Самоанализ старшей вожатой
материал

Миллер Наталья Валерьевна

Представления опыта работы старшей вожатой МиллерНВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoonaliz_starshey_vozhatoy_miller_n.v.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

 результатов профессиональной деятельности

старшей вожатой Миллер Натальи Валерьевны

МКОУ Краснозерская средняя общеобразовательная  школа имени героя Советского Союза Ф. И. Анисичкина.

Школа - победитель конкурса "Лучшие школы РФ", 2007

В районе признанна лучшей школой «Школа года – 2010»;

2011-2014 года - участник регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» в статусе пилотной площадки;

2014год – участник Всероссийского проекта «Школа цифрового века»

В 2014 году школа заняла 35 позицию из 88 образовательных учреждений Новосибирской области, выполнивших программу максимум (из сборника аналитических материалов «Результаты ЕГЭ в НСО в 2014 году»)

В 2011 году  школе присвоено  имя Героя Советского Союза Федора Ивановича Анисичкина

Адрес ОУ:

632902, Россия, Новосибирская область, Краснозерский район, р.п.Краснозёрское,ул.Ленина, 34

тел.: 8 (38357) 42-682

e-mail: shcoola@yandex.ru

www.s_2.kra.edu54.ru

Занимаемая  должность:        старшая вожатая

Учебная нагрузка:                  8 час ИЗО 5,6,7 классы

Образование:         высшее, 2007году окончила Новосибирский государственный педагогический университет, по специальности учитель технологии и предпринимательства. 1997году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет.

в данной должности 9 лет; в данном учреждении 17 лет.

Награждена Памятной медалью правительства НСО «За вклад в развитие Новосибирской области» (2012 год). Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области в (2008год)   (Приложение №1)

Для российской истории и образования современный период – время смены ценностных ориентиров. В наше время нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится все более актуальной.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.

Работая старшей вожатой в Краснозерской средней общеобразовательной школе №2 имени Ф.И. Анисичкина, в крупнейшем образовательном учреждении района в ней обучается более 545 учащихся, базовая школа по воспитательной деятельности для школ района. Анализируя накопленный опыт, выстраиваю свою деятельность в соответствии с требованиями времени.

Основной целью моей профессиональной деятельности является: развитие социально-значимого опыта личности учащихся для успешной адаптации их в школе и обществе.

Для достижения данной цели решаю следующие задачи: 

•        формирование активной жизненной позиции, воспитание качеств лидера;

•        создание благоприятных условий для формирования позитивного,  социально-значимого, нравственного, духовного, гражданско - патриотического развития личности учащихся;

  • развитие социального партнёрства для формирования единого воспитательного пространства

Как старшая вожатая по исполнению функционально - должностных обязанностей, руководствуюсь следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами по воспитательной работе в образовательном учреждении: закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», конвенция о правах ребенка, должностная  инструкция, устав школы, нормативными и правовыми актами, правилами и нормами охраны труда, правилами  внутреннего и трудового  распорядка, приказами и распоряжениями директора.

 Всю свою работу строю по плану коллективно - творческих дел школы, который является неотъемлемой частью работы с детьми, средством духовного и деятельного единения всего школьного коллектива, руководствуюсь педагогическими идеями Щурковой И.Е., Иванова И.П., Караковского В.А.

В результате такого подхода эти ключевые дела становятся для всех желанными, понятными и личностно значимыми. Мы считаем наш Годовой круг праздников и традиций (комплекс коллективно-творческих дел) главным функциональным узлом системы воспитания. Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?» Результат – пассивный превращается в активного, «трудные» становятся талантливыми, педагог оказывается интересным человеком. У ребенка появляются организаторские умения, он становится творческой, инициативной личностью. Коллективное творческое дело осуществляется совместными усилиями всех членов коллектива, предполагает непрерывный поиск лучших решений поставленных задач, задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща. Любое творческое дело можно подготовить по следующей схеме:

Схема организации КТД

  • Выбор дела. (Приемы поиска и выбора дела: разведка интересных дел)
  • Приглашение к делу.(Разработка афиш, приглашений, «живая» реклама и т.д.)
  • Начало дела. (Творческое, необычное, интригующее).
  • Композиция дела (основная часть).
  • Заключительный этап. (вручения подарков, сюрпризы).
  • Последействие – (подведение итогов, анализ и оценка дела) 

Структура КТД

Коллективное

Целеполагание

Планирование

Подготовка

Проведение дела

Анализ по итогам

Дети сами ищут дело по душе, сами делают выбор, сами планируют (в т.ч. при активном участии взрослых), сами разрабатывают (сочиняют сценарии, режиссируют и т.д.), выбирают роли, поручения, сами проводят свои КТД, их обсуждают и оценивают.

В своей работе очень активно использую технологии проектной деятельности. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления. Все наши проекты реализованы и продолжают успешно применяться: школьная газета «Логос», проект фестивалей «Салют, Победа», «Поклон тебе, родное Краснозерье», «Кадетский класс» и многие другие. (подробнее о проектах далее в самоанализе.)

В основе моей деятельности лежат следующие принципы:

  • Сотрудничества, личностно-ориентированного подхода, системно-деятельностного подхода.

Деятельность осуществляю по следующим  основным направлениям:

Социально-значимая деятельность учащихся – один из способов организации воспитательного пространства. Она позволяет раскрыть творческие и личностные способности детей, обеспечить их социальную адаптацию и определить индивидуальную траекторию развития каждого в условиях "живой" презентации собственных достижений и оценки их со стороны окружающих.

Организацию социально-значимой деятельности строю с учетом возрастных особенностей детей.

Подросток в отличие от ребенка младших классов начинает проявлять интерес к собственной личности, он стремится оценить себя и сравнить с другими. Для успешной работы с подростками учитываю такие особенности:

  • быть значимым и эффективным;
  • стремление к ярким впечатлениям, героике, романтике.

 Для старшего школьного возраста, характерной чертой является то, что у ребят формируется мировоззрение, происходит становление личности.  Поэтому в работе учитываю главную потребность этого возраста – это потребность в самоутверждении и самореализации. Создаю условия для социализации личности, проявления лидерских качеств, умению организовать дело.

Координационное направление.

   Эффективность работы старшей вожатой зависит от установления  взаимодействия обмена информацией с различными учреждениями культуры района.

Межведомственное сотрудничество нашей школы очень разнообразно  и

выглядит следующим образом:

                                                                                                                                       

        

Систематическое взаимодействие со всеми учреждениями позволяет создавать необходимые условия для успешной социализации учащихся.

На протяжении всей педагогической деятельности приоритетным для меня является межведомственное сотрудничество с молодежными объединениями района, отделом культуры спорта и молодёжной политики, ДК, художественно - краеведческим музеем, школой искусств, Советом ветеранов считаю, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - важная составляющая часть становления гражданина страны. Члены совета ветеранов частые гости в нашей школе. Учащиеся активно участвуют в  митингах, встречах с ветеранами ВОв. В рамках взаимодействия нам удалось привлечь учащихся нашей школы к участию в волонтерском движении, в районных социально-значимых акциях («Письмо ветерану», «Памятник» «Георгиевская ленточка», «Живи лес» и.т.д).

В течение нескольких лет наши ученики являются активными участниками районных молодежных объединений « Импульс», «Молодая Гвардия», «Молодежная избирательная комиссия» Краснозерского района. ( приложение 2)

Участие детей в совместных мероприятиях способствует развитию творческих способностей учащихся, их личностному становлению и самоопределению. Неоднократно наши ученики становились лидерами  районных благотворительных марафонов, конкурсов интеллектуальных игр, районных и областных молодежных акций, районной военно-спортивной игры «Зарница». Моими соратниками в организации любой деятельности являются классные руководители. Благодаря нашим совместным усилиям, учеников нашей школы знают как самых творческих, инициативных, деятельных ребят в районе.

В течении 5 лет являюсь председателем УИК, в этом направлении проводится много работы со старшеклассниками и вместе организуем деловые игры, занимательные выборы для учащихся школы. В 2014 году впервые в районе был открыт именной избирательный участок на базе нашей школы, присутствовали учащиеся, педагоги, глава района. С активом старшеклассников и кадетами мы подготовили и провели мероприятие, на котором участку было присвоено имя Героя Советского Союза Ф.И. Анисичкина. Ребята из актива школы входят в состав молодежной избирательной комиссии района, учащиеся участвуют в различных конкурсах и интеллектуальных играх. (приложение 3)

Положительный социально-значимый опыт личности, приобретенный в стенах школы, является базовой основой для успешной реализации способностей ребят в учреждении дополнительного образования. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования способствует формированию развивающей среды для учащихся. Именно здесь происходит их творческое развитие, самоопределение, самореализация. (приложение 4)

Творческое направление. Развитие Самоуправления.

Большое внимание уделяю деятельности Совета старшеклассников и ученического самоуправления «Мир», без участия которых не обходится ни одно школьное творческое дело. Именно они являются активными - организаторами в школе Дня  знаний, Дня рождения школы, Дня здоровья, Дня открытых дверей, «Зарницы», Вечера школьных друзей, общешкольных праздников. Эти праздники давно стали традиционными в нашей школе. Школа дорожит своими традициями, которые наполняет новым содержанием  деятельности. Такие традиционные праздники всегда являются открытыми, на которые собираются не только учащиеся, родители, выпускники, но и жители поселка, представители общественной организации, коллеги из других школ.

По опросам учащихся самое большое и любимое детьми КТД - это «День самоуправления», где ребята и учителя творчески и активно взаимодействуют, планируют, готовят и проводят творческие уроки. Подводят итоги и ставят новые цели. (приложение5)

Система доброжелательных творческих отношений педагогов и детей способствует формированию позитивных отношений в ученическом коллективе.

Динамика активности членов ученического самоуправления «Мир»

 (учащиеся с 7по 11класс, данные в процентах)

Современные технологии воспитания – основа успешной реализации поставленной цели. На практике метод проектирования осуществляю более 10лет.

Особого внимания заслуживает созданный  мной и реализованный проект – «Школьная газета «Логос», цель которой, объединять детей разного возраста, создавая условия не только для реализации творческих интересов и способностей учащихся, но и является пилотной площадкой для обмена мнениями и опытом.

Рассматриваю школьную газету, как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, воспитания социальной активности.

Содержание нашей газеты – это зеркало школьной жизни. На протяжении 10 лет являюсь главным редактором школьной газеты «Логос». Подготовку материала и выпуск газеты осуществляет школьный актив информационного отдела, в который входят учащиеся разных классов с 5-11. Ребята с энтузиазмом и творчеством публикуют свои статьи и заметки не только в школьной газете, но и в средствах массовой информации поселка (газете «Краснозерская новь», в разделе молодежной страницы «Это Мы). ( Приложение 6)

Работа над выпуском газеты плодотворно повлияла на взаимоотношения учителей и учащихся. Она является настоящей летописью школы, которую создает творческий союз педагогов и ребят. В газету входят рубрики:  «Наши достижения», «Школьные праздники, «Школьные вести» итд.. (Приложение 7) Газета помогла многим учащимся выбрать себе занятие по душе. Еще более приятно осознавать тот факт, что среди наших выпускников есть те, которые избрали своей профессией – журналистику.

Обучающиеся, входящие в школьный актив, принимают активное участие не только в школьной жизни, но и в жизни района, как итог развития социально-значимого опыта личности и успешной адаптации в школе и в обществе являются достижения учащихся в  конкурсах на муниципальном и региональном уровне: 

  •  Районная игра «День молодого избирателя» - 2014-2015 – I место в районе;
  • Районная военно-спортивная игра «Зарница» - I место(2015г.)
  • Областная открытая интернет-викторина «Знамя Победы» - диплом участника II степени(2015г.)
  • Благодарственное письмо Дома молодёжи (2015г.)
  • I место во Всероссийском дне бега «Кросс нации» (2014г.)
  • Диплом за активное участие в районной культурной олимпиаде «Творчество, Искусство, Интеллект» (2014г.)
  • Участие в районном конкурсе игрушек «Полицейский Дядя Степа» (2014г.)
  • Диплом за вклад в развитие добровольческого движения Новосибирской области(2013г.)
  • Диплом участника областного конкурса «Семейные ценности» (2013г.)
  • Благодарственное письмо за участие в организации работы общественного объединения «Молодая Гвардия» и реализации акций и проектов ВПП «Единая Россия»(2013г.) (приложение8)

Учащихся, поступая в высшие учебные и профессиональные заведения, так же активно участвуют в общественной жизни ВУЗов, Успех воспитанников считаю итогом успешной адаптации личности учащихся в жизни общества.

Духовно-нравственное воспитание

Проблеме духовно-нравственного  развития в современном обществе отводится особое значение. И связано это с тем, что в настоящее время потеряны моральные ориентиры, обеспечивающие такие понятия, как совесть, честь, долг. Произошло усиление криминогенной обстановки,  наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В 2013году нами была написана программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних «Новая школа – школа гражданского и правового становления» и стала участником областного этапа конкурса программ среди образовательных учреждений по профилактике. (приложение 9)

Основными формами работы в данном  направлении являются:

Игровая, познавательная (беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции); Проблемно-ценностное общение (этические беседы, дискуссии); Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки); Художественное творчество (выставки, фестивали искусств в классе и школе); Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, проекты); Трудовая деятельность (трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры); Спортивно-оздоровительная деятельность (участие в спортивных мероприятиях класса и школы, беседы о ЗОЖ);

        Традиционно ежегодно в нашей школе проводится открытое социально-значимое мероприятие «День открытых дверей» как одна из форм мероприятий, посвященных Дню рождения школы. К участию в этом мероприятии привлекаются все педагоги и учащиеся школы. Обязательно приглашаем к сотрудничеству специалистов различных ведомств района: ПДН РОВД, Центральной районной больницы, КДН и ЗП, Совета ветеранов, военкомата, ДДиЮТ,  работников ЗАГСа, сотрудничество с православным храмом в рамках культурных мероприятий.

В ходе этих встреч учащиеся получают важную, полезную информацию в области духовного, нравственного развития личности. В прошедшем учебном году самым значимым и ярким событием в рамках проекта «Светило милосердия» прошли различные встречи и мероприятия, акция «Белый цветок», встречи с настоятелями храма Сергия Радонежского. Самое долгожданное и масштабное мероприятие Благотворительная ярмарка, в ходе которой все собранные средства были переданы на строительство православного храма. Подобные мероприятия положительно влияют на самосознание ребят. (Приложение 10)

Одна из традицией со дня образования Краснозерской СОШ №2 проведение благотворительной акции «Доброе сердце», которая направлена на оказание материальной, шефской помощи и поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детским садам, социальному приюту, ветеранам.

Активное участие в акции принимают все без исключения. Это те, кому не безразлична судьба социально-незащищённых и детей сирот, тех, кому нужна помощь. Результатом акции является ежегодное пополнение школьного библиотечного фонда, обеспечение канцелярскими товарами, необходимыми предметами одежды детей  и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Каждый год детские сады с нетерпением ждут наших ребят, которые приносят игрушки и книжки для детей. Такое общение с младшими сверстниками воспитывает заботу, милосердие, гуманность. Ежегодно Центр социального обслуживания выражает благодарность нашему образовательному учреждению за активную помощь и поддержку населению района.

Итоги акции как принцип поощрения детей публикуются в школьной газете «ЛОГОС» и районной газете «Краснозерская Новь». (Приложение 11)

На протяжении двух лет в нашей школе состоялся районный фестиваль, мероприятие, в реализации которого я принимала непосредственное участие, в 2012году «Поклон тебе, Земля родная!», а в 2013году к юбилею посёлка «Поклон тебе родное Краснозерье!» Фестиваль дал возможность учащимся 5-11 классов, учителям русского языка и литературы,  изобразительного искусства, музыки, школ Краснозёрского района приобщиться к культуре родного края,  познакомиться с  творчеством представителей малой родины.  В его работе приняло участие более 250 человек. Учащиеся 5-9 классов приняли участие в работе 8  творческих мастерских:  Участие в фестивале дало возможность учащимся не только познакомиться с творческими, талантливыми людьми Краснозёрского района, но и приобрести новых друзей, единомышленников. (Приложение 12)

Гражданско-патриотическое направление

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. В нашем образовательном учреждение это неотъемлемая часть воспитательного процесса. Разработана и реализуется программа

Патриотическое воспитание наших учащихся реализуется в ходе следующих мероприятий: «Зарница», фестиваль военно-патриотической песни «Салют, Победа!», митинги, парады, акции, встречи с ветеранами.

На высоком пике активности проходит военно-спортивная игра «Зарница»  включающая смотр строя и песни, ориентирование на местности, военно-спортивные игры и состязания теоретическую часть на знание исторических событий, имен,  основ безопасности жизнедеятельности.

Очень важно, что при подготовке осуществляется преемственность между учащимися младших и старших классов Старшеклассники выступают в роли командиров взводов, которые каждый со своим классом отрабатывает строевую подготовку. Эта игра позволяет решать следующие задачи:

  • Развитие чувства патриотизма;
  •  Формирование высоких нравственных качеств, мужества, решительности, дисциплинированности, инициативы;
  • Формирование здорового образа жизни.
  • Привитие чувства сплочённости, взаимовыручки, коллективизма.

В военно-спортивной игре принимают участие все уч-ся, старшеклассники выступают в роли командиров взводов, а после участвуют в районной игре «Зарница» и показывают себя с положительной стороны завоёвывая первые и призовые места. (Приложение 13)

С 2010 года на совете старшеклассников мной было внесено предложения о реализации проекта фестиваля военно-патриотической песни «Салют, Победа!». В этом мероприятии принимают участие все ребята и педагоги нашей школы. Фестиваль проходит в три этапа, гости фестиваля ветераны, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы школ района. Атмосфера мероприятия проникнута чувством патриотизма, уважения к старшему поколению и к историческим событиям нашей страны, чувством сплоченности, коллективизма. Высокую оценку данному мероприятию дают представители Совета ветеранов (Приложение14)

В 2005году силами учащихся, педагогов, ветеранов поселка на базе нашей школы была заложена районная «Аллея памяти».  И вот уже в течении 10лет объектом постоянной заботы учащихся школы является районная ветеранская «Аллея Памяти», а так же памятный знак В.Красникову участнику боевых действий в Афганистане на улице, носящей его имя, знаки, воинам интернационалистам, труженикам тыла.

 Активное участие, солидарность, чувство ответственности, уважительного отношения к старшему поколению и является результатом подобных мероприятий. Каждый год ребята доказывают, что они достойны памяти своих предков.

В поисках новых подходов к гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях в 2009 году школа начала реализовывать проект «Создание и апробация модели кадетского класса в социально-педагогическом пространстве МКОУ Краснозерской средней общеобразовательной школы №2». Был организован «Штаб», в который входили координаторы по различным направлениям работы. В работе с кадетами в мои обязанности входила воспитательная работа и внеурочная деятельность. Работа осуществляется при тесном сотрудничестве со структурным подразделением № 6 ГБУ НСО «Авиацентр» имени А.И. Покрышкина и  Сибирским кадетским корпусом города Новосибирска (заместитель директора по ВР Некрасова Н.И.) Ребята являются активными участниками всех школьных, районных и областных мероприятий и конкурсов. (Приложение 15)

Самым главным, важным событием в 2011году стало присвоение школе имя Героя Советского Союза Ф.И. Анисичкина. Была проведена большая подготовительная кропотливая работа, с привлечением учащихся, педагогов, специалистов школы. По итогу проекта школьного музея «Имени Героя достойны», прошло торжественное мероприятие, на котором школе было присвоено имя Героя Советского Союза, вручен сертификат главой администрации Краснозерского района в присутствии детей, заместителей директоров района, и представителей областной акции «Поезда Памяти». Представители Землячества в Краснозерском поблагодарили и дали высокую оценку мероприятию. (Приложение 16)

Методическое направление.

В течении 8 лет я возглавляла районное методическое объединение педагогов-организаторов и  старших вожатых. В рамках деятельности проводила семинары, была участником, ведущей районных педагогических форумов, мероприятий. В постоянном творческом поиске я определяю новые подходы и формы воспитательной деятельности в школе, в основе которых лежит принцип сотрудничества.

 Неоднократно представляла позитивный опыт по формированию системы работы старшей вожатой  по воспитанию школьников в форме практико-ориентированных семинаров, мастер - классов и открытых мероприятий для заместителей директоров по ВР,  педагогов-организаторов, старших вожатых, образовательных учреждений района по следующим темам: «Игра – как педагогическое средство воспитания и развития личности». Игровой практикум. (2010г), «Значения КТД в формирование детских коллективов» (2010г), «Современные технологии воспитания в арсенале педагога-организатора, старшего вожатого» (2011г), - «Инновационные формы работы в системе КТД»  (2012г), «Формирование позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе, как фактор профилактики агрессивности в детской среде» (2013), «Системно-деятельностный подход в воспитании» (2014г). Теоретико-практическая презентация  профессиональной деятельности представлена также на сайте Областного Центра Диагностики и Консультирования в разделе «Из опыта работы по формированию активной жизненной позиции у детей и молодежи". (Приложение 17) 

На Всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС: результаты и проблемы» (НИПКиПРО 2014г.) представлен опыт работы по теме: «Духовно-нравственные практики формирования личности в контексте педагогических традиций и ФГОС».

Принимаю активное участие в районных, окружных и областных семинарах:

  • Областной методический семинар «Актуальные вопросы организации экологического воспитания в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения» - 2014г
  • Межрайонный семинар для организаторов патриотического воспитания, руководителей и педагогов патриотических клубов и объединений-2014г.
  • Окружной семинар «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО»-2015г.
  • Районные педагогические чтения «ФГОС: новые условия развития личности» - 2014г.(Приложение 18)

 Я считаю, что ни один педагог не может обходиться без постоянного самосовершенствования, повышения уровня профессионального мастерства. Для этого активно использую Интернет-ресурсы, имею современную научно - методическую литературу, располагаю медиа - и видео- ресурсами, мною сформирована методическая библиотека, содержание которой я постоянно пополняю и обновляю. Работаю по теме самообразования: «Воспитание активной личности школьника, через творческую и социально-значимую деятельность». Систематически распространяю свой опыт работы в различных сетевых сообществах (Открытый класс http://www.openclass.ru/mainpage, школьный сайт s_2.kra.edu54.ru)

  Моя творческая активность способствует повышению авторитета и привлечению учащихся к моей личности как педагога, а также престижу педагога в местном социуме и образовательном пространстве района. На протяжении нескольких лет являюсь активным участником районного танцевального коллектива «Березка», председателем участковой избирательной комиссии, член профсоюзного комитета школы.  Неоднократно коллектив отмечался наградами за участие в творческих конкурсах.

  • Диплом Лауреата фестиваля художественного творчества работников образования Новосибирской области «Призвание»(2011г.)
  • I место в номинации Видео фильм «Моя первичная профсоюзная организация(2012г.)
  • Диплом участника профсоюзных постеров (2013г)
  • Диплом участника районного конкурса караваев и хлебобулочных изделий (2014г.)

(Приложение19)

 Систематически провожу анализ своей деятельности; участвую в работе педагогических советов школы, методических объединений классных руководителей по проблемам воспитания. Активно использую современные технологии, в том числе и информационные, обновляю содержание деятельности, участвую в конкурсах педагогического мастерства (районных, областных, всероссийских). Педагогические результаты:

  • Диплом I степени в III областном конкурсе организаторов воспитательного процесса в номинации «Лучший вожатый» (2011г.),
  • Диплом участника областном конкурсе «Наша школа – школа гражданского и правового становления» в номинации «Программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних образовательных учреждений» (2013г.).
  • Сертификаты  участия во  всероссийских конкурсах сценариев «Этот день Победы» и Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Праздник в современной школе»(2014)
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация образования: методология, опыт, перспектива» (НИПКиПРО,2010г,) - презентация творческого профессионального опыта по теме: «Воспитание активной личности школьника, через творческую и социально-значимую деятельность».
  • Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века»
  • Диплом «Признание жюри» областного профессионального конкурса педагогов «Знамя Победы» (2015г.)
  • Диплом участника конкурса электронных газет в рамках  IX областной недели психологии.(2014г)
  • Диплом I степени участника областной открытой интернет - викторины «Я -гражданин России»(2013г.),  «900-дней мужества» к 70-летию снятия Блокады Ленинграда(2014г.)
  • Представление опыта педагогической деятельности: на Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы»  НИПКиПРО (2011г.),  в сборниках:  «Инновационный подход к обучению и воспитанию» V международного фестиваля методических идей (2014г.)  (Приложение 20)

В постоянном инновационном развитии повышаю профессиональный уровень как в плановом режиме повышения квалификации на кафедре педагогики, так и в режиме творческого развития.

  • Областная творческая группа в режиме эксперимента (дистанционно – 2010г.) НИПКиПРО кафедра педагогики.
  • Курсы повышения квалификации по программе «Педагогика и психология», тема «Формирование межличностных взаимоотношений в детских и подростковых коллективах» - 2010г. НИПКиПРО.
  • Проблемные курсы по теме «Методы и технологии обобщения творческой воспитательной деятельности» - 2010г. НИПКиПРО
  • ИКТ - компетентность учителя - 2011г. НГУ
  • Совершенствование воспитательной деятельности ОУ в условиях реализации 2014г. НИКПиПРО
  • Дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» 2015г.

(Приложение 21)

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет повышать престиж нашей школы среди образовательных учреждений района.

Школа с 2011 года - участник регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» в статусе пилотной площадки.

Цель реализации проекта: повышение качества образования через разработку, внедрение и совершенствование модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества.

При реализации данного проекта ведущей идеей  в создании системы управления качеством образования в нашей школе стала идея перехода от  управления  качеством к качеству управления, постепенной трансформации системы и механизмов управления школой, что, по-нашему мнению, способствует непрерывному и устойчивому развитию образовательного учреждения.

Считаю, что я как старшая вожатая внесла свой вклад в реализацию проекта.  

(Приложение 22)

    Определённые мною цели и задачи  носят долговременный характер, поэтому решать и реализовывать их необходимо постоянно в системе. Ежегодно в школу приходят новые ученики,  в которых нужно развивать умения устанавливать и поддерживать личностные контакты с товарищами,  развивать дружный коллектив, воспитывать достойного гражданина с высокой культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

______________

                                                        Миллер Н.В._____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ

Программа деятельности детской организации ....

Методическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми

Методической  разработке показано разнообразие форм работ РМО старших вожатых...

Должностная инструкция старшего вожатого

В данном документе содержится должностная инструкция старшего вожатого школы...

Анализ работы старшей вожатой

Анализ работы старшей вожатой учебный 2011-2012 год...

Самоанализ старшей вожатой

Насущной задачей современной школы является формирование у каждого школьника активной жизненной позиции. Возможно ли решить эту задачу? Да, если создать условия для коллективной творческой жизни школь...