Инновационные подходы к организации деятельности музыкального руководителя ДОО в контексте реализации ФГОС ДО
статья

Андреева Татьяна Львовна

Инновационное образование - способ воспитания гармоничной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody.docx18.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные подходы к организации деятельности музыкального руководителя ДОО в контексте реализации ФГОС ДО

В связи с ускоряющимися с каждым днем ритмом жизни, общей модернизацией в современном обществе обозначился нравственно-культурный кризис, выходом из которого должны заниматься на государственном уровне. Начинать следует с уровня дошкольных образовательных учреждений, ведь именно в раннем детстве следует «сеять зерно», которое даст «новые плоды». Поэтому особую актуальность приобретает вопрос инновации – обновление, новшество или изменение образования, введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и воспитанника.

Таким образом, педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса.

Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы.

Все мы знаем, что с 2013 года в соответствии с ФЗ «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса.

Появилось понимание важности именно дошкольного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он не проживал – качественного образования. Одной из инноваций было введение ФГОС ДО, в соответствии с которым мы с вами работаем.

Целевыми ориентирами дошкольного образования являются: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, развитое воображение, развитие творческой способности, любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Часто людей пугает все неизвестное и новое, мы негативно относимся к любым изменениям, но именно инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвития.

Инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Поэтому поиск и применение инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании стало целью моей работы.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Современная развивающая среда должна носить проблемный характер. Это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации. В связи с этим хотелось остановиться на некоторых инновационных моделях, применяемых на практике в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

  • Квесты (Тематические занятия);

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для дальнейшего продвижения сюжета. Основное содержание квестов заключается в поэтапном решении головоломок, которое приводит к общей цели. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А значит могут быть и творческими, и интеллектуальными. Квест проводится как в помещении, так и на площадке, как с одной группой, так и со всеми дошкольниками, как с детьми, так и с родителями.

  • Взаимодействие с педагогами;

Все педагоги работают в тесном контакте друг с другом и стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. В каждой группе проходят проекты, они могут быть краткосрочными, или долгосрочными. Тематика и момент окончание зависит от детей, а все специалисты должны выстраивать свое планирование на основе заявленной идеи.

  • Импровизация;

Создание произведения одновременно с его исполнением. Одна из наилучших форм работы с детьми для образования условий свободы выражения. Можно применять как во время образовательной деятельности, так и на развлечениях и утренниках.

  • Работа с родителями;

Организация работы с семьей предполагает использование различных форм и методов общения с родителями как традиционное (собрание, консультация, анкетирование, изготовление атрибутов, совместные музыкально-спортивные досуги), так и инновационные (мастер-класс, литературные гостиные, использование ИКТ для взаимодействия педагогического мастерства, акции, выездные конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия).

  • Анимационные танцы и флэш-мобы;

Достоинство таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится. Практически все дети любят танцы с элементами спортивного танца с гимнастическими атрибутами. Он сочетает элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность такого танца основывается на простых шагах, прыжках и элементарных хореографических движениях, где задействованы разные группы мышц. Анимационные танцы развивают творческие и двигательные способности дошкольников. Для постановки таких танцев нужны несколько условий. Первоначально нужно выбрать музыку со средним и очень четким ритмом. Не допускать большого нагромождения движений. Педагогу необходимо запомнить и продемонстрировать весь набор движений. Они должны быть удобными. А вот флэш-моб требует хорошей подготовки, так как это заранее спланированная массовая акция, то здесь важно отработать каждое движение. Такие хореографические постановки нацелены на зрелищность, эстетику, привлечение внимания зрителей. Музыка обязательно должна быть зажигательной, настраивала танцующих на позитивный лад.

  • Музыкотерапия;

Метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание, так же способствует профилактике и лечению нервно-психических заболеваний.

  • Применение ИКТ;

Внедрение информационно-образовательных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях – это универсальное средство наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным.  Применять ИКТ на музыкальных занятиях можно различными способами: демонстрировать презентации, показывать видеофрагменты мировых шедевров опер, балетов, совершать виртуальные путешествия, использовать музыкально-дидактические игру.

ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества педагога и дошкольника, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу, делает творческий процесс увлекательным, обеспечивает оптимальное музыкальное развитие детей.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических идей в развитии способностей детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несет основную цель – общение, а педагогам следует возбуждать желание изучать и накапливать свой опыт для дальнейшего развития гармоничной личности.

Литература:

  1. Ветлугина Н. Музыкальное воспитание в детском саду. – Просвещение, М., 1981г. – 240 с.
  2. Леонтьев О.  Ответственность перед будущим // Советская музыка. – 1964, № 8 – С. 3-8.
  3. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы // Просвещение, М., 2021 г. – 206 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы в организации деятельности классных руководителей в условиях ФГОС ООО

Выступление по теме "Современные подходы в организации деятельности классных руководителей в условиях ФГОС ООО"...

Суртификат. Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС.

Суртификат. Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС....

Сертификат участия в семинаре «Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»»

Сертификат участия в семинаре «Современные подходы к организации и проведению урока химии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»»...

выступление на педагогическом совете " Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС"

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС...

«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в соответствии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтобы современный урок был понятным, познавательным, интересным,  нетрудным, разнообразным важно активно применять на практике новые современные подходы к обучению:- Системно - деятельностны...