Обучающий очный семинар «Применение активных методов обучения (АМО) для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся»
методическая разработка

Целью проведения семинара являлось: повышение профессиональной компетенции педагогов; внедрение в учебный процесс активных методов обучения; обмен опытом по использованию АМО; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов. (Приказ №3/1 от 06.09.2018)

https://eugene-center.mskobr.ru/edu-news/202

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Павловская Елена Николаевна Методы и приёмы активного обучения

Слайд 2

Определение Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия "учитель = ученик". Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока. Идея активных методов обучения в педагогике не нова. Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег , Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи . Хотя мысль, что успешное обучение строится, прежде всего, на самопознании, встречается еще у античных философов.

Слайд 3

Признаки Признаки: активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным; длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса; самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач; мотивированность к обучению.

Слайд 5

Методы и приёмы Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме. Кейс-технологии — используются в педагогике с прошлого века. Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование. Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений. Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом. Баскет -метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.

Слайд 6

Выводы Активные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься "на блюдечке". Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Обучающий очный семинар

«Применение активных методов обучения (АМО) для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся». (Приказ №3/1 от 06.09.2018)

9 октября 2018 г. в рамках реализации проекта ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития образовательной системы Российской Федерации для повышения квалификации педагогов прошел очный семинар на тему «Применение активных методов обучения (АМО) для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся».

C:\Users\Елена\Desktop\IMG-20200317-WA0009.jpg

 Целью проведения семинара являлось: повышение профессиональной компетенции педагогов; внедрение в учебный процесс активных методов обучения; обмен опытом по использованию АМО; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

10.00-10.10 Приветственное слово. Директор НОЧУ СОШ

«Юджин –Центр» Ступенькова Татьяна Дмитриевна.

10.10-10.30 Вступительное слово.  Зам. директора по научно-методической работе, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой риторики культуры и речи Ерохина Елена Владленовна.

10.30-10.45 Тема выступления «Использование активных методов обучения для формирования и развития предметных компетенций».

Учитель начальных классов Павловская Елена Николаевна.

10.45-11.15 Тема выступления «Методы и приемы активного обучения».

Учитель начальных классов Стаховская Светлана Викторовна

11.15-11.30 Обмен опытом. «Активные методы обучения при организации самостоятельной работы над темой при изучении английского языка».

Учитель английского языка Нацвина Ольга Михайловна

обмен опытом.

11.30-11.45 Тема выступления «Инновационные идеи проведения уроков с использованием информационных технологий».

Учитель начальных классов Михайловская Ирина Леонидовна

11.45-12.00 Обмен опытом. «Использование активных приемов и форм организации речевой и познавательной деятельности учащихся при подготовке и проведении логопедических занятий».

Учитель-логопед Майорова Елена Валерьевна.

12.00-12.15 Тема выступления: «Представление презентации по окружающему миру с использованием активных методов обучения».

Учитель начальных классов Рожкова Ольга Викторовна.

12.15-12.30 Обмен мнениями и подведение итогов семинара

В работе обучающего очного семинара приняло участие (25) педагогов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся с ОВЗ на основе ИКТ

Выступление на методическом объединении на тему: «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся с ОВЗ на основе ИКТ»...

Методическая консультация по теме: "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"

Практически всем учителям коррекционной школы приходится искать  ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченн...

Статья "Приемы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся при обучении математике"

В статье приводятся примеры из опыта работы по развитию интереса и творчества учащихся при обучении математике....

Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии с использованием ТРИЗ технологии.

Уроки географии с ТРИЗ – «это уроки мудрости, счастья и творчества». В ходе таких уроков у учащихся появляется мотивация и желание развивать свое мышление....

Мастер-класс «Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся через технологию проблемного диалога»

    Среди различных форм активизации учебного процесса и формировании компетентностных подходов, центральное место принадлежит проблемному обучению, цель которого «научить учени...

Обучающий очный семинар «Применение активных методов обучения (АМО) для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся».

Целью проведения семинара являлось: повышение профессиональной компетенции педагогов; внедрение в учебный процесс активных методов обучения; обмен опытом по использованию АМО; развитие интеллект...