Составления рабочей программы по физике в соотвествии с ФГОС СОО
презентация к уроку

Кузнецова Наталья Александровна

Правила составления рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_programmy.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для учителей

Слайд 2

Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их содержание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения.

Слайд 3

Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа

Слайд 4

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования

Слайд 5

Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Слайд 6

Учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Слайд 7

титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; средства контроля; учебно-методические средства обучения.

Слайд 8

Полное наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы; название учебного курса; Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс; класс (параллель), которым изучается учебный курс; год составления программы.

Слайд 10

Название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков . Пояснительная записка должна быть лаконичной.

Слайд 11

представляют собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

Слайд 13

отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

Слайд 15

включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Слайд 16

Содержание Тема 1. Введение. Физика и физические методы изучения природы.(4 ч.) Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника. Демонстрации. 1. Примеры физических явлений 2. Наборы тел, имеющих одинаковую форму, но разные размеры, одинаковый объём, но разную форму. 3. Измерительные приборы. 4. Современные электронные устройства. Лабораторные работы. 1. Определение цены деления измерительного прибора и измерение объёма жидкости с учетом абсолютной погрешности Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества(6 ч) Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Демонстрации. 5. Опыты по рисункам 16,17,18,19 в учебнике. 6. Модели молекул воды, кислорода, водорода.

Слайд 18

включают систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Устные – перечень вопросов и заданий.

Слайд 19

Лабораторных работ- 1 1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. рабочая доска; наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ). Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 классы (ФГОС СОО).

Рабочая программа составлена на основе: — требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном...

Рекомендации по составлению рабочей программы по предмету "Технология" в рамках ФГОС

Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС.  Все структурные элементы программы расположенны в правильном порядке и соответствуют нормам оформления рабочих программ по ...

Рабочая программа по физике для 7 класса( ФГОС)

Данная программа разработана на основе основных пребований ФГОС по физике в 7 классе...

Рабочая программа по физике 7-9 класс ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 класс ФГОС...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...