Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования. "Слагаемые здорового образа жизни"
проект (6 класс)

Павлова Ольга Вениаминовна

Выступление на районной педагогической конференции по теме: "Слагаемые ЗОЖ". Цель: поделиться опытом и разработками проекта своей  коррекционной группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Тазовская школа –интернат

Районная педагогическая конференция

по теме

«Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования»

Тема:

«Слагаемые здорового образа жизни»

                                                             подготовила воспитатель первой категории

                                                                                                                  Павлова О.В

п. Тазовский

2 слайд

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Я работаю с детьми ОВЗ, коррекционная группа 5 и 6 классы.

Формирование социально значимых качеств воспитанника призван решить метод проектов.

3 слайд

Проект- это особый вид познавательной, самостоятельной деятельности учащихся (воспитанников). Проект осуществляется под гибким руководством педагога, преследует конкретные дидактические цели, направлен на решение творческой социально значимой проблемы .

4 слайд

Активные формы обучения являются для современной специальной (коррекционной) группы актуальными и перспективными. Это связано с необходимостью разрешения целого

Ряда  противоречий

-между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детей (с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком учебной мотивации);

- между уровнем развития речи воспитанников (как правило, низким) и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом;

- между низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны общества;

-  между отсутствием осознания некоторыми воспитанниками своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.

Проанализировав все противоречия, можно прийти к выводу, что, необходимый индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка может предоставить  опять же  метод проектов.

Метод проектов может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах  во внеурочной деятельности. Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно  во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность.

Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого воспитанника, поэтому он может быть использован при обучении детей с разными возможностями (при личностно-дифференцированном подходе к каждому). Идеи проектных работ могут успешно находить не только воспитатели, но и сами дети.

5 слайд

Выполняемые проекты можно условно разделить на следующие виды.

 

1. По уровню творчества:        

Исполнительские (репродуктивные)

 Конструктивные

 Творческие

2. По содержанию:        

Монопредметные

Межпредметные

 Надпредметные (вне школьной программы)        

3. По назначению:        

Учебные

Личные (семейные)

Общественные

               Производственные  

4. По базе для выполнения:        

Школьные

Внешкольные (выполняются на базе учреждений дополнительного образования, в семье, на производстве)

 Комплексные

5. По количественному составу исполнителей:

Индивидуальные

 Групповые

Коллективные        

6. По возрастному составу исполнителей:        

Одновозрастные

Разновозрастные        

7. По продолжительности  выполнения:        

Мини-проекты (несколько занятий)

 Четвертные, полугодовые

 Годовые, многолетние

6 слайд

Основные требования и условия проектной деятельности

•  подготовленность учащихся к данному виду деятельности;

•  интерес школьников к проблеме;

•  практическая направленность и значимость проекта;

•  практическая осуществимость проекта.

7 слайд

Преимущества проектной деятельности в школе налицо:

1. В корне меняются отношения «воспитатель-воспитанник»:

- воспитанник определяет цель деятельности – воспитатель помогает ему в этом;

- воспитанник открывает новые знания – воспитатель рекомендует источники знаний;

- воспитанник экспериментирует – воспитатель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

- воспитанник выбирает – воспитатель содействует прогнозированию результатов выбора;

- воспитанник активен – воспитатель создает условия для проявления активности;

- воспитанник субъект обучения – воспитатель партнер;

- воспитанник несет ответственность за результаты своей деятельности – воспитатель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.

3. По мере выполнения работы интерес к предмету у воспитанника возрастает.

4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение воспитанникам и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет воспитанникам повышать уровень ИКТ - компетенции.

8 слайд

Проектная деятельность развивает у воспитанников не только

общеучебные умения, навыки и одновременно решает коррекционные задачи:

1. Рефлексивные умения:

•  Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

•Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

•Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, воспитателя, консультанта, специалиста)

• Умение находить несколько вариантов решения проблемы

• Умение выдвигать гипотезы

• Умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• Навыки коллективного планирования

• Умение взаимодействовать с любым партнером

• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

• Навыки делового партнерского общения

• Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

4. Менеджерские умения и навыки:

• Умение проектировать процесс

• Умение планировать деятельность, время, ресурсы

• Умение принимать решения и прогнозировать их последствия

•Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

5. Коммуникативные умения:

• Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

• Умение вести дискуссию

• Умение отстаивать свою точку зрения

• Умение находить компромисс

• Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

6. Презентационные умения и навыки:

• Навыки монологической речи

• Умение уверенно держать себя во время выступления

• Артистические умения

• Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

• Умение отвечать на незапланированные вопросы.

9слайд

Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:

1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.

2. Дети – люди  увлекающиеся, поэтому, работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), могут бросить работу над проектом.

3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.

4. Самая большая проблема для педагога – не превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум.

5. Возрастает нагрузка на воспитателя

10слайд

Как же их разрешить?

1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на воспитанника; проекты проводить не часто.

2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.

3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.

4. Предоставить воспитанникам возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника.

5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

Проекты в коррекционной группе – это трудно, проблематично, так как возможности учащихся невелики, но всё-таки это возможно. Далеко не все формы проектной деятельности можно использовать с нашими детьми.       Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них и начинается знакомство с методом проектов. Речь идёт не о полноценных проектах, выполненных воспитанниками самостоятельно, а о проектах, выполненных при  помощи воспитателя.

        В ходе работы над проектом воспитывается коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели, преодолевается интеллектуальная пассивность, характерная для воспитанников коррекционной группы. Это дает возможность научиться понимать и выражать себя, не бояться себя  «предъявлять», высказывать своё мнение, соглашаться или возражать.

Работа над проектом вырабатывает у детей умение сосредотачиваться, способность мыслить самостоятельно, развивает внимание и стремление к знаниям. Проектируя, ребёнок и не замечает, что учится - он познаёт, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

Проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результативности и т.д. Однако при всем их разнообразии в основе любого проекта лежит идея развития ребенка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной ее самостоятельности и продуктивности.

11слайд

Разрешите предоставить вашему вниманию схему  моей работы над одним отдельно взятым проектом по теме «Слагаемые здорового образа жизни».

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

«Я не боюсь еще и еще повторить:                                                                                    забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

 В.А.Сухомлинский

12 слайд

Анализ ситуации.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

13 слайд

Актуальность проблемы.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Данные  исследований показывают, что число здоровых воспитанников в нашей группе нет. В результате анализа медицинских карт воспитанников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, нарушение осанки, наличие хронических заболеваний и совсем мало воспитанников признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей.

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Дисгармоничное развитие
- Уровень развития двигательных способностей ниже нормы                                                                  -Тонкомоторные действия недостаточно развиты

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

14 слайд

Выявление проблемы.

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

15 слайд

Цель проекта.

1.Формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.              2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. 3.Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в группе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

16 слайд

Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей.

- Воспитать желание у воспитанников заботиться о своем здоровье.

- Формировать у детей потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

17 слайд

Условия реализации проекта

1. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

2. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.

3. Активное сотрудничество с (семьей) и социумом.

18 слайд

Методы реализации

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;

2. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);

3. Мониторинги

19 слайд

Рабочий план реализации проекта.

ЭТАПЫ

ЭТАП I

Подготовительный

Цель: Изучение возможностей и потребностей детского коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы школы-интерната в оздоровлении детей;

- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента

Содержание I этапа:

- Анализ научно-методической литературы;

- Разработка программы на учебный год;

- Создание материально-технических, организационных, научно-методических условий;

- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;

- Анкетирование родителей, воспитанников.

Ожидаемый результат

Воспитанники теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана комплексная программа)

ЭТАП II

Прогностический

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;

- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации;

- Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.

Содержание II этапа:

- Повышение компетентности воспитанников в сфере здоровья (советы, круглые столы, консультации, мастер-классы и т.д);

- Разработка зарядки, закаливающих мероприятий для группы;

- Изменение режима деятельности в группе;

- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

Ожидаемый результат.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у воспитанников. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности ЗОЖ

ЭТАП III

Практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

- Создать и поддерживать условия для творческой работы;

- Разработать и внедрить рабочую программу с элементами валеологии;

- Разработать валеокомпонент для валеологических занятий;

- Разработать занятия с включением здоровьесберегающего компонента;

- Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.

Содержание III этапа:

- Освоение воспитанниками здоровьесберегающих технологий;

- Занятия с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, заполнение карт здоровья, витаминизация, профилактика);

- Приобретение дополнительного физкультурного оборудования в группу.

Ожидаемый результат.

Уменьшение количества часто болеющих детей.

 Увеличение посещаемости в том числе в период эпидемии гриппа.

ЭТАП IV

Заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, творческих, познавательных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность воспитанников;                                                                                                                                                                

- Активно вовлекать в работу воспитанников по формированию навыков здорового образа

Содержание IV этапа:

- Повторная диагностика;

- Обобщение опыта воспитанников;

- Отчёт о проделанной работе;

- Выпуск стенгазет, рекомендаций и т.д

Ожидаемый результат

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение воспитанниками  знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

 20-23 слайд

8. Прогнозируемые результаты.

К ожидаемым результатам я бы отнесла:

-повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

-рост физического развития и физической подготовленности воспитанников;

-повышение приоритета здорового образа жизни;

-повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;


Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном, воспитательном процессе позволяет воспитанникам более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а педагогу эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Дальнейшее развитие проекта.

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районная педагогическая конференция Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования. Подготовила воспитатель первой категории МКОУ ТШИ Павлова О.В . с ентябрь 2017 год

Слайд 2

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии . Формирование социально значимых качеств воспитанника призван решить метод проектов.

Слайд 3

Проект - это особый вид познавательной, самостоятельной деятельности учащихся (воспитанников). Проект осуществляется под гибким руководством педагога, преследует конкретные дидактические цели, направлен на решение творческой социально значимой проблемы . Проект – это “пять П” : Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Слайд 4

Ряд противоречий между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детей (с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком учебной мотивации); между уровнем развития речи воспитанников (как правило, низким) и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом; между низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны общества; между отсутствием осознания некоторыми воспитанниками своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.

Слайд 5

Проекты можно условно разделить на следующие виды: По уровню творчества По содержанию По назначению По базе для выполнения По количественному составу исполнителей По возрастному составу исполнителей По продолжительности выполнения

Слайд 6

Основные требования и условия проектной деятельности подготовленность воспитанников к данному виду деятельности; интерес школьников к проблеме; практическая направленность и значимость проекта; практическая осуществимость проекта.

Слайд 7

Преимущества проектной деятельности в школе-интернате: В корне меняются отношения «воспитатель-воспитанник» Возможность использования разных дидактических подходов. Возрастает интерес к теме, к предмету у воспитанников. Проекты сплачивают детей Учеба на собственном опыте и опыте других. Вера в свои силы. Повышение уровня ИКТ - компетенции.

Слайд 8

Проектная деятельность развивает Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу и отвечать на вопрос Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Слайд 9

В ходе проектной деятельности могут возникнуть проблемы: Перегрузка воспитанников Дети могут бросить работу над проектом. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере Самая большая проблема для педагогов – взвалить на себя всю работу, оставив детям самый минимум. Возрастает нагрузка на воспитателя.

Слайд 10

Как решить проблемы Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на воспитанников; Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. Занять позицию старшего друга, соратника.

Слайд 11

Из опыта работы Разрешите предоставить вашему вниманию схему моей работы над одним отдельно взятым проектом по теме: « Слагаемые здорового образа жизни » «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Слайд 12

Анализ ситуации. Процесс формирования понимания ценности здоровья осуществляется по следующим направлениям: 1. Формирование знаний о здоровье и его значимости. 2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий. 3. Организация оздоровительной работы. 4. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Слайд 13

Актуальность проблемы. Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом . Данные исследований показывают, что число здоровых воспитанников в нашей группе нет. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. - Дисгармоничное развитие - Уровень развития двигательных способностей ниже нормы - Тонкомоторные действия недостаточно развиты

Слайд 14

Выявление проблемы. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие школьников .

Слайд 15

Цель проекта. Формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. П овысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в группе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Слайд 16

Задачи проекта Образовательные : - Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья . - Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные : - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у воспитанников. - Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье . - Формировать у воспитанников потребность в положительных привычках. Профилактические : - Развивать у детей потребность в активной деятельности . - Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

Слайд 17

Условия реализации проекта Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Накопление , систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы. Активное сотрудничество с социумом .

Слайд 18

Методы реализации: Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития; Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение); Мониторинги

Слайд 19

Рабочий план реализации проекта. ЭТАП I Подготовительный Цель : Изучение возможностей и потребностей детского коллектива и родителей по оздоровлению детей . ЭТАП II Прогностический Цель : Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательный процесс . ЭТАП III Практический Цель : Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей . ЭТАП IV Заключительный Цель : Совершенствование результатов проекта .

Слайд 20

Результаты .

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология как одно из средств совершенствования качества преподавания истории и обществознания.

Статья об организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания, в краеведческой деятельности....

«Проектно-исследовательская деятельность как одна из технологий повышения качества образования»

В настоящее время изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Одна из задач школы сегодня – формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к ...

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

.        Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: админист...

Реферат " Дифференцированный подход как одно из средств повышения качества знания и развития творческой активности учащихся"

В реферате раскрывается система дифференциации и технология дифференцированного подхода на уроках русского языка....

Репортаж с урока как одно из средств повышения качества обучения

«Настоящий учитель не будет запрещать приносить мобильный телефон на урок. Он придумает, как можно этот телефон использовать с пользой для обучения,»- подобное высказывание я увидела как-то в ин...

Использование краеведческого материала как одно из средств повышения качества обучения

Статья содержит примеры задач краеведческой направленности для 5 класса...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения у подрастающего поколения....