Характеристика-представления педагога-психолога для ППк
материал

Каминская Юлия Анатольевна

На заседании школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) каждый специалист, участвующий в заседании ППк, предоставляет своё заключение на обучающего по результатам диагностики.Педагог-психолог предоставляет данные психологического обследования познавательного и личностного развития ребенка. Социальное представление на обучающего предоставляет социальный педагог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика-представление

педагога-психолога на обучающегося

ФИО________________________________________________________________________________

Общие сведения:

Дата рождения_________________________________________ Возраст _______________________

Уровень образования ______________________________________Класс_______________________

Программа обучения___________________________________________________________________

Форма организации образования________________________________________________________

Программа психолого-педагогического сопровождения ____________________________________

____________________________________________________________________________________

График занятий: _____________________________________________________________________

Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка в образовательной организации (переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины)/  перевод в состав другого класса/ замена учителя начальных классов (однократная, повторная)/ межличностные конфликты в среде сверстников/  конфликт семьи с образовательной организацией/ обучение на основе индивидуального учебного плана/ надомное обучение/  повторное обучение/ наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.): _________________________________

______________________________________________________________________________________

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1. Краткая характеристика познавательного, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 

Познавательное развитие:

  • зрительное восприятие: затруднено из-за недостатков зрения / неспецифические нарушения (замедленность, недифференцированность)/ без очевидных нарушений
  • слуховое восприятие: невозможно / затруднено из-за недостатков слуха / нарушено восприятие речи / без очевидных нарушений
  • понимание инструкций и цели задания: не понимает инструкции к методикам и обращенные к нему вопросы или понимает их только после разнообразных усилий/ плохо понимает, часто требуется невербальный показ / большинство вопросов и инструкций требует уточнения, упрощения формулировки / некоторые вопросы и инструкции понимает неточно / понимает все инструкции сразу и правильно
  • удержание инструкции до конца задания (характеризует как осознанность выполнения, так и возможности регуляции): выполняет задание нецеленаправленно, теряет инструкцию / теряет инструкцию по мере нарастания истощения и пресыщения деятельностью / теряет инструкцию в наиболее сложных заданиях, требующих длительной концентрации внимания / удерживает инструкцию и начатый способ деятельности до конца задания
  • внимание: непроизвольное, привлекается на крайне ограниченное время/ трудности сосредоточения / суженный объем / трудности распределения / истощаемость / трудности переключения /отвлекаемость / достаточно устойчивое
  • память: малый объем / повышенная тормозимость следов памяти / недоступность приемов опосредованного запоминания/ неконтролируемые привнесения / трудности оперирования запоминаемым материалом в уме / неравномерность эффективности запоминания
  • мышление: соответствуют возрасту / имеет очевидные нарушения мыслительно деятельности (указать, какие) _________________________________________________________________________

Двигательное развитие:

  • грубые нарушения общей, мелкой моторики / недостаточность общей, мелкой моторики/ нарушения координации движений / моторика соответствует возрастной норме

Коммуникативно-личностное:

  • качество контакта: _________________________________________________________________
  • отношение к выполнению задания: ___________________________________________________
  • аффективный компонент продуктивности (невозможно объективно охарактеризовать из-за низкого уровня психического развития или возраста обследуемого / неадекватный / при успешном выполнении заданий позитивно не реагирует, на проявления участия отвечает злобой или неудовольствием / недостаточно сформированный (недостаточно осознает затруднения и неудачи) / избыточно реагирует на затруднения, критику / полностью адекватный 
  • поведение в ходе обследования: полевое поведение / расторможен / стереотипии/ протесты/ негативизм/ агрессивность / напряжен, скован /адекватное
  • коммуникация со сверстниками: не сформирована / стремление есть, но друзей нет /затруднена (избирательность) / конфликты / без особенностей
  • социальная адекватность поведения: грубо недостаточная / недостаточная / достаточная (по возрасту)
  • эмоциональные реакции: не проявляет из-за не включенности в ситуацию /тревожен, напряжен / подавлен / раздражителен / плаксив / демонстративен / застенчив / лабилен / не проявляет во внешнем плане / адекватные
  • иное_______________________________________________________________________________

Общая осведомленность: низкая / недостаточная / относительно достаточная/ достаточная

Социально-бытовая ориентировка: неадекватная / недостаточная / относительно достаточная/ достаточная

Общая характеристика социально-эмоционального развития: выраженное недоразвитие (несформированность) / недоразвитие / отставание / приближено к норме / нормативное

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

Познавательное развитие:

  • зрительное восприятие: затруднено из-за недостатков зрения / неспецифические нарушения (замедленность, недифференцированность)/ без очевидных нарушений
  • слуховое восприятие: невозможно / затруднено из-за недостатков слуха / нарушено восприятие речи / без очевидных нарушений
  • понимание инструкций и цели задания: не понимает инструкции к методикам и обращенные к нему вопросы или понимает их только после разнообразных усилий/ плохо понимает, часто требуется невербальный показ / большинство вопросов и инструкций требует уточнения, упрощения формулировки / некоторые вопросы и инструкции понимает неточно / понимает все инструкции сразу и правильно
  • удержание инструкции до конца задания (характеризует как осознанность выполнения, так и возможности регуляции): выполняет задание нецеленаправленно, теряет инструкцию / теряет инструкцию по мере нарастания истощения и пресыщения деятельностью / теряет инструкцию в наиболее сложных заданиях, требующих длительной концентрации внимания / удерживает инструкцию и начатый способ деятельности до конца задания
  • внимание: непроизвольное, привлекается на крайне ограниченное время/ трудности сосредоточения / суженный объем / трудности распределения / истощаемость / трудности переключения /отвлекаемость / достаточно устойчивое
  • память: малый объем / повышенная тормозимость следов памяти / недоступность приемов опосредованного запоминания/ неконтролируемые привнесения / трудности оперирования запоминаемым материалом в уме / неравномерность эффективности запоминания
  • мышление: соответствуют возрасту / имеет очевидные нарушения мыслительно деятельности (указать, какие) _________________________________________________________________________

Двигательное развитие:

  • грубые нарушения общей, мелкой моторики / недостаточность общей, мелкой моторики/ нарушения координации движений / моторика соответствует возрастной норме

Коммуникативно-личностное:

  • качество контакта: _________________________________________________________________
  • отношение к выполнению задания: ___________________________________________________
  • аффективный компонент продуктивности (невозможно объективно охарактеризовать из-за низкого уровня психического развития или возраста обследуемого / неадекватный / при успешном выполнении заданий позитивно не реагирует, на проявления участия отвечает злобой или неудовольствием / недостаточно сформированный (недостаточно осознает затруднения и неудачи) / избыточно реагирует на затруднения, критику / полностью адекватный 
  • поведение в ходе обследования: полевое поведение / расторможен / стереотипии/ протесты/ негативизм/ агрессивность / напряжен, скован /адекватное
  • коммуникация со сверстниками: не сформирована / стремление есть, но друзей нет /затруднена (избирательность) / конфликты / без особенностей
  • социальная адекватность поведения: грубо недостаточная / недостаточная / достаточная (по возрасту)
  • эмоциональные реакции: не проявляет из-за не включенности в ситуацию /тревожен, напряжен / подавлен / раздражителен / плаксив / демонстративен / застенчив / лабилен / не проявляет во внешнем плане / адекватные
  • иное_______________________________________________________________________________

Общая осведомленность: низкая / недостаточная / относительно достаточная/ достаточная

Социально-бытовая ориентировка: неадекватная / недостаточная / относительно достаточная/ достаточная

Общая характеристика социально-эмоционального развития: выраженное недоразвитие (несформированность) / недоразвитие / отставание / приближено к норме / нормативное

3. Динамика (показатели) познавательного, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):

 

Познавательное развитие: крайне незначительная / незначительная / неравномерная / достаточная _________________________________________________________________________________________

Двигательное развитие: крайне незначительная / незначительная / неравномерная / достаточная _________________________________________________________________________________________

Коммуникативно-личностное: крайне незначительная / незначительная / неравномерная / достаточная _________________________________________________________________________________________

4. Динамика (показатели) деятельности* (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации (*ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ____________________________________________________________________

5. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

 Характеристика взросления:

- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося/ ситуативность или постоянство пристрастий/ возможно наличие травмирующих переживаний – например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств т.п.) ___________

______________________________________________________________________________________

- характер занятости во внеурочное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению)___________________________________________________________________________________

- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов/ любимых учителей) _________________

______________________________________________________________________________________

- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них) ____________

______________________________________________________________________________________

- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный/ изолированный по собственному желанию/ неформальный лидер) _______________________________________

______________________________________________________________________________________

- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная/ второстепенная) ________________________________________________________________________________

- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях) ___________________________________________

______________________________________________________________________________________

- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована/ сформирована недостаточно/ сформирована «на словах») _____________

______________________________________________________________________________________

- самосознание (самооценка) _____________________________________________________________

- принадлежность к молодежной субкультуре(ам) ___________________________________________

- особенности психосексуального развития ________________________________________________

- религиозные убеждения (не актуализирует/ навязывает другим) _____________________________

- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается/ к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена) ___________________________________________

- жизненные планы и профессиональные намерения _________________________________________

Поведенческие девиации:

- совершенные в прошлом или текущие правонарушения_____________________________________

______________________________________________________________________________________

- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество _____________________________________

______________________________________________________________________________________

- проявление агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию ______________________________________________________________________

 - оппозиционные установки (спорит/ отказывается) либо негативизм (делает наоборот) __________

______________________________________________________________________________________

- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы/ регулярное употребление/ интерес/ стремление/ зависимость) ________________________________________

______________________________________________________________________________________

 - повышенная внушаемость (влияние авторитетов/ влияние дисфункциональных групп сверстником/ подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.) _________________________

______________________________________________________________________________________

- дезадаптивные черты личности (конкретизировать) ________________________________________

Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать) ______

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Общий вывод __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Дата ___________                               Педагог-психолог   _______________ /_________________



Предварительный просмотр:

Характеристика-представление

социального педагога на обучающегося

ФИО________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________ Возраст _______________________

Образовательное учреждение ___________________________________________________________

Уровень образования ______________________________________Класс_______________________

Домашний адрес (фактический/регистрация): _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Общие сведения:

- дата поступления в образовательное учреждение _________________________________________

- срок обучения в данном ОУ_____________________________________________________________

- в каком возрасте поступил в данное ОУ _________________________________________________

- откуда поступил (из семьи/ посещал или не посещал ДОУ, если посещал, то какое , какую группу) _________________________________________________________________________________________

- программа обучения __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

- форма организации образования_________________________________________________________

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка в образовательной организации (переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины)/  перевод в состав другого класса/ замена учителя начальных классов (однократная, повторная)/ межличностные конфликты в среде сверстников/  конфликт семьи с образовательной организацией/ обучение на основе индивидуального учебного плана/ надомное обучение/  повторное обучение/ наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.): _________________________________

______________________________________________________________________________________

Семья: полная/неполная/многодетная (детей____)/ мать-одиночка/ ребёнок из семьи мигрантов /ребёнок из двуязычной семьи/ ребёнок под опекой/ ребёнок усыновлён

- мать: ________________________________________________________________________________

Возраст ______________ Образование ________________________ Должность __________________

- отец: ________________________________________________________________________________

Возраст______________ Образование________________________ Должность __________________

- с кем проживает обучающийся: (с родителями/ с матерью/ с отцом/ с другими родственниками) _____________________________________________________________________________________

- сведения о других детях в семье

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

- трудности, переживаемые в семье (материальные/ хроническая психотравматизация/ особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку/ факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением/ психическими расстройствами – в том числе братья, сестры с нарушениями развития/ переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад/  плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи/ низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком)___________________________________________

______________________________________________________________________________________

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

- характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе/ о своей семье/ ближайшем социальном окружении/ уровень актуального развития) ___________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

- эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении/ взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется/ недостаточная/ нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается/ дает аффективную вспышку протеста/ прекращает деятельность/ фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается/ остается без изменений/ снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая/ неравномерная/ нестабильная/ не выявляется), истощаемость (высокая/ с очевидным снижением качества деятельности и пр./ умеренная, незначительная) и др.__________________________

______________________________________________________________________________________

- отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство)________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 Характеристика взросления:

- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося/ ситуативность или постоянство пристрастий/ возможно наличие травмирующих переживаний – например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств т.п.) ___________

______________________________________________________________________________________

- характер занятости во внеурочное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению)___________________________________________________________________________________

- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов/ любимых учителей) _________________

______________________________________________________________________________________

- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них) ____________

______________________________________________________________________________________

- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный/ изолированный по собственному желанию/ неформальный лидер) _______________________________________

______________________________________________________________________________________

- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная/ второстепенная) ________________________________________________________________________________

- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях) ___________________________________________

______________________________________________________________________________________

- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована/ сформирована недостаточно/ сформирована «на словах») _____________

______________________________________________________________________________________

- самосознание (самооценка) _____________________________________________________________

- принадлежность к молодежной субкультуре(ам) ___________________________________________

- особенности психосексуального развития ________________________________________________

- религиозные убеждения (не актуализирует/ навязывает другим) _____________________________

- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается/ к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена) ___________________________________________

- жизненные планы и профессиональные намерения _________________________________________

Поведенческие девиации:

- совершенные в прошлом или текущие правонарушения_____________________________________

______________________________________________________________________________________

- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество _____________________________________

______________________________________________________________________________________

- проявление агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию ______________________________________________________________________

 - оппозиционные установки (спорит/ отказывается) либо негативизм (делает наоборот) __________

______________________________________________________________________________________

- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы/ регулярное употребление/ интерес/ стремление/ зависимость) ________________________________________

______________________________________________________________________________________

 - повышенная внушаемость (влияние авторитетов/ влияние дисфункциональных групп сверстником/ подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.) _________________________

______________________________________________________________________________________

- дезадаптивные черты личности (конкретизировать) ________________________________________

Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать) ______

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Общий вывод __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Дата ___________                                Социальный педагог _________________

Руководитель ОУ ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".

В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...