ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ "Реализации основной образовательной программы основного общего образования"
учебно-методический материал

Шахова Лариса Павловна

Приоритетные направления работы
школы

Обновление содержания образования (ФГОС ООО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_moya.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приоритетные направления работы МБОУ «СОШ№3» Обновление содержания образования (ФГОС). Создание системы мониторинга качества образования; Совершенствование образовательного процесса Обновление технологий обучения; Внедрение информационных технологий в образовательный процесс; Проектная деятельность; Формирование УУД . (факторы, влияющие на качество образования):

Слайд 2

Реализации основной образовательной программы основного общего образования Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения План-график повышения квалификации работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО. Организация методической работы в общеобразовательном учреждении.

Слайд 3

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций. Новой школе – нового учителя

Слайд 4

Новый учитель, новый руководитель Введение ФГОС ООО требует: От руководителей способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ выстраивания договорных отношений с родителями и социальными партнёрами мотивации учителей на непрерывное профессиональное совершенствование От педагогов быстрой смены профессионального мировоззрения изменения профессиональной позиции технологического перевооружения перестройки содержания образования и способов его интерпретации овладения навыками проектирования образовательного процесса.

Слайд 5

Все педагоги владеют технологиями организации современного урока (проектно-исследовательские технологии, технология проблемного обучения, технология дискуссий и др.). Владеют (знакомы) вариативными формами оценивания процесса и результатов образования. Осуществляют обучение на основе ИКТ- средств (интерактивная доска, ЦОР) Все педагоги используют электронный дневник обучающихся

Слайд 6

«Современный урок с позиции формирования УУД»

Слайд 7

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением цели образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося

Слайд 8

Требования социума к подрастающему поколению анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству;

Слайд 9

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: Для того чтобы знания были результативными –учитель направляет, развивает, организовывает процесс. умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Слайд 10

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2015 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД (5 -9 классы ) ФГОС ООО – основной документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения

Слайд 11

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Слайд 12

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП ООО , дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.

Слайд 13

Программа развития УУД определяет — цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУД , описание основных подходов, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; — планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД , - показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП ООО ;

Слайд 14

Программа развития УУД на ступени основного общего образования включает описание содержания и организации работы по формированию: Информационно-коммуникационной компетентности учащихся Основ учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегий смыслового чтения и работы с информацией

Слайд 15

Универсальные учебные действия (УУД) -это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 16

Основная цель в развитии УУД Начальная школа Основная школа Программа Программа Формирования УУД Развития УУД «Учить ученика «Учить ученика учиться» учиться в общении»

Слайд 17

УУД направлены на достижение планируемых результатов Различают три группы планируемых результатов: 1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета 2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия. 3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

Слайд 18

Как спроектировать урок, формирующий не только предметные, но и метапредметные результаты Метапредметные или надпредметные универсальные учебные действия - это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Это универсальные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью

Слайд 19

Система универсальных учебных действий ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ Владеть разными видами смыслового чтения: вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию Анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий Классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия Сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия Устанавливать причины явлений и их следствия Устанавливать аналогии (в том числе создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план ), в том числе используя ИКТ

Слайд 20

Система универсальных учебных действий РЕГУЛЯТИВНЫЕ Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта ) с помощью учителя и самостоятельно Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно Работать по плану , сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха

Слайд 21

В подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия

Слайд 22

КОММУНИКАТИВНЫЕ Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого Понимать позицию другого , выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста ) Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей Работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения Предотвращать и преодолевать конфликты ― идти на взаимные уступки, уметь договариваться

Слайд 23

Личностные Самоопределение Смыслообразование Нравственная оценка

Слайд 24

Вся деятельность на уроке выстраивается вокруг некоторой мыслительной организованности (знание, проблемные творческие задания, смысл, категория, обсуждение результата)

Слайд 25

Технологии развития УУД Основой для развития УУД является системно-деятельностный подход. Соответственно, активность ученика признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности .

Слайд 26

Средства формирования УУД учебное сотрудничество, совместная деятельность, проектная деятельность обучающихся, тренинги, общий прием доказательства, педагогическое общение

Слайд 27

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на уроке. В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

Слайд 28

Развивает умение воспринимать информацию, способность к рефлексии и прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился» . Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности. Применяя такой прием, мы формируем регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

Слайд 29

Повышают мотивацию к изучению материала, развивают умение прогнозировать задания «Верные–неверные утверждения», «Прогнозирование ситуации».

Слайд 30

Важнейшую роль в формировании метапредметных УУД играет работа с текстом . Прием составления плана Прием составления граф-схемы . Прием тезирования Прием комментирования Прием логического запоминания учебной информации «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», «Составление кластера».

Слайд 31

Дискуссия – еще одно средство формирования универсальных учебных действий школьников. Диалог учащихся может проходить не только в устной, но и письменной форме. Групповая форма работы- учащиеся учатся в этом случае также искать информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Разновозрастное сотрудничество Особое место в формировании УУД отвести театрализации как одной из форм групповой деятельности учащихся.

Слайд 32

Проектная и исследовательской деятельности –действенное средство формирования универсальных учебных действий. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр метапредметных УУД.

Слайд 33

Рефлексия – одно из важнейших средств формирования умения учиться. К средствам, формирующим универсальные учебные действия на стадии рефлексии, помогающие творчески интерпретировать информацию, относятся : написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн.

Слайд 34

создание учащимися литературных произведений (сказок, рассказов, басен, баллад), в том числе и лингвистических. Это способствует формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД, помогает ученику и учителю оценить качество образования, развивать рефлективные способности учащихся.

Слайд 35

Учебная ситуация как метод развития УУД • ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение; • ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

Слайд 36

Образовательные задачи как метод развития УУД Задачи на : - личностное самоопределение; — на развитие Я-концепции; — на смыслообразование; — на мотивацию; — на нравственно-этическое оценивание. развивают личностные УУД.

Слайд 37

Развитию регулятивных УУД способствует также использование в учебном процессе системы таких индивидуальных или групповых учебных заданий, которые наделяют учащихся функциями организации их выполнения: - планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы, — при минимизации пошагового контроля со стороны учителя .

Слайд 38

На этом перечень средств для развития метапредметных УУД далеко не закончен. . Самое главное, используя данные средства обучения, научить ребёнка учиться не через память , а через универсальные учебные действия.

Слайд 39

«Великая цель образования не знания, а действия», - сказал в свое время Герберт Спенсер Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем – то в след, Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога, что ты сам искал, Вовек не позабудется

Слайд 40

В качестве критериев эффективности урока с точки зрения формирования УУД можно рассматривать такие как: применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); создание положительного эмоционального настроя н а работу всех учеников в ходе урока; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

Слайд 41

стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ т ого, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; отметка, выставляемая ученику в конце урока , должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать

Слайд 42

Измерение уровня сформированности универсальных учебных действий как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач , направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов; как успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе .

Слайд 43

Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект , представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник .

Слайд 44

Выводы: Формирование универсальных действий основывается на работе с деятельностью учащегося, передачей ему в первую очередь способов работы со знаниями, а не просто знания. Важно научить учащихся применять способы действия не зависимо от предметной области.

Слайд 45

О собенно важно учитывать, что достижение цели развития УУД в основной школе не является уделом отдельных предметов, а становится обязательным для всех без исключения учебных курсов как в урочной, так и во внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основной образовательной программы начального общего образования ФГОС нового поколения

Статья содержит особенности разработки  и релизации основной образовательной программы НОО...

Кадровое и методическое обеспечение одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Наиболее сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов.       Авторы го...

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования с учётом введения  ФГСО...

основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Бальзинская средняя общеобразовательная школа"

Данная образовательная программа разработана педагогическим коллективом  МОУ «Бальзинская средняя общеобразовательная школа» в сотрудничестве с родителями учащихся, управляющим советом школы и ад...

приказ №30 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»

ПРИКАЗ     «Об утверждении основнойобразовательной программыначального общего образования»...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"

В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...