Рефлексия как важнейший этап современного урока
презентация к уроку

Полезная информация для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_11.11.pptx594.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия как важнейший этап современного урока Учитель математики и информатики 1 квалификационной категории Трунова Виктория Олеговна

Слайд 2

Рефлексия Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Слайд 3

Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад . Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание . Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ . В словаре Ожегова указано, что ударение в слове Рефлексия ставят на слог ЛЕ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов .

Слайд 4

Виды рефлексии: физическая(успел – не успел, легко – тяжело); сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно – скучно); интеллектуальная (что понял, что осознал –что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже).

Слайд 5

Классификация видов рефлексии (по функциям): рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 6

Интеллектуальная рефлексия Выбери верное утверждение. Пример: 1)Как я усвоил новый материал? 1 – получил прочные знания, усвоил весь материал; 2 – усвоил материал частично; 3 –материал понял плохо. 2) Как я работал? Где были допущены ошибки? 1 – со всеми заданиями справился самостоятельно, удовлетворён своей работой; 2 – допускал ошибки; 3 – не справился с работой.

Слайд 7

Интеллектуальная рефлексия Плюс-минус-интересно Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами.

Слайд 9

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Характеристика цветов Макса Лютера красный цвет мягких тонов ( розовый , оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование в больших количествах яркого, слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбуждённом состоянии, агрессии; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, но в то же время слишком большое внимание к зелёному цвету говорит о беззащитности ребёнка, о желании быть защищённым; жёлтый цвет – спокойный цвет ( цвет дня, радости). Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка; фиолетовый цвет – беспокойное. Тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый цвет говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает; чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся; коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности. Пример 1 Рисуется лесенка с 5 ступенями. У каждой своё название: 1) Крайне скверно. ( коричневый) 2) Плохо. ( синий) 3) Хорошо. ( красный) 4) Уверен в своих силах. ( зеленый) 5) Комфортно. ( жёлтый) Пример 2 Мишень настроения. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается/раскрашивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон (с опорой на характеристику цветов Макса Лютера).

Слайд 10

Рефлексия деятельности Огонёк общения Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко/клубок ниток. Тот, у кого в руках сердечко/клубок, говорит: Сегодня я узнал… Сегодня я научился …

Слайд 11

Рефлексия содержания учебного материала Парковка для вопросов. Этот прием – еще один инструмент измерения того, как учатся учащиеся, что они думают, какие трудности испытывают, а главное – использование данного приема не занимает слишком много времени. Это отличный способ для учителя убедиться, что идеи пересматриваются и что учащиеся получат ответы на свои вопросы на следующем уроке

Слайд 12

Подведение итогов Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают...

Методическая статья "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"

Рефлексия является одним из обязательных  этапов современного урока в условиях ФГОС. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является ос...

Рефлексия на различных этапах современного урока

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является форм...

"Рефлексия как важный этап урока в условиях реализации ФГОС"

Использование различных приёмов рефлексии на уроках изобразительного искусства....

Целепологание как важный этап современного урока в условиях реализации ФГОС.

Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Высокий профессионализм учителя, эффективное управление учебным процессом невозможно без овладения механизмами целепологания. ...

"Рефлексия как обязательный этап современного урока"

Одной из задач современного урока является формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться....

Мастер-класс «Рефлексия как важный этап современного урока в условиях ФГОС»

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.  Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащ...