Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"
методическая разработка

Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kpp_metodika_prepodavaniya_aya_v_nsh.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим советом

 Протокол № ______

 от  «____» _______  201__ года

Утверждено

приказом  №_____- од

от  «____» _______  201__ года

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(наименование программы)

Нижневартовск  

 20___г


Разработчики:

Калинина Галина Анатольевна, преподаватель                                 __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Василькова Елена Васильевна, преподаватель                                 __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Бутова Валентина Леонидовна, преподаватель                                 __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего образования

Руководитель методической комиссией (кафедрой) начального общего образования

Калинина Галина Анатольевна, преподаватель                                 ______________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

 «___» _________ 20__ года

СОГЛАСОВАНО[1]

Руководитель организации заказчика

______________ И.О. Фамилия

подпись

«___» _______________ 20__ года


  АННОТАЦИЯ

Актуальность. Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом. Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.

Данная программа направлена на обучение практическому применению приемов и методов обучения иностранному языку, использованию современных технологий обучения, подготовку учебных материалов для уроков иностранного языка, что способствует подготовке квалифицированных специалистов в области обучения английскому языку в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения курса иностранного языка в начальных классах.

Целевая аудитория. Учителя начальных классов и иностранных языков средней и старшей школы общеобразовательных организаций.

Предполагаемые итоговые результаты программы. Присваивается квалификация, дается право занимать должность учителя иностранного языка в начальных классах; обеспечивается владение технологиями преподавания иностранного языка для учащихся начальной школы.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость: 255 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель реализации программы:

- Сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – преподавания иностранного языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Планируемые результаты обучения: подготовка специалистов, которая дает им право на ведение деятельности в качестве преподавателей иностранного языка в начальных классах.

2. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы

ПК-1- осуществление педагогической   деятельности по реализации программ по иностранному языку для начального общего образования

Уметь: определять цели и задачи, планировать уроки; проводить уроки; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

Знать: особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся; требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные образовательные программы по иностранному языку; программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам по иностранному языку; воспитательные возможности урока в начальной школе; методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках иностранного языка; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся; логику анализа уроков; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках.

ПК-2 - осуществление педагогической   деятельности по проектированию образовательного процесса по иностранному языку для начальной ступени обучения

Уметь:  выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования; адаптировать имеющиеся методические разработки.

Знать: теоретические основы методической деятельности учителя иностранного языка; особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Общая трудоемкость освоения программы (255 часов):

Форма обучения (очно-заочная с применением дистанционных форм обучения)


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Компоненты программы (дисциплины (модули), практики, стажировки)

Общая трудоемкость, час.

По учебному плану, час.

Самостоятельная работа слушателя,час.

Проме.жуточнаяаттестация ***

Аудиторные

занятия, час. *

Занятия с применением дистанционных образовательных технологий, час.

всего

из них

всего

из них

Зачет

Экзамен

Лекц

лаб. раб.

маст.

класс и др.**

Сем,

пр. зан.,

Лекц.

лаб. раб.

маст.

класс и др.**

Сем,

пр. зан.,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

16

Модуль 1.

Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку в начальной школе

-

  1. Нормативно-правовые требования к иноязычному обучению в начальной школе

10

2

1

-

1

3

-

-

3

4

1(Д)

1.2.Требования ФГОС к обучению иностранному языку в начальной школе

10

2

1

-

1

3

-

1

2

4

1(Д)

Итого

20

4

2

-

2

6

-

1

5

8

2

Модуль 2.

Методические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе

2.1.Современные образовательные технологии преподавания английского языка

22

7

2

-

5

8

-

-

8

7

1(Т)

2.2. Учебно-методические материалы и программно-технические средства обучения английскому языку  начальной школе

22

7

2

1

4

8

-

1

7

6

1(Т)

2.3. Специфика организации урока иностранного языка в начальной школе

10

7

2

2

3

1

-

-

1

1

1(Д)

2.4. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках английского языка

23

10

1

4

5

4

-

1

3

9

1(Т)

2.5.Технология организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе

8

2

-

1

1

2

-

-

2

3

1(Д)

Итого

85

33

7

8

18

23

2

21

26

3

Модуль 3.

Практический курс английского языка

3.1.Практическая фонетика английского языка

15

13

2

1

10

-

-

-

-

1

1(Т)

3.2. Практическая грамматика английского языка

33

24

4

2

18

3

-

1

2

5

1(Т)

3.3. Практика устной и письменной речи

50

36

-

3

33

6

-

1

5

8

1(Т)

Итого

98

73

6

67

9

2

7

14

2

Практика

36

Стажировка

16

Итого

255

110

15

-

95

38

-

-

38

48

7

Итоговая аттестация

Выпускная аттестационная работа

* В учебном плане программы, реализуемой в полном объеме с использованием дистанционных образовательных технологий, графы 3-6 исключаются.

В учебном плане, реализуемом полностью без использования дистанционных технологий, графы 7-10 исключаются

** Другие виды учебных занятий могут быть: круглые столы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы.

*** В соответствующей графе указывается количество и технология приема:

 «Т» - традиционная форма организации промежуточной аттестации;

«Д» - аттестация с использованием дистанционных образовательных технологий


[1] При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по проблеме преподавания английского языка в начальной школе

Работая над проектами, я использую следующие этапы:Первый этап - подготовительный  включает в себя  формулировку темы, цель работы, обозначение временных рамок (урок, или несколько уроков, в...

Интегрированный подход в образовательной проектной технологии (на примере преподавания английского языка в начальной школе)

Понятие проектной технологии как базовое понятие проекта довольно многозначно. Это и тщательный план работы, предвидящий создание какого-либо продукта или достижение определенного результата; и ...

Особенности преподавания английского языка в начальной школе

Статья по теме: "Особенности преподавания английского языка в начальной школе "...

Коммуникативная методика преподавания английского языка в начальной школе

1.     Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков2.     Коммуникативные игры на уроках английского языка в начальной школе...

Методическая разработка Личностно-эмоциональный аспект в преподавании английского языка в начальной школе

Методическая разработкаЛичностно-эмоциональный аспект в преподавании английского языка в начальной школе...

Статья ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В данной статье рассматривается  каким образом происходит процесс  поликультурного образования по средствам английского языка...