Применение дистанционных образовательных технологий обучения школьников в процессе реализации ФГОС ООО
статья по математике (11 класс)
в данной статье рассматривается актуальный вопрос применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе обучения, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБОУ СОШ № 6)
Учитель математики
Запивахина Светлана Владимировна
Применение дистанционных образовательных технологий обучения школьников в процессе реализации ФГОС ООО.
Аннотация: в данной статье рассматривается актуальный вопрос применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе обучения, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Развитие сферы образования на основе новых прогрессивных концепций, внедрения в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий и научно-методических разработок, а также использование новых информационно-коммуникационных технологий являются актуальными проблемами развития системы образования России [1]. Дистанционные образовательные технологии являются одной из форм получения образования, при которой в образовательном процессе могут использоваться средства и формы обучения, основанные на компьютерных технологиях. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования предъявляются требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования, при которых учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся [2].
Дистанционные образовательные технологии – комплекс образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями с помощью, специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, взаимодействия учитель-ученик, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей школьников, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Этот комплекс является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.
Для внедрения дистанционных образовательных технологий использую применение сетевых и дистанционных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности:
- www.fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- http://school-collection.edu.ru/catalog Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- https://uztest.ru Подготовка к ЕГЭ по математике, варианты, тесты, конспекты по математике, алгебре, геометрии.
- http://college.ru/matematika/ Интернет-проект для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ.
- http://www.etudes.ru Математические этюды.
- http://www.kvant.info Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.
- http://pedgazeta.ru Электронное периодическое издание.
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал.
- http://pedsovet.org/ Персональный помощник педагога.
- http://www.rusedu.ru Архив учебных программ и презентаций.
- http://www.uroki.net Копилка опыта учителей математики.
- http://www.exponenta.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru для студентов, изучающих высшую математику, и для преподавателей математики.
Организую учебный процесс с использованием нетбуков (региональный проект «1 ученик : 1 компьютер»)
Использую в своей работе
- Образовательные программы: «Математический конструктор», «Геогебра».
- Интерактивные учебные пособия «Наглядная математика», «Живая математика».
- Диски по темам «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства», «Треугольники», «Многоугольники», «Стереометрия», «Векторы», «Графики функции», «Многогранники. Тела вращения».
Активно использую системы цифровых образовательных ресурсов:
- Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
- Информационно-коммуникативные технологии в образовании http://www.ict.edu.ruu
- Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ruu
- Активный зарегистрированный пользователь Общероссийского проекта «Школа цифрового века» - Интернет-сопровождение Издательского дома «Первое сентября» (электронные версии педагогических изданий).
- Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru
- Копилка опыта учителей математики http://www.uroki.net/
- Методический центр numi.ru - научные, учебные и методические издания http://numi.ru
Авторские цифровые ресурсы
- Мультимедийное сопровождение уроков авторскими презентациями к урокам по математике, алгебре, геометрии.
- Разработка и систематизация тестов по математике для учащихся 5-6 класса, по алгебре и геометрии для учащихся 7-11 классов.
Организация дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов дает возможность широкого доступа школьников к данному виду обучения. Личный опыт ведения элективных курсов «Подготовка к ОГЭ по математике» позволяет говорить об эффективности таких занятий. Для организации обучения используется программа видеоконференцсвязи TrueConf Onlaine, которая позволяет учителю проводить видеоурок. Учащиеся имеют учётные записи и подключение к сети Интернет. Педагог и школьники видят и слышат друг друга, могут общаться в чате. Занятия проходят во второй половине дня, после уроков. Элективные курсы проводятся один раз в неделю.
Список литературы
1. Романова С.М. Система дистанционного обучения как средство информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 271–275 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2013/64056.htm
2. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1a
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.
В данной презентации представлен краткий обзорный анализ специфики обученя иностранному языку детей с ограниченными возможностями с примениением дистанционных образовательных технологий....
Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.
.ДО призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образованности обучающегося в самостоятельном режиме...
Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение...
Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»
В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий по физике
Центр дистанционного образования МАОУ СОШ № 2 УИИЯ города Ноябрьска....
Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»
Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа...
Статья Петровой-Кочкиной И.А. "Применение дистанционных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку" 2022г
В данной статье рассматривается инновационный педагогический опыт в сфере применения дистанционных технологий обучения...