Дистанционные образовательные технологии в организации учебного процесса
учебно-методический материал

Обзор ресурсов для организации дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elinevskaya_oksana_viktorovna.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дистанционные образовательные технологии в организации учебного процесса» Елиневская Оксана Викторовна учитель истории и обществознания МБОУ «Нововолковская ООШ» Рузский городской округ 2020 г.

Слайд 2

Коллекция примеров полезных интернет-ресурсов № п/п Название сайта, адрес сайта, ссылка на нужную страницу Аннотация Личное мнение о степени полезности и применимости материалов сайта при организации дистанционного обучения и взаимодействия 1 https://resh.edu.ru/ Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Хороший удобный сайт, с краткими понятными материалами по темам урока. Есть задания для закрепления. Не всегда соответствует нужному учебнику или программе 2 https://interneturok.ru/ ИнтернетУрок — это библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы. Удобно находить нужный видеоматериал. Видеолекции изложены доступно и понятно, для просмотра регистрация не требуется. К каждой видеолекции есть тесты и конспект урока. 3 http://os.fipi.ru/ Официальный сайт ФИПИ , на котором собраны все материалы, касающиеся ГИА. На сайте представлен открытый банк заданий по ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам. Новые версии очень удобны, позволяют делать подбор заданий по нужным темам и уровням. 4 http://academy.mosmetod.ru/ Коллекция видеоматериалов по школьным предметам. Видеолекции сложные и продолжительные по времени. Подходят скорее для углубленного изучения предметов.

Слайд 3

Коллекция примеров полезных интернет-ресурсов 5 https://yandex.ru/tutor/ Сервис для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Сервис содержит теоретические материалы и тренировочные задания. Хороший полезный сайт для самостоятельной подготовки к экзаменам или для подбора заданий учителем по конкретным темам. 6 https://videouroki.net Крупнейшая образовательная онлайн-платформа в РФ, которая помогает учителям усовершенствовать все основные этапы урока. Один минус, но существенный – платформа платная. Много качественных материалов, готовых к использованию. 7 https://foxford.ru/ Онлайн школа с множеством возможностей. Видеоуроки , проверочные задания, подготовка к олимпиадам. Не всегда тематически соответствует программе. Видео очень долгие. Не всегда корректно отображаются оценки. Платная.

Слайд 4

Использование Гугл-форм https:// docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeau7BITr9T_Tw4BNaETxeTydJo415JocO-bfIrPSpQy1YTWw/viewform?usp=sf_link Описание применения: Тесты использую в качестве быстрой проверки знаний обучающихся по материалам темы. Опросы провожу для быстрого выяснения мнения слушателей. Данный опрос можно использовать перед изучением темы «Семейные правоотношения» для мотивации обучающихся в 9 классе.

Слайд 5

Использование сервиса ( ZOOM) для видеотрансляции Описание применения Zoom активно использовался для проведения онлайн уроков в период дистанционного обучения. Прекрасно использовался на всех этапах урока: и для изучения нового материала, и для контроля знаний.

Слайд 6

Упражнения LearningApps https:// learningapps.org/display?v=p7mepdh4320 Описание применения Викторина может использоваться для привлечения внимания обучающихся 7 класса на уроке обществознания или во внеурочной деятельности к истории государственных символов России и к изучению науки геральдики. Успешно использую ее вариант в PowerPoint , а в условиях дистанционного обучения можно использовать возможности learningapps .

Слайд 7

Кроссворд http://puzzlecup.com/crossword-ru/? guess=3C4DE895D237F833 Описание применения Кроссворд «Древний Египет», опробован на обучающихся 5 класса для повторения соответствующей темы.

Слайд 8

Ментальная карта https://app.popplet.com/#/ p/6222879 Описание применения Ментальная карта по теме «Государство» может использоваться для обобщения знаний после изучения темы в 9 классе.

Слайд 9

Облако слов https://wordart.com / Описание применения Можно использовать: - после изучения темы для визуализации ключевых понятий; - как набор терминов и дети должны будут назвать обобщающее понятие или историческую эпоху; - на этапе рефлексии для понимания эмоционального состояния обучающихся.

Слайд 10

Доска Padlet https:// padlet.com/oksanaelinevskaya/igvamm7walgoaxyn Описание применения Для изучения ряда тем по истории России, связанных с народами нашей страны, удобно использовать доску padlet в виде карты. На ней можно отметить территорию, которую занимали народы, а так же в виде постов, которые будут оставлять обучающиеся, сделать краткий обзор особенностей управления, занятий, культуры этих народов.

Слайд 11

Викторина Quizizz https:// quizizz.com/join/quiz/5fcb657b21e43c001c552633/start Скриншот Описание применения Небольшая викторина по истории «Смутного времени». Может использоваться для повторения или активизации внимания обучающихся 7 класса.

Слайд 12

Карточки Quizlet https://quizlet.com/ru/553245516/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-ix-xii-%D0%B2%D0%B2-flash-cards / Описание применения Карточки для заучивания дат по истории можно использовать постоянно. В данном случае составлены карточки с датами Истории России IX – XII вв. для обучающихся 6 класса, но их можно использовать и для подготовки к экзаменам.

Слайд 13

Сервис Learnis https://www.Learnis.ru/313101 / Описание применения Я попробовала составить небольшую игру по истории. Давно использую викторины для повторения и повышения мотивации в изучении истории. Недостаток сервиса в том, что в викторину вставляются только картинки, без текста. (Или я просто не поняла как это сделать). Быстрота создания, возможность подключения нескольких игроков (команд) – несомненный плюс.

Слайд 14

Обобщенный вывод Что применять – зависит от конкретной ситуации, этапа урока и предметной области. Для меня наиболее востребованы ZOOM , https://resh.edu.ru / , https :// interneturok.ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса в Ресурсном Центре

Организация предпрофильного и профильного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в Ресурсном центре....

ВОЗМОЖНОСТИ IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Прежде всего, современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для преподавателей и у...

Комплексное использование современных образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Данный материал позволит показать в системе использование многих значимых современных образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса,знакомит с историей их создания,сущностью...

Тема. «Роль современных информационных коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики»

Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам...

«Роль современных информационных коммуникационных технологий в организации учебного процесса на уроках физики»

Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам...

Применение дистанционных образовательных технологий обучения школьников в процессе реализации ФГОС ООО

в данной статье рассматривается актуальный вопрос применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе обучения, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов....