Кейс – метод как один из эффективных методов формирования навыков самоорганизации учебной деятельности в процессе изучения английского языка
статья

целью работы мы определяем изучение особенностей использования кейс-метода на уроках английского языка как средства формирования навыков самоорганизации учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0005f1cb-76415f15.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс – метод как один из эффективных методов формирования навыков самоорганизации учебной деятельности в процессе изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................................................................... с. 3

1.Навыки самоорганизации учебной деятельности ............................................................................................. с. 5

2. Формирование навыков самоорганизации учебной деятельности в процессе изучения иностранного языка.........................................................................................................................................................................с. 8.

3. Кейс метод как одно из самых эффективных условий формирования навыков самоорганизации учебной деятельности..........................................................................................................................................................с. 11

Выводы....................................................................................................................................................................с. 19

Список использованной литературы...................................................................................................................с. 20

ВСТУПЛЕНИЕ.

Современное общество требует от человека способности к профессиональному развитию, принятию соответствующих решений в ситуациях, самообразованию, самоорганизации. Доказано, что готовность личности к самоорганизации учебной деятельности, успешности самообразования, без которой невозможен профессионализм будущих специалистов в любой группе.

   Знания хотя бы одного иностранного языка так же является требованием времени. Однако большинство взрослого населения России не в состоянии отнести себя к группе независимых пользователей иностранного языка. Наиболее распространенный способ изучения иностранного языка с традиционными ролями учителя и ученика недостаточно эффективно способствует формированию самостоятельности в поиске знаний, уверенности и независимости школьника. Наиболее эффективные стратегии обучения иностранному языку связанны с принятием ответственности ученика за собственное обучение.

Поэтому в современной школе важно создавать условия для усиления ответственности ученика за качество учебной деятельности. За основу необходимо взять самостоятельную работу учащихся, самоорганизации их учебной деятельности.

Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социуме и адаптации в ней. Итак, целью школьного образования сегодня является если не социальная зрелость, то максимально возможная социализация старшеклассников. Вместе с тем мы часто сталкиваемся с ситуацией, при которой знания, полученные путем зубрежки, бездумно, чрезвычайно трудно применить в деятельности. Поэтому, не случайно выпускники не только школ, но и вузов должны переучиваться, прежде чем стать способным осознанно применять полученные знания на практике.

Мы разделяем мнение ученых по поводу того, что существует еще один недостаток старой школы - это безальтернативность в создании идей, мыслей, ограничивающих концепций, а иногда вообще она исключает поиски идей и решений, которые актуализируются в образовательном процессе.

Таким образом, в школе традиционного типа ученик чаще всего рассматривается как объект обучения и воспитания, но не как субъект, способный самообучаться. [5, c. 6]

Одним из путей преодоления подобной ситуации является поиск новых педагогических технологий. В данном контексте речь идет об отходе от классического формирования знаний, умений и навыков и переходе к идеологии развития на основе личностно-ориентированной модели образования, в которой исследовательские, творческие методы обучения выполняют ведущую роль. Одним из таких методов является кейс-метод.

Поэтому целью работы мы определяем изучение особенностей использования кейс-метода на уроках английского языка как средства формирования навыков самоорганизации учебной деятельности.

Задача:

1. Уточнить понятие "самоорганизация" и " кейс-метод”;

2. Определить особенности образовательной отрасли " иностранные языки”;

3. Изучить особенности кейс-метода как средства формирования навыков самоорганизации учебной деятельности.

Объект: процесс формирования навыков самоорганизации учебной деятельности в процессе изучения иностранного языка.

Предмет: кейс-метод как эффективная методика формирования навыков самоорганизации учебной деятельности в процессе изучения иностранного языка.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание образования XXI века заключается в том, чтобы взрастить человека с личным суверенитетом, свободного и творческого, способного непрерывно самоопределяться не только и не столько по целям деятельности, сколько по общечеловеческим ценностям, самоосуществляться в полноте своей человеческой сущности. Только такой человек сможет по велению своей души включаться в социальное сотворчество, существенно влиять на общественное возрождение, осознанно прогнозировать его и осуществлять. Чтобы образование стало действительно сасоосуществляющимся, она должна за содержанием и организацией быть обращена к „внутренним сферам” человека, вызывая у него беспокойное самосознание, „личностное удивление” собственной сложностью и противоречивостью [1]. Но для этого человеку важно понимать и принимать себя, определять перспективы своего самопродвижения в развитии, видеть и использовать собственные интеллектуальные, эмоциональные, духовно-нравственные резервы, средства самоактивации и самовосстановления. Иначе говоря, сегодня особенно актуализировались системные знания в сфере самоосуществления, самопреобразованию, самоорганизации человека.

           Для того, чтобы тщательнее изучить вопрос о природе самоорганизации как универсальных качеств открытых систем, надо обратиться к истории развития [3].

        Алексеева выделяет 3 периода:

1.Период 1 – с античности до 60-х годов II столетия состояла идеология самоорганизации в живой и неживой природе. Первое системное изложение идей самоорганизации встречается у Аристотеля[4, с. 100].

Позже идеи педагогической самоорганизации можно найти в П. Шардена, Я. Коменского, А. Макаренко. Я.Комеский разделял мнение Аристотеля, который также считал, что желание учиться у человека имманентно. В отличие от них, А. Макаренко утверждал, что педагогически влиять не самого ребенка, ученика, а его психику. „...педагогика изучает и ученика и учителя в их взаимодействии, систему педагогических воздействий с явлениями, которые в нее включены”[4,с. 20].

2.Второй период. Его начало связано с появлением в 1960 году в книге "Самоорганизуемые системы" в статье г. Ферстера "о системах, которые самоорганизуются и их окружения"” Именно в этой период определяются научные направления концепции самоорганизации. В США были организованы 2 крупные международные конференции по самоорганизуемым системам в 1959 и 1962 годах и международный симпозиум в 1961 году. Позже этот интерес пришел в СССР [3,  с. 125]. Именно в этот период Г. Хеккен, разрабатывая теорию лазера, вводит понятие ”синергетика”. И Пригожин и его единомышленники открывают закономерности возникновения структур из хаоса. Самоорганизация в свою очередь, рассматривается с двух позиций: кибернетического и синергетического. В педагогике в 60-х годах самоорганизация рассматривается как системное описание научной организации труда школьников (Ю. Бабанский, С. Батищев, В. Зинченко, И.Раченко). Начиная с 70-х годов самоорганизация рассматривается с точки зрения умений самоорганизации как компонентов учебной деятельности (П. Гальперин, В. Давыдов, А. Леонтьев, И. Лернер, А. Матюшкин, С. Рубинштейн, Н. Талызина, Д. Эльконин.

3.Третий период. Теория самоорганизации набирает универсальный характер. Идеи синергетики распространяются на экономические и социальные системы, в том числе и на педагогику.

Самоорганизация, как и любая деятельность, имеет свои структурные компоненты: субъект, объект, цели, содержание, средства осуществления.

Субъект самоорганизации определяется индивидуально, то есть по собственной инициативе, сознательно, в относительной независимости от педагогических и других действий. Это связано с проявлением собственных усилий и зависит от направленности, воспитанности, подготовки, накопленного опыта, темперамента, характера и способностей субъекта, который его осуществляет.

Объектом самоорганизации может выступать любой вид деятельности: учебный, научно-исследовательский, самообразовательной и профессиональной. Объектом обучения самоорганизации является самостоятельная учебная деятельность, обозначенная целями и мотивами овладения (усвоения) программным материалом и осуществляемую системой интеллектуальных действий по решению учебных задач.

Цели самоорганизации. Основной движущей силой самоорганизации выступают внутренние, индивидуальные побуждения и стремления. Самоорганизация – активный, целенаправленный процесс. Она направляется и побуждается целями и мотивами руководства той или иной деятельности (например, познавательной) и связана с ее упорядоченным, логическим и психологическим регулированием.

Содержание самоорганизации составляет решение большого количества организационных задач. Организационной задачей мы называем такую задачу, в ходе решения которой субъект должен выбрать систему, логику. Индивидуальный темп и ритм деятельности (например, познавательной) с целью достижения успехов в ней.

Средствами осуществления самоорганизации являются интеллектуальные действия и операции, которые находятся на определенном уровне сформированности.

Таким образом, самоорганизацию можно представить как совокупность деятельности, способностей и качеств личности. Несмотря на это мы определяем самоорганизацию как „деятельность и способность личности, связанные с умением планировать деятельность, организовывать жизнедеятельность, максимально реализовывать жизненные ресурсы, что будет проявляться в наличии мотивации, самостоятельности, организованности и критичности оценки и самооценки”.

2. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

ХХІ век вносит свои коррективы и в перспективный портрет пользователя иностранного языка. Профиль потребностей овладения и использования неродного языка изменяется в сторону вариативности, многофункциональности, многоязычия и поле культурности. Все это меняет акцент в области владения иностранным языком: от понятия „изучить иностранный язык на всю жизнь” и „быть способным и готовым изучать язык и культуру в различных целях и образовательных контекстах в течение всей жизни”.

Другими словами, эффективное владение иностранным языком как средством, предусматривает, прежде всего, умение самостоятельно, „через всю жизнь”, работать над изучением языка, поддерживать и пополнять свои знания и умения, развивать свою коммуникативную и информационную культуру. Именно поэтому, в процессе овладения иностранным языком нужен переход к продуктивным образовательным технологиям, ориентированным на самостоятельную учебную деятельность.

Целью самоорганизуемой работы является обеспечение возможностей самостоятельной автономной работы по совершенствованию уровня владения иностранным языком. Работа направлена на развитие и основана на умении ученика самостоятельно оценивать уровень владения иностранным языком и свои проблемы в овладении языком, поставить цели и конкретные учебные задачи, подобрать необходимые для работы материалы, обеспечить самостоятельную тренировочную работу и практику в речи, оценить достигнутый результат и эффективность своей учебной деятельности. Ученик не только повышает свой уровень владения иностранным языком, но, прежде всего, усваивает методологию самостоятельного изучения английского языка и учится самостоятельно управлять процессом овладения иностранного языка.

Дисциплина „Иностранные языки” входит в образовательной области „Языки и литература”. Учебные программы конкретизируют объем и глубину системы образовательных компетенций учащихся. Программа содержит указания по выработке у учащихся образовательных умений и приобретение опыта самостоятельной учебной работы для повышения эффективности учебного процесса, для подготовки к самообразованию.

Таким образом, мы считаем необходимостью заявить, что самоорганизация учащихся является важной и неотъемлемой частью обучения иностранным языкам. Но это может противоречить организационной форме обучения, которая предполагает, что ученик находится „наедине с собой” и сущности предмета, в котором на первом месте – общение с людьми.

Говоря о самоорганизации в процессе изучения иностранного языка необходимо учитывать специфические особенности иностранного языка: это не приобретение суммы знаний и комплекс понятий, но и формирование речевых умений и навыков.

В процессе самоорганизующегося изучения иностранного языка ученик делает выбор относительно того, какие учебные материалы наиболее эффективно помогут ему выполнять поставленные учебные задачи. Выбор ученика может варьироваться от учебных материалов (УМК, пособий), в которых даны отдельные виды деятельности (тренировочные упражнения, тексты и задания для языковой практики), есть в наличии справочно-информационные материалы, по поиску в книгах для чтения, в периодической прессе, в сети интернет, пользование собственных тренировочных материалов и упражнений, поиска и использования реальных ситуаций социокультурной деятельности, которые предусматривают использование изучаемого языка.

Системность и управление обеспечиваются тем, что самоорганизация и самоуправление процессом изучения иностранного языка усваивается учеником на функциональной системе личностных качеств (позиций) и способностей (компетенций) ученика как автономного субъекта данной деятельности. Сама эффективность этого процесса обеспечивается тем, что актуализация и реализация личностных позиций ученика как автономного и приоритетного субъекта учебного процесса („Я - учитель”, „Я - творческий исследователь”, „Я - рефлексивный пользователь”, который изучает иностранный язык) обеспечивают свободу и творчество личности, благоприятные условия его развития, реализацию внутреннего потенциала.

Несомненно, уровень самоорганизации является показателем уровня самостоятельности. Разбивка компонентов учебной деятельности относительно уровней самостоятельности указывает на проявление каждого конкретного компонента на отдельном уровне.

Прежде чем начать подготовку учащихся к самоорганизации, учителю необходимо определить начальную степень готовности каждого ученика.  Осуществить это можно с помощью различных психологических тестов, анкет, бесед, изучения продуктов деятельности учащихся, успеваемости в целом.

3. КЕЙС МЕТОД КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ФОРМИРОВАНИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ.

Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания для решения практических задач. Метод восприятия развития у учащихся самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказывать собственную. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявлять и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональные решения поставленной проблемы.

Анализ конкретных учебных ситуаций (case-study) – метод обучения, который используется для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией – осмысление значения отдельных деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями; оценка альтернатив; принятие решений.

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case–ситуация, случай), метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Метод конкретных ситуаций относится к неигровым имитационно активным методикам обучения.

Непосредственная цель этого метода – проанализировать проблемную ситуацию - case, возникающую при конкретных обстоятельствах, и создать практическое решение; окончание процесса – оценка предоставленных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Впервые этот метод использовали в учебном процессе в школе Гарвардского университета в 1870 году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году.

Проблема внедрения вышеупомянутого метода в практику в наше время актуальна, что обусловлено двумя тенденциями:

- Первая исходит из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умений работать с большим количеством информации;

- Вторая начинается с развития требований к качеству специалиста, который должен овладеть способностями оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях кризиса.

Использование кейс-метода с успехом проходит на уроках иностранного языка, поскольку ученики работают с интересной информацией, самостоятельно ищут и обрабатывают информацию, составляют мониторинг.

В ходе работы они могут выступать в роли исследователей, журналистов, учителей. Все этапы этого метода совпадают с этапами самоорганизации. Кроме этого данный метод является комплексным и имеет в своем составе все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. При этом ученики имеют реальную возможность общаться на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и опрашивающих. Успех кейс-метода зависит от 3 основных составляющих: качества кейса, подготовки учащихся и готовности самого учителя к организации работы.

Будучи одним из разновидностей проблемных ситуаций, кейс-метод имеет определенные правила.

Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учениками ставится такая практическая и теоретическая задача, выполняя которую ученики должны открывать новые знания и действия.

Правило второе. Система проблемных задач должна полностью охватывать изучаем тему. При этом она должна обеспечивать последовательное развитие усвоенных учащимися знаний и действий, развитие возможности теоретического анализа учебного материала и возможности усовершенствования усвоенных действий.

Правило третье. Проблемная ситуация, которая создается в начале темы, должна вызывать у учащихся познавательную проблему в усвоении общей закономерности данной темы.

Правило четвертое. Разница между индивидуальными особенностями учащихся определяет сложность тех шагов, которые они должны сделать в процессе обучения. Чем большими возможностями обладает учащийся, тем меньше шагов ему необходимо сделать.

Правило пятое. Задача, которая вызывает проблемную ситуацию, должна быть основана на определенных фактах, которые составляют условия для постановки проблемной задачи.

Правило шестое. Осложнения, возникающие в течение выполнения проблемного задания, должны быть зафиксированы учителем и указать ученикам на причины невыполнения учебного задания.

Целесообразно определить следующие основные этапы создания кейсов:

1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за знаниями, умениями и навыками учащихся;

2. Определение проблемной ситуации;

3. Создание проблемной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте;

4. Поиск институциональной системы;

5. Сбор информации относительно тезисов программной карты кейса;

6. Создание или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность; проверка результатов;

7. Выбор жанра кейса;

8. Написание текста кейса;

9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента;

10. Подготовка заключительного варианта кейса;

11. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных задач, а также его публикацию с целью распространения в учительском составе;

12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка заданий для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса.

Кейс должен быть написан интересно, простым и доступным языком; отличаться „драматизмом” и проблемностью; четко определять „сердцевину” проблемы; освещать как положительные, так и отрицательные примеры; отвечать проблемам выбранного контингента студентов, содержать необходимое и достаточное количество информации.

Главным условием использования этого метода является самостоятельная работа учащихся.

Первое, что нужно сделать учителю, определиться с темой и заданиями для подгрупп: “Junk food or healthy food: delicious or healthy?”

Задача:

        1.Провести социальный опрос на тему „Ваш выбор: полезная или вкусная пища?»;

        2.Сравнить полезную и „быстрое питание»;

        3.Исследовать особенности производства и приготовления «быстрой» еды и влияние на состояние здоровья людей.

        Для решения данной проблемы, учитель должен подготовить кейс, в состав которого входят статьи по теме опрсник для социального исследования, сравнительная таблица различных типов питания.

        Работа с кейсом относится к  теме „Еда” рассчитана на 10 уроков. При двух часах в неделю работа длилась 5 недель. Ученики работали как на уроках, так и во внеурочное время. Подготовке кейса предшествовала работа над лексикой и грамматическим материалом. Несмотря на то, что уровень знаний у всех учащихся разный, и на большой объем работы над текстами и информацией, большую часть работы ученики выполняют самостоятельно. Кроме индивидуальной работы над новой для них информацией, они проводили мониторинг применяемой пищи и исследовать особенности приготовления и производства такой пищи.

Таблица 1.

Опросник «Ваш выбор: полезная или вкусная пища»

Запитання

Полезная

Полезная

  1. Do you understand the difference between the healthy and junk food?

  1. How often do you eat healthy or junk food?

  1. Where do you usually eat healthy or junk food?

  1. Where do you usually buy these kinds of food?

  1. Do you know that junk food is harmful for your health?

  1. What diseases you can get while eating junk food?

  1. What do you usually eat for your breakfast?

  1. What do you usually eat for your dinner?

  1. What do you usually eat for your supper?

  1. Are you ready to refuse using junk food?

  1. Would you like to eat only the right food to be healthy?

Таблиця 2.

Сравнительная таблица "здоровой» и" вкусной (быстрой) " пищи

Характеристики

Здоровая

Быстрая

  1. What types of food do you concider healthy and junk?

  1. What ways of cooking is used for preparing such kind of food?

  1. Where do you usually buy these types of food?

  1. How many calories are there in such kind of food?

  1. Are there any fats, carbohydrates, sugar, minerals?

  1. How can food influence the people’s health?

  1. What diseases they can cause?

  1. Is it delicious or not?

Несомненно, что данная методика имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести такие характеристики:

1.Ученики получают только базовые знания и информацию. Остальное они должны получать самостоятельно, то есть уметь планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

2.Кейс-метод предполагает коллективную работу, что предполагает умение анализировать ситуацию, оценивать и наблюдать, аргументировать свою точку зрения и строить логические решения. В течение дискуссии происходит коррекция собственного опыта и самооценка собственной деятельности. то есть работа над кейсом формирует все компоненты учебной деятельности.

        К недостаткам относим следующие моменты:

1.Большое количество времени для подготовки кейса к уроку. Учитель должен продумывать этапы, первичную информацию, приблизительные направления социального мониторинга;

2.Оценивание. Учитель оценивает не только правильность составления текста или вопрос, но и оригинальность, активность на уроке так и самостоятельной работы во внеурочное время, за составление диаграмм и интересные выводы по теме. Именно поэтому, проанализировав ряд работ, посвященных кейс методу, мы использовали 100 балльную систему оценивания.

Таблица критериев оценки кейс метода

Критерии

Количество баллов

Речевые умения и навыки

30

1.

Использование лексики по теме

10

2.

Использования коммуникативных конструкций

10

3.

Грамотность речи

10

Индивидуальная работа

20

1.

Умение планировать свою работу, искать новую необходимую информацию

10

2.

Умение анализировать свою работу, составлять диаграммы, готовить материал к уроку

10

Содержание работы

30

1.

Умение задавать вопросы и отвечать на них. Умение делать выводы

10

2.

Умение работать в коллективе и принимать решения. Умение аргументировать свои выводы одноклассников

10

3.

Достаточная глубина раскрытия проблемы

10

Организационные навыки и умения

20

1.

Ход дискуссии, обзор материала и выводов ведется только на английском языке

10

2.

Активность учащихся и соблюдение ими принятых заранее правил

10

Общее количество баллов

100

Штрафные санкции за несоблюдение правил ведения беседы

1-10

12 баллов – 98-100

11 баллов – 90-98

10 баллов – 85-90

9 баллов – 80-85

8 баллов – 75-80

7 баллов – 70-75

6 баллов – 65-70

5 баллов – 60-65

4 балла – 55-60

3 балла – 45-55

2 балла – 35-45

1 балл – до 35

ВЫВОДЫ.

Самоорганизация – это умение проектировать свою деятельность, стимулировать актуализацию своих возможностей, контролировать, анализировать и выполнять коррекцию своей нынешней и моделировать будущую деятельность, определять ее структуру и этапы.

        В ходе учебного процесса должны формироваться умения самостоятельно организовывать учебную деятельность, не прибегая к чьей-либо помощи.

        Однако процесс формирования самоорганизации требует определенной педагогической работы. Учителю следует использовать такие педагогические средства и методы, которые бы научили их самостоятельной деятельности.

Метод кейса одной из инновационных педагогических технологий, который отвечает требованиям перехода к новому типу гуманистически-инновационного образования, когда внимание переносится на процесс обретения школьниками знаний, умений, навыков, жизненного опыта, которые трансформируются в компетенции. Целесообразность введения интегрированного подхода обусловлена тем, что по своей сути работа над кейсом носит инновационный характер: требует от учащихся применить новые знания, опираясь на усвоенный ранее материал; вырабатывает умение действовать и принимать решения самостоятельно; искать, компоновать и применять новую информацию из разнообразных источников, используя информационно-компьютерные технологии для выполнения конкретных задач; развивает критическое мышление и стремление к творчеству и саморазвитию; формирует желание и способность самостоятельно учиться.

В целом следует отметить, что системное внедрение кейс-технологии в школе приводит к тому, что учащиеся постепенно овладевают ей не только как учебной технологией, умение самостоятельно учиться, критически мыслить, но также как метод организации и планирования своей дальнейшей жизнедеятельности. В конечном итоге это способствует подготовке молодежи способной быть конкурентоспособной на европейском и мировом образовательных пространствах и на рынке труда.

Список использованных источников:

1. Гринева В. М. Формирование педагогической культуры майбутньоговчителя (теоретический и методичныйаспекты): автореф. дис. на соискание наук.степени канд. пед. наук; спец. 13.00.04 в.М. Гринева. – К., 2001. – 45с.

2. Долгоруков А.М. Сasestady как способ понимания // Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21-44

3. Калиниченко А. И. Гуманистические концепции в педагогике саморазвития и самовоспитания/ а.И. Калиниченко / / гуманизм и образование: сборник материалов международной науки.-практ. конференции. – Винница: Изд-во ВНТУ “Универсум – Винница” (Том 1), 2004.

4. Капустин С.Н. Развитие личностной самоорганизации у курсантов высших военно-инженерных учебных заведений: дис. ...канд. псих.наук: 19.00.03/С. Н. Капустин. – М., 2005.

5. Левин Есть.А. Самообразованиедетей в школе: новаторская методика / Э.А. Левин, О.И. Прокофьева-Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 154 С.

6. Покушалова Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов [Текст] / Л. В. Покушалова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 155-157.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура учебной деятельности в процессе овладения английским языком

Статья "Структура учебной деятельности в процессе овладения английским языком"...

Развитие компетенций самостоятельной учебной работы в процессе изучения английского языка

Развитие компетенций самостоятельной учебной работы в процессе изучения английского языка Ириолова А.Д. – учитель английского языка МБОУ лицея № 64 г. Краснодара, к.ф.н.  Модернизация о...

Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».

¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...

Статья "Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в процессе изучения английского языка"

Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхадо к образованию является метод проектов. В данной статья проводится исследов...

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся в процессе изучения английского языка

Важнейшая задача современного образования-формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию "научить учиться"....

Специфика формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения английского языка.

Понятие "читательские умения". Классификация читательских умений младших школьников....

Кейс-метод как основа для развития читательской грамотности младших школьников в процессе изучения английского языка

В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – од...