Карта мониторинга профессиональной компетентности учителя
презентация к уроку

Завьялова Ольга Борисовна

Мониторинговые исследования стали неотъемлемой частью современных образовательных систем.Это обусловлено функциональными возможностями мониторинга как эффективного средства информационного обеспечения оперативного и стратегического управления образованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_professionalnoy_kompetentsii.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила - Завьялова Ольга Борисовна, учитель коррекционных курсов Мониторинг профессиональной компетентности учителя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Слайд 2

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Слайд 3

Что включают в себя такие понятия, как «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность »? Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста. « Компетенция» - знаю, как надо делать. Компетенция – это : 1. поведение педагога + навыки общения с коллегами и обучающимися, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности; 2. способность конкретного специалиста разрешить создавшуюся проблему; 3. приложение знаний, профессиональных умений и навыков педагога; 4. способность педагога поддерживать собственный профессиональный уровень. Для «компетентности» характерна возможность (способность, готовность) применять знания и умения. « Компетентность» - знаю, что надо делать. Следовательно , «компетентность» - результат применения компетенций в профессиональной деятельности. Компетентность – это : знания , умения и навыки педагога, способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм; сумма технологий, методов и приемов, используемых педагогом в процессе профессиональной деятельности; знания , умения и навыки, необходимые педагогу для профессиональной деятельности; знания , умения, навыки педагога + набор операционных умений + большой опыт педагогической деятельности.

Слайд 4

Профессиональная компетентность педагога – профессионально-личностная характеристика, включающая комплекс знаний, умений и личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Слайд 5

Анализируя свою профессиональную деятельность, педагоги обычно ценят интерес к своей работе и уверенность в своих силах. В стремлении к этой цели учителю нередко приходиться преодолевать различные барьеры, как внешние, так и внутренние. Учитель не всегда знает, что ему не достаёт в его профессиональной деятельности для получения более хороших и значимых результатов (способов самоорганизации, знаний, умения видеть и понимать психологические проблемы школьников и многое другое ), отсутствие знаний и педагогических навыков. В настоящее время учитель должен стремиться к самосовершенствованию, профессиональному росту, уметь свободно ориентироваться в современных условиях. Процесс формирования качественно нового уровня мастерства педагогов, которые должны быть готовы к новым изменениям всех аспектов образовательного процесса, достаточно сложен. В обеспечении этого процесса немаловажную роль следует отвести мониторингу . Мониторинговые исследования стали неотъемлемой частью современных образовательных систем. Это обусловлено функциональными возможностями мониторинга как эффективного средства информационного обеспечения оперативного и стратегического управления образованием. Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития

Слайд 6

Цель мониторинга - получение объективной и достоверной информации о динамики процесса становления педагогического мастерства педагогов с целью включения результатов наблюдений в управление их профессиональным становлении. При проведении мониторинга выявляется не только конкретная картина изменений, происходящих в ходе роста мастерства учителя как профессионала, но и появляется возможность сделать заключение о тенденциях совершенствования, предусмотреть различные пути деятельности, направленной на поддержку и развитие положительных и на предупреждение нежелательных тенденций. Задачи: 1. диагностировать компетентность педагогов и разработать на этой основе план индивидуальной и дифференцированной работы; 2. создать диагностический инструментарий (опросники), с помощью которых возможно максимально точно осуществить мониторинг; 3. проследить тенденции, предвидеть возможные пути управленческой деятельности , направленную на поддержку и развитие положительных тенденций.

Слайд 7

Виды мониторингов Анкетирование Онлайн-тестирование Задания Карта мониторинга с критериями оценки Оценочный лист Самодиагностика в on-line режиме на сайте: http://самодиагностика.рф/

Слайд 8

Для подготовки и проведения педагогического совета и мониторинга изучения уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов за основу была взята карта мониторинга учителя и критерии оценки по каждой компетенции .

Слайд 9

Составляющие профессиональной компетенции учителя Предметно-методологическая предметно-педагогические и методологические знания, умения и навыки, касающиеся методов и средств обучения и воспитания, а также способов и приемов их реализации в педагогической деятельности Психолого-педагогическая знание педагогом возрастных и психических особенностей обучающихся и закономерностей личностного развития на разных возрастных этапах Валеологическая в области здоровьесбережения Коммуникативная способность выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей (обучающихся и из родителей), дискутировать, выступать на публике, принимать решения, устанавливать и поддерживать контакты Медиатехнологическая в области использования и применения ИКТ Управление системой «учитель-обучающийся» умение управлять учебным процессом (проектировать, анализировать, реализовывать) Трансляция собственного опыта умение самостоятельно подготовить статьи, доклады, сообщения и отчеты Исследовательская педагогическое экспериментирование, применение новых инновационных технологий, умение проанализировать результаты внедрения Акмеологическая моделирование индивидуальной программы личностно-профессионального развития, собственного педагогического стиля и имиджа

Слайд 10

Алгоритм работы: 1 этап – самоанализ учителя; 2 этап – оценка уровня сформированности профессиональной компетентности представителем администрации образовательного учреждения; 3 этап – подсчет среднего балла по каждому учителю и по каждой компетенции 4 этап – анализ полученных результатов; количественная и качественная обработка 5 этап – выводы для возможности установления степени соответствия профессиональных показателей педагога требуемым квалификационным характеристикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг профессиональных компетентностей педагогов

Материал будет полезен завучу школы, который желает отследить уровень развития профессиональных компетентностей педагогов. В разработке представлены методика изучения, методика обработки результатов и...

Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры

Выбирая конкретные объекты педагогиче­ского мониторинга, мы исходим из того, что мони­торинг является элементом системы инфор­мационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как совокупность профессионально-педагогических компетенций

Образование- это неотъемлемая часть жизни общества, оно не только отвечает на процесс подготовки  к жизнедеятельности в социуме, но и определяет становление личности, её возможность к самореализа...

педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»

Выступление на педсовете по теме  «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»...

Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат

В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат    проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...

Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики

Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основн...

Мониторинг профессиональной компетентности учителя

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обу...