МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Описание педагогического опыта по теме «Учитель блогер»
методическая разработка

Нургалин Руслан Ниязович

Пояснительная записка 

к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер».

 

 

 

Подготовил: учитель обществознания 

высшей квалификационной категории 

Нургалин Руслан Ниязович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_na_sayt.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»

Пояснительная записка

к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер».

Подготовил: Нургалин Руслан Ниязович,

учитель обществознания

высшей квалификационной категории

Цель:

- Использование youtube канала для повышения качества успеваемости обучающихся по предмету обществознание в соответствии с ФГОС.

Задачи:

- Использовать youtube канал в очном и дистанционном форматах обучения.

- Разработать дидактические и методические материалы по обществознанию.

- Повысить интерес обучающихся к предмету.

        Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Руслан Ниязович Нургалин, я работаю учителем обществознания в Салымской школе № 2.

        Позвольте представить Вашему вниманию методический семинар на тему: «Учитель-блогер». Все мы с вами прекрасно знаем, что сегодня мы воспитываем детей поколения Z, которые не представляют своей жизни без телефонов и планшетов, интернета, социальных сетей. Если предыдущие поколения воспитывались на книгах, то современные дети предпочитают прочитать короткую статью, мини-новости. Они любят формат видеороликов и аудиокниг. Мы живем в то время, когда мир постоянно меняется, когда традиционные способы и методы обучения уже работают не так эффективно. Современный VUKA мир требует от учителя постоянной мобильности, применения новых технологий, методов и способов обучения.

        Как работать учителю в таком меняющемся мире!? Ответ на этот вопрос я получил, изучая тему «Труд», на уроке в 5 классе. В качестве домашнего задания необходимо было подготовить презентацию или написать сочинение «Профессия моей мечты».

Уважаемые коллеги, как вы думаете, какая профессия стала самой популярной по мнению учеников?  Я думал, что дети выберут такие традиционные профессии как: учитель, врач, полицейский, пожарный. Но современные дети предпочитают современные профессии. И самой популярной стала профессия - блогер. Также меня заинтересовало сочинение одной из учениц, в котором девочка написала, что она хотела бы стать «учителем – блогером». В то время, когда она повзрослеет, по ее мнению, школы уже будут не актуальны, а все ребята будут получать знания в youtube при помощи видеоуроков, не выходя из дома.

        И я подумал, а почему бы мне не попробовать себя в роли учителя - блогера.

Просматривая видеоуроки и мастер-классы других блогеров в рамках онлайн-семинаров, я научился пользоваться программами фото и видеомонтажа, использовать youtube как площадку для дистанционной формы обучения, а самое главное, что все это я узнал на самом видеохостинге youtube.

        Уважаемые коллеги, я убежден в том, что мы учителя должны выходить за рамки кабинета, школы, не ограничиваться ими, выходить на территорию интересов своих учеников.

        Исходя из этого, мною была поставлена цель: использовать youtube канала для повышения качества успеваемости обучающихся по предмету обществознание в соответствии с ФГОС.

        Поэтому я создал и веду уже на протяжении почти 3 лет свой youtube канал, который называется «Учитель - блогер»

        Изначально я использовал youtube канал как площадку, на которой можно выкладывать видеоуроки по определенным темам, ребята могут в любой момент зайти и посмотреть их, изучить или повторить материал.

        В соответствии с планированием создаю плейлисты, в которые включаю свои видеоуроки и видеоуроки коллег. Так, например, в ЕГЭ по обществознанию одним из самых сложных заданий является написание ЭССЕ, на отработку навыков которого всегда не хватает времени. Поэтому один из моих плейлистов называется «Эссе на 6 баллов», куда я включил 4 самых лучших обучающих, на мой взгляд, урока по этой теме и предлагаю ученикам воспользоваться этим видеоматериалом.  

        Youtube канал повысил интерес детей к моему предмету. В нашей школе, наверно, нет ни одного ученика, который не подписан на канал «Учитель- блогер» и активно не следит за его развитием. Ребята с большим интересом восприняли такую новость, они являются главными помощниками и критиками моей youtube деятельности, что позволяет мне, во-первых, улучшать содержание youtube канала, во-вторых, работать с детьми в постоянном сотрудничестве. Так ребята старших классов часто обращаются с просьбами-снять видеоуроки или выйти в прямой эфир по определенной теме.

        При работе с учениками во внеурочное время на своем канале реализую проект «Репетитор в прямом эфире», цель которого заключается в подготовке учеников к сдаче ГИА в форме дистанционного обучения. Когда я начал выходить в прямые эфиры, к каналу стали присоединяться не только мои ученики, но и учащиеся по всей России. Сегодня у меня уже более 3 тысяч подписчиков, трансляции набирают сотни и тысячи просмотров.

        Свои прямые эфиры провожу в 3 этапа. На первом этапе изучаем или повторяем тему. На втором этапе решаем тесты в форме ГИА и, таким образом, ребята учатся применять полученные знания на практике, решая задания ГИА. Третий этап выходит за рамки прямого эфира. Я размещаю в чате ссылку на вариант контрольной работы, созданный мной на сайте «Сдам ГИА». Благодаря этому электронному ресурсу, ребята, пройдя по ссылке без скачивания каких-либо программ, как при помощи компьютера, так и при помощи своего смартфона, могут решить тест и проверить свои знания. Важно отметить, что выполненная контрольная работа приходит мне в личный кабинет, я проверяю работу каждого ученика вне зависимости от того, мой это ученик или это ученик из другого города или региона. Каждому из них я пишу дифференцированный комментарий, в котором указываю на ошибки и способы их исправления или, наоборот, отмечаю хорошее усвоение материала. Это является главным отличием моего канала от других образовательных каналов на youtube.

        На сегодняшний день я продолжаю реализацию проекта, потому что он показал свою востребованность. Не каждая семья может позволить себе услуги репетитора, в маленьких поселках и деревнях их просто нет, а для того, чтобы подключиться к моим трансляциям, ученикам достаточно иметь смартфон и интернет.

        В преддверии юбилея Победы в Великой Отечественной войне, в рамках окружного проекта «Понять, прожить, помнить» вел видеоблог «В этот день, но в 1945 году», который ежедневно размещался в социальной сети в сообществе «Нефтеюганский район. Понять. Прожить. Помнить» и на youtube канале «Учитель-блогер». Цель этого видеоблога - рассказать современному поколению о ходе «Берлинской наступательной операции».

        Мой проект и видеоблог были освещены в средствах массовой информации, о каждом из них вышел сюжет на 7 канале Нефтеюганского района.

        В начале выступления я рассказывал про свою ученицу, написавшую в сочинении, что она хочет стать «учителем-блогером». Еще недавно это казалось далеким будущим, но будущее ли это? В связи с распространением новой вирусной инфекции КОВИД -19, мы вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Это будущее наступило. Я стал учителем-блогером, многие мои ученики получают знания, не выходя из дома.

        Во время дистанционного обучения провожу уроки в прямом эфире, ученики видят и слышат меня, просматривают презентации, при помощи чата мы поддерживаем общение, ребята могут задавать вопросы, если им что-то непонятно, в чате я размещаю ссылки на задания, которые необходимо выполнить в течение урока, ссылки на дополнительный раздаточный материал, домашние задания.

        В своей youtube деятельности поддерживаю обратную связь со своими учениками, а также с подписчиками по всей стране при помощи лайков и дизлайков, комментариев под видеоуроками, прямыми эфирами, где ребята могут дать оценку, выступить с различными предложениями. Это помогает улучшить качество моей работы как учителя обществознания.

        Во время дистанционного обучения столкнулся с определенными сложностями. В первую очередь сложно было привыкнуть к новой форме работы. Ведь подготовка к дистанционному уроку отличается от подготовки к очному.

        В заключение хочу сказать, что в любой деятельности важен результат. И вот чего мы достигли вместе с ребятами за последние 3 года:

Успеваемость и качество знаний.

Успеваемость составляет 100%, качество за последние 3 года выросла с 88% до 94%.

        Результаты ГИА. 9 классы

В 2017-2018 учебном году успеваемость составила 100%, а качество знаний 78%

В 2019-2020 году успеваемость и качество знаний составили 100%, что позволило нашей школе попасть в список образовательных организаций ХМАО-Югры, продемонстрировавшей наиболее высокие результаты сдачи ОГЭ по предмету «Обществознание».  

        Результаты ГИА. 11 классы

В 2018-2019 учебном году средний балл ЕГЭ по обществознанию у моих учеников получился 70, что позволило нашей школе попасть в список образовательных организаций ХМАО-Югры, продемонстрировавшей наиболее высокие результаты при сдаче ЕГЭ.

В 2019-2020 году средний балл получился 54, что оказалось выше средних результатов района и округа.

        Мои дальнейшие планы на будущее как учителя-блогера: продолжить работу в данном направлении, реализовывать новые идеи, привлекать к этой деятельности своих коллег.

И начну я это делать уже завтра на своем мастер- классе.

        На этом, уважаемые коллеги, я заканчиваю методический семинар. Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

Нургалин Руслан Ниязович

Нефтеюганский район, с.п. СалымСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021".

Материалы муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2021"....

Грамота Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"

Грамота участницы школьного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог Года-2021"...

Приказ №127-0 Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019»

Приказ  №127-0 Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального   мастерства «Педагог года – 2019»...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года»....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Учитель года».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022», в номинации «Учитель года»....