Презентация выступления "Теоретические аспекты проектной деятельности"
презентация к уроку

В презентации представлены теоретические аспекты проектной деятельности: определение понятия проект, субъекты, этапы проекта, структура и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriticheskie_aspekty.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические аспекты проектной деятельности Учитель математики МБОУ ЯОШ № 5 Богданова Т.Н.

Слайд 2

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования - это ускорение темпов его развития. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт только усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. А они могут формироваться у школьников только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Слайд 3

Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи , т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение . В настоящее время метод проектов по праву считается педагогической технологией ХХI века, поскольку он в полной мере отвечает всем новейшим принципам отечественного образования. Однако , несмотря на свою современность и актуальность, проектный метод не является молодым и принципиально новым в мировой педагогике и имеет достаточно богатую историю .

Слайд 4

Зарождение метода проектов происходит в ХVI веке в архитектурных мастерских Италии. Под проектом в это время понималось задание, самостоятельно выполненное студентами, на основе результатов которого лучшие авторы могли быть зачислены в мастер — классы. Включение метода проектов в педагогическую практику школ, сначала сельскохозяйственных, а позднее и общеобразовательных, относится к концу ХIХ — началу ХХ века и связано с именем американского философа-идеалиста, представителя «прагматической педагогики» Джона Дьюи . Согласно его воззрениям опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания». Первое теоретическое описание метода проектов было сделано в 1918 году в одноименной книге («Метод проектов») американским психологом и педагогом Вильямом Килпатриком , учеником и последователем Джона Дьюи . Решающую роль в учебном процессе, по мнению В. Килпатрика , должны играть желания и наклонности детей. Под проектом данным автором понималась любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой учащихся, объединенных в данный момент общим интересом. В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. В 1905 году под руководством Станислаав Теофиловиач Шацкого была организована группа сотрудников, апробировавших различные виды проектирования с детьми и пропагандировавших их среди российских учителей. В послереволюционный период проектный метод внедрялся в школы по личной инициативе Н.К. Крупской. Советскими педагогами в первую очередь делался принципиальный упор на общественно полезную, трудовую, идеологическую направленность проектов. Гораздо меньшее внимание уделялось учебным проектам, что привело к резкому снижению уровня общеобразовательной подготовки детей. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, так как при его применении школа не обеспечивала учащихся необходимым объемом систематических знаний в области конкретных учебных курсов. Это привело к более чем полувековому забвению метода проектов в отечественной педагогике.

Слайд 6

Применительно к школе образовательный ПРОЕКТ рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся Проектирование –процесс создания проекта Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом Проектная деятельность школьников (ПДШ) — форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения. (Н.В. Матяш )

Слайд 7

Субъекты проектной деятельности Педагог (руководитель проекта) учащийся или группа учеников(исполнители) взрослые (педагоги-предметники, родители, другие лица)

Слайд 8

Взаимодействие названных субъектов может осуществляться на различных уровнях , основными из которых являются: информационный уровень (содержательный обмен всеми видами информации, получаемой в ходе проектной деятельности: исследовательской, обучающей, диагностической и др.); практический уровень (совместная предметная деятельность); эмоциональный уровень (индивидуальные и совместные впечатления, переживания, приобретаемые в ходе работы над проектом); этический уровень (правила, конвенциональные нормы взаимодействия).

Слайд 9

Проектная деятельность нормируется рядом принципов: Принцип прогностичности . Этот принцип обусловлен самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта. Особенно ярко он проявляется при использовании проектирования для создания инновационных образцов. Принцип пошаговости . Природа проектной деятельности предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий. От него к программе действий и ее реализации. Причем каждое последующее действие основывается на результатах предыдущего. Принцип нормирования требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности .

Слайд 10

Схема проектной деятельности проблема гипотеза теория эксперимент «продукт»

Слайд 13

Следует отделить друг от друга понятия “результат проектной деятельности” и “продукт проектной деятельности”. Результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама деятельность. «Продукты» выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация по теме: «Проектная деятельность на уроках химии»

Традиционный учебный процесс в школе ориентирован большей степени на приобретение знаний, умений, навыков по соответствующим дисциплинам. Большое количество программного материала, усваиваемого ...

Презентация "Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся"

Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся. (презентация)...

Экономические аспекты проектной деятельности учащихся

Возможности испльзования метода проектов в различных школьных дисциплинах, элементы экономики в проектах...

Доклад-презентация к уроку проектной деятельности 10-11 классов на тему "Вклад Германа Холлерита в науку"

Совместная разработка доклада с учениками 10 класса: Н. Книтель и Д. Шакировой к уроку проектной деятельности на тему "Вклад ученых в развитие науки информатики и ИКТ (кибернетики)"...

Доклад-презентация к уроку проектной деятельности 10-11 классов на тему "Вклад Стива Джобса в науку"

Совместная разработка доклада-презентации к уроку проектной деятельности по теме "Вклад ученых в развитие информатики и ИКТ (кибернетики)"...

Презентация "Визитка класса". Проектная деятельность в воспитательной работе.

Презентация подготовлена к отчетному собранию в конце учебного года....