Советы родителям детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по организации режима в условиях перехода на дистанционное обучение и длительного пребывания дома.
консультация

Яковлева Ольга Николаевна

В  течение ближайших нескольких недель многие семьи будут находиться в режиме самоизоляции. Эта новая, непривычная для нас  ситуация  становится источником стресса и негативных эмоций как для  взрослых, так и для детей. Предлагаем некоторые рекомендации, которые помогут Вам и Вашему ребенку провести это время с пользой и извлечь совместный   положительный опыт.

Самое главное

Поддерживайте в доме спокойную, доброжелательную  атмосферу  и оптимистический настрой.Насколько это возможно, сохраняйте привычный ритм и уклад жизни в семье.

Как лучше организовать свой день

  • Постарайтесь установить режим дня максимально близкий к вашему привычному графику. Важно, чтобы ребенок вовремя вставал и не проводил много времени в кровати, иначе потом будет трудно вернуться к обычному распорядку.
  • Составляйте совместно план на день и следуйте ему. Не забывайте  про занятия лечебной физкультурой и самостоятельную коррекционную работу, особенно если пришлось временно отказаться от занятий со специалистами. 
  • Уделите больше внимания совместной  с ребенком хозяйственно-бытовой деятельности: в зависимости от функциональных возможностей научите его чему-то новому, совместно спланируйте покупки на ближайшие дни, привлеките к приготовлению еды, уборке квартиры и т.д. Старайтесь выбирать те виды деятельности, которые развивают общую и мелкую моторику.Главное предложить ребенку доступные и посильные домашние дела.
  • Если в силу тяжести двигательных нарушений ребенок не может активно участвовать в обычных хозяйственно-бытовых делах,  подберите для него такой  вид деятельности, при котором надо брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определенное место и т.д. Такие задания способствуют развитию предметно-практической деятельности,    формируют основу действий по самообслуживанию.
  • Играйте  с ребенком! Подросткам предлагайте современные настольные игры для всей семьи. Но не забывайте, что если ребенок устал, то при соблюдении определенных правил он должен иметь возможность свободно  выйти из игры. Старайтесь выбирать  те игры, которые не будут утомительны и для вас (родителей). Важно получать удовольствие от игры всем участникам, тогда такое времяпровождение может стать  хорошей семейной  традицией.
  • Очень важно, чтобы у каждого члена семьи (и у ребенка в том числе) в течение дня была возможность немного побыть одному и заняться только своими делами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера

Содержание1. Вводная частьНадомное образование.Понятие о дистанционном обучении. 2.  Здоровье человека как основная ценность.3.  Ребенок, обучающийся на дому с использование...

Дистанционное обучение.Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера

Содержание1. Вводная частьНадомное образование.Понятие о дистанционном обучении. 2.  Здоровье человека как основная ценность.3.  Ребенок, обучающийся на дому с использованием комп...

Методические рекомендации "Причины нарушений и коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга     Методические рекомендации«Причины нарушений и коррекционное воспи...

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Статья посвящена  организации образовательного процесса в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение ОДА - сколиоз)....

Организация работы леворуких детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата на уроках столярного дела в 5 классе

Данный проект предназначен для проведений занятий по предмету «Технология» в 5 классе. Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий по техническому творчеств...

Специфика формирования эффективных навыков общения у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью в условиях школы

Одна из первых социальных потребностей ребенка - это потребность в общении. Общение - сложный и весьма многогранный процесс. Общение является важнейшей социальной потребностью, без реализации которой ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

      Методические  рекомендации созданы в результате работы по организации образовательного процесса детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дистанционной форме...