ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей русского языка и литературы
методическая разработка

Петровская Елена Алексеевна

В разработке представлено планирование работы МО на 2019-2020г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_uchiteley_russkogo_yaz_na_2018-2019.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №9 г. Сальска

г. Сальск, ул. Железнодорожная , 61

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей русского языка и литературы

на 2019-2020 учебный год

Руководитель: Петровская Е. А.

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Анализ работы МО за прошедший год.

2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.

3. Методическая тема МО. 

4. Банк данных членов МО. 

5. Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла. 

6.  План-график работы МО на 2019-2020 учебный год.

7. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.

8.   Методические темы учителей гуманитарного цикла

Выступления членов МО учителей русского языка и литературы по распространению передового опыта. План работы над методической темой.

10. График проведения предметной недели

11.Открытые уроки учителей русского языка и литературы

12.Внекласные мероприятия

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

 З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

        Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

        Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

  • единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
  • единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
  • единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
  • единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
  • оптимальной трудности и проблемности, организуемой деятельности учащихся,
  • новизны и разнообразия деятельности учащихся,
  • единства образования, развития и воспитания,
  • сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
  • поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Методическая тема: «Профессиональная компетентность учителей  русского языка и литературы  как основной фактор повышения качества образовательного процесса».

Цели МО:

  • Формирование прочных умений и навыков по предметам гуманитарного цикла на основе дифференцированного обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной работы с учащимися
  • Воспитание на уроках гуманитарного цикла гражданской идентичности
  • Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
  • Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
  • Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
  • Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий

Задачи на 2019-2020 учебный год:

  • Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
  • Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
  • Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
  • Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
  • Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
  • Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
  • Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий   ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
  • Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;
  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Учебно-организационная

работа.

  1. Изучение нормативных  документов
  2. Знакомство и изучение  требований по подготовке и сдаче ОГЭ.
  3. Знакомство с новинкам  иучебно-методической

Литературы по   предметам.

  1. Оформление   стендов по  подготовке к экзаменам

 в 9классе.

  1. Подготовка  материалов к проведению промежуточного и итогового  контроля.

Совершенствование

 лаборатории учителя

  1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по  предметам.
  1. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по   предметам в 9классе.

      3.Совершенствование  технической    стороны

кабинетов.

      4.Участие в смотре    кабинетов.

      5.Анализ  наличия  необходимых   учебников и программ.

      6.Систематизаци  ятестовых  заданий по  классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

  1. Оказание помощи   аттестующимся     учителям.
  1. Участие в семинарах  для  учителей  по  подготовке

к  ОГЭ.

  1. Участие в конкурсах  инновационных и методических  разработок.
  2. Участие в общественном  смотре   достижений

Общеобразовательных   учреждений.

  1. Посещение   курсов   повышения    квалификации.
  2. Участие в  творческих    конкурсах.
  3. Методическая     неделя.

Вопросы

контроля и руководства.

  1. Контрольные   работы  по преемственности в 5-х классах   с последующим   мониторингом.

      2.   Мониторинг  результатов контрольных работ  по

Итогам   учебного  года, входных и промежуточных.

      3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

      4.Подготовка экзаменационных материалов.

Организация

внеклассной

работы

по

предметам.

  1. Проведение предметных недель.
  1. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных  мероприятий.
  2. Организация школьных  олимпиад.
  3. Участие в муниципальном  туре предметных олимпиад.

Содержание заседаний МО

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

август

Заседание 1.

Организационные вопросы работы методического объединения
на 2019-2020 учебный год.

Русский язык и литература  в  структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

1.Анализ деятельности  МО учителей  русского языка и литературы  за 2017-2018 учебный год и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

2.Анализ результатов  итоговой  государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год.

3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла
на 2018-2019 учебный год, составление тематического планирования.

5.Утверждение заданий для входной  диагностики  по предметам.

Руководитель МО

Учителя-предметники

Руководитель МО

Работа между заседаниями МО:

•        Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио

•        Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности.

•         Работа в кабинетах

ноябрь

Заседание 2

Новые образовательные стандарты в преподавании предметов. Организация сетевого взаимодействия со школами города.

1.Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет- ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся»

2.Обмен опытом по теме«Формирование УУД на уроках   как средство  повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».

3.Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

4. Итоги входного контроля по предметам.

Петровская Е. А. .

Учителя-предметники

Руководитель МО

январь

Заседание 3.

«Системно-деятельностный

подход в обучении школьников».

Работа над развитием монологической речи.

1.Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

3.«Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»

4. Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий.

5. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.

Руководитель МО

Шульга Н. И.

Дьяченко М. Н.

март

Заседание 4

Игра как одна из здоровьесберегающихтехнологий в учебном процессе.

1.Использование игры на уроках иностранного языка.
2. Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
3. Организационно – деятельностные игры на уроках истории и обществознания.
4. Анализ открытых уроков.

Мирошниченко Н. С.

Дьяченко М. Н. .

 Шульга Н. И.

май

Заседание 5.Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год.

1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей русского языка и литературы.

2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации во 5-8 классах и 10 классе.

5. Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы. Планирование работы на новый 2018-2019 учебный год, определение перспектив развития.

Петровская Е. А.

учителя

Мирошниченко Н. С.

Петровская Е. А,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год

Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы  МО учителей русского языка и литературы на учебный год....

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85

Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы.

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы....

План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ "Инженерно-техническая школа имени П.Р.Поповича"

Иногда не знаешь, с чего начать составление плана работы. Возможно, предложенный материал поможет не заблудиться в океане методических идей!...

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год...

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы и протоколы заседаний....