ОТЧЕТ учителя-логопеда СОГБОУ «Починковская школа-интернат » Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок» за 2018-2019 учебный год
материал

Железнова Юлия Анатольевна

Цель логопедической  работы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

учителя-логопеда

СОГБОУ «Починковская школа-интернат » Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок»

за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного плана работы. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Цель логопедической  работы – своевременное выявление, предупреждение и преодоление различных форм нарушений устной и письменной речи.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  • диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся;

- разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия;

- разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;

  • оказание квалифицированной логопедической реабилитации детям с различными видами речевых нарушений;

- консультирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Основные направления работы:

✓ создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков

✓ развитие речеслухового внимания;

✓ развитие фонематического слуха;

✓ подготовка к анализу и анализ звукового состава слова

✓ развитие слоговой структуры слова;

✓ расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой

✓ развитие грамматического строя речи

✓ развитие фразовой и связной речи

✓ развитие коммуникативных умений и навыков

✓ развитие общей и мелкой моторики;

  • развитие психологических предпосылок к обучению.  Организационно-методическая работа:

1. Первичная диагностика (фронтальное обследование детей)

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями, заполнен журнал первичного обследования.

3. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом и учителем-дефектологом.

4. Мониторинг письменной речи учащихся 1-6 классов.

5. Составление списков детей, имеющих речевые нарушения.

6. Речевое заключение на основе диагностики.

7. Заполнены речевые карты.

8. Составление списка детей, посещающих логопедические занятия.

9. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Были составлены и рабочие программы. Составлено календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий. Составлены индивидуальные планы работы.

Занятия в течение года проводились регулярно, согласно утвержденному расписанию, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений. Общее количество детей в 2018-2019 учебном году в СОГБОУ «Починковская школа-интернат » Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок» – 16 учащихся, имеющих речевые нарушения, нарушения чтения и письма различной этиологии и степени выраженности: (дизартрия, ОНР - I, II, III уровня, заикание, дисграфия, дислексия).

Индивидуальные занятия посещали 16 учащихся. Из них имеют речевые нарушения:

- заикание неврозоподобное средней степени. Дизартрия.– 1 учащийся

- системное недоразвитие речи. Дизартия. – 13 учащихся

- дисграфия. Дислексия. – 2 учащихся

В течение года были внесены изменения в циклограмму рабочего времени в связи с зачислением на логопедические занятия вновь прибывших учащихся, нуждающихся в индивидуальных логопедических занятиях. Было проведено обследование речи вновь прибывших учащихся, написаны индивидуальные планы работы, составлено календарно-тематическое планирование и расписание занятий.

Занятия в течение года проводились регулярно, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.

В течение года проводились консультации и индивидуальные обследования учащихся, имеющих трудности в обучении, по запросу учителей. Для этих учащихся разрабатываются индивидуальные рекомендации. Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендовались игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, закрепления поставленных звуков, а так же упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок.

В течение года вела работу по теме самообразования «Система корреляционно - логопедической работы с учащимися, имеющими смешанную дисграфию». В декабре 2018 года прошла курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Механизмы выполнения требований ФГОС в процессе разработки и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для детей, имеющих интеллектуальные нарушения» в объеме 72 часов (Удостоверение о повышении квалификации 672400904271 №49792 от 14.12.2018).

Проводила работу с родителями. Принимала участие в общешкольных родительских собраниях на базе МБОУ «Переснянская СШ» и МБОУ «Лучесская СШ», на которых провела консультации и практикумы для родителей по теме: «Коррекционно - логопедическая работа с детьми». Проводила прогностическое консультирование родителей, информировала родителей об успехах и трудностях детей.

В течение этого учебного года логопедические занятия посещали 16 учащихся. Из них, с нарушением звукопроизношения и фонематических процессов – 13 учащихся, 3 учащихся с нарушением чтения и письма.

В числе занимавшихся детей со сложными речевыми нарушениями: 3.

Коррекция звукопроизношения проводилась по индивидуальным планам на каждого учащегося в следующем порядке:    

1) подготовительный этап,

2)этап постановки звука,

3)этап автоматизации в слогах, словах, предложениях, речи,

4)этап дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях, речи.

Коррекция письменной речи и чтения проводилась по рабочим программам на каждую группу учащихся.

Основные направления работы:

-развитие языкового анализа и синтеза;

-формирование фонематических процессов;

-уточнение и обогащение словаря;

-коррекция лексико-грамматической стороны речи;

-формирование связной речи.

Вывод: все учащиеся продолжат занятия. Учащиеся, имеющие нарушения письменной речи, продолжат занятия по коррекционным программам в следующем году.

Учитель-логопед                                  Железнова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...

План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МКОУ Новотроицкая СОШ № 12 на 2018-2019 учебный год

Цель деятельности психологаСопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы....

Программа "Психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"

Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее детей с ОВЗ) заботит многие образовательные учреждения. Анализ требований Федеральных государственных образовательных стандар...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей

Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жи...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы.

Данная программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, законом «Об...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...