Доклад «Развитие коррекционно-развивающей воспитывающей среды для формирования социально-интегрированной личности в свете организации комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса».
консультация

Жгутова Ольга Николаевна

Воспитание – творческий целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Московской области

«Преображение»

Доклад: «Развитие коррекционно-развивающей воспитывающей среды  для     формирования социально-интегрированной личности  в свете организации  комплексного  психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса».

Подготовила:

воспитатель 2 группы

Жгутова О.Н


Направление по которому работает наш пед.коллектив «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса».

Цель нашей работы это формирование социальной адаптации у воспитанников, готовности к самостоятельной жизни, обеспечение общекультурного личностного развития воспитанников  с мотивацией на соблюдение норм социального поведения.»

    Мы обсудим сегодня методы ,пед.приёмы ,технологии способы обеспечения в наших условиях достижения максимально возможного уровня   личностного развития, обсудим пед.приемы, с помощью которых можно  активизировать деятельность по формированию, здорового и безопасного образа жизни.

 Поговорим о том, что такое партнерские отношения между воспитанниками и пед .работниками. И как использовать их в достижение наших целей.

Анализ адаптации в социуме выпускников учреждений для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, последних лет показал, что они имеют проблемы с мотивацией саморазвития, саморегуляцией развития индивидуальных перспективных способностей для достижения успехов в профессиональной деятельности и личной жизни. У выпускников преобладают иждивенческие настроения, уверенность, что государство решит их проблемы, и нет необходимости самому регулировать саморазвитие и самовоспитание для достижения успеха в жизни, обеспечения для себя материальных и духовных благ.

Обладая практическим интеллектом, дети с ОВЗ, способны к целесообразному употреблению орудий труда, выбором обходных путей, то есть к разумным действиям, позволяющим развивать у них навыки коммуникации, корректировать недостатки мышления, формировать положительные личностные качества. Все это дает возможность развивать в детях с ОВЗ качества саморазвивающейся личности, способной определить приоритеты и выбрать перспективу своей социализации.

Любой ребенок, имеющий задержку психического развития, нервно-психические расстройства, комплексные нарушения, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства – он должен стать оптимально-развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления. Реализация данной стратегии становится возможной лишь при условии создания специального реабилитационного пространства, включающего в себя наличие комплексного подхода, квалифицированных кадров, владеющих специальными методиками и технологиями коррекционного обучения и воспитания.

Воспитание – творческий целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей среды, которая стимулирует деятельность детей к освоению социально-культурных ценностей общества и развитию механизмов продуктивной обработки информации, способствующих самоактуализации и социальной реабилитации личности. Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанника.

Воспитатель в нашем учреждении является главным организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты детей, создает ситуацию успеха в результате самостоятельного поиска. Для этого в нашем ОУ создается коррекционно-развивающая среда.

Основными направлениями этой деятельности являются:

  • система позитивно действующих факторов: оформление кабинетов,  спален, столовой; включение и приобщение воспитанников к этой деятельности;
  •  разработка разновариантных моделей коррекционно-развивающих занятий, бесед, экскурсий
  •  организация досуговой деятельности
  • включение ребенка в разнообразные виды деятельности, опора на сохранные стороны, вовлечение различных анализаторов, разных сторон личности.

С целью формирования у выпускников ключевых компетентностей для успешной интеграции в современное общество необходимо:

1) формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям;

2) формировать самосознание, потребность к саморазвитию, способность адаптироваться в современных условиях, навыки социально приемлемых и значимых ориентиров своего поведения;

3) предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;

4) сохранять физическое и психическое здоровье воспитанников, развивать желания,способности и умения поддерживать в порядке свой организм, осознание ими здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

5) стимулировать реально ориентированное отношение обучающихся к выбору профессиональной деятельности в соответствии с личными возможностями и с современными социально-экономическими условиями;

6) совершенствовать условия для повышения профессиональной компетентности педагога  педагога.

Какую работу ведут наши педагоги в этом направление по формированию коррекционно-развивающей воспитывающей среды ,как способствовать  более успешному    формированию социально-интегрированной личности мы сейчас услышим в выступлениях наших педагогов ,поделимся опытом .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях р...

Обобщение опыты педагога - психолога "Психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса"

данная информация пригодится педагогу - психологу для прохождения процедуры аттестации или для участия в различных профессиональных конкурсах....

Охват психолого-педагогическим сопровождением участников образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляется в системе «психолог -педагоги - ученики - родители», которая включает в себя фронтальную и индивидуальную диагностику обучающихся с послед...

Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

На современном этапе развития системы образования   возникает необходимость разработки и организации системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС  в среднем и старшем з...

Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»

Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...

Консультация «Формирование учебной мотивации в условиях учреждения как одна из первоочередных задач педагогического сопровождения участников образовательного процесса»

Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов. Проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся не у современной школы. Над поиском решения этой проблемы уже давно работают м...