Гардероб и его принципы.Серия уроков по Технологии 8 класс, при совместном обучении девочек и мальчиков.
учебно-методический материал по технологии (8 класс) на тему

Таюкина Татьяна Павловна

Гардероб и его принципы.Серия уроков по Технологии 8 класс, при совместном обучении девочек и мальчиков.

Учебно-методический материал с показом иллюстраций, рисунков и таблиц в форме презентации. Даются понятия: мерки, типы фигур, типы телосложений, стили одежды, правила подбора одежды для фигуры, зрительные иллюзии в одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._figura.odezhda.garderob.docx64.18 КБ

Предварительный просмотр:

Серия уроков по технологии

для 8 класса

Совместного обучения девочек и мальчиков

Тема: Гардероб и его принципы.

Разработала учитель технологии и ИЗО

Таюкина Татьяна Павловна

МБОУ Лицей Информационных Технологий

г. Новосибирск 2015

Содержание.

1.Мерки, виды мерок. (рис1)

2.Размер одежды. (рис2) (ПРАКТИЧ, РАБ)

3.Таблица размеров одежды (рис3, 3.1, 3.2)

4.Стандартная и нестандартная фигуры (рис4) (идеальная, типовая, реальная)

5.История (рис.5)

6. Теория о пропорциях идеальной модели человеческого тела Леонардо Да Винчи (рис.6)

7.Тип телосложения        (рис.7М,7Ж,7Ж1) (нормо-, гипер-, А-стеническое)

-ТИПЫ ЖЕНСКИХ ФИГУР

7.1Тип фигуры «А» или «Груша» (рис.7.1)

8.Тип «Х» или «Песочные Часы» (рис.8)

 9. Тип «Н» или «Прямоугольник» (рис.9)

10. Тип «V» или «Перевернутый Треугольник» (рис.10)

11. Тип «О» или «Яблока» (рис.11)

12.ТИПЫ МУЖСКИХ ФИГУР(рис.12) (треуг., прямоуг., трапец., овал)

13.Выбор одежды для женских фигур.

-Андроидный тип женской фигуры (рис.13)

(перевернутый треугольник, тип V)

-14.Тип женской фигуры "Прямоугольник"(рис.14)

-15.Гинекоидный тип женской фигуры (треугольник, груша) (рис.15)

-16.Тип женской фигуры "Песочные часы"(рис.16)

-17.Тиреоидный тип женской фигуры(рис.17)

-18.Лимфатический тип женской фигуры (яблоко)(рис.18)

19.Тест по определению линии талии. (рис.19)

20.Урок-презентация: «ЗРИТЕЛЬНЫЕ  ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ». (20рис.)

21.Сочетание цветов в одежде  (рис.21)

22.Современные слили одежды

(английский, классический, деловой, офисный, романтический, французский, винтаж, вамп, морской, этнический, сафари, милитари, хиппи, городской, спортивный, джинсовый, уличный, гламурный, клубный, барби, треш, Глэм-рок, авиатор, азиатский, анимализм, арт-деко, гарсон, гранж, диско, кантри, колледж, кэжуал, смарт кежуал, нью-лук, панк, ретро, рустикальный, слинки, молодежный (гранж, хип-хоп, панк, хаус) ,стиляги, унисекс,хипстер, эмо, этажный, реп,пижамный, оверсайз, экологический, элегантный)

(ДОМАШНЯЯ РАБОТА)

1.Мерки, виды мерок. (рис1) (Рисунки расположены в начале презентации). Для того чтобы сшить одежду-необходимо сделать мерки.

Окружность груди —

Половина этой мерки определяет размер одежды.

 Длина плеча (Дп)  Если плечи широкие, то уменьшаем длину плеча на 1-1,5 см. Если плечи узкие, то мерку увеличиваем на 1-1,5 см.    

2.Размер одежды. (рис2) (ПРАКТИЧ, РАБ) У нас принято считать, что ключом к определению размера женской одежды является полуобхват груди. Полуобхват груди и есть ваш размер в отечественной системе.

Для снятия мерок  рекомендуется помощь второго человека. Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища через выступающие точки.

Лента должна плотно прилегать к телу по измеряемой линии, при этом нельзя допускать ни её провисания, ни затягивания.

Нужно, чтобы измеряемый стоял без напряжения, сохраняя привычную осанку.

3.     Таблица размеров одежды (рис3, 3.1, 3.2)

4.Стандартная и нестандартная фигуры(рис4)

Очень часто из уст любителей шитья, портных,  и их клиентов можно услышать термин  “нестандартная фигура”.

А задумывались ли вы, что такое “стандартная” фигура и в каком стандарте описаны ее параметры?

Ни в одном учебнике конструирования нет термина “стандартная фигура”. Конструкторы оперируют тремя  понятиями о видах фигур:

идеальная фигура,

типовая фигура

реальная фигура

Идеальная фигура

Идеальная фигура – это образ фигуры с пропорциями, осанкой, особенностями телосложения, модными на данный временной период.

Представление об идеальной фигуре складывается под влиянием различных произведений искусства, стилей, моды и особенностей быта.

Так, например, в античные века в моде были округлые формы.  (рис4.1) Всем известная Афродита Книдская при росте 164 см обладала такими объемами: бюст – 94, талия – 72, бедра – 96 см.

В настоящее время идеальной фигурой считается фигура манекенщицы с объемом груди 90–94, талии – 64–66 и бедер – 94–96.

Художники-модельеры представляют на идеальных фигурах эскизы новых моделей (см. эскиз Джанни Версаче). (также рис 4) На этих же фигурах отрабатываются перспективные коллекции, так как демонстрировать их будут манекенщицы с параметрами идеальной фигуры

Типовая фигура

Типовая фигура – это некий обобщенный вариант с наиболее типовыми показателями величин размерных признаков, полученный пропорциональными расчетами на основе массовых измерений населения.

Поскольку все разнообразие женских фигур (высоких, низких, худых, полных…) нельзя свести к одной фигуре, то и типовых фигур тоже существует много, очень много, более 300, а точнее 363 типа!!!

Типовые фигуры определены и закреплены в соответствующем нормативном документе — «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды»      

А теперь,  внимание, важное уточнение!

Типовая фигура — это некая абстракция, существующая на бумаге.

Нет никакой гарантии, что типовые фигуры в жизни вообще встречаются.

Зачем тогда нужны типовые фигуры?

На типовые фигуры разрабатывается и отшивается одежда массового производства, потому что есть вполне разумное предположение, что многие конкретные фигуры соответствуют типовой фигуре в той или иной степени. А значит изделия, сшитые на одну из 363 типовых фигур, подойдут и потребителю с реальной фигурой, что вполне логично

Реальная фигура

Реальная фигура — это фигура конкретного человека с его индивидуальным набором антропометрических показателей. Ее еще называют конкретной или индивидуальной фигурой

Любая реальная фигура в той или иной степени соответствует одной из типовых фигур.

 Сравнивать конкретную фигуру с типовой полезно, чтобы избежать ошибок при снятии мерок. Для этого нужно иметь под рукой документ, в котором приведены размерные признаки всех 363 типовых фигур.

5.История (рис.5) За всю свою историю понятие об идеальном женском теле претерпевало постоянные изменения.  

В доисторический период времен палеолита (более 12000 лет до нашей эры) идеалом женской красоты были женщины с гипертрофированными формами, о чем свидетельствуют статуэтки, найденные в процессе археологических раскопок.

Во времена античности культом красоты являлась высокая вечно молодая женщина с длинными стройными ногами и маленькой грудью, имеющая величественную походку и грациозную стать.

В средние века женщину ассоциировали, прежде всего, с матерью. Идеалом женского тела при этом являлась фигура, лишенная женственности с невыраженными бедрами, талией и округлым животом.

Однако в эпоху возрождения культ женщины возвращается. Идеалом женской красоты вновь становятся пышные женские формы.

Во времена классической эпохи фигура женщины должна отвечать строго установленным параметрам, к которым относилась осиная талия, утянутая в корсет, пышная грудь и белая кожа.

Однако в 18 веке в эпоху Просвещения идеалом женской красоты является естественность. Женщина воспринимается такой, какая она есть – со своими достоинствами и недостатками.

В 19 веке идеалом красоты по-прежнему является женщина с внушительными формами, пышной грудью и бедрами, округлыми плечами и руками.

Однако с наступлением 20 века идеал красоты претерпевает резкие изменения. В моду входят короткие юбки, женственность с долей эротизма. Идеальной красотой принято считать чувственные женские тела с плоским животом, стройными и мускулистыми ногами и руками.

 Появляется стереотипный, так называемый, идеал «90-60-90».

6. Теория о пропорциях идеальной модели  человеческого тела

Впервые о пропорциях идеальной модели человеческого тела заговорил великий Леонардо Да Винчи в своей теории. В апреле 1489 Леонардо да Винчи начал писать книгу о Человеке. В связи с этим книжным проектом, (который не был окончен) - он систематически изучал двух молодых людей и сравнил результаты замеров и соотношения размеров разных частей тела с единственной тогда старой теорией размеров- теорией Витрувиаса (Vitruvias)

 Марк Витрувий-Поллион  Витрувиас– довольно известный архитектор, ученый  и инженер в Римской империи, написали трактат по архитектуре, треть которого состояла из описания размеров и пропорций тела. Он доказывал, что человеческая фигура, с протянутыми руками и вытянутыми ногами, впишется в квадрат и круг (правильные геометрические фигуры) и, тогда геометрический центр человеческого тела совпадет с пупом. (пропорции были не верные, длинные руки)

Леонардо да Винчи давал иное толкование древней теории Витрувиаса о размерах человеческого тела.

Он не интересовался геометрическими отношениями между кругом и квадратом, и две геометрических фигуры в его рисунке не связаны. На основе его собственных результатов он исправлял погрешности в измерениях Витрувиуса, руководствуясь собственным эмпирическим знанием человеческих размеров (т к. провел исследование и сделал замеры).

 Таким образом, руки и ноги в его версии возвращаются к нормальному размеру. Теперь, центр круга(человек-круг) совпадает с пупом, а центр квадрата(прямоугольника)-несколько ниже. (рис.6)

В 1490 году великий итальянский ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок "Витрувианский человек". (ручка, чернила и акварель на пластине(metalpoint), 344x245 мм, Галерея (Gallerie del Accademia), Венеция)

 На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат.

Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. Значение этого рисунка в том, что только идеальные пропорции тела человека позволяют позицию с разведенными руками и ногами вписать в круг, а с разведенными руками и сведенными ногами – в квадрат.

Благодаря точности замеров Леонардо сумел преодолеть канон Старины

Согласно этой теории следующие соотношения характерны для идеальных пропорций тела человека:

длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырех пальцев равна ладони

ступня равна четырем ладоням

локоть равен шести ладоням

высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти)

шаг равняется четырём локтям

размах человеческих рук равен его высоте

расстояние от линии волос до подбородка равняется 1/10 его высоты

расстояние от макушки до подбородка равняется 1/8 его высоты

расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты

максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты

расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты

расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты

длина руки составляет 2/5 его высоты

расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица

расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица

длина ушей 1/3 длины лица

7.Тип телосложения        (рис.7М,7Ж,7Ж1)

 Существует 3 типа телосложения: нормостеническое, гиперстеническое и астеническое.

Нормостеническое телосложение:

Индекс Соловьева для мужчин  равен 18-20, а для женщин — 15-17 см. Индекс Соловьева — это окружность самого тонкого места на запястье.

телосложение отличается пропорциональностью основных размеров и правильным соотношением роста и веса.

Гиперстеническое телосложение:

Индекс Соловьева более 17 см у женщин и более 20 у мужчин.

У представителей гиперстенического (ширококостного) телосложения поперечные размеры тела значительно больше, чем у нормостеников и особенно астеников. Их кости толсты и тяжелы, плечи, грудная клетка и бедра широкие, а ноги короткие.

Астеническое телосложение:

Индекс Соловьева: менее 15 см у женщин и менее 18 у мужчин.

У людей, имеющих астенический (тонкокостный) тип телосложения, продольные размеры преобладают над поперечными: конечности длинные, тонкая кость, шея длинная, тонкая, мышцы развиты сравнительно слабо.

                                                     ТИПЫ ЖЕНСКИХ ФИГУР

7.1Тип фигуры «А» или «Груша» (рис.7.1) 

Большинство женщин имеют фигуру в форме груши, когда жировые отложения накапливаются в области бедер и ягодиц. «Груша» — самый женственный из всех типов — с тонкой талией, изящными руками, красивой грудью и длинной шеей. У «груш» повышенный уровень женского полового гормона — эстрогена, поэтому они очень привлекательны и плодовиты.

ХАРАКТЕР. «Груша» обладает обостренной интуицией. Ей подходит творческая работа. Смысл жизни «груши» — это любовь. Ей нравятся уверенные в себе, надежные мужчины. Представительницы этого типа часто совершают набеги на холодильник и заедают обиды и неприятности чем-то вкусненьким и желательно сладким.

8.Тип «Х» или «Песочные Часы» (рис.8)

Х-тип считается классической женской фигурой. Обнаруженные недостатки легко корректируются и, как правило, в большинстве случаев сводятся лишь к регулировке веса. Строение — ширина плеч равна ширине бедер. Нижняя и верхняя части тела пропорциональны и смотрятся совершенно органично. Талия узкая, порой даже излишне.

9. Тип «Н» или «Прямоугольник» (рис.9)

Особенностью данного типа фигуры является практически одинаковые объемы плеч, талии и бедер. У женщин такого типа длинные и красивые ноги. Основной проблемой данной фигуры является живот и широкая талия.

ХАРАКТЕР. Такие женщины  энергичны и легки на подъем. В таком же «движении» постоянно находится и нервная система. Представительница этого типа может легко расплакаться и так же легко ее можно развеселить. «Стручки» не могут усидеть на месте и никогда по-настоящему не отдыхают.

10. Тип «V» или «Перевернутый Треугольник» (рис.10) 

Обладательницам столь пропорционального тела остается только позавидовать. У них нет особых проблем с фигурой, не считая широкие плечи.

 ХАРАКТЕР. Самый уравновешенный тип женщин. Они коммуникабельны, легко вливаются в коллектив и находят себе друзей.

11. Тип «О» или «Яблока» (рис.11)

У этого типа фигуры широкие плечи, небольшие ягодицы и сильные ноги. "Яблоки" отличаются солидными выпирающими животиками. Довольно характерной чертой таких фигур является ровная спина, без физиологических изгибов, а также — красивая грудь, размером не меньше В. Несмотря на полное отсутствие талии, «яблокам» не страшен целлюлит.

Одним из способов коррекции фигуры являются физические упражнения и диета.

ХАРАКТЕР. «Яблочки» очень жизнерадостны, имеют живое воображение и развитый интеллект, могут похвастаться отменным аппетитом. Они не любят активный отдых. Их идиллия — диван, книга и что-то вкусненькое под боком.

           

Как известно, 80 % информации об окружающей среде мы черпаем с помощью зрения. Поэтому встречаясь с человеком, мы прежде всего обращаем внимание на то как он выглядит. Но обо всем  по порядку и сначала определимся с  типами мужской фигуры.

                                                12.ТИПЫ МУЖСКИХ ФИГУР(рис.12)

Каждый мужчина желает выглядеть как Апполон, т. е. атлетически сложенный мужчина с широкими плечами (тип фигуры трапеция). Однако не каждому природа подарила такое тело. Многие стараются посещать спортзал, а фигура их не идеальна. Если у Вас нет проблем с весом, а фигура не напоминает атлета, то Вам стоит выявить недостатки фигуры и скорректировать их с помощью одежды. Не забывайте о физ. нагрузках, и советы стилиста сделают Вас неотразимым.

Тип мужской фигуры  - Прямоугольник

Если Вас отличает высокий рост, пропорциональное тело и полнота, то Вы прямоугольник. Обладателю такой фигуры повезло - модная индустрия работает на него.

Советы: Желательно визуально расширить верх, сузить низ и удлинить фигуру. Сделать это можно при помощи кроя и светлых тонов. Применяйте небольшие хитрости: горизонтальные полосы, мелкий рисунок, отделочная строчка на линии груди. В частности, брюки с полосами удлинят ноги и сузят низ.

Не советуют Вам: Носить светлые брюки и заправлять рубашку или футболку.

Характер: трудоголик. Усердие и желание все начатое доводить до конца делают из него высококлассного работника. "Прямоугольник" любит порядок и дома, и на работе. У него все должно быть четко по плану. К сожалению, на романтику у него совсем не остается времени.

Тип мужской фигуры  - Т-фигура или перевернутый треугольник

Широкие плечи, узкие бедра - вот он бог красоты - Апполон. По типу фигуры Вы - "треугольник". Стилисты предлагают любую одежду.

Советы: Зауженная одежда - это Ваше. Пускай окружающие оценят Ваше тело. Джинсы, которые к низу сужаются, приталенные рубашки, футболки, силуэт облегающий, линия талии четкая, плечо заниженное - все это будет Вам очень кстати.

Не советуем Вам: Не переборщите с зауженной одеждой. Зауженные верх и низ могут превратить Вашу прекрасную фигуру из треугольника в трапецию. Джинсы skinny — это не для Вас.

Характер: прирожденные лидеры, жизненное кредо которых - быть везде и всегда первым. Такой мужчина идет к поставленной цели напролом, без сожалений расправляется с конкурентами. Еще одно характерное качество треугольника - эгоизм. Этот мужчина даже не сомневается, что мир вращается вокруг него.

Тип мужской фигуры  - Трапеция

Ваша беда в том, что согласно соцопросу именно мужчин с такой фигурой воспринимают как таких, которыми можно помыкать. Но не стоит расстраиваться из-за этого. Грамотно подобранная одежда развеет подобную иллюзию.

Советы: Начать следует  с того, чтобы  расширить верхнюю часть туловища. А для этого стоит             применить многослойность, т. е. сверху одеваете пару стильных футболок, жакет, джемпер, кардиган и т. п. Желаете увеличить плечи - нет ничего проще - стильный пиджак неклассического покроя, пиджак в крупную клетку, можно на двух пуговицах нейтрального тона (серый, синий, беж) или кардиган. Снизу выбирайте холодные тона. Холодный тон сузит низ.

Не советуют: Не стоит подбирать круглые вырезы у джемпера или закругленные лацканы пиджака, футболки с длинным рукавом, одежда с широкими рукавами, вещи без рукава, облегающий силуэт.

Характер: не удовлетворён собой и своим положением плохо организованы, забывчивы, рассеянны. Жизнь у него явно складывается не так, как хотелось бы, но он либо не знает, чего хочет, либо не видит возможности достичь желаемого. Его характеризует непоследовательность и непредсказуемость, импульсивность, внутренняя возбуждённость. Иногда он способен на шаги, смелые до безрассудства, ведь ему нечего терять; в других ситуациях, даже не слишком опасных, он пасует из-за неуверенности в себе.

Самооценка низкая, поэтому он нуждается в получении внешней поддержки.

Если Вы невысокий, полный и пропорциональный - то Ваш тип фигуры овал. Ваша главная беда - лишний вес. При подборе одежды максимально стараемся скрыть живот.

Советы: Скрыть живот помогут не обтягивающие, падающие ткани. Одежда прямого кроя, классические рубашки и пиджаки были созданы как раз для Вас.

Не советуем: Обтягивающая одежда, крупная клетка, яркие принты, широкие броские ремни, блестящие ткани, плащи, любая светлая одежда.

И еще, если по прочтении советов Вы так и не решились одеть пиджак, то убедим Вас на простом примере. Если Вы видели мужчин за 30 одетых со вкусом в пиджаках, джинсах, рубашке, то обращали внимание, что они выглядят строго и никаких недостатков особо не наблюдается. Но стоит такому стильному мачо снять пиджак - и живот на лицо.

И еще пара советов для всех - выбрали определенный мужественный образ - оставайтесь в нем до конца. Духовное содержание имеет такое же значение, как и внешний вид. Не забывай и о корректировке фигуры с помощью спортзала.

Характер: мягкий добрый человек, хотя бы в глубине души.  Ненавидит конфликты и может легко пойти на уступки даже во вред себе. Лишь бы все вокруг были довольны и счастливы. В результате, многие считают "круг" бесхарактерным. Обычно весел, остроумен, любит компании, имеет широкий круг знакомых. Ещё одно свойство Овалов - они очень любят комфорт. Вкусно поесть, уютно расположиться, одеться в мягкое и удобное. Мужчины – Круги нередко хорошо умеют готовить.

(Мужская психогеометрия: Для мал. http://www.hrazvitie.ru/reading_pages/readings/my/psygeom.htm)

13.Выбор одежды для женских фигур. Для чего так необходимо знать свой тип фигуры? Ответ прост: чтобы грамотно подбирать вещи в гардероб. Любая одежда конструируется либо по прямым линиям, приобретая четкую форму, либо по изогнутым, повторяя естественные изгибы тела. И, независимо от того, являетесь ли Вы крупной или миниатюрной девушкой, покрой одежды, которая лучше всего "сядет" на Вас, определяется именно типом Вашей фигуры. Единственное различие между крупной и миниатюрной женщиной с одинаковым типом фигуры заключается в размере рисунка и тяжести ткани, из которой сшита одежда.

Андроидный тип женской фигуры (рис.13)

(перевернутый треугольник, тип V)

 При выборе одежды основная задача Андроидного типа - зрительно увеличить нижнюю часть тела и визуально уменьшить ширину плеч.

Одежда по типу фигуры. С точки зрения формирования грамотного гардероба можно дать следующие рекомендации. При наличии стройных ног нужно стараться всячески делать на них акцент, тем самым отвлекая внимание от массивной верхней части. Это могут быть брюки и юбки сложного, привлекающего внимание, покроя, необычных расцветок. Приветствуется наличие на них принтов. Дополнит образ красивая обувь. Важно, чтобы крой одежды для нижней части подчеркивал стройность ног. Тогда как верх должен быть преимущественно темных тонов, без яркого рисунка. При этом он не должен быть объемным и массивным, равно как и чрезмерно обтягивающим. Не стоит пользоваться накладными подплечиками, рукавами типа "фонарик".

14.Тип женской фигуры "Прямоугольник"(рис.14)

При выборе одежды основная задача типа Прямоугольник - подчеркнуть женственность фигуры, несколько корректируя некоторые угловатые места.

Одежда по типу фигуры. Подбирая одежду для типа женской фигуры "прямоугольник", лучше всего обратить внимание на классику. Элементы спортивного стиля одежды также будут кстати (трикотажные пуловеры на молнии, одежда с декоративной отстрочкой). Можно присмотреться к изделиям из плотной структурной ткани, хорошо держащей форму. Большую грудь можно красиво оформить блузками и топами с запахом. Юбки лучше выбирать типа "солнце", "полусолнце" или "тюльпан". Брюки могут быть классическими прямыми или зауженными книзу. Пиджаки и кардиганы лучше укороченные. Кроме того, обладая стройной фигурой, важно постараться привлечь больше внимания к груди и бедрам. Тогда широкая талия не так будет бросаться в глаза, а, возможно, будет казаться уже. Это можно сделать с помощью разнообразных декоративных элементов: воланов, кокеток, драпировок на груди или бедрах. Можно открыть плечи. Хорошо будут смотреться ансамбли, составленные на цветовом контрасте верхней и нижней частей. Выразительные аксессуары, такие как элегантная обувь, подходящая к ней сумка, длинный шарфик или платок способны передать дополнительную женственность образу. Стоит отказаться от приталенных и обтягивающих изделий, от длинных прямых пиджаков и кардиганов, от слишком тонких тканей, а также узких ремней и поясов.

15.Гинекоидный тип женской фигуры (треугольник, груша) (рис.15)

При выборе одежды основная задача Гинекоидного типа - добиться эффекта мягких и объемных линий. При этом необходимо зрительно увеличить ширину плеч, подчеркнуть бюст и визуально убрать акцент с нижней части фигуры.

Одежда по типу фигуры. Рекомендации по формированию гардероба сводятся к задаче уравновесить широкие бедра с верхней частью тела. Это можно сделать двумя способами: сделать акцент на верхней части либо постараться затемнить нижнюю, а лучше и то и другое в одном ансамбле. Для визуального расширения плечевого пояса хорошо подойдут подплечики, различные украшения в виде оборок, больших воротников, глубокие вырезы декольте, нагрудные карманы. Кроме того, можно привлечь внимание с помощью украшений для шеи и зоны декольте: коротких цепочек, бус или кулона, платка не шее, броши на лацкане жакета, а также ярких рисунков на ткани. Что касается низа, то желательно его оформить в темных тонах. Носить брюки свободного покроя или чуть зауженные к низу, юбки - средней длины, прямые. В целом, подбирая одежду для данного типа фигуры, нежелательно останавливаться на фасонах с отрезной талией. Лучше покупать одежду полуприлегающего силуэта верха, который будет постепенно расширяться книзу.

16.Тип женской фигуры "Песочные часы"(рис.16)

При выборе одежды основная задача Песочных часов - подчеркнуть женственность вашей фигуры, повторяя плавные изгибы силуэта. Тип женской фигуры "Песочные часы".

Одежда по типу фигуры. В гардероб можно порекомендовать почти любую одежду и аксессуары. Лучше всего будут сидеть те изделия, которые мягко обволакивают и подчеркивают изгибы тела. Весьма удачным решением будет подчеркнуть талию изящным поясом или ремнем. Стоит отдать предпочтение эластичным, трикотажным тканям. Очень хорошо будут смотреться узкие юбки, юбки "тюльпан", а также обтягивающие брюки и леггинсы. Не стоит покупать одежду из тяжелых и плотных тканей. Кроме того, на изящном стане песочных часов не всегда гармонично смотрятся очень широкие пояса.

17.Тиреоидный тип женской фигуры(рис.17)

При выборе одежды основная задача Тиреоидного типа - создать иллюзию форм, добиться эффекта мягких и объемных линий.

Одежда по типу фигуры. При формировании гардероба необходимо добиваться эффекта мягких, объемных линий. Лучше, если вырез на блузке будет иметь не треугольную, а овальную форму. Придать объема бедрам поможет заниженная линия талии низа (брюки и юбки "на бедрах"). Лучше не использовать большие яркие рисунки, особенно цветочные мотивы. Это может создать иллюзию асимметричности тела. Стоит отдать предпочтение однотонным тканям, в тонкую полоску, а также четким прямым линиям рисунка.

18.Лимфатический тип женской фигуры (яблоко) (рис.18)

При выборе одежды главная задача Лимфатического типа – зрительно удлинить фигуру с помощью продольных вертикальных швов, линий и отделок.

Одежда по типу фигуры. Продумывая имидж, можно сделать акцент на лице с помощью качественного макияжа и аккуратной прически. Рекомендации по выбору одежды сводятся к зрительному удлинению тела. Хорошо подойдут удлиненные кофты с V-образным вырезом. Изящности шее добавят высокие воротники. Юбки лучше выбирать средней длины, а также длиной до икр или щиколоток. Брюки не должны быть слишком широкими. Лучше, если они будут заужены книзу. В целом, однотонные ансамбли неярких расцветок и неприметного рисунка подойдут как нельзя лучше. Хорошо будут смотреться узкие вертикальные линии. В любом случае, стоит избегать обтягивающей и приталенной одежды, а также поясов и ремней. Короткие юбки, горизонтальные линии в рисунке одежды, а также текстурные ткани также не придадут стройности. Из аксессуаров стоит отдать предпочтение узким шарфам на шею, цепочкам в несколько рядов.

Для дев сайт, где пропорции м. вычислить www.ask4style.ru

 19.Тест по определению линии талии. (рис.19)

Проведите небольшой тест: положите свою ладонь под грудь, затем ниже нее положите вторую ладонь, как на рисунке справа. Если обе ладони легко умещаются между грудью и талией (пупком), значит у Вас заниженнная талия, а ноги немного короче нормы. Если помещается примерно 1,5 ладони, то Вы полностью пропорциональны. Ну а если вторая ладонь помещается менее, чем на половину, то талия у Вас завышенна, а ноги длиннее нормы. Ваша задача - зрительно привести Ваш внешний вид к балансу и гармонии.

При завышенной талии Вам необходимо визуально опустить линию талии. Для этого включите в свой гардероб:

юбки и брюки на бедрах;

юбки и брюки без пояса;

длинные жакеты и блузки;

блузки и рубашки навыпуск.

При заниженной талии Вам необходимо визуально приподнять линию талии. Для этого включите в свой гардероб:

ремни и заправленные блузки;

короткие блузки и жакеты;

деталей вроде карманов в области бедер;

высокие каблуки.

Видео: Тип фигуры и характер. http://www.happy-giraffe.ru/user/15363/blog/post46427/

20.Урок-презентация: «ЗРИТЕЛЬНЫЕ  ИЛЛЮЗИИ» В ОДЕЖДЕ. (20рис.) http://festival.1september.ru/articles/633026/

Цели урока:

обучающая - сформировать у студентов представление о зрительных иллюзиях в одежде;

развивающая - применение знаний на практике, корректировка фигур;

воспитательная - формирование эстетического вкуса у студентов.

Тип урока - комбинированный (повторение пройденного материала и получение новых знаний).

Форма урока - урок-лекция

Средства обучения:

Интерактивная доска

Презентация

План урока:

Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Повторение темы предыдущего урока.

Изложение нового материала.

Закрепление пройденного материала.

Подведение итогов урока.

Выдача домашнего задания.

Ход урока

1. Организационная часть

Проверка готовности студентов к уроку.

Сообщение темы и плана урока (слайд 1)

2. Повторение темы предыдущего урока. Устный опрос.

Вопросы для повторения (слайд 2)

1. Какие линии костюмной формы бывают по назначению?

2. Какие линии бывают по направлению?

3. От чего зависит характер линий в костюме?

Какие линии костюмной формы бывают по назначению?

(Ответы студентов)

По своему назначению линии костюмной формы подразделяются на:

силуэтные линии — описывающие контур предмета, его абрис; они дают обобщенное представление о форме, не конкретизируя частности внутри самой формы;

конструктивные линии — располагающиеся внутри силуэта и показывающие конструкцию этой формы, т. е. каким образом отдельные элементы и части формы составлены в целое; в костюме такими линиями являются все швы, линии соединения рукава с лифом, лифа с юбкой, а также вытачки, складки и др.;

декоративные линии — это линии рисунка декоративных отделок, а также орнаментации ткани;

если они совпадают с конструктивными линиями, то их называют конструктивно-декоративными; в народной одежде орнаменты, отделочные материалы (кружева, ленты, тесьма) и другие декоративные элементы часто располагаются вдоль линий конструкции изделия, создавая конструктивно-декоративные

Какие линии бывают по направлению?

(Ответы студентов)

По направлению линии бывают горизонтальные, вертикальные и наклонные, или диагональные. Все они также сообщают композиции костюма различное образно-эмоциональное содержание. Горизонтальные линии ассоциируются с горизонтом и придают композиции костюма определенную статичность, устойчивость. Зрительно они делают форму более широкой, поэтому такие линии нежелательны в одежде для невысоких людей, обладающих полной фигурой. Вертикальные линии, наоборот, сообщают форме стройность и создают ощущение вытянутое вверх. Их применение в костюме способно улучшить внешний вид полных людей, сделать их фигуру более привлекательной. Самыми активными и напряженными являются наклонные, или диагональные, линии. Они создают ощущение движения и делают композицию более выразительной

От чего зависит характер линий в костюме?

(Ответы студентов)

Начертательный характер линий в костюме зависит главным образом от пластических свойств материалов, из которых костюм изготавливается. Существуют ткани и материалы плотные, жесткие, хорошо удерживающие приданную им форму. Если одежда сшита из подобных материалов, то ее форма описывается прямыми или ломаными линиями. Другие материалы обладают мягкой пластикой — они создают неустойчивые, “текучие” формы. Здесь преобладают волнистые и кривые линии.

Теперь посмотрим на следующие модели и определим какие линии из перечисленных имеются на каждой модели (слайд 3)

(Ответы студентов -учащиеся показывают и объясняют назначение линий)

3. Изложение нового материала.

Тема нового материала: “Зрительные иллюзии в одежде” (слайд 4)

Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Зрительное восприятие дает человеку 90% всего объема информации. Восприятие — это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воздействия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения (слайд 5)

Иллюзорность — это обманчивость зрительного восприятия. Причина зрительных иллюзий лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза. Зрительное восприятие обязательно включает в себя глазомерную оценку. Человек подсознательно отмечает равенство отрезков, их параллельность, пропорции, одинаковость фигур, даже если они повернуты относительно друг друга и т. д. Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому зрительные иллюзии закономерны и объективны.

Иллюзии не на всех действуют одинаково: на одних они действуют очень активно и могут “разубедить” даже в знаниях этого предмета, а на других слабое действие.

Иллюзии могут быть обусловлены разными причинами (слайд 6).

Всего существуют 3 типа иллюзий:

Физические, возникающие в следствии отражения или преломления лучей света, когда мы видим изменения лучей света, когда мы видим изменение направления предмета (ложка в стакане чая) (слайд 7)

Физиологические, зависящие от нашего глаза (слайд 8, 9)

Психологические, к которым относятся восприятие смысла целой фигуры, направление внимания, прошлые опыты или зрительные иллюзии.

Мода — это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т. д. Костюм воспринимается только на фигуре конкретного человека, сливаясь с его индивидуальным обликом и манерами. Но не всегда фигура человека соответствует той форме костюма, модной одежде, которую хотелось бы носить. Поэтому в костюме следует подчеркнуть желаемые формы и замаскировать не выгодные (слайд 10)

Способы достижения нужного визуального эффекта.

Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т. е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т. д.) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т. д.) и особое внимание

уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мелких деталей (карманов, пат и т. д.). С другой стороны, того же эффекта можно достичь за счет использования свойств рисунка ткани (например, вертикальные полосы придают фигуре стройность, крупная клетка расширяет). В этом случае конструктивные линии уходят на второй план.

Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.

Рассмотрим основные зрительные иллюзии, которые необходимо знать при моделировании одежды.

1. Иллюзия переоценки вертикали (слайд 11)

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

Давайте посмотрим на экран (слайд 12):

Квадраты кажутся разными по величине, хотя на самом деле это не так.

Если к 1-ой фигуре подрисовать “шарф”, то фигуры зрительно вытянется (Преподаватель приглашает к доске студентку, и она подрисовывает шарф к фигуре на слайде).

Студентам предлагается зарисовать в тетрадь прямоугольники.

2. Иллюзия заполненного пространства (слайд 13)

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

(Смотрим на экран)

Зрительно сравниваем между собой размеры квадратов и размеры прямоугольников, (студенты делают выводы о сравнении фигур)

Если нанести на юбку вертикальные линии и карманы накладные, то юбка зрительно станет больше, что приводит к увеличению объемов в области бедер (выполняется преподавателем на экране)

Студенты зарисовывают в тетрадь манекен

Рис. 1

А теперь посмотрим на экран (слайд 14) и сравним фигуры. Сделайте вывод об их объеме.

(больше кажется фигура в блузке с рисунком)

3. Иллюзия переоценки острого угла (слайд 15)

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет (слайд 16)

Рис. 2

<Рисунок 2> (подрисовать на манекенах на слайде)

<Рисунок 3> (подрисовать на складках наклонные линии различных направлений и сделать вывод о влиянии линий на параллельность)

Студенты зарисовывают в тетрадь манекены.

Рис. 3

4. Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. (слайд 17)

Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше (слайд 18) 

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве — еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире (слайд 19)

5. Иллюзия полосатой ткани (слайд 20)

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.)

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, далее если сделать вертикальную вставку посередине (слайд 21)

(примеры на слайде, зарисовать в тетрадь)

Студенты зарисовывают в тетрадь примеры иллюзии.

Рассмотрим примеры иллюзии на фигурах и их влияние на объем тела (слайд 22, 23)

6. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями (слайд 24)

Эта иллюзия, основанная на асимметрии, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая – черная, левый рукав – черный, а правый – белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

Зарисовать в тетрадь (слайд 25)

7. Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани (слайд 26)

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля оп-арт. Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому, если вы не хотите привлекать внимание к какой-либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.

Иллюзия пространственности (зарисовать в тетрадь) (слайд 27)

8. Иллюзия психологического отвлечения (слайд 28)

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при “тяжелом” низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т. д.

4. Закрепление пройденного материала (слайд 29, 30, 31, 32)

К каким зрительным иллюзиям относятся следующие модели:

(студентам по очереди предлагается 8 моделей, при рассмотрении которых они совместными усилиями отвечают на вопрос)

1 модель - иллюзия полосатой ткани, зрительное расширение области груди

2 модель - Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани, зрительно кажется больше область талии и низа

3 модель – Иллюзия заполненного пространства, в области бедер увеличение

4 модель - Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями, область талии подчеркнута

5 модель – Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани, зрительно кажется больше область плеч и верхнего пояса

6 модель - Иллюзия полосатой ткани, область груди увеличена, а область талии подчеркнуто уменьшена

7 модель - Иллюзия заполненного пространства, в области груди увеличение

8 и 9 модель – Иллюзия заполненного пространства, 8 модель кажется больше в плечевом поясе за счет крупных кругов.

Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект (слайд 33). В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода:

подчеркивание достоинств фигуры;

скрытие недостатков.

Первый метод иногда называют “французским”, а второй — “русским”. Например, тонкую талию полной женщины молено подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту лее фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.

5. Подведение итогов урока (выставление оценок за урок)

Хотелось закончить наш урок словами Фредерика Феккэи:

« Большинство женщин не осознают собственной красоты, зато они отлично знают о своих недостатках...»

Желаю вам свои недостатки превратить в достоинства.

6. Домашнее задание.

Подобрать к каждой иллюзии по одной модели из журналов и оформить их в альбом.

Литература

В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова "Моделирование и художественное оформление одежды" Москва, Академия 2000 г

Интернет-ресурсы

Проектирование одежды - http://clothing.tj/

Электронная библиотека Библиофонд – http://bibliofond.ru/view.aspx?id=30706

Осинка.ру - http://www.osinka.ru/Moda/Style/2004_Illusions-3.html

21.Сочетание цветов в одежде  (рис.21)

Каждый  мечтает выглядеть стильно, а правильное сочетание цветов в одежде – один из важнейших шагов на пути к безупречному имиджу. Однако искусство подбора цветов дано не каждому, и многие  периодически испытывают затруднения, пытаясь скомбинировать в своем наряде разные цвета или оттенки.

Разумеется, можно, набравшись мужества, надеть на себя вещи, образующие достаточно спорный союз, но лучше все же прислушаться к советам стилистов, чтобы подобрать для себя по-настоящему стильный и яркий гардероб.

Сочетание цветов в одежде: общие правила

Подбирайте цветовую гамму гардероба, учитывая свой тип внешности и настроение, но при этом не забывайте о «золотом» правиле любого стиля: использовать в наряде не более трех цветов одновременно. В противном случае вы будете походить на клоуна.

Попробуйте использовать в своей одежде разные оттенки одного цвета. Сочетая в одном наряде яркие и насыщенные цвета с легкими оттенками, вы увидите, как ваша внешность «заиграет» по-новому.

Не используйте яркие и светлые цвета в нижней части наряда, так как они, как правило, визуально увеличивают фигуру. Выбирайте брюки и юбки классических темных оттенков. А вот для верха идеально подойдут сочные и даже кричащие цвета – они «осветят» лицо и привлекут к нему внимание.

Вы не уверены в своем вкусе и боитесь выглядеть безвкусно или просто глупо? Подобрать наилучшие варианты вам поможет таблица сочетания цветов в одежде. Сверяйтесь с ней каждый раз, когда вы собираетесь составить комплект, и тогда вы сможете сделать свой наряд стильным и гармоничным.

 Белый – цвет невинности, справедливости и веры. Психологи утверждают, что одежду белого цвета выбирают люди, решившие что-то изменить в своей жизни. Белый цвет подходит почти всем, кроме, пожалуй, людей с излишне светлой кожей; и органично сочетается со всеми остальными цветами.

Классическими является сочетание цветов в одежде: белый плюс черный или белый плюс серый. Выбирая эту цветовую гамму, вы всегда будете выглядеть изысканно и даже торжественно.

Если вы надели монохромный наряд белого цвета, обязательно расставьте акценты, используя яркие аксессуары: украшения, сумку, обувь, шарф  или шейный платок. И помните о том, что белый цвет визуально прибавляет пару лишних сантиметров.

Черный цвет может показаться кому-то скучным, однако это не совсем верно. Черный цвет в одежде универсален и сочетается практически с любыми светлыми тонами. Наиболее выигрышные комбинации: союз черного с оранжевым, розовым, салатным, сиреневым, красным и желтым тонами.

Черный цвет допустим в любой ситуации, и подходит практически любому типу внешности. Однако, выбирая для себя одежду черного цвета, вы рискуете остаться незамеченным  для лиц противоположного пола. Так что, если вы отправляетесь на свидание, подберите более яркий наряд. А вот для деловых обедов строгое черное платье или костюм – самый оптимальный вариант.

Психологи утверждают, что поклонники серого цвета стремятся отгородиться от окружающих и погрузиться в свой собственный мир.

Что же касается серого цвета в одежде, то этот классический оттенок на пике популярности. Если у вас есть вещи, которые кажутся вам слишком яркими, оденьте их с юбкой или брюками серого цвета. В таком ансамбле серый цвет будет выглядеть особенно эффектно и элегантно.

Серый прекрасно сочетается с черным, синим, красным, желтым и малиновым цветами, а вот от комбинирования в одном наряде серых вещей с коричневыми или бежевыми вам лучше отказаться.

Коричневый цвет предпочитают люди прагматичные, несколько приземленные, привязанные к своим друзьям и семье.

Цвета, идеально сочетающиеся в одежде с коричневым: бежевый, кремовый, оранжевый, желтый. Очень выигрышная комбинация: коричневый плюс фиолетовый. Такой нежный и, в то же время, приземленный комплект уместен как для свидания, так и для деловой встречи. Красиво и изысканно выглядит сочетание коричневых оттенков с оливковым, небесно-голубым и зеленым.

Сливки, карамель, пастель – разнообразные оттенки бежевого в том или ином виде сегодня присутствуют в коллекциях самых известных модельеров. Дизайнеры рекомендуют сочетать одежду бежевого цвета с вещами из денима , которые наверняка присутствуют в гардеробе любого современного человека.  (Дени́м (denim, по одной из версий — от фр. serge de Nîmes — ткань из Нима) — грубая, плотная ткань саржевого переплетения, из которой Ливай Стросс сшил первые классические джинсы). Такая комбинация «разбавит» бледный бежевый цвет, но не сделает ансамбль слишком ярким.

Одежда красного цвета вызывает ассоциацию с кровью, опасностью, и в то же время говорит об энергичности, страстности и желании привлечь к себе внимание своей обладательницы. Однако увлекаться этим цветом не стоит: красный имеет свойство подавлять как своего хозяина, так и его окружение. Кроме того, красный неуместно смотрится в деловом костюме. Собираясь на важную встречу, лучше выбрать его оттенки: малиновый, бордовый, вишневый.

Правильное сочетание цветов в одежде: красный плюс черный, зеленый, синий, фиолетовый, серый. Избегайте ансамблей красно-желтого, красно-коричневого или красно-розового цветов.

Бирюзовый цвет в одежде одинаково подходит как ярким брюнетам, так и нежным блондинам. Этот цвет идеально сочетается с серым и белым – такой комплект подчеркнет привлекательность любой женщины и непременно выделит ее из толпы.

Правильно сочетать в одежде розовый цвет – задача не из легких, ведь этот капризный тон имеет множество разных оттенков. Неплохо смотрится комбинация серого и розового цвета.

Насыщенный розовый цвет прекрасно смотрится со строгими черным и белым цветами. Бледно-розовый будет выигрышно смотреться с нежно-голубым оттенком.

Сочетание в одежде синего с другими цветами подходит практически всем, важно лишь подобрать оттенок, который будет подходить именно вам. Очень красиво и органично смотрится синий в союзе с белым, желтым, красным и серым цветами.

Фиолетовый цвет символизирует тайну и волшебство. Сочетание цветов в одежде фиолетового с оранжевым, белым, розовым и золотистым сделают вас просто неотразимой.

Зеленый, как никакой другой цвет, подчеркивает красоту рыжеволосых, а вот блондинам  лучше избегать салатовых и яблочных оттенков. Очень хорошо сочетается в одежде зеленый цвет с желтым, коричневым, белым и оранжевым.

Голубой цвет символизирует беспечность и свободу, и зачастую становится любимым для очень молодых девушек. В одежде голубой цвет гармонично сочетается с розовым, бежевым, белым и серым оттенками.

Солнечный желтый хорошо сочетается с фиолетовым, темно-синим, серым и черным цветами. Остерегайтесь соединять в одном ансамбле вещи желтого и красного цвета.

Нежный сиреневый цвет не стоит выбирать девушкам с очень бледной кожей. Правильное сочетание цветов в одежде: сиреневый плюс фиолетовый, серый или белый.

Коралловый – один из самых модных оттенков в нынешнем сезоне. Насыщенный, но не кричащий, он подходит практически всем. Наиболее выигрышно смотрится сочетание кораллового с серым, бежевым, бирюзовым, голубым и денимом.

Оранжевый – очень энергичный цвет, помогающий зарядиться энергией и поднять себе настроение. Отлично сочетается с одеждой белого, фиолетового, лилового и синего тонов.

Цвет бордо всегда смотрится очень изысканно и благородно. Бордо удачно сочетается с серым, зеленым, синим и оливковым тонами, а вот соседства бордовых вещей с желтыми или красными необходимо избегать.

Цвет хаки особенно подойдет людям  с рыжими и каштановыми волосами. Одежда  хаки сочетается с серым, белым, красным и фиолетовым тонами.

22.Современные стили одежды

Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.

Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека (см. внешний вид) или компании (см.дресс-код)

В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили.

Классификация стилей одежды по критериям:

1.1 Возраст

1.2 пол

1.3 профессия

1.4 социальный статус

1.5 принадлежность к субкультуре

1.6 личный вкус человека

1.7 эпоха жизни общества

1.8 нация, национальность, география

1.9 религиозная принадлежность

1.10 уместность, функциональность и образ жизни

1.11 яркая индивидуальность

  http://lesita.com.ua/index.php/stili-odezhdyi/   (стили с фото)   Одним из первых в этом ряду является английский стиль в одежде, именно он заложил основы элегантности и выдержанности в наряде и аксессуарах, основы стиля и хорошего вкуса, руководствуясь которыми создание своего образа превращается в создание своего имени и статуса.

Развитием утонченности и достоинства стал классический стиль одежды, чьим олицетворением и знаменем является маленькое черное платье созданное Коко Шанель. Строгие и элегантные костюмы, юбка-карандаш в паре с утонченным и стройнящем силуэт жакетом, продолжают традиции классики, делая их вечными и непоколебимыми. Именно классический стиль одежды является тем, на кого опираются в своих творческих блужданиях Великие и Великолепные Кутюрье.

 Продолжением классики стал деловой стиль одежды, добавивший удобства и упростивший некоторые элементы гардероба для ежедневного достижения вершин бизнеса и уничтожения своих конкурентов. Да и что еще способно свести на нет уверенность морально устойчивого конкурента, как не строгий и непробиваемо стильный противник, чей деловой стиль в одежде просто безупречен!

Офисный стиль одежды стал более упрощенной версией делового стиля, именно он дал свободу движений и облика для творческих натур, трудящихся в офисах и конторах, ценящих и дорожащих своим рабочим место, карьерой, но обожающих корпоративные вечеринки.

Классика стала основой и одного из самых очаровательных стилей, именно романтический стиль в одежде воплотил устремления мечтательных модниц в реализации своих грез и фантазий.

 А вот французский стиль в одежде прославился не только классической базой, но и целой плеядой великих имен, создавших такие естественные и непосредственные, но, в то же время, продуманные до мелочей наряды.

Стиль винтаж в одежде заставил наших современников по-новому взглянуть на основоположников современной моды, все те великие стили, которые создали моду. Стиль винтаж достал из пыльных и позабытых сундуков наряды ушедших эпох, стряхнул с них пыль и вновь возвел на пьедестал эталона и роскоши, именно туда, где им и место.

Стиль Вамп — одежда с открытыми плечами, часто плечи видны через прорези в рукавах, ниже также может проходить волан или оборка. Одежда оригинальных силуэтов с большим декольте. Яркие и сочные цвета, соблазнительные и обольстительные наряды и макияж, способный создать любое настроение и образ властной и страстной женщины.

Морской стиль — одежда для спорта и отдыха. Характерные цветовые сочетания выполнены в бело-синей гамме. В качестве дополнительных цветов используются: красный, черный, желтый. Главный атрибут стиля - полоска и не только горизонтальная, диагональные и косые направления тоже встречаются. Морской стиль в одежде – смелый подвиг и романтическое лето. Свежесть морских брызг и бриза, синие волны и белое жаркое солнце, красный закат на песчаном берегу и белоснежная яхта на его фоне. Якоря и раковины, морские звезды и капитанские фуражки – все это элементы одежды в морском стиле.

Этнический стиль — ткани, расцветка, орнаменты, украшения или различные элементы одежды других народностей. Этнический стиль также называют фольклорным или народным.Этнический стиль в одежде, с его природными материалами, традиционными элементами народных костюмов различных этносов, призван выделять своего обладателя из серой и унылой толпы. Индийские сари, японские кимоно, индейские кожаные мокасины и бахрома, вот что делает стиль этно принадлежностью ярких и неординарных личностей.

Стиль Сафари — появившийся в 60-е годы спортивный стиль, заимствовавший элементы униформы военных в тропиках; характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов, множество накладных карманов со складкой посередине, клапаны и погончики. Стиль сафари в одежде уже давно не является прерогативой путешественников по дикой Африке. Рубашки и удлиненные шорты цвета хаки, кожаные ремни и сумки-планшеты, натуральный лен и мягкая кожа, как обязательные материалы, способны подарить ощущения настоящего покорителя саванны даже в городских джунглях.

 Стиль милитари — приметой стиля милитари является одежда и аксессуары, стилизованные под военную форму. С этой целью часто используются такие атрибуты как нашивки, металлические пуговицы, шевроны, позументы, шнуровки, знаки отличия, накладные погоны, похожие на воинские мундиры жакеты, брюки-галифе, армейские ботинки и накладные карманы и т.д. (в одежде создан специально для людей, страдающих плоскостопием, но мечтающих об армейской службе.)

Стиль Хиппи — узкие брюки в полоску, длинные сарафаны с завышенной талией, джинсы с разноцветной вышивкой, оригинальные пояса, разноцветные топики и кофточки, большие сумки, плетёные или выполненные из лоскутов, сандалии и шлёпанцы (обязательно на босу ногу), туники и платья с завышенной талией. Для стиля хиппи актуальны разные ткани, а также приветствуется их смешение, часто непривычное. Стиль хиппи вобрал в себя безапелляционность милитари, гармонию и умиротворенность этно, удобство и практичность сафари и все это было сделано для одного единственного действия — выражения собственного отношения к обществу и доказательства существования себя и своего мнения.

Городские джунгли породили городской стиль в одежде, смешав все мыслимые стили и направления современной моды. Все, что удобно, все что комфортно и практично, все, что способно выразить индивидуальность и выделить из толпы – вот основное правило в этом абсолютно нелогичном стиле.

Спортивный стиль — свободная, не стесняющая движения одежда, предназначенная для повседневного ношения и для отдыха. Спортивный стиль в одежде предполагает наличие тренировочных брюк, кроссовок, спортивных элементов в повседневной одежде и совсем слабое отношение к миру профессионального и любительского спорта. Удобство и комфорт, вот что главное!

Джинсовый стиль в одежде, самый понятный стиль в мире. Обилие джинсовых элементов в одежде поражает воображение, а самое главное, джинсовый стиль не собирается никуда уходить, а, наоборот, вопреки всем и всему набирает поклонников и приверженцев даже в лице великих кутюрье.

Уличный стиль одежды стал апофеозом всех созданных в ХХ веке стилей. Удобство и непохожесть ни на кого, раскрепощенность и безразличие к сочетанию элементов, подчеркнутая неряшливость и многослойность, ничто так ярко не охарактеризует современные улицы мегаполисов, как этот стиль.  

Гламурный Стиль — характеризуется женственностью и яркостью образа, максимальное привлечение внимания окружающих к внешности человека. Зачастую, при неправильном подходе, гламурный стиль граничит с вульгарностью. Стиль гламур – мягкий соблазн, артистическое соблазнение и богемная роскошь. Натуральные меха, шикарные платья и роскошные драгоценности, вот секрет истинного успеха в обольщении всего мира.

Клубный стиль одежды прошел довольно долгий путь в своем развитии, прежде чем стал одеждой для любителей ночных тусовок. Джинсы, удобные туфли, жакеты и стильные блузки, но самое главное – это знаменитые и дорогие бренды, дающие ясное представление о статусе своего обладателя.

Стиль Барби, этой куклы-модницы, мечты миллионов девочек по всей планете, вышел на подиумы и улицы. Девочки выросли и решили стать похожими на свою пластиковую любимицу, облачившись в розовые приталенные платья, туфельки на высоком каблуке, кружева, рюшечки и приторно-сладкий конфетный вид.

Стиль треш – одежда может быть любой, настолько неординарной, насколько позволяет фантазия, а огромное разнообразие возможных сочетаний открывает широкие горизонты перед любым поклонником этого направления. Облик человека может быть абсолютно разным, но при этом он всегда остается вызывающе привлекательным, достаточно смелым, экстравагантным, эпатажным и всегда оригинальным. (это для тех, кто в детстве отрывал головы куклам Барби, обожал эпатировать общество и сочетать вещи из разных миров в своем облике. Майки с Микки Маусом, розовые пышные юбочки, зеленые кеды и синие чулки. Ах да, прическа с окраской под зебру и крошечная сверкающая диадема в волосах, вот протест подростков против общества потребления.)

Стиль Глэм-рок — рок-стиль с включенными «гламурными» элементами. Сочетает в себе, на первый взгляд, не сочетаемые вещи. Классика этого стиля - черный кожаный пиджак, блузка, повязаный на шее черный или серый платок, браслеты с шипами и туфли с заклепками.

Стиль Авиатор — свободная одежда выполнена в стиле героев первых лет воздухоплавания из грубых тканей с многочисленными спортивными деталями. Используются короткие куртки, закрытая обувь. Главные аксессуары - очки, головные уборы, перчатки, теплые шарфы.

Азиатский стиль — проявляется в тканях и рисунках. Основная ткань - натуральный шелк и его виды: туаль, фуляр, шифон, крепдешин, атлас. Большое внимание уделяется веерам, очкам и зонтикам.

Стиль Анимализм — "звериные" мотивы в одежде. Изображение животных, набивки под леопарда, тигра, зебру.

Стиль Арт-деко — популярный в 20-е годы XX столетия, предполагает вычурность, яркость и шик. Для него характерны натуральный шелк, бархат, такие детали, как стеклянные бусы, жемчуг, блестки и перья на головных уборах. Платьица средней длины, прямой покрой и четкие линии, бахрома, черное пальто, различные головные уборы (шляпки, береты, котелки).

Стиль Гарсон — строгий, «мужской» стиль в женской одежде, выражающий стремление к эмансипации; характерны костюм-смокинг, пальто и пиджаки мужского покроя, брюки, платья с заниженной линией талии, короткая стрижка.

Стиль Гранж — неоднородный и эклектичный стиль одежды, который совмещает несовместимые цвета, рисунки, материалы. Представители этого стиля равнодушны к реакции окружающих на их внешний вид. С виду они похожи на бомжей и для поклонников стиля гранж это комплимент. Стиль гранж в одежде явился протестом и отрицанием гламурности и шопоголизма, выросшие поклонники стиля треш не отказались от своей подростковой идеи эпатировать окружающих своим внешним видом и смешением несочетаемых элементов одежды в одном комплекте.

Диско (стиль одежды) — яркие неоновые цвета, туфли и босоножки на платформах, космические принты, забавные надписи, короткие юбки и блестящие ткани, а также не стоит забывать об обтягивающих топах и легинсах. Диско стиль — популярный в 70-е годы, для него характерно все блестящее и сверкающее, например, «металлические» ткани, люрекс, блестки, мишура, стразы и т. п.

Стиль Кантри — родиной стиля кантри является Дикий Запад. Характерны джинсы или кожаные штаны, украшенные по бокам бахромой и кожаные жилеты с бахромой. Стиль кантри предполагает и аксессуары - соломенные шляпки с широкими лентами, кожаные ремни и сумки, что касается обуви, то приветствуются босоножки на среднем каблуке, изготовленные из натуральной кожи, декорированные шнуровкой или ремешками.

Стиль Колледж — навеянный одеждой учащихся американских колледжей, спортивно-опрятный стиль. К нему относятся блузки рубашечного покроя, строгие платья с белыми воротничками, юбки в складку, блейзеры и трикотажные двойки; в европейской моде с начала 50-х годов, считается классическим.

Стиль Кэжуал — элегантная небрежность, он несет неформальный характер, но выражает максимальную комфортность. Джинсы и пуловеры, свитера и джемпера, брюки и рубашки, футболки и толстовки, причудливые юбки и платья - всё, что свойственно для прогулочного стиля, - является основой стиля. Стиль кэжуал, или casual, это, прежде всего, комфорт и мягкость, удобство и практичность. Вышедший из околоспортивных кругов, этот стиль впитал в себя все самое лучшее из спортивных брендов, добавил удобность джинсового стиля и стал чем-то невероятно самобытным и обожаемым миллионами Стильных Штучек.

Смарт кэжуал — более демократичный и расслабленный вариант классического офисного дресс-кода. Более широкая цветовая гамма по сравнению с классическим дресс-кодом, более свободное использование принтов, полуприлегающий крой одежды, использование трикотажа, расстегнутая верхняя пуговица на рубашке, водолазки и джемпера поверх рубашки, шарфы и платки, подходящие под цвет джемпера или костюма.

Стиль Нью-Лук — элегантный, женственный, романтичный стиль одежды. Представляет образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами, изящными бёдрами.

Панк — молодежная субкультура, шокирующая элементами эпатажа. К основным элементам данного стиля относятся: кожаные косухи, старые потертые и драные майки с вызывающими надписями, замысловатые украшения, английские булавки, агрессивный пирсинг, татуировки, ирокезы различных цветов, резина, юбки-тюбики, шитые швами наружу.

Стиль Ретро — использование в более или менее модифицированном виде элементов модных направлений прошлого.

Рустикальный стиль — деревенский, простой, зачастую даже грубоватый в одежде и выборе тканей.

Стиль Слинки — характеризуется длинными, струящимися платьями, как правило, из легких тканей.

Молодежный стиль одежды вобрал в себя несколько стилей, выражающих неповторимость и уникальность молодых и дерзких субкультур. Это стиль гранж, с его нарочито неопрятными и измятыми нарядами, стиль панк, пугающий своим наплевательством на всех и все, стиль хип-хоп, придуманный для удобства движений в ритмичном танце, и стиль “Хаус“, для ожидающих космических пришельцев и мечтающих на них походить.

Стиль Стиляги — это знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук - «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел и зонтик - тросточка. Для девушки, особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бёдра.

Стиль Унисекс — возник в результате изменения мужской и женской роли в обществе. Он определяет внешний вид человека, включая одежду, причёску, макияж и парфюм. Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца.

Хипстер — стиль обеспеченной городской молодежи, которая старается выхватить все самое модное и продвинутое. Хипстеры проявляют повышенный интерес к моде, элитарной зарубежной культуре и искусству, «неформатным» фильмам, современной литературе, альтернативной музыке и инди-року. Отличительные черты в одежде хипстеров: узкие штаны с длинным шаговым швом, цветные колготки, очки в массивной цветной пластиковой оправе, сочетание винтажных вещей и последних тенденций, кеды или массивные каблуки и платформы; геометрические принты; длинные шарфы.

Эмо — одежда в черно-розовой гамме. Джинсы – узкие, точнее облегающие и зауженные к низу, черного цвета или пепельно-синего, возможно, с дырками или заплатками. На них - двойной ремень, то есть, один основной ремень обычного покроя, а вот второй – цветной и желательно с бляшками или заклепками. В ходу также винтажный деним - грубая, плотная ткань саржевого плетения черных расцветок.

Этажный стиль — современная молодежная манера надевать более длинные вещи под более короткие.

Стиль Рэп — зародился в бедняцких кварталах, где младшие братья за неимением своей донашивали одежду старших братьев, отсюда и пошли широкие штаны – главный отличительный признак рэп-стайла. Сейчас рэперы носят широкие джинсы, спущенные на самый низ талии, а то и ниже. Часто джинсы опускают ниже линии трусов. Куртки, которые носят рэперы, тоже отличаются большими размерами. В этой субкультуре предпочитают объемные пуховики, куртки-аляски и кожаные куртки на резинке.

Пижамный стиль — основные характеристики это: легкость, свобода, простота, а основным элементом широкие комфортные брюки из льна, шелка, атласа или хлопка.

Стиль Оверсайз — стиль, в котором одежда не имеет формы, она объемная, безразмерная и многослойная. Ярким представителем данного стиля является японский модельер Кензо, создатель платья-свитер "летучая мышь".

Экологический стиль — изготавливается из натуральных материалов. Предпочтение отдаётся естественности и чистоте во внешнем облике. Характерные цвета одежды в данном стиле - белый, светло-серый, светло-бежевый, кремовый.

Элегантный стиль — предполагает отличное качество, безупречный покрой, отсутствие лишних и случайных деталей, сбалансированный силуэт и сдержанность. Неважно, столько стоит такая одежда – она должна выглядеть дорого, так как элегантность всегда намекает на принадлежность к высшим слоям общества.

Но и это еще не все, стили одежды продолжают появляться, трансформируясь из уже существующих и изменяя до неузнаваемости когда-то жившие.

Интернет ресурсы:

  • http://www.hrazvitie.ru/reading_pages/readings/my/psygeom.htm
  • www.ask4style.ru
  • http://www.happy-giraffe.ru/user/15363/blog/post46427/
  • http://festival.1september.ru/articles/633026/
  • http://lesita.com.ua/index.php/stili-odezhdyi/  

Интернет-ресурсы презентации:

  • Проектирование одежды - http://clothing.tj/
  • Электронная библиотека Библиофонд – http://bibliofond.ru/view.aspx?id=30706
  • Осинка.ру - http://www.osinka.ru/Moda/Style/2004_Illusions-3.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование и разработки уроков по технологии "Трёхмерная методическая система обучения" (для учащихся 7 класса с казахским обучения)

    В сборнике  представлена  система  работы  по  педагогической  технологии  трёхмерной  методической системы обучения  по русскому язык...

Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах

Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах...

Гардероб и его принципы.Серия уроков по Технологии 8 класс, при совместном обучении девочек и мальчиков.

Гардероб и его принципы.Серия уроков по Технологии 8 класс, при совместном обучении девочек и мальчиков.Учебно-методический материал с показом иллюстраций, рисунков и таблиц в форме презентации. Даютс...

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»

Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...

Рабочая программа по технологии в 6-7 классах (для совместного обучения мальчиков и девочек)

Рабочая программа по учебному курсу "Технология" для совместного обучения мальчиков и девочек в  6-7  классах.Программа включает в себя базовые и перспективные технологии, предпола...