Презентация "Формирующее оценивание"
презентация к уроку

Гуфайзен Елена Александровна

Формирующее оценивание – процесс сопровождения учения (обучения) учащегося, поэтому оно встроено непосредственно в его учебную деятельность. Применяется для получения оперативных данных о качественном состоянии формирования планируемых результатов, а также для определения ближайших шагов в направлении их улучшения (корректировка, изменение…)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formiruyushchee_otsenivanie2.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание Семинар в рамках проекта 500+

Слайд 2

Цель: изучение приемов формирующего оценивания Цель: Задачи: 1. Конкретизировать представления о системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Сформировать представление о формирующем оценивании 3. Представить приемы формирующего оценивания на уроках. Приемы формирующего оценивания

Слайд 4

4 Формирующее (формативное) оценивание – это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках ученика.

Слайд 5

1) Настроенная на оценку индивидуального прогресса; 2) Основанная на максимально прозрачных и заранее объявленных критериях ; 3) Включающая самого ученика в процесс оценивания (с целью повышения мотивации и самостоятельности учащегося); 4) Доступная и прозрачная для всех участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителей ; 5) Показывающая динамику образовательных достижений учащихся с учетом уровня обучаемости данного класса и качества создаваемых учителем условий обучения. СИСТЕМА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ

Слайд 6

Инструменты оценочной деятельности Комментарии (обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе, что помогает ему успешно учиться. При оценке работы отмечаются не только ошибки и погрешности, но и все удачные места. НЕДОПУСТИМЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Сколько раз можно повторять! Я уже сто раз сказала… Если ты будешь продолжать в том же духе, то... Вы что, забыли, что скоро конец четверти… Что с тебя возьмешь… Смотри лучше, как отвечает Иванов. Тебе что, нечего делать? Мое терпение лопнуло! ХВАЛИТЕ УЧЕНИКА! Я не видела ничего подобного! Ещё лучше, чем прежде. Это как раз то, что нужно. С каждым днём у тебя получается лучше. Прекрасно! Молодец! Умница! Хорошо! Удивительно! Остроумно! Несравненно! Очень точно! Ты увлек всех. Ты помог другому! Выдающаяся работа! Ты хорошо постарался! Великолепное открытие! Я знала, что ты сможешь это сделать. Ты добился большого успеха! И Т.Д.

Слайд 7

Приемы формирующего оценивания

Слайд 8

Учащимся выдаются распечатанные заранее тексты с ошибками или устные высказывания, о жизни животных, о биологических процессах, содержащие ошибки. Затем предлагается учащимся найти и исправить ошибки или высказать своё согласие ( несогласие) с высказываниями и объяснить свою точку зрения. Данный вид работы может быть выполнен в устной или письменной форме. или На доске заранее записаны не менее пяти (такое количество позволяет учащимся быстро осуществлять самопроверку) устных заданий, с возможными типичными ошибками, которые могут возникнуть в процессе выполнения домашней работы, записаны ответы. Ученики анализируют задание в течение короткого промежутка времени, молча ставят «+», если согласны с ответом, или « - », если не согласны и рядом записывают правильный ответ. Выполнив задание, школьники с удовольствием ставят оценку себе. ОЦЕНИВАНИЕ В ХОДЕ УРОКА «Поиск ошибки » Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные Кто проводит оценивание : учитель Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполненного задания.

Слайд 9

Методы и приёмы формирующего оценивания Объясните следующую запись: Знаю (теоретические сведения) + Могу (практические действия) = Владею Формулирование определения Классификация орфограмм Умение применять новые знания при выполнении упражнения (определять вид орфограмм в словах) Умение определять отличительные признаки орфограммы (работа в группе) Орфограмма – это… 2 балла – дано определение, приведены примеры 1 балл – дано определение или приведены примеры 0 баллов – ответ отсутствует 2 балла – названы виды орфограмм, приведены примеры 1 балл – названы виды орфограмм или приведены примеры 0 баллов – ответ отсутствует 2 балла – вид орфограммы графически обозначен и назван 1 балл – вид орфограммы графически обозначен или назван 0 баллов – ответ отсутствует 2 балла – признак назван и приведен его пример 1 балл – признак назван или приведен его пример 0 баллов – ответ отсутствует Итого: 8 – 7 баллов – «5» / 6 – 5 баллов – «4» / 4 балла – «3» /менее 4 баллов – «2»

Слайд 13

Приём “Ассоциация” Методы и приёмы формирующего оценивания Слово Изображение Определение Характеристика

Слайд 14

Приём “Интерактивный лист” Сервисы для создания интерактивных рабочих листов: Wizer.Me LearningApps.org worksheets.ru Методы и приёмы формирующего оценивания

Слайд 15

Прием «Карты понятий» Цель: обобщение, систематизация понятий, знаний Учителю позволяет определить , насколько хорошо учащиеся видят общую картину всего предмета или отдельной темы, удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал. Ученику Составление карт понятий может проходить в форме как индивидуальной, в паре или групповой работы детей При составлении карты понятий можно выбрать достаточно узкую или широкую часть темы, а так же материал целого учебного предмета.

Слайд 17

Методы и приёмы формирующего оценивания

Слайд 18

Прием маркировки текста «Инсерт». Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста, либо работаем с текстом учебника очень аккуратно . «v» уже знал «+» новое «-» думал иначе «?» есть вопросы Поставьте на полях знак «v», если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете Поставьте на полях знак «+», если то, что вы читаете, является для вас новым Поставьте на полях знак «-», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете Поставьте на полях знак «?», если то, что вы читаете, непонятно или вы бы хотели получить более подробную информацию

Слайд 19

Инструменты оценочной днятельности Приём “Звёздный пересказ” Методы и приёмы формирующего оценивания

Слайд 20

ПРИЕМ «Недельные отчёты» это опросные листы, которые ученики заполняют раз в неделю, ДОМА, отвечая на 3 вопроса: 1. Чему я научился за эту неделю? 2. Какие вопросы остались для меня неясными? 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? Цель проведения: дают учащимся возможность провести рефлексию вновь приобретённых знаний и сформировать вопросы о том, что им неясно. Учитель может: узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получить полезную обратную связь и реорганизовать содержание курса; понять, как учащийся осознает собственную учебную деятельность

Слайд 22

Методы и приёмы формирующего оценивания Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования

Слайд 23

Подведем итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...