Буллинг в школьной среде
методическая разработка

Поймаева Елена Михайловна

Презентация на тему "Буллинг в школьной среде" раскрывает понятие буллинга среди школьников, содержит рекомендации для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling_v_shkolnoy_srede.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг в школьной среде Подготовила Поймаева Е.М., Учитель математики МБОУ г. Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев-даманцев »

Слайд 2

Что такое буллинг ? Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

Слайд 3

Виды буллинга физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение социально-психологический – буллинг , направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции); экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды; кибербуллинг или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев.

Слайд 4

Причины буллинга педагогические : микроклимат класса, школы. психологические : личность агрессора, так называемого буллера , и жертвы; социальные : пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе: на телевидении, в интернете, компьютерных играх; семейные : недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль.

Слайд 5

Мотивы буллинга зависть ; месть (когда жертва травли сама становится буллером , стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания); самоутверждение в коллективе стремление быть в центре внимания , выглядеть «круто»; желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

Слайд 6

Подростковый период Мальчики развивается дух соперничества борьба за лидерство повышается уровень агрессии, самоуверенности, самоутверждения появляется желание проводить больше времени за самостоятельными занятиями и за компьютером. больше склонны к агрессивному поведению, чем девочки, у них преобладает физическая и косвенная агрессия. Девочки более значимой становится эмоциональная жизнь просыпается потребность в экспериментах с внешним миром и со своей внешностью на первый план выходит коммуникация со сверстниками: общение и близкая дружба, распускание слухов и желание поделиться своими секретами с подругой. Потеря близких взаимоотношений и конфликты обостряют чувство одиночества или потери. преобладает вербальная агрессия, подозрительность, раздражительность, негативизм и враждебность. Они стараются выражать свою агрессию в скрытой форме.

Слайд 7

Подростковый период Мальчики( причины создания ситуации буллинга ) комплекс неполноценности, который возникает одновременно со стремлением к признанию и лидерству. наличие страхов, опасений и тревог, стандартность, банальность, конформность суждений и установок при принятии решений замкнутость, скрытность своего внутреннего мира от окружающих, неуверенность в себе, сомнение в собственной правоте и тенденция к самоутверждению. Девочки ( причины создания ситуации буллинга ) гормональный сбой, желание быть лидером, феминистские взгляды, занятие агрессивными видами спорта, защитная реакция после пережитого насилия. семейные проблемы, авторитарный отец или отсутствие матери Наличие таких личностных черт, как эгоцентризм, тревожность, демонстративность , желание привлечь к себе внимание, инфантильность и эмоциональная незрелость.

Слайд 8

Подростковый период Мальчики С возрастом у мальчиков происходит спад агрессивного поведения Девочки С возрастом у девочек увеличивается предрасположенность к агрессивному поведению.

Слайд 9

Участники буллинга Жертва Повод для травли может быть совершенно любой. Чаще всего жертвами становятся дети: с физическими недостатками или особенностями развития (сниженный слух или зрение, ДЦП и др.); неуверенные в себе, замкнутые, с повышенной тревожностью и низкой самооценкой с особенностями внешности (веснушки, полнота/худоба и др.); с низким интеллектом и проблемами в учебе; «любимчики» учителей или, наоборот, изгои

Слайд 10

Участники буллинга Агрессор Потенциальный буллер – это человек: с низкой самооценкой, которую он стремится поднять за счёт унижения других; стремящийся быть в центре внимания любой ценой; агрессивный, жестокий, склонный к доминированию и манипулированию чаще с проблемами в семейных и детско-родительских отношениях агрессорами могут быть дети как из неблагополучных семей, так и из семей с высоким материальным положением.

Слайд 11

Участники буллинга Наблюдатели Это самая большая категория участников школьного буллинга . Наблюдатели – это те люди, которые оказываются вовлечены в ситуацию травли. Здесь, как правило, три варианта развития событий. 1. Либо наблюдатель встаёт на защиту жертвы, сам оказываясь под ударом и рискуя стать новой жертвой (вспомните мальчика из фильма «Чучело», защищавшего Лену Бессольцеву ). 2. Либо наблюдатель занимает пассивную позицию, никак не вмешиваясь в конфликт. 3. И третий вариант, когда наблюдатель активно поощряет агрессора и спустя какое-то время присоединяется к нему.

Слайд 12

Влияние буллинга на его участников и последствия Что получает агрессор в ситуации травли? Опять же, ощущение собственной «крутости», безнаказанности, «всемогущества». В дальнейшем это приводит к ещё большему развитию деструктивных, т.е. разрушающих личность качеств, девиантному поведению и как следствие – постановке на учёт в Комиссию по делам несовершеннолетних и проблемам с полицией.

Слайд 13

Влияние буллинга на его участников и последствия Что получают наблюдатели буллинга ? Стыд и чувство вины за то, что не помогли жертве, проявили слабость.

Слайд 14

Влияние буллинга на его участников и последствия Самая тяжелая психологическая травма наносится жертве буллинга . Психологи отмечают, что школьный буллинг сравним по тяжести последствий для психики с семейным насилием. У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания. Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления. И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг , когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия.

Слайд 15

Скулшутинг Этот термин подразумевает под собой массовое убийство учащихся, произведённое либо учеником, либо кем-то из посторонних, проникших в школу. 11 февраля 2017 года в школе №1 города Нижнекамска республики Татарстан 14-летний ученик на уроке выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте 12 мая 2017 года в городе Усинске в республике Коми во дворе школы №2 один из учеников открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. 5 сентября 2017 года в школе №1 города Ивантеевка в Московской области ученик девятого класса принес в учебное заведение самодельные взрывпакеты, топор и пневматическое оружие. На уроке географии он выстрелил из оружия в учительницу и ударил ее топором, а пиротехнические средства взорвал 19 октября 2017 года в Сыктывкаре в школе №12 13-летний подросток пронес на занятия пневматический пистолет. Во время игры с оружием произошел непроизвольный выстрел, в результате чего другой ученик был ранен в область скулы и глаза. 22 декабря 2017 года в Комсомольске-на-Амуре ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы. По данным краевого управления МВД, подросток вышел на крыльцо учебного заведения и выстрелил по газонам из пистолета, внешне схожего с пневматическим. Несколько пуль рикошетом попали в троих семиклассников, один из них получил ранения.

Слайд 16

Скулшутинг 11 мая 2021 года в школе №175 гор. Казани (Татарстан) 19-летний бывший ученик этой школы Ильназ Галявиев открыл стрельбу из гладкоствольного ружья. В результате погибли девять человек - семь учеников и два педагога. 23 человека пострадали. 20 сентября 2о21 года студент первого курса Пермского государственного национального исследовательского университетаТимур Бекмансуров открыл стрельбу. В результате нападения погибли восемь человек, около тридцати получили ранения.

Слайд 17

Профилактика школьного буллинга Предохранение, предупреждение, устранение, контроль - ключевые слова, раскрывающие сущность социально-педагогической профилактики

Слайд 18

Профилактика школьного буллинга (рекомендации для педагогов) Способы предотвращения: выступайте в качестве ролевой модели. Относитесь к своим ученикам с уважением, доброжелательно, как равным. пресекайте любые насмешки над неудачами одноклассников и пренебрежительные замечания в их адрес. не противопоставляйте ребенка коллективу, например, не наказывайте весь класс за проступок одного ученика обращайте внимание на всякие «мелкие» происшествия в классе поддержите новенького, пришедшего в класс, помогите ему наладить отношения с одноклассниками дайте возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей.

Слайд 19

Профилактика школьного буллинга (рекомендации для педагогов) Способы преодоления: дайте отвергаемому ребенку возможность показать себя в выгодном свете, продемонстрировать свою полезность для коллектива не усиливайте изоляцию отвергаемого ребенка, сажая его отдельно от всех. по возможности избегайте ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассниками. поговорите с преследователями о том, почему они пристают к жертве. в беседах со школьниками твердо выскажите свою негативную позицию по отношению к травле

Слайд 20

Помогите ребенку, ставшему жертвой, решить свои проблемы, например, преодолеть неуверенность в себе. Став свидетелем или узнав об акте насилия, окажите скорую помощь. Оставайтесь спокойным. Сделайте так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение. Проведите работу по профилактике долговременных последствий акта насилия. Поговорите отдельно и с агрессором и с жертвой

Слайд 21

Современный мир действительно жесток и опасен. И главная опасность заключается в нас самих. Поэтому нельзя закрывать глаза на происходящее. При малейших признаках буллинга – бейте тревогу, ищите пути помощи и разрешения ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...

Буллинг и моббинг среди школьников

Презентация на тему "Буллинг и моббинг среди школьников"...

Буллинг в подростковой среде

Данная презентация может помочь педагогам познакомиться с понятие "буллинг". Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектом насмешек и открытых издевательств. Шко...

Буллинг в школьной среде

Информационные материалы в помощь классным руководителям для родительского собрания «Буллинг в школьной среде»...

Профилактика буллинга в школьной среде

Травля детей и подростков, или «буллинг», в настоящее время является распространённой и актуальной проблемой в школах. Буллинг – одна из форм конфликтного взаимодействия, характеризу...

Буллинг в школьной среде

laquo;Буллинг в школе». Класс делю на две группы. Группа под № 1 выдвигает идеи и предложения «Что такое буллинг?», то есть создают банк идей. Группа под номером № 2 занимаютс...