«Организация внеурочной деятельности»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Презентация к выступлению на РУМО,

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» Организация внеурочной деятельности Рыбакова Лариса Владимировна, п едагог – организатор

Слайд 2

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся с умственной отсталостью, которые обучаются в Центре. Программа внеурочной деятельности направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы и осуществляется в формах, отличных от классно - урочных.

Слайд 3

Внеурочная деятельность выполняет следующие функции : Развивающую. Интегрирующую. Регулирующую. Защитную. Компенсирующую. Корректирующую.

Слайд 4

Модель внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в Центре организована как базовая модель и осуществляется через: учебный план образовательной организации; систему работы классного руководителя; систему дополнительного образования Центра; организация деятельности обучающихся Центра на базе учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры и спорта; систему работы воспитателя; систему работы иных педагогических работников.

Слайд 5

Такая организационная модель внеурочной деятельности позволяет более полно использовать возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания обучающихся сочетаются очень разумно.

Слайд 6

Направления внеурочной деятельности: Программа организации внеурочной деятельности в Центре, в соответствии с Федеральными государственными стандартами для детей с умственной отсталостью, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются следующие направления: коррекционно-развивающее; духовно-нравственное; общекультурное; спортивно-оздоровительное.

Слайд 7

Коррекционно-развивающее: Направлено на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с умственной отсталостью и осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие (психокоррекционные и логопедические) занятия, занятия ритмикой.

Слайд 8

Духовно-нравственное: Содержание программ курсов в рамках данного направления обеспечивает приобретение обучающимися системы ценностей, получение опыта определения актуальных для них смысложизненных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе морального выбора, обеспечивает возможности для приобретения обучающимися опыта определения и реализации собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно-практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.).

Слайд 9

Данное направление реализуется через: Курс внеурочной деятельности «Воспитание сказкой»; Курс внеурочной деятельности «Ключик».

Слайд 10

Результаты освоения курсов внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению: ценностное отношение к народным традициям и культуре России; осознания себя как части духовной культуры своего народа; формирование эстетического и художественного вкуса; умение выражать себя в наиболее доступных видах детского фольклора; развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных игровых и бытовых ситуациях; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия русского народного творчества.

Слайд 11

Общекультурное: Предполагает формирование у обучающихся Центра способностей к ориентировке в пространстве культуры (общечеловеческая культура, национальная культура, семейные традиции), а также предполагает освоение обучающимися этических норм и эталонов. Рабочие программы внеурочной деятельности по данному направлению имеют своей целью развитие у обучающихся умений организации деятельности в бытовой и культурно - досуговой сферах, умений строить межличностные отношения, овладевать навыками культурного общения.

Слайд 12

Данное направление реализуется через: Курс внеурочной деятельности «Открытый мир»; Курс внеурочной деятельности «Школа вежливости»; Курс внеурочной деятельности «Волшебный карандаш».

Слайд 13

Результаты освоения курсов внеурочной деятельности по общекультурному направлению: обогащение личного опыта общения детей; овладение культурой общения в системе: «учитель» – «ученик»; «ученик» – «ученик»; «взрослый» – «ребенок»; знание этикета и навыков правильного общения; знание правил жизни в обществе; знание правил поведения в семейном кругу, в отношении с близкими людьми, поведения в общественных местах; знание правил гостеприимства.

Слайд 14

Спортивно-оздоровительное: Предполагает приобщение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-зрелищные мероприятия (турниры, спортивные праздники).

Слайд 15

Данное направление реализуется через: Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья»; Курс внеурочной деятельности «Здоровейка»; Курс внеурочной деятельности «Здоровячки».

Слайд 16

Результаты освоения курсов внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению : осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья; социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром; сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Слайд 17

Реализация курсов внеурочной деятельности на 2016 – 2017 учебный год класс Направления деятельности Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Общекультурное Часов в неделю 0 «А» «Узнаем мир по сказкам» «Азбука здоровья» «Открытый мир» 3 0 «Б» «Здоровейка» «Школа вежливости» 2 1 «А» «Узнаем мир по сказкам» «Здоровячки» «Волшебный карандаш» 3 1 «Б» «Ключик» (детский фольклор) «Здоровейка» «Школа вежливости» 3

Слайд 18

Реализуя «модель выпускника», Центр формирует качества личности, необходимые обучающимся для жизни. «Портрет выпускника начальной школы» по ФГОС НОО: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основными умениями учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 19

Мониторинг уровня сформированности личностных результатов обучающихся Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Слайд 20

Система оценки сформированности каждого критерия : 0 - баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 - балл — обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполняет задание только по инструкции учителя, или не воспринимает помощь; 2 - балла — обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных инструкций. Нуждается в активной помощи. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно; 3 - балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога; 4 - балла — обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь учителя; 5 - баллов — обучающийся выполняет действие после первичной инструкции без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи учителя почти не нуждается.

Слайд 21

Оценка достижения требований Стандарта ведется на основе планируемых результатов , которые призваны обеспечить связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки. Планируемые результаты служат нормативной базой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса. Балльная система оценки позволяет объективно оценивать стартовые и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности БУД у обучающихся, и на этой основе осуществлять корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Слайд 22

Используемая литература Приказ МО РФ № 1599 от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 N 26 . Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...