных игр для детей дошкольного возраста....

Консультация для молодых воспитателей «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

Консультация для молодых воспитателей о роли подвижных игр  для детей дошкольного возраста....

План работы с молодым специалистом - воспитатель ГПД

Здесь представлен план работы наставника с молодым специалистом-воспитателем в ГПД....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...

Интерактивная консультация для молодых воспитателей Симферопольского района "Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту".

Консультационные материалы по реализации региональной парциальной программы  по гражданско-патриотическому воспитанию "Крымский веночек" под ред. Л.Г.Мухомориной. Основными целями ...