Ученическое самоуправление как одна из успешных форм внеурочной занятости"
учебно-методический материал

Филимоненко Татьяна Акрамовна

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном мире, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

С этой целью наша школа активно использует потенциал школьного самоуправления- Школы Лидера  для решения задач организации внеурочной деятельности обучающихся. Здесь для  обучающихся создается пространство, позволяющее развивать собственные способности, осваивать новые, реализовывать их потребности и интересы, удовлетворять потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ученическое самоуправление как одна из успешных форм внеурочной занятости обучающихся.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном мире, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

С этой целью наша школа активно использует потенциал школьного самоуправления- Школы Лидера  для решения задач организации внеурочной деятельности обучающихся. Здесь для  обучающихся создается пространство, позволяющее развивать собственные способности, осваивать новые, реализовывать их потребности и интересы, удовлетворять потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения ученическое самоуправление выходит на качественно новый уровень, в том числе с активным использованием современных технологий. Это мы все почувствовали в ходе перехода на дистанционное обучение, особенно, но работа школьного самоуправления не остановилась, конечно, а приняла другую форму и дети намного быстрее нас, взрослых, активно включились в деятельность, хоть и в другом формате. Все ребята также получали возможность влиять на процесс разработки, принятие и реализацию всех мероприятий, на всех уровнях, по-прежнему имели возможность удовлетворять потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации в социальноприемлемых рамках.  

В состав ученического самоуправления нашей школы входят обучающиеся с 4 по 11 класс.

Силами ученического самоуправления собираются советы, планируются, разрабатываются и реализуются все школьные проекты, мероприятия в разных формах, с обязательным привлечением детей возрастных категорий.

 Не буду рассказывать про структуру самоуправления в нашей школе, думаю, они схожи с тем, что и в ваших школах, уверена, что также и активисты вашей школы «живут» в ней……

 Я считаю одним из важных моментов, в контексте работы ученического самоуправления-это не только постоянная занятость подростков, привлечение через опытных активистов других обучающихся, а также- осуществление первых профессиональных проб и социальное самоопределение («моя роль в обществе»). Все подобные задачи решаются в процессе активной деятельности, во время развития узких направлений:

  • организацию и проведение всех  мероприятий;
  • обеспечение информационной поддержки образовательной организации;
  • развитие спорта в рамках общешкольных соревнований;

– организацию шефства над младшими классами;

-волонтерство;

В каждом образовательном учреждении существует свои особенности организации внеурочной деятельности, которая формируется на основании запроса самих обучающихся и их родителей (законных представителей), возможностями материально-технической базы образовательного учреждения. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Особое внимание при организации внеурочной деятельности уделяется достижению личностных и метапредметных результатов, ученик должен не столько узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, делать выбор, принимать решения.

А вот что на тему школьного управления думают сегодняшние лидеры. (видео в презентации)

Во внеурочной деятельности Ведущим среди методов является: системно – деятельностный, с использованием активных и  интерактивных методов,  стимулирующий характер взаимоотношений педагога с учеником и формирующий положительное взаимодействие со сверстниками.

Сюда относится групповая работа, которая и составляет основу внеурочной деятельности, в частности деятельности Школы Лидера.

  Лекции о понятиях, формах, приемах и методах не уместно рассказывать сегодня, т.к все слушатели являются специалистами и мастерами своего дела, мы коротко расскажем о наших формах работы, которые применяем в работе в сегодняшних условиях, связанных с общей ситуацией в мире. А школа-это самый первый социальный институт, который должен идти в одну ногу со временем, а лучше, если школа будет на шаг впереди.

Основа технологии дистанционного обучения заключается в том, что

весь педагогический функционал осуществляется с помощью компьютерной

сети Интернет с использованием on-line и off-line-технологий. Начиная

работать в режиме удалённого функционирования, нашим педагогам, всецело

пригодились полученные ранее умения и навыки работы c:

- современным техническим обеспечением (компьютер, мобильные

гаджеты);

- ресурсами Интернета;

- современными медийными платформами для общения;

- популярными мессенджерами;

- социальными сетями.

Могут быть следующие формы работы.

1. Акции по различной тематики.

2. фото-, видео-батлы.

3. веб-квесты, квизы.

4. онлайн-мероприятия.

5. видео-, радиолинейки.

6. онлайн-выставки различной тематики.

                 7. Фотоконкурсы, видеоконкурсы.

8.Разработка и оформление тематических фотозон

                9.Участие в конкурсах разного уровня (поселковый, региональный,    республиканский, всероссийский) и другие формы.

Внедряем проект «Киноуроки в школах России», который  нацелен на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Например, в нашей школе перед новым годом прошел интересный конкурс «Окно в новый год», участие приняла вся школа, детям, совместно с классным руководителем и родителями нужно было разработать новогодний декор окна, затем сами обучающиеся под руководством классного руководителя реализовали свои проекты. Также, На Новый год обучающими старшеклассниками, активистами школьного самоуправления, был подготовлен поздравительный видеоролик. Данный ролик был отправлен классным руководителям и воспроизведен на классном часу.

 В конце января проведена Декада, посвященная Мирнинскому району и 60-летию п.Айхал, в которой также приняла участие вся школа. Декада состояла из трех этапов. 1- креативное фото класса с достопримечательностями Айхала, затем рисунок на тему «Алмазный край» и завершилась декада видеопоздравлениями в виде стихотворения.

С сегодняшнего дня стартовала школьная Акция «23+ 8». В данной акции принимает участие вся школа, задача каждого класса: создать аккаунт в соц.сети Инстаграм, выполнить три задания (поздравление мальчиков и девочек в прямом эфире, креативное стилистическое фото), которые необходимо будет разместить на своей странице.

Вот некоторые примеры мероприятий, с использованием интерактивных методов.

 

Такого рода конкурсы и акции занимают не так много времени для подготовки к ним, как бы занял конкурс, например к 8 марта в реальном формате, в этом есть плюс использования таких форм, хотя нельзя ничем заменить живого общения.

Проведем небольшой эксперимент и вместе создадим подобное мероприятие, желательно такое, в котором смогла поучаствовать вся школа, не смотря на возраст. Давайте прямо сейчас с помощью чата все вместе попробуем разработать Акцию, например, к 8 марта, которую вы сможете провести целиком или взять фрагмент, в своей школе.

 Для начала нужно красивое, звучащее название

Например

-Есть в марте день особенный

-весенняя краса

-от всей души

- «Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!»

- «Весенняя мозаика»

- "Крылья весны"

- «Ох, уж это 8 марта»

- «Вперёд, девчонки»

- «Веселый девичник»

Название будет зависеть от содержания нашей Акции.

Затем, определяем охват детей (классов), мы уже решили, что Акция для всей школы, можно перейти к содержанию. Так как, акция для всех возрастов, то и все задания и этапы должны быть доступна как для 11 классов, так и для 1 класса.

Прошу к следующему этапу подготовки акции присоединиться всех участников семинара. Давайте определим сроки, этапы и задания нашей Акции. Например, Акция будет длиться с 1 по 6 марта.

 Первый этап стартует 1 марта, и участники получают задание: например, 1 марта объявлен «День веселых косичек», 2 марта «День разноцветных бантов», 3 марта «День оформления классных уголков к 8 марта», на этом этапе к участию подключаются и мальчики, 4 марта «Мамина улыбка», где дети поздравляют мам (видеопоздравления), 5 марта

«День поздравлений «Нашим девочкам посвящаем…»» -мальчики поздравляют девочек своего класса, 6 марта «День радиопоздравлений», в этот день каждый желающий сможет на перемене поздравить… Все этапы (задания) участники размещают в своем аккаунте в инстаграм. Жюри подводит итоги, объявляет победителей и т.д. Вот примерно такое мероприятие можно провести в очно-заочном формате. У каждого класса будет возможность проявиться , т.к в акции задействованы все, также, к ней можно подключить родителей.

Все проводимые мероприятия мы стараемся публиковать на школьном сайте и социальной сети Инстаграм на официальной странице нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение ученического самоуправления как одно из состовляющих воспитательной системы современной школы

Современная педагогика давно доказала, что одним из самых эффективных инструментов воспитания школьников является логически выстроенная воспитательная система, действующая  на демократических и г...

Педагогический проект «Социальное проектирование как одна из форм развития ученического самоуправления»

Данная работа содержит педагогический проект «Социальное проектирование  как  одна из форм развития  ученического  самоуправления»...

Конспект выступления «Ораторское мастерство как ключ к успешности лидера» для лидеров ученического самоуправления

Выступление обучает учащихся основам и правилам публичного выступления. Содержит и теоретическую часть, и практическую, направленную на обучение старшеклассников навыкам саморегуляции....

Ученическое самоуправление - путь к успешному развитию личности

Материал для проведения педсовета на тему "Ученическое самоуправление - путь к успешному развитию личности". В данном материале представлено выступление на данную тему и сопровождающая презе...

Сценарий педагогического совета «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Сценарий педагогического совета  «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕРАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»...

Самоуправление как одна современных активная форм работы с ученическим коллективом

Выступление на городское методическое объединение классных руководителей...

Краеведение, как одна из активных форм внеурочной деятельности

Статья для выступления на РМО "Краеведение, как одна из активных форм внеурочной деятельности" нацелена на то, чтобы показать, что неоценимым   источником   развития   и ...