Активные методы обучения на моём уроке
статья

Ширяева Ольга Александровна

В последние годы наблюдается тенденция к снижению уровня активности учащихся на уроках. Всё чаще, мы - педагоги, наблюдаем равнодушие со стороны учащихся к процессу обучения, низкий уровень развития познавательных интересов и поэтому применяем наиболее эффективные методы обучения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya_na_moyom_uroke.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы обучения на моём уроке

"Знание – самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само же оно не приходит."

(арабский философ Ал- Бируни)

В последние годы наблюдается тенденция к снижению уровня активности учащихся на уроках. Всё чаще, мы - педагоги, наблюдаем равнодушие со стороны учащихся к процессу обучения, низкий уровень развития познавательных интересов и поэтому применяем наиболее эффективные методы обучения на уроке.

Активные методы обучения на уроке - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

При выборе активных методов обучения следует руководствоваться рядом критериев, а именно:

•        соответствие целям и задачам, принципам обучения;

•        соответствие содержанию изучаемой темы;

•        соответствие возможностям обучаемых: возрасту, психологическому развитию, уровню образования и воспитания и т.д.

Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического применения способностей для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.

На своих уроках я использую следующие методы:

  1. Диспут дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды. В процессе обсуждения необходимо обнаружить сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства.
  2. Учебная дискуссия  – форма обучения, повышающая интенсивность и эффективность учебного процесса за счёт активного включения обучающихся в коллективный поиск истины. Использование дискуссии даёт возможность обучающимся получить новую информацию и повысить свою компетентность, проверить собственные идеи и оценить их достоверность, развить коммуникативные качества и умение пользоваться своим интеллектом. Кроме того, проверить свои чувства и их интерпретацию окружающими, выработать привычку нести ответственность за свои слова, научиться избегать ошибок, допущенных другими в практической и учебной деятельности.
  3. Проблемный семинар-  обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством учителя. Научные семинары могут быть как разовыми, так и постоянно действующими. Они являются важным средством сплочения исследовательского коллектива, выработки у его членов общих подходов, воззрений.
  4. На уроках физики я применяю метод проектов, при которых восприятие информации обеспечивается одновременно несколькими органами чувств. При этом информация предстаёт в наиболее привычных для современного человека формах; аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления).

  1. Игра. Заметно повышают на уроке познавательный интерес учащихся, дидактические игры. Как один из видов занимательной игры с успехом применяются учебные кроссворды.

  1. Метод самоконтроля, самоанализа, самооценки полученных знаний на уроке. В течение урока ученики поэтапно заполняют индивидуальные карточки контроля знаний. За каждый этап учащийся в течение всего урока самостоятельно выставляет в эту карточку набранное количество баллов, в конце урока суммирует баллы и выставите себе оценку за урок в зависимости от того, сколько баллов набрал.
  2. Кластер – это один из стратегически активных методов, который организует взаимодействие учащихся и учителя. А продуктом такой деятельности является интеллектуальное моделирование – информация, выстроенная в определенной последовательности. Овладение данной информацией и есть результат, достижение образовательной цели урока.
  3. Метод «синквейна» является одним из инновационных методов обучения, так как содержит в себе синтез интеллектуальной игры и творческого труда. 
  4. Метод уровневой дифференциации.

Я стремлюсь получать знания и учусь вместе с учениками, учусь находить позитив в любом занятии и стараюсь это показать детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения.Диспут на уроке.

Активные методы обучения.Диспут на уроке....

Активные методы обучения (АМО) на уроках математики

  Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их ис...

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"

Методическая разработка "Применение активных методов обучения на обобщающих уроках немецкого языка"...

Мастер-класс "Применение технологии модерации и активных методов обучения (АМО) на уроках географии"

quot;Применение технологии модерациии активных методов обучения  (АМО) на уроках географии"Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально пол...

Активные методы обучения, применяемые на уроках географии МБОУ «Гимназия №1»

Активные методы обучения, применяемые на уроках географии ....

Статья «Активные методы обучения, применяемые на уроках технологии ,в условиях реализации ФГОС.»

Рассказано о методах обучения ,какие методы являются активными методами ,применяемыми на уроках тежнологии ,как применяются на уроках технологии активные методы обучения....

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...