Имидж современного педагога
презентация к уроку

Профессия "педагог" – особенная. 
Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги.

Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек».

 

Учителя всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж.

 

Имидж - неотъемлемая часть профессионализма в педагогической сфере деятельности. В современном мире имидж это важное качество педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_sovremennogo_pedagoga.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имидж современного педагога Автор: Засядько Валентина

Слайд 2

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни. К.Д . Ушинский

Слайд 3

Профессия "педагог" – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги. Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек». Учителя всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Имидж - неотъемлемая часть профессионализма в педагогической сфере деятельности. В современном мире имидж это важное качество педагога. Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс

Слайд 4

Педагога определяют в непрофессиональной среде очень быстро. Причина - большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций и правил свою индивидуальность, самобытность .... Л.М. Митина

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ (от англ. Image «изображение», «отражение», « образ») – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. ИМИДЖ ПЕДАГОГА – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

Слайд 6

ОБРАЗ ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАКТ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ИСКУССТВО ИСКУССТВО СЛУШАТЬ ТЕМБР ГОЛОСА ИСКУССТВО ГОВОРИТЬ ВИД , ОБЛИК ТОН РАЗГОВОРА ДЕЙСТВИЯ , ПОСТУПКИ

Слайд 7

Основные составляющие имиджа педагога: 1. Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 2. Внутренний образ: а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 3. Менталитет: интеллект, духовная практика.

Слайд 8

Составляющие имиджа ( А.Ю.Панасюк ) габитарная (от лат. Габитус - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда). речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк, средовая - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.). овеществленная - созданные человеком продукты его труда

Слайд 9

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога. МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ

Слайд 10

Немного истории Повесть временных лет… В России первое упоминание о школе находили в русских летописях 988 года, больше тысячи лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем: « Послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение».

Слайд 11

1900-1917 гг. В России для учителей гимназии - мужчин была обязательна единая форма, введенная Министерством просвещения: мундир, форменные брюки и фуражка

Слайд 12

1917-1930 гг. Единую форму отменили. Мужчины-учителя носили строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщины - строгие платья с кружевным или шелковым воротником, блузы и юбки до щиколотки или середины голени. Можно было ходить в военной форме.

Слайд 13

1930-1950 гг. Количество кителей и гимнастерок в классах возрастает. В 30-е годы образ «хорошего» учителя был связан со знанием своего предмета и методикой его преподавания, с высокой нравственностью, то есть на первое место выдвигается внутреннее содержание. 40-е годы в педагоге ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость.

Слайд 14

1960-1970 гг. Костюм-двойка и вельветовые куртки вытесняют военную форму, для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки и невысокий каблук. В 60-е годы – кроме знания предмета ценилась воля, авторитет, приятная наружность, умение говорить логично и выразительно. В 70-е годы – авторитетный, умный, приветливый, хороший организатор.

Слайд 15

1980-1990 гг. Мужчины-учителя ходили в трикотажных свитерах и джинсах, у женщин допустимы брючные костюмы, мини-юбки, макияж. В 80-е годы – сочетание строгости с душевной добротой, эрудиция, аккуратность. В 90-е годы – доброта, внимательность, чувство юмора, такт.

Слайд 16

С 2000 года ограничений нет Деловой стиль одежды учителя – это наиболее подходящий и простой вариант. Составить рабочий гардероб не просто, это требует времени и денег, и если вы не хотите потратить слишком много усилий, то удобнее всего выбирать деловую одежду. У нее практичные фасоны и базовая палитра цветов, которые подходят ко всему.

Слайд 17

2013 - введен дресс код для учителя Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей и комитет по вопросам образования приступили к написанию федерального Кодекса школьной чести. Отныне нормы поведения и внешнего виды будут касаться не только учеников, но и учителей.

Слайд 18

«Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, от него должен исходить запах хорошего парфюма, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя» заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Слайд 19

Ядро имиджа Первая установка - высокая самооценка. Вторая установка – позитивное отношение к жизни. Третья установка – вера в добро. Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему. Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия. Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” - позиция “победителя”.

Слайд 20

Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например: Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". На праздник – мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На педсовет – мисс "Сдержанность". На спортигры – мисс "Здоровье".

Слайд 21

Успешные принципы в имидже! Принцип гармонии визуального образа. Принцип коммуникативности - многообразия форм и способов информационного взаимодействия. Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души). Принцип речевого воздействия .

Слайд 22

КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Слайд 23

Психологическая нагрузка Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый педагог воспитывает эти же качества в воспитанниках . Во – вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время занятия, подрывая процесс обучения.

Слайд 24

Помним!!! ПРАВИЛО 1: Будь опрятным! ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года ! ПРАВИЛО 3: Следите за речью! ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны . Но не забывайте о необходимой дистанции

Слайд 25

Что дает работа над собственным имиджем!?... Проявить свою индивидуальность. Поможет одержать победу над своими страхами. Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников. Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером! Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог и родитель , воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный. Народная мудрость

Слайд 26

Помните!!! Привлекательные люди часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора ; естественно себя ведут ; позитивны ; часто и охотно говорят комплименты ; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе ; умеют посмеяться над собой ; быстро вызывают человека на разговор о нем самом; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны , с ними легко в общении.

Слайд 27

Еще одно правило…. ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для педагога это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться!" Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим воспитанникам.

Слайд 28

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни. К.Д. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...