Памятка по организации деятельности воспитателя
консультация

Пономарева Яна Юрьевна

Памятка поможет воспитателю группы круглосуточного пребывания детей правильно организовать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_organizatsii_deyatelnosti_vospitatelya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по организации деятельности воспитателя

ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»

Первая половина дня

Время

Режимный момент

Деятельность воспитателя

7.00-7.50

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков.

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.

Напомнить детям о правилах поведения в гигиенической комнате.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: щетки, полотенца, расчески.

7.50-8.10

Завтрак

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки.

Закрепить умение организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи:

- правильно пользоваться столовыми приборами;

- тщательно пережевывать пищу;

- есть бесшумно.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой, поведением во время еды.

Соблюдать порядок приема блюд, знакомить с названиями блюд, их составом

8.10-8.30

Сборы в школу. Дорога в школу.

Цель: контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности.

Проверить наличие одежды по сезону.

Обратить внимание на внешний вид каждого ребенка.

Напомнить правила дорожного движения по пути следования.

8.30-11.00

Организация деятельности детей дошкольного возраста.

Цель: развитие и воспитание детей дошкольного возраста, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- проведение бесед с детьми;

- организация и проведение игр: дидактических подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных;

- чтение художественной литературы;

- проведение занятий;

- организация трудовой деятельности (дежурство, уход за цветами, уход за одеждой и т.д.).

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Участвовать в играх детей.

Знакомить детей с различными произведениями.

Организовывать и проводить занятия по программам.

11.00-12.00

Прогулка

Цель: восстановить силы после занятий, воспитывать здоровый образ жизни

- наблюдение;

- организация и проведение подвижных игр,  сюжетно-ролевых, спортивных.

- организация трудовой деятельности (работа на участке по очистке от листьев, шишек, снега, работа на цветнике и т.д.)

Проверить наличие одежды по сезону.

Обратить внимание на внешний вид каждого ребенка.

Провести инструктаж по технике безопасности.

Подготовка методического материала в соответствии с погодными условиями и временами года.

Организация и проведение игр.

12.00-12.30

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность, самостоятельность.

Соблюдать личную гигиену (мыть руки до и после еды).

Воспитывать положительное отношение к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой поведением во время еды.

Соблюдать порядок приема блюд.

Напомнить правила пользования столовыми приборами: ложкой едят первое, вилкой – второе.

Вторая половина дня

13.00-15.00

Сон.

Цель: организация детей на дневной сон, соблюдение дисциплины (спокойно, без криков и т.д.)

Контроль за действиями детей (помощь при необходимости)

14.30-16.00

Самоподготовка.

Цель: закрепление знаний, полученных на уроках; способствовать развитию и коррекция памяти, мышления, речи на основе повторения правил, таблицы умножения; воспитание усидчивости и стремления к знаниям.

Контролировать и оказывать  индивидуальную помощь детям.

Проверить содержимое портфеля.

16.00-16.15

Полдник.

Цель: развитие навыков самостоятельности и аккуратности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание уважения к труду других людей.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой поведением во время еды.

16.15-17.30

Организация деятельности детей

Цель: развитие и воспитание детей дошкольного возраста

- проведение бесед с детьми;

- организация и проведение игр: дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных;

- чтение художественной литературы;

- проведение занятий по программам.

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Участвовать в играх детей.

Знакомить детей с различными произведениями.

17.30-19.00

Прогулка

Цель: организовать прогулку по территории учреждения.

Развивать наблюдательность, память и мышление; воспитывать интерес к окружающему.

- организация и проведение подвижных игр,  сюжетно-ролевых, спортивных.

- организация трудовой деятельности (работа на участке по очистке от листьев, шишек, снега, работа на цветнике и т.д.).

Подготовить участок, инструменты  для работы на участке, выносной материал

Обратить внимание на внешний вид каждого ребенка.

Проверить наличие одежды по сезону.

Провести инструктаж по технике безопасности.

Организация и проведение игр.

19.00-19.30

Ужин

Цель: продолжать прививать умения последовательного приема пищи; закреплять навыки гигиены до и после еды коррекция осанки за столом; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Организовать детей в столовую, повторить правила поведения за столом.

19.30-21.00

Организация деятельности детей

Цель: развитие и воспитание детей

- организация и проведение спокойных игр:

- чтение художественной литературы;

- занятия по интересам;

- просмотр телепередач.

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Участвовать в играх детей.

Знакомить детей с различными произведениями.

Контролировать и оказывать  индивидуальную помощь детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей и воспитателей "Ядовитые растения"

Описание наиболее часто встречающихся в нашей полосе ядовитых растений....

Памятка педагогам дополнительного образования об организации деятельности по проектированию (моделированию) ПСВ для детей с особыми образовательными потребностями

Переориентация современного дополнительного образования с субъект-объектного характера взаимодействия учащегося и педагога на субъект-субъектный позволяет осуществить переход от педагогики форми...

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат...

Организация деятельности воспитателей интерната по профилактике правонарушений и асоциальных явлений

Автор Сэротэтто Нина Пуптовна, воспитатель Панаевской школы-интерната...

Доклад на методическом объединении воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»

Доклад на методическом объединении воспитателей«Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»...