Анализ работы МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
материал

Алпатова Виктория Викторовна

Доклад на педсовете о работе МО учителей старших классов для детей с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей старших классов с ТМНР за 1 полугодие 2018-2019 учебного года.

Рук. МО Алпатова В.В.

Наше методическое объединение насчитывает 20 человек. Из них учителя и классные руководители  12 чел., учителя-предметники – 6 чел., специалисты (логопед и психолог)- 2 чел.

На начало учебного года учителя высшей категории- 5 чел., 1 кат.-3 чел, без категории – 11 чел.

Тема работы методического объединения: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОСы для детей с ОВЗ»

Система мероприятий для учителей старших классов с ТМНР включала в себя:

  • заседания МО;
  • индивидуальную работу по темам самообразования;
  • знакомство с опытом работы учителей;
  • проведение дня открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • организацию и проведение предметных недель;
  • участие в конференциях, семинарах, вебинарах, педсоветах;
  • прохождение курсов повышения квалификации,
  • аттестацию.

 

Заседания МО проходили в форме дискуссий, обсуждений, «круглого стола», на которых обсуждались переход на новый учебный план в связи с ФГОС для детей с нарушениями интеллекта, вариант 2. Были разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы. Особое внимание в первом полугодии мы удели особенностям современного урока по ФГОС для детей с ОВЗ. Также знакомились с новинками методической литературы.

Дата

Тема

Форма работы

28.08.2018

Заседание №1. Анализ итогов работы за 2017-2018  учебный год. Задачи на 2017-2018 учебный год.

Доклад, обсуждение, утверждение плана работы МО, рабочих программ на 2018-2019 учебный год, знакомство с вновь прибывшими учителями специалистами.

1.11.2018

Заседание №2. Особенности современного урока по ФГОС для детей с ОВЗ

Доклады, «круглый стол», обмен опытом,  анализ открытых уроков и мероприятий, знакомство с новинками методической литературы (по материалам III Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута».

Осенью педагоги прошли курсы повышения квалификации по следующим темам:

  1. Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках «Московской электронной школы»
  2. "Разработка и экспертиза диагностических материалов в рамках реализации ФГОС"
  3. «Базовый уровень программы Макатон» в Центре Лечебной педагогики.

Педагоги сразу же стали применять полученные  знания на практике, так как с этого полугодия все классы оборудованы электронными досками. Педагоги активно разрабатывают сценарии уроков для электронной библиотеки «МЭШ», включая создание атомиков и тестов, используют приложения и электронные учебные пособия.

Этой осенью прошли сразу 2 крупные международные конференции, которые были организованы фондом «Выход» и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС, на которых побывали наши учителя, где смогли познакомиться с новинками методической литературы и обменяться опытом с коллегами из других городов. Традиционным стало и посещение фестиваля «Учительская книга» на базе МПГУ.

Наши педагоги не только накапливали новые знания в области обучения и воспитания детей с ТМНР, но и транслировали свой опыт будущим учителям-дефектологам.

В этом учебном году  нашей школой заключил договор Московский Педагогический Государственный Университет на прохождение практики студентов. В связи с этим в нашей школе было проведено 7 семинаров для студентов очного отделения и 4 семинара для студентов заочного отделения. В рамках семинара будущие дефектологи посещали открытые уроки, а потом задавали накопившиеся на круглом столе, и сами помогали детям во время выполнения заданий.

23 ноября прошёл День открытых дверей, на котором каждый учитель и специалист провёл открытый урок. Присутствовавшие родители учащихся, в том числе и будущих первоклассников, смогли пройти по школе и задать все волнующие их вопросы.

Особым событием стало участие всех педагогов в диагностике по метапредметным умениям в Московском центре качества образования, все педагоги получили достаточно высокие баллы.

Особое внимание учителя уделяли и воспитательной работе с нашими учащимися.

Были подготовлены и интересно проведены тематические недели:

  1. Всемирная неделя космоса
  2. Неделя окружающего природного мира
  3. Неделя «Здоровей-ка»

Каждая неделя заканчивалась тематической выставкой, где учащиеся показывали свои творческие достижения родителям.

В этом учебном году школа подключилась к проекту «Единый урок» и в уже школе были проведены единые уроки по правам человека и ко Дню Конституции.

Мы используем не только классно-урочную форму работы, но и объединяемся по несколько классов для решения каких-либо воспитательных задач.  Например, для проведения мастер-классов. Такая форма работы очень нравится нашим учащимся, способствует развитию адаптации к меняющимся условиям.

Общению детей между классами, завязыванию дружеских отношений способствует участие в общешкольных праздниках. Были проведены такие праздники: линейка 1 Сентября, День Учителя,  Осени бал, Новогодний праздник, ежемесячно проводятся спортивные праздники.

Впервые в этом году прошёл праздник День Спасателя, который был подготовлен на высоком уровне, что отметил начальник Управления по Центральному округу Главного управления МЧС России по г. Москве.

В этом году наша школа начала сотрудничать с фольклорным центром  «Совёнок». Сотрудники центра несколько раз приезжали к нам и проводили мастер-классы и интерактивные занятия, что способствовало расширению опыту социального взаимодействия.

Отдельное место в воспитательной работе занимает экскурсионная деятельность. В этом учебном году наши учащиеся побывали в разных уголках Москвы, где смогли на практике продолжить знакомство с теми предметами и явлениями, о которых слышали, сидя за партами.

Класс

Классный руководитель

Экскурсии

Шемет Дарья Ивановна

15.11.18. Усадьба «Коломенское»

Посещение «Дворца Алексея Михайловича»

12.12.18. Музей театра «Уголок  дедушки Дурова»

21.12.18.  Москвариум

Барышникова Татьяна Анатольевна

14.11.2018 Музей «Живые системы», в рамках Олимпиады «Музеи, парки, усадьбы»

15.11.2018 Посещение Дворца царя Алексея Михайловича

12.12.2018 Музей Уголок дедушки Дурова

27.12.2018 Интерактивный музей по сказам П.П. Бажова

Алпатова Виктория Викторовна

28.09.18 Музей «Огни Москвы»,

14.11.18 Музей «Живые системы»,

05.12.18  Библиотека им. А.П.Гайдара,

21.12.18. Государственный Дарвиновский музей

Мазурук Наталья Владимировна

7.09.18. Экскурсия на теплоходе по Москве-реке.

19.09.18 Экскурсия в парикмахерскую «Воображуля»

1.11.18 Музей  Декоративно-прикладного искусства.

21.12.18. Москвариум

Ерохина Юлия Геннадьевна

14.11.18г. - Музей «Живые системы».

Матвеева Алла Александровна

20.11.18 Музей-усадьба «Царицыно»,

03.12.18 музей «Живые системы»,

05.12.18 – библиотека им. Гайдара,

21.12.18 – Государственный Дарвиновский музей.

Хандажапова Сэсэг Баторовна

5.09. Экскурсия в парк Трубецких

20.11.2018 г.Экскурсия в музей-заповедник «Царицыно».

Буланова Мария Владимировна

13.11.18 Экошкола в  Кусково

19.12.18 Музей Железнодорожного транспорта Московской железной дороги.

Березина Яна Николаевна

13.10.2018 – Посещение «Экошколы Кусково» в рамках олимпиады «Парки. Усадьбы. Музеи».

19.10.2018 – «Урок по окружающему миру на свежем воздухе» (прогулка по парку).

23.11.2018 – Дарвиновский музей

19.12.2018 – посещение музея «Московской Железной дороги» в рамках олимпиады «Парки. Усадьбы. Музеи.».

Терещенеко Елена Валерьевна

13.11.18 Экошкола Кускова

19.12.18

Музей Железнодорожного транспорта Московской железной дороги.

Николаевская Анна Митрофановна

3.09.2018 Новодевичий монастырь

Павленко Василиса Александровна

3.12.18 экскурсия в музей человека «Живые системы»

21.12.18 Государственный Дарвиновский музей

Хочется отметить, что теперь и наше подразделение принимает участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» (5Г и 9-е классы)

Не забывают наши педагоги и о проектной деятельности. В 8-х классах и 9-х классах был подготовлен и осуществлён проект «Синичкин день».  

        

Одним из главных достижений этого полугодия  стало повышение квалификации наших педагогов. 1 квалификационную категорию получили: Ерохина Ю.Г, Матвеева А.А. Высшую категорию получили: Суханов С.Г., Терещенко Е.В., Буланова М.В., Синицын И.В., Тураносова В.Н.

        В следующем полугодии мы планируем обратить внимание  на изучение и использование методик альтернативной и дополнительной коммуникации, а также совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства и привлекать большее количество педагогов и учащихся для участия в конкурсах и проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО "Учителя старших классов"

Анализ работы МО за 2010-2011 уч. год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа.  МО учителей начальных классов....

творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....

Анализ контрольной работы 5 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

Анализ контрольной работы 6 класс по русскому языку за 1 полугодие 2017-2018 учебного года....

Отчет о воспитательной работе в 5 "А" классе МБОУ СОШ №7 в I полугодии 2018-2019 учебного года

Воспитательная деятельность -  одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной школьной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще ...

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 1 полугодие 2022-2023 учебный год

Создание условий для развития профессиональной компетентности  учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные  стандарты образования...