Совместное обучение девочек и мальчиков в рамках реализации концепции образовательной области «Технология».
статья

Сапрыкина Нина Дмитриевна

Совместное обучение на технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модернизация содержания и технологий обучения: практики реализации концепции образовательной области «Технология»

на школьном уровне.

Совместное обучение девочек и мальчиков в рамках реализации концепции образовательной области «Технология».

МКОУ Нижнетерянская школа

Симакова Любовь Семёновна, Сапрыкина Нина Дмитриевна

Проблема: необходимость изменения образовательной деятельности, позволяющей организовать освоение способов деятельности учащимися в рамках реализации концепции преподавания предметной области «Технология».

Цель: формирование условий для освоения способов деятельности учащимися на уроках технологии.

Задачи:

- участие в разработке основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;

- разработка рабочих программ;

- организация образовательной деятельности в рамках реализации концепции преподавания предметной области «Технология».

Суть практики: обучение технологии осуществлять по единой программе – неделимой по гендерному признаку.

Средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) через которые реализуется практика: системно-деятельностный подход, способ диалектического обучения.

Организационные механизмы, используемые в практике: проектная организация деятельности, индивидуальная работа педагога.

Результаты на которые направлена практика:

- применение универсальных учебных действий обучающимися в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях.

Средства измерения результатов образовательной практики:

- мониторинг образовательных результатов обучающихся при организации промежуточной аттестации в форме проектной деятельности.

Проблемы, трудности в реализации практики:

- «ломка» общественных стереотипов об обучении мальчиков вместе с девочками.

Рекомендации тем, кого заинтересовала практика:  использовать комплексный подход в реализации предмета «Технология».

 Ссылка на сайт школы: http://terynsk28.gbu.su/%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d1%8b/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектного обучения как средство развития креативности обучающихся в рамках образовательной области «Технология»

Статья из опыта работы Лазовской О.А. - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.) Образовательная область «Технология» имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо...

Гардероб и его принципы.Серия уроков по Технологии 8 класс, при совместном обучении девочек и мальчиков.

Гардероб и его принципы.Серия уроков по Технологии 8 класс, при совместном обучении девочек и мальчиков.Учебно-методический материал с показом иллюстраций, рисунков и таблиц в форме презентации. Даютс...

Гардероб и его принципы.Серия уроков по Технологии 8 класс, при совместном обучении девочек и мальчиков.

Гардероб и его принципы.Серия уроков по Технологии 8 класс, при совместном обучении девочек и мальчиков.Учебно-методический материал с показом иллюстраций, рисунков и таблиц в форме презентации. Даютс...

Презентация "Смешанное обучение в рамках реализации дистанционных образовательных технологий"

Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного обучения и преимуществ электронного обучения.Данная технология ориентирует на практико-ориентированное образование, на достижени...

Доклад на тему: Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».

Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный тр...

Олимпиадное движение как средство реализации идей современных концепций образовательной области «Технология»

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные нав...